Русский язык
-
Обучающее изложение текста о героическом поступке. 5-й класс 2016
Основная цель урока - способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся, актуализировать знания об алгоритме изложения по заданному тексту. Кроме этого мною были определены следующие цели: развитие творческой и проектной деятельности учащихся на уроке и воспитание эстетического вкуса у учащихся.
-
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. 4-й класс 2016
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Самый умный" 2016
Внеклассное мероприятие включает в себя занимательные вопросы из разных областей лингвистики. Участникам предоставляется прекрасная возможность проверить свои знания, сообразительность, быстроту реакции. В игре могут принять участие не только обучающиеся, но и их родители и педагоги.
-
Практика обучения приемам работы с текстом в рамках технологии РКМЧП 2016
Урок посвящён практике обучения работы с информационным текстом в технологии РКМЧП. Основные параметры технологии РКМЧП – это восприятие современного мира целостно, познание мира во взаимодействии всех его сторон и себя в этом мире, открытость личности по отношению к новому, умение видеть альтернативные пути решения проблемы, преодоление стереотипов.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста" 2016
Комплексный анализ текста - это очень важный вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языку. Работа с текстом развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических, а также речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной и публицистической литературы.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Падежные окончания существительных". 5-й класс 2016
Данный материала представляет собой технологическую карту урока русского языку в 5-м классе, разработанного в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Целью урока является обобщение и систематизация знаний по теме; совершенствование навыков правописания падежных окончаний существительных.
-
Урок русского языка на тему "Неопределенные местоимения". 6-й класс 2016
Это урок открытия новых знаний, он составлен в соответствии с требованиями ФГОС (шестиклассники сами формулируют тему и цели урока). Урок сопровождает презентация, в которой содержится информативный и иллюстративный материал.
-
Постоянные признаки глагола. 6-й класс 2016
Цели урока: повторить изученный материал о глаголе как части речи, его постоянных грамматических признаках; способствовать активизации познавательной деятельности; формировать речевую культуру; воспитывать любовь и уважение к родному языку. Ключевая проблема урока: понять постоянные признаки глаголов.
-
Имя прилагательное как часть речи. 6-й класс 2016
Включить каждого учащегося в познавательную деятельность, в процесс нахождения истины, заинтересовать его этим процессом – вот задача, которую ставит перед собой учитель. Вот почему в центре моего урока такие элементы и формы урока, которые способствуют организации диалога, мотивации к знаниям. Ведь учиться должно быть интересно!
-
Как писать эссе. 11-й класс 2016
Урок рассчитан на одиннадцатиклассника, который готовится сдать ЕГЭ по русскому языку. В основном речь идёт о том, как написать комментарий к тексту Чингиза Айтматова «Певцов было десять…» и два аргумента на основе читательского опыта к этому же исходному тексту. Надеюсь, конспект урока будет интересен коллегам.
-
Урок русского языка на тему "Количественные числительные. Склонение количественных числительных" 2016
Данный урок проводился в 6-м классе Пермского суворовского военного училища. На уроке применяется технология уровневой дифференциации, игровая технология («Словесная битва»), здоровьесберегающая технология и ИКТ-технология. Тип урока - открытие новых знаний. В качестве материала для формирования навыков склонения количественных числительных был привлечен материал, связанный с одним из важнейших этапов военной карьеры А.Суворова - переход через Альпы.
-
Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе". 6-й класс 2016
Урок русского языка в 6-м классе является по типу уроком-повторением информационного типа, на котором учащиеся повторяют изученное в 5-м классе. Цель: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; способствовать сохранению и укреплению здоровья через физминутку, отдых, релаксацию.
-
Репортаж как жанр публицистического стиля 2016
Цель: формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж заданной тематики. Данный урок проводится в 8-м классе и является первым по счету в теме «Репортаж». Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
-
Урок русского языка "Последовательность работы над текстом". 8-й класс 2016
Цель урока: создать условия для того, чтобы учащиеся овладели умениями работы над текстом и составили рекомендации по работе с ним.
-
Урок повторения по теме "Сложносочиненные предложения" 2016
Цели урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы ССП, подготовка к ОГЭ; понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения; уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. 9-й класс 2016
Урок русского языка в 9-м классе углубляет знания учащихся о сложноподчиненном предложении с придаточными места и времени, формирует умение использовать их в речи. На уроке используются разные приемы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, творческая работа. Урок построен на краеведческом материале.
-
Творческая мастерская на тему "Цветы мне нежно улыбались…" 2016
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; повторить через анализ текста следующие понятия: тема, основная мысль, стиль текста, тип текста, изобразительно-выразительные средства языка; развивать умение составлять план текста.
-
Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка 2016
Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Творческие личности – это интеллектуальное богатство страны.
-
Урок по теме "Морфемика". 5-й класс 2016
На уроке дается понятие морфемики как раздела языкознания, подводится к пониманию морфемы как значимой части слова, повторяются понятия «однокоренные слова», «форма слова». Тип урока: урок объяснения нового материала.
-
Комплексный анализ текста для 9-го класса общеобразовательной школы 2016
Работа содержит текст Д.С.Лихачёва «Про карьеризм» из «Писем о добром и прекрасном» и заданий к тексту. Задания затрагивают такие области изучения языка, как: словообразование, текстоведение, стилистика, орфография, пунктуация, синтаксис, лексика. Подобный вид работы направлен на повторение или отработку умений работать с текстом. Учитель может по своему усмотрению корректировать задания в зависимости от целей урока, уровня подготовленности учащихся и некоторых других обстоятельств.
-
Правописание гласных в суффиксах глаголов. 6-й класс 2016
Представлен конспект комбинированного урока с применением системно-деятельностного подхода. Дидактический материал направлен на формирование общеучебных умений и навыков, навыков самостоятельной работы и самоанализа, логического мышления, развитие потребности в речевом общении, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.
-
Нетрадиционные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся в обучении русскому языку и литературе 2016
Статья знакомит с эффективным использованием технологии интегрированного обучения при подготовке к написанию сочинения-описания по картине художника И.И.Шишкина и созданию тематического графического пейзажа.
-
Методическая разработка технологической карты урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 2-й класс 2016
Технологическая карта урока разработана с учетом требований ФГОС НОО. На уроке «открытия» нового знания создана проблемная ситуация, в результате которой учащиеся выводят понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения, учатся выделять подлежащее и сказуемое на основе вопросов, пользоваться алгоритмом определения главных членов предложения, анализируют и оценивают свою работу на уроке.
-
Правописание числительных. 6-й класс 2016
На уроке уделяется внимание правописанию сложных и составных числительных, количественных и порядковых, а также правописанию мягкого знака в числительных. Так как при употреблении числительных допускается достаточно много ошибок, то работу исправлению их рекомендуется проводить на каждом уроке.
-
Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» 2016
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями типа речи описание; подготовить пятиклассников к самостоятельной работе над сочинением-описанием; развивать творческие и коммуникативные навыки учащихся; показать детям значение умений собирать материал к сочинению, наблюдать и записывать свои наблюдения.
-
Заметка в газету 2016
Необычная форма урока-практикума в форме деловой игры и подбор текстов о животных вызывает огромный интерес обучающихся и способствует лучшему усвоению материала. Учащиеся с огромным желанием и интересом работают корректорами в отделе правки, закрепляют умения определять и характеризовать текст публицистического стиля.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных". 5-й класс 2016
В карте урока подробно разъясняются виды деятельности учителя и ученика, используемые методы, приемы и формы работы, формируемые УУД и результаты взаимодействия на каждом этапе урока. Урок сопровождается презентацией, которая запускается через интерактивную доску с использованием функции пера, видеороликом – физминуткой и отдельными заданиями для самостоятельной работы учащихся.
-
Германизмы в русском языке 2016
Практическая значимость исследования: собранные материалы и полученные результаты могут быть использованы на уроках русского и немецкого языков, а также всеми интересующимися лингвистикой для расширения кругозора.
-
Организация парной работы на уроках развития речи как способ формирования коммуникативно-речевых умений. 5-й класс 2016
Как сформировать коммуникативные умения, чтобы ученики участвовали в речевом общении, владели различными видами монолога и диалога, выступали перед сверстниками с небольшими сообщениями? В статье рассматриваются некоторые виды работ в парах на уроках развития речи по русскому языку в 5-м классе: создание диалогов по образцу, создание миниатюр по опорным словам, редактирование текста, работа с деформированным текстом с последующим сопоставлением собственного варианта с авторским.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме «Время глаголов» 2016
Цели урока: дать представление о времени глагола; учить детей определять время глагола; развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе.