Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены:
к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
Тест 1
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом |
1). Замирает на мгновение сердце и вдруг
застучит вновь. |
| Б) ошибка в построении сложного
предложения |
2) Благодаря доброте и взаимопонимания
родителей в семье всегда царили мир и согласие. |
| В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
3). Большинство возражали против такой
оценки его творчества. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором”
, написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его
друзья. |
| Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм |
5). Участникам Парада Победы, приехавшей
в Москву, вручили памятные подарки. |
| |
6) Изучая движения планет, ещё в Древней
Греции высказывались интересные идеи. |
| |
7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что
счастлив я в товарищах моих. |
| |
8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами,
занявшими весь пьедестал. |
| |
9) Людям приказали выходить из поезда.
Так как был разрушен мост. |
Тест 2
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения |
1) Обычно молодежь является носителями
передовых идей. |
| Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами |
2) Лёд блестит под ногами, тающий на
солнце. |
| В) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом |
3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой
нашего времени”, мне запомнилась проблема
одиночества. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но
кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
| Д) неправильное построение предложения
с косвенной речью |
5) Охотники, заблудившиеся в тайге,
застрелили троих волков. |
| |
6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и
совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно
замер. |
| |
7) Этот человек был добрый, скромный, но в
то же время смешным и нелепым. |
| |
8).По приезду в Петербург туристы с
парома “Анастасия” сразу же отправились в
Русский Музей. |
| |
9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец
— человек отставной. |
Тест 3
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом |
1).В повести “Привычное дело”
отразились основные стороны жизни русской
деревни середины XX века. |
| Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
2) Окончив с отличием техникум,
следующим шагом было поступление в университет,
находившейся в нашем городе. |
| В) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом |
3)ЮЗГУ проводило студенческую
конференцию, посвящённую вопросам безопасности. |
| Г) ошибка в построении предложения с
однородными членами |
4). Дождь шёл не переставая и неожиданно
заканчивается. |
| Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом |
5) Когда в солнечный день, то видно ,как
по небу плывут паутинки. |
| |
6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме,
что утром полью все цветы. |
| |
7). Эти люди сделали очень много для
своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. |
| |
8) Страна любила и гордилась поэтом,
написавшим поэму. |
| |
9). Я очень сожалею за случившееся. |
Тест 4
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) неправильное употребление имени
числительного |
1)..По окончании спектакля в театре
“Сатириконе” зрители долго не расходились. |
| Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами |
2) Все, кто не потеряли ещё головы, были
против тер -роризма. |
| В) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
3) Мальчик, гулявший по улице, был
жизнерадостен и весёлый. |
| Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
4)На обоих сторонах листа .лежавшего на
столе, был напечатан текст. |
| Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм |
5) Помогая бедным и обездоленным, моё
сердце сжимается от боли за них. |
| |
6) Когда их сын очень изменился, родители
страдают. |
| |
7) Депутат возразил журналисту, бравшему
у него интервью, что как же вы можете не видеть
положительных изменений вокруг нас. |
| |
8) Александр был хорошим партнёром в
игре в теннис. |
| |
9) Когда ночь была спокойна, но люди не
спали. |
Тест 5
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) неправильное построение предложения
с косвенной речью |
1).Закаляя характер ,мне помогли в
этом родители. |
| Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
2) Трое студенток, сдавших экзамен
вовремя, уехали на практику раньше. |
| В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
3) Я люблю свою Родину, что мы живём под
мирным небом. |
| Г) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом |
4) Автор сказал, что я не согласен с
мнением рецензента, написавшего разгромную
статью. |
| Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом |
5). В романе “Войне и мире” , написанным
Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц. |
| |
6) Читательницы мечтают и верят в ту
возвышенную любовь, которая описана в женских
романах. |
| |
7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор”
изобразил уездных чиновников, берущих взятки. |
| |
8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи,
никогда его не забудут. |
| |
9). Это рассказ о человеке, возвращённом
после войны в родной город. |
Тест 6
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом |
Уходя домой, нужно выключать
оборудование. |
| Б) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения |
2) В своей книге ”Игре престолов”.
опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин
изобразил фэнтезийную Вселенную. |
| В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
3) Это был тот самый аргумент, который
нам не хватало. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4).Семён требовал., что подавай ему новый
ноутбук. |
| Д) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом |
5) Все с нетерпением ждали победы и когда
прогонят врага с родной земли. |
| |
6) Вопреки указания директора, отгрузка
товаров, востребованных потребителями, не была
начата в срок. |
| |
7) Наталья, любившая французские романы,
имела расплывчатые представления о настоящей
жизни. |
| |
8) Стараясь убедить читателей, часто
достигается обратный результат. |
| |
9) Те, кто много читает, обычно и сам
пишет грамотно. |
Тест 7
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом |
1). Дима признался, что я сегодня не готов
к занятию. |
| Б) неправильное употребление имени
числительного |
2) Этот человек был добрый, скромный, но в
то же время смешным и нелепым. |
| В) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения |
3) .В картине “Спящем пастушке”
А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть
неяркой русской природы. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4) Очистив улицы и дворы от мусора, не
забудьте потом посадить цветы и деревья. |
| Д) ошибка в построении предложения с
однородными членами |
5). Около семиста студентов обучаются
в колледже |
| |
6).Большинство делегатов, собравшихся на
съезде работников тяжёлой промышленности,
поддержали выступление оратора. |
| |
7).Автор хотел показать, насколько хуже
становится молодежь с каждым годом. Насколько
часто происходят конфликты в семье. |
| |
8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”,
написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит
украинской жизни. |
| |
9) По завершению концерта участники
группы, стоя на сцене, раздавали автографы. |
Тест 8
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения |
1) Защитники Москвы любили свою родину и
были мужественны, сражаясь с врагом. |
| Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
2).Когда брат просыпался, я собираюсь в
школу. |
| В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
3) Лица, ходящие по траве, произрастающей
за отделяющей решёткой, ограждающей газон,
являются штрафуемыми. |
| Г) ошибка в построении предложения с
однородными членами |
4). Неизвестный осведомился у Ивана,
что какие книги он предпочитает. |
| Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом |
5) В журнале “Юности” опубликована
новая повесть известного писателя. |
| |
6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм
“Белые солнца пустыни”, легко узнают цитаты из
него. |
| |
7) Занятия шли согласно расписанию ,
составленному в начале сентября. |
| |
8) Бабушка сказала, что не дам вам
сладкого, пока не уберёте комнату. |
| |
9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя
галантность не знала границ. |
Тест 9
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом |
1) По приезде домой, закончив
приготовления, ему пришлось проверить всё
заново. |
| Б) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм |
2) Вернувшись со школы, он сразу сел за
уроки, заданные на вторник. |
| В) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом |
3).Это рассказ о человеке, возвращённом
после войны в родной город/ |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4).Ученики ухаживали за деревьями так,
что это делают садоводы |
| Д) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом |
5) Кот от радости виляет хвостом и весело
мяукал. |
| |
6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра
резвились во дворе. |
| |
7) Поступок этот был жестоким и
необъясним с точки зрения свидетелей. |
| |
8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь
дать точный прогноз погоды на завтра. |
| |
9) По приезде в гостиницу “Аврору”
спортсмены были быстро поселены. |
Тест 10
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) ошибка в построении предложения с
однородными членам |
1) Трое волков, напавших на колхозное
стадо, были убиты. |
| Б) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом |
2) Надо отдавать отчёт в том, что
нельзя победить международный терроризм,
опираясь только на силовые методы.. |
| В) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения |
3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я ,
где находится гостиница “Курск”. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4).Приближался к концу пасмурный день,
холодный ветер пронизывает ребят. |
| Д) неправильное употребление имени
числительного |
5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали
не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге. |
| |
6) СМИ следит за ситуацией не только в
регионе, но и во всей стране. |
| |
7) Она говорила то, что в жизни есть не
только полезное, но и прекрасное. |
| |
8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не
пришёл в тот вечер. |
| |
9) Закончив приготовления, ему пришлось
проверить всё заново. |
Тест 11
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом |
1) Но не вечно ни юность, ни лето. |
| Б) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм |
2).Скалозуб удовлетворённо замечает ,что
счастлив я товарищах моих. |
| В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
3) Вопреки распространённому суеверию,
женщины приносят удачу на корабле. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4) Эти люди сделали очень много для своей
страны, отдавшие жизнь во имя свободы. |
| Д) неправильное построение предложения
с косвенной речью |
5) Л.Н.Толстой считал войну
противоестественным человеческой природе
событием и потому показывает ужасающие картины
гибели сотен людей. |
| |
6) И послали туда охранять табор с
пленными. Который стоял недалеко от леса. |
| |
7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по
его роману “Братьям Карамазовым”. |
| |
8) Ощущая неприязненное отношение
одноклассников ,моё настроение упало. |
| |
9) Как успехи,, но и неудачи бывают в
жизни каждого человека. |
Ответы:
| № |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
| 1 |
5 |
9 |
4 |
3 |
1 |
| 2 |
4 |
7 |
3 |
1 |
9 |
| 3 |
9 |
3 |
2 |
8 |
7 |
| 4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
| 5 |
4 |
8 |
5 |
1 |
9 |
| 6 |
8 |
3 |
2 |
9 |
6 |
| 7 |
8 |
5 |
7 |
6 |
2 |
| 8 |
4 |
6 |
5 |
1 |
3 |
| 9 |
3 |
5 |
1 |
6 |
2 |
| 10 |
5 |
9 |
7 |
6 |
1 |
| 11 |
4 |
5 |
7 |
1 |
2 |