Русский язык
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и географии «Фронтовое письмо» 2016
Цель урока: пробудить через слово историческую память о дедах и прадедах, защищавших Отечество в годы войны, сформировать чувства патриотизма и гордости, уважительного отношения к людям – защитникам Родины, познакомить с эпистолярным жанром, фронтовыми письмами, расширить кругозор, формировать культуру общения.
-
Правописание корней -раст- (-ращ-) – -рос- и -лаг- (-лож-). 5-й класс 2016
Урок в 5-м классе является уроком открытия новых знаний. Цель урока - освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. Кроме того, на данном уроке продолжается формирование УУД: использовать орфографическое правило для решения проблем правописания, воспроизводить текст, воспринимаемый под диктовку, соблюдая орфографические нормы.
-
Обобщение знаний по теме "Предложение". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе поможет младшим школьникам во время путешествия в группах по станциям повторить правила о постановке знаков препинания в простых предложениях с однородными членами, сложных предложениях и в предложениях с прямой речью. В презентации наглядно отражены все этапы урока. Сопутствующий материал к уроку: маршрутный лист и карточки с заданиями – даны в Приложении. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Лексика и фразеология. Повторение изученного 2016
Цели урока: обогащение словарного запаса, развитие умения работать в группе; совершенствование умения опознавать синонимы, антонимы, фразеологизмы, многозначные слова, употреблять их в речи; актуализация знаний о словарях русского языка.
-
Урок на тему «Обособленные определения» 2016
Цели урока: отработать умения находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом и прилагательными с зависимыми словами, а также двумя (тремя) согласованными одиночными определениями, относящимися к существительному и местоимению. Выявить грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений.
-
Урок-ярмарка по русскому языку на тему «Тайна рождения слов». 6-й класс 2016
Урок-ярмарка позволяет в игровой форме познакомить учащихся с таким разделом лингвистики, как этимология. Знание происхождения слова позволяет не только понять его значение, но и правильно употреблять слово в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи. Урок носит развивающий характер, подборка заданий заставляет учащихся наблюдать сравнивать, обобщать, делать выводы. Урок проводится с использованием современных технологий.
-
Согласные твердые и мягкие 2016
В ходе урока ребята смогут повторить сведения о фонетике, развить новые характеристики согласных звуков по твердости и мягкости. На уроке используются практическая работа, игровые моменты, направленные на развитие образного мышления, расширение знаний в области фонетики, воспитание бережного отношения к языку. Создаются проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельной работы.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по фразеологии» 2016
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по фразеологии» - это урок закрепления и обобщения изученного материала. Его цель – повторить знания учеников о значении и происхождении фразеологизмов, их правильном употреблении в речи. Данный урок позволит учащимся расширить представления о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах.
-
Деепричастие как часть речи. 7-й класс 2016
Цель урока: познакомить учащихся с частью речи – деепричастие, с его лексическими и грамматическими особенностями, ввести понятия деепричастного оборота.
-
Урок-исследование "Этимологическое исследование слов" 2016
Урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу «Морфемика. Словообразование. Орфография», а также морфемному своеобразию слов русского языка. С помощью сравнительного анализа морфемной структуры слов с современной и этимологической точек зрения можно эффективно повысить орфографическую грамотность учащихся и развить логическое мышление детей.
-
Информационные технологии на уроках русского языка. Лингвистический брейн-ринг по теме "Глагол и его формы" 2016
Обобщающий урок русского языка в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг», предназначенный для контроля знаний и умений учащихся старших классов, строится на системно-деятельностном подходе к обучению, практической направленности, игровом действе, интерактивности. Проведение игры способствует вовлечению в процесс всех участников, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016
Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.
-
Технологическая карта урока "Буквы о/е после шипящих на конце наречий". 4-й класс 2016
Цель урока: находить (видеть) в словах орфограмму букву о, е после шипящих на конце наречий, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора написания, отличать орфограмму букву о, е после шипящих на конце наречий от орфограммы буквы ё, о после шипящих в корне, суффиксе и окончании других частей речи.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с понятием "текст". (А если одного предложения мало?)". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок русского языка по теме "Текстоведение. Текст и его признаки. Работа над текстом". 7-й класс 2016
Цели урока: вспомнить, что такое текстоведение, текст и его признаки, а именно, усовершенствовать умения, связанные с применением знаний обучающихся на практике в подготовке творческих работ;
-
Урок русского языка на тему "Слог. Ударение". 5-й класс 2016
Цель занятия: понимание учащимися роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понимание роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения и изменение лексического значения слова в зависимости от ударения.
-
Интегрированный бинарный урок (ОРКСЭ + русский язык) по теме "Дружба". 4-й класс 2016
Данный бинарный урок в 4-м классе проведен учителем начальных классов и учителем-филологом в рамках работы по преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО. Предметы: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») и русский язык. К конспекту приложена технологическая карта урока и самоанализ в виде презентации.
-
Урок русского языка на тему "Синтаксис и культура речи. В мире имен". 5-й класс 2016
Учитель предлагает нетрадиционную форму проведения занятия – деловая игра. Все части урока связаны между собой единой дидактической целью, переходы от одного этапа к другому логичны. При выполнении тренировочных упражнений для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Сценарий конкурса "Язык есть исповедь народа" 2016
Цели конкурса: обобщить знания учащихся о пословицах, поговорках и фразеологизмах русского народа; познакомить с пословицами и фразеологизмами других народов; пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками как русскими, так и заимствованными из других языков мира; уточнить значения некоторых из них; прививать любовь к родному языку и культуре, воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.
-
Формирование УУД на уроках русского языка посредством использования алгоритма работы над ошибками 2016
На уроках русского языка самая трудоёмкая работа – это работа над орфограммами, особенно применение полученных теоретических знаний на практике. Эта работа вызывает наибольшие затруднения. Основные причины этих затруднений заключаются в следующем: отсутствие чёткого плана анализа и классификации орфограмм; отсутствие образца графического обозначения разных орфограмм. Высокую результативность для ликвидации этих затруднений даёт использование при работе памятки для работы над ошибками.
-
Имя прилагательное как часть речи. 5-й класс 2016
Урок соответствует требованиям ФГОС, в нем используются элементы развивающего, проблемного обучения. На уроке идет работа со словом ПРИЗНАК, т.к. детям в 5-м классе еще трудно понять его значение. Ученики работают с различными словарями, что способствует наиболее полному пониманию значения этого слова и, соответственно, определения имени прилагательного.
-
Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы 2016
Наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала, классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке.
-
Подготовка к сочинению в формате ОГЭ на нравственную тему 2016
Выбор темы мотивирован актуальной проблемой: подготовкой к ОГЭ по русскому языку. Учащиеся должны чётко представлять структуру сочинения, уметь выявлять тему, формулировать значение слова и комментировать его, подбирать необходимые аргументы из прочитанного текста и жизненного опыта. Конечным продуктом является создание сочинения на основе исходного текста на нравственную тему.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка). Обучающее сочинение "Первый снег". 3-й класс 2016
На уроке продолжается развитие таких умений, как наблюдение, беглое чтение и грамотное письмо, расширяются представления о синонимах, дети учатся употреблять слова-синонимы в речи. Учащиеся учатся передавать мысли словом, обдумывать свои наблюдения, делать выводы. Формируется творческая отзывчивость учащихся, прививаются навыки культуры речи.
-
Методико-дидактический материал к уроку русского языка на тему "Междометие, или Кое-что о словах, брошенных между полнозначными словами". 7-й класс 2016
Цели урока: создать условия для изучения части речи, называемой междометием.
-
Игра по русскому языку "Лингвистические задачи". 5–6-й класс 2016
Презентация предназначена для организации игры в 5–6-х классах в рамках проведения предметной недели русского языка и литературы.
-
Этимология на службе орфографии 2016
Проблема, заключённая в основополагающий вопрос: Как знание истории языка помогает грамотно писать?
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» в 7-м классе. Тема урока: Праздник Причастия «Путешествие по Объединённому Королевству Грамматики» 2016
Цели урока: повторить, закрепить знания по теме “Причастие”; научить использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности; способствовать развитию внутреннего плана действий на основе работы по алгоритму; воспитывать уважение друг к другу, научить соблюдать правила работы в коллективе, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности на основе использования элементов техники личностно ориентированного обучения.
-
Урок-исследование по теме "Синергетический подход на уроках русского языка в 10-м классе. Орфография. Правописание сложных имен прилагательных" 2016
Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме. Задачи: углубить знания учащихся по данной теме; повторить разделы языкознания; уметь обобщить материал, полученный на уроке.
-
Образ осени в произведениях русских писателей, художников и композиторов (интегрированный урок) 2016
Уроки словесности – одно из средств формирования образованного, духовно развитого человека. Эти уроки развивают воображение, творческие способности, формируют образную речь учащихся, побуждают к поискам средств передачи ее экспрессивности. Такие уроки развивают художественный вкус, прививают любовь к родному языку, учат отличать истинное искусство от низкопробного, видеть и оценивать пейзажные зарисовки в произведениях разных жанров.