Альмира Фануровна Смирнова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Работа посвящена проблеме систематизации компетентностных заданий по отдельным разделам и темам школьного курса русского языка – универсальному педагогическому инструментарию, дополнению к вариативным школьным учебникам по русскому языку для 5–11-х классов, нестандартному материалу для проведения внеклассной работы, организации самостоятельного, дифференцированного обучения на уроке и различных форм контроля(зачёт, практикум…) в школах, лицеях, гимназиях. В качестве ориентира в решении данной проблемы предлагается дидактический банк заданий для 9–11-х классов
-
На современном этапе в общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения школы: приоритетной целью образования становится развитие личности ученика, его способности правильно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, находить решения в различных жизненных (социальных) ситуациях с учётом и на основе освоенных учебных действий, оценивать свои достижения.
-
Практика обучения приемам работы с текстом в рамках технологии РКМЧП 2016
Урок посвящён практике обучения работы с информационным текстом в технологии РКМЧП. Основные параметры технологии РКМЧП – это восприятие современного мира целостно, познание мира во взаимодействии всех его сторон и себя в этом мире, открытость личности по отношению к новому, умение видеть альтернативные пути решения проблемы, преодоление стереотипов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Отражение дуэли как исторической реалии XIX века в русской литературе и в художественно-мемуарной
Работа посвящена вопросам исследования и систематизации знаний о дуэли как исторической реалии жизни русского дворянства. Методологическим основанием работы явилось положение о том, что Россия обладала совершенно иной культурой регуляции человеческих отношений. Приёмы активизации мыслительной деятельности – FISHBONE, ромашка Блума – помогают разбить общую проблемную тему на ряд причин и аргументов, а с другой стороны, дополнить документальные знания художественными характеристиками.
-
Предупреждение писателя. Лингволитературный анализ рассказа В.С. Маканина "Кавказский пленный"
Цель исследования - показать, что данное произведение это не публицистический отклик на горячее событие дня, а философское размышление, в котором ставится под сомнение знаменитая формула "красота спасёт мир", а с другой стороны, это предупреждение всем нам, живущим в многонациональной стране.