Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Тест 1
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом |
1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит
вновь. |
| Б) ошибка в построении сложного предложения |
2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в
семье всегда царили мир и согласие. |
| В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
3). Большинство возражали против такой оценки его
творчества. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” ,
написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья. |
| Д) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм |
5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву,
вручили памятные подарки. |
| |
6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции
высказывались интересные идеи. |
| |
7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив
я в товарищах моих. |
| |
8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими
весь пьедестал. |
| |
9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был
разрушен мост. |
Тест 2
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) ошибка в построении сложноподчинённого
предложения |
1) Обычно молодежь является носителями передовых
идей. |
| Б) ошибка в построении предложения с однородными
членами |
2) Лёд блестит под ногами, тающий на солнце. |
| В) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом |
3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего
времени”, мне запомнилась проблема одиночества. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где
ещё слышны были отдельные выстрелы. |
| Д) неправильное построение предложения с косвенной
речью |
5) Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили
троих волков. |
| |
6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно
чёрное небо, космонавт зачарованно замер. |
| |
7) Этот человек был добрый, скромный, но в то же
время смешным и нелепым. |
| |
8).По приезду в Петербург туристы с парома
“Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей. |
| |
9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец —
человек отставной. |
Тест 3
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом |
1).В повести “Привычное дело” отразились основные
стороны жизни русской деревни середины XX века. |
| Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом
было поступление в университет, находившейся в нашем городе. |
| В) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом |
3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию,
посвящённую вопросам безопасности. |
| Г) ошибка в построении предложения с однородными
членами |
4). Дождь шёл не переставая и неожиданно
заканчивается. |
| Д) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом |
5) Когда в солнечный день, то видно ,как по небу
плывут паутинки. |
| |
6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что
утром полью все цветы. |
| |
7). Эти люди сделали очень много для своей страны,
отдавшие жизнь во имя свободы. |
| |
8) Страна любила и гордилась поэтом, написавшим
поэму. |
| |
9). Я очень сожалею за случившееся. |
Тест 4
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) неправильное употребление имени
числительного |
1)..По окончании спектакля в театре “Сатириконе”
зрители долго не расходились. |
| Б) ошибка в построении предложения с однородными
членами |
2) Все, кто не потеряли ещё головы, были против
тер -роризма. |
| В) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
3) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и
весёлый. |
| Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
4)На обоих сторонах листа .лежавшего на столе, был
напечатан текст. |
| Д) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм |
5) Помогая бедным и обездоленным, моё сердце
сжимается от боли за них. |
| |
6) Когда их сын очень изменился, родители
страдают. |
| |
7) Депутат возразил журналисту, бравшему у него
интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений
вокруг нас. |
| |
8) Александр был хорошим партнёром в игре в
теннис. |
| |
9) Когда ночь была спокойна, но люди не
спали. |
Тест 5
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) неправильное построение предложения с косвенной
речью |
1).Закаляя характер ,мне помогли в этом
родители. |
| Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
2) Трое студенток, сдавших экзамен вовремя, уехали
на практику раньше. |
| В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
3) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным
небом. |
| Г) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом |
4) Автор сказал, что я не согласен с мнением
рецензента, написавшего разгромную статью. |
| Д) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом |
5). В романе “Войне и мире” , написанным
Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц. |
| |
6) Читательницы мечтают и верят в ту возвышенную
любовь, которая описана в женских романах. |
| |
7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор” изобразил
уездных чиновников, берущих взятки. |
| |
8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи, никогда его
не забудут. |
| |
9). Это рассказ о человеке, возвращённом после
войны в родной город. |
Тест 6
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом |
Уходя домой, нужно выключать оборудование. |
| Б) ошибка в построении сложноподчинённого
предложения |
2) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной
в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную
Вселенную. |
| В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
3) Это был тот самый аргумент, который нам не
хватало. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4).Семён требовал., что подавай ему новый
ноутбук. |
| Д) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом |
5) Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят
врага с родной земли. |
| |
6) Вопреки указания директора, отгрузка товаров,
востребованных потребителями, не была начата в срок. |
| |
7) Наталья, любившая французские романы, имела
расплывчатые представления о настоящей жизни. |
| |
8) Стараясь убедить читателей, часто достигается
обратный результат. |
| |
9) Те, кто много читает, обычно и сам пишет
грамотно. |
Тест 7
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом |
1). Дима признался, что я сегодня не готов к
занятию. |
| Б) неправильное употребление имени
числительного |
2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же
время смешным и нелепым. |
| В) ошибка в построении сложноподчинённого
предложения |
3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову
удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте
потом посадить цветы и деревья. |
| Д) ошибка в построении предложения с однородными
членами |
5). Около семиста студентов обучаются в
колледже |
| |
6).Большинство делегатов, собравшихся на съезде
работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление
оратора. |
| |
7).Автор хотел показать, насколько хуже становится
молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в
семье. |
| |
8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”, написанные
Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни. |
| |
9) По завершению концерта участники группы, стоя
на сцене, раздавали автографы. |
Тест 8
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) ошибка в построении сложноподчинённого
предложения |
1) Защитники Москвы любили свою родину и были
мужественны, сражаясь с врагом. |
| Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
2).Когда брат просыпался, я собираюсь в
школу. |
| В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за
отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
| Г) ошибка в построении предложения с однородными
членами |
4). Неизвестный осведомился у Ивана, что
какие книги он предпочитает. |
| Д) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом |
5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть
известного писателя. |
| |
6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белые
солнца пустыни”, легко узнают цитаты из него. |
| |
7) Занятия шли согласно расписанию , составленному
в начале сентября. |
| |
8) Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока
не уберёте комнату. |
| |
9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность
не знала границ. |
Тест 9
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом |
1) По приезде домой, закончив приготовления, ему
пришлось проверить всё заново. |
| Б) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм |
2) Вернувшись со школы, он сразу сел за
уроки, заданные на вторник. |
| В) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом |
3).Это рассказ о человеке, возвращённом после
войны в родной город/ |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это
делают садоводы |
| Д) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом |
5) Кот от радости виляет хвостом и весело
мяукал. |
| |
6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во
дворе. |
| |
7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки
зрения свидетелей. |
| |
8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать
точный прогноз погоды на завтра. |
| |
9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были
быстро поселены. |
Тест 10
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) ошибка в построении предложения с однородными
членам |
1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были
убиты. |
| Б) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом |
2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя
победить международный терроризм, опираясь только на силовые
методы.. |
| В) ошибка в построении сложноподчинённого
предложения |
3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я , где
находится гостиница “Курск”. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4).Приближался к концу пасмурный день, холодный
ветер пронизывает ребят. |
| Д) неправильное употребление имени
числительного |
5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не
только в Москве, а также в Санкт-Петербурге. |
| |
6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но
и во всей стране. |
| |
7) Она говорила то, что в жизни есть не только
полезное, но и прекрасное. |
| |
8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в
тот вечер. |
| |
9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить
всё заново. |
Тест 11
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| А) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом |
1) Но не вечно ни юность, ни лето. |
| Б) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм |
2).Скалозуб удовлетворённо замечает ,что счастлив
я товарищах моих. |
| В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением |
3) Вопреки распространённому суеверию, женщины
приносят удачу на корабле. |
| Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым |
4) Эти люди сделали очень много для своей страны,
отдавшие жизнь во имя свободы. |
| Д) неправильное построение предложения с косвенной
речью |
5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным
человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины
гибели сотен людей. |
| |
6) И послали туда охранять табор с пленными.
Который стоял недалеко от леса. |
| |
7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его
роману “Братьям Карамазовым”. |
| |
8) Ощущая неприязненное отношение одноклассников
,моё настроение упало. |
| |
9) Как успехи,, но и неудачи бывают в жизни
каждого человека. |
Ответы:
| № |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
| 1 |
5 |
9 |
4 |
3 |
1 |
| 2 |
4 |
7 |
3 |
1 |
9 |
| 3 |
9 |
3 |
2 |
8 |
7 |
| 4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
| 5 |
4 |
8 |
5 |
1 |
9 |
| 6 |
8 |
3 |
2 |
9 |
6 |
| 7 |
8 |
5 |
7 |
6 |
2 |
| 8 |
4 |
6 |
5 |
1 |
3 |
| 9 |
3 |
5 |
1 |
6 |
2 |
| 10 |
5 |
9 |
7 |
6 |
1 |
| 11 |
4 |
5 |
7 |
1 |
2 |