Цели урока:
Образовательные
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных»;
- Совершенствование навыков правописания имен существительных.
Развивающие
- Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- Развитие монологической речи учеников;
- Развитие внимания, зрительной памяти;
- Умения анализировать свою деятельность.
Воспитательные
- Воспитание уважительного отношения к родному языку;
- Воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков;
- Воспитать в детях умение видеть и творить прекрасное.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. Организационный этап | ||||
Доброе утро. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. |
|
|
личностные, коммуникативные |
Мотивация, целеполагание определение учебной задачи |
2. Создание проблемной ситуации | ||||
На доске записан текст.
Вопросы учащимся.
|
Разминка. Работа с текстом. |
коммуникативные, познавательные Создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений |
формирование ориентировочной основы действий |
|
3. Актуализация знаний | ||||
|
|
Интерактив |
|
|
4. Формулировка темы урока, постановка цели | ||||
Сегодня мы закрепляем, уточняем свои знания о падежных окончаниях имён существительных 1, 2, 3 склонения. |
|
|
|
|
5. Актуализация знаний | ||||
Работа по теме урока «Правописание падежных окончаний имён существительных». Сегодня у нас очень важный урок. Мы закрепляем, уточняем свои знания о падежных окончаниях имён существительных 1, 2, 3 склонения. Запишите тему нашего урока. «Правописание падежных окончаний существительных». |
Давайте вспомним алгоритм для определения гласной в окончании существительных:
Покажите таблицы, которые вы сделали дома. Запишите в таблицы в качестве примеров названные существительные, выделите окончания. Поставьте себе 1 балл за выполнение задания. ( те, у кого есть таблица) |
Доска |
|
Уметь определять склонение падеж имени существительного |
6. Игровая ситуация | ||||
Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Найди «лишнее» слово». Смотрим на карточки. Даю подсказку: нужно смотреть на окончание. Выпишите в тетрадь лишние слова, определите склонение, падеж. Игра проводится по вариантам, у каждого распечатка лежит на столе. Проверяем, объясните написание окончания у выписанных существительных. Все справились, молодцы. Кто не ошибся, поставьте себе на полях 1 балл. |
Проверка на доске (запись ученика) |
умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя |
|
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой по шаблону. Организация обратной связи | ||||
1 в-т: На ветке, об октябре 2 в-т: Возле крыши, у поверхности |
Поставьте слова в называемый мной падеж (с предлогом), запишите получившиеся словосочетания. Выделите окончание имен существительных, укажите склонение. Например: туча поставить в Р.п. (из тучи)
Самопроверка. 2 балла |
|
|
Самоконтроль и самооценка |
8. Физминутка | ||||
А сейчас я предлагаю Вам посмотреть на волшебство осени и немного отдохнуть. Приложение 2. |
|
|
|
|
9. Контроль. Дополнительное задание | ||||
Какое впечатление произвело на Вас увиденное? Можно ли утверждать, что осень – самое красивое время года? Попробуйте сами нарисовать осенний пейзаж. Составьте свое предложение, используя существительные с предлогами в Р, Д., или П. падеже. Каким членом предложения является существительное? Как Вы это определили? Поставьте себе еще 1 балл за выполнение задания. *Самостоятельная работа на карточках. |
|
|
|
|
10. Рефлексия | ||||
|
Итог урока.
Посчитайте свои баллы, оцените 1 баллом свою устную работу на уроке. Выставите себе оценку. Подумайте, все ли у Вас получилось? Насколько активны Вы были на уроке? Выставление отметок, запись домашнего задания. Нарисовать осень. |
|
|
|