Русский язык
-
Синтаксический разбор двусоставного предложения. 8-й класс 2016
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о простом предложении.
-
Три склонения имен существительных. 5-й класс 2016
Цель урока: формировать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
-
Приемы развития речи на уроках русского языка как этапы подготовки к сочинению (из опыта работы в 5–9-х классах) 2016
Написание сочинения для всех учащихся может быть интересным занятием, если с 5-го класса привить ученикам любовь к словесному творчеству. Как достичь этого? Опыт показывает: необходима простая и увлекательная система развития речи. Ее суть в следующем: ученики поэтапно, с помощью интересных заданий овладевают связной речью, начиная с устных выступлений перед классом и заканчивая письменными творческими работами.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7-м классе 2016
Цели работы: проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся 7-го класса; формирование навыков критически осмысливать информацию, понимать её суть, комментировать позицию автора текста. Особое внимание в контрольной работе необходимо уделить выполнению и анализу творческого задания (№ 8), благодаря которому учащиеся овладевают умением точно и последовательно передавать свои мысли и чувства в письменной форме. Время выполнения работы – 90 минут.
-
Использование на уроках современных методов обучения. Синквейн 2016
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из 5 строк. Каждая строчка синквейна имеет строгое содержание и определённую форму: 1-я строчка – существительное, выражающее тему, 2-я – два прилагательных к существительному; 3-я - 3 глагола к существительному, 4-я – смысловая фраза; 5-я – одно заключительное слово, определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному. Синквейны помогают оживить урок, вносят элемент новизны, построены на основе игровой деятельности.
-
Развитие орфографической зоркости при обучении грамоте учащихся 5–6-х классов 2016
Отсутствие орфографической зоркости или слабая её сформированность являются одной из главных причин допущенных на письме ошибок. Именно в 5–6-х классах обнаруживается недостаток этого навыка у многих учащихся. В особо запущенных случаях речь идёт о том, что ребёнку ставят диагноз "дисграфия", что само по себе является психотравмирующим фактором и вовсе не помогает ученику овладеть знаниями и умениями, необходимыми для успешного обучения в школе.
-
Мастер-класс для 8-го класса "Цитата. Основные правила цитирования, пунктуации" 2016
В представленном материале представлен урок русского языка для 8-го класса, который позволяет обеспечивать обучающемуся развитие самостоятельности, осуществлять контроль за саморазвитием учебно-познавательной деятельности, а также восполнить недостающие знания по разделу предмета.
-
Краткосрочный план урока русского языка по теме "Кровавые алмазы" 2016
Цели первого урока: определение основной мысли и оценивание прослушанного материала. После просмотра и прослушивания видеоролика «Кровавые алмазы» учащиеся определяют основную мысль прослушанного текста, его цель и целевую аудиторию. Цели второго урока: участвовать в диалоге, уметь преобразовывать монолог в диалог; обеспечивать смысловое и грамматическое единство диалога, использовать в диалоге известную и неизвестную информацию.
-
Занятие по обучению грамоте "Звуки [в], [в']. Буквы В, в". 1-й класс 2016
Задачи: познакомить учащихся со звуками [в], [в']; познакомить учащихся с буквами В, в; развивать навыки правильного выразительного чтения.
-
Правописание предлогов и приставок. 2-й урок. Урок рефлексии 2016
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом как со служебной частью речи. Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов.
-
Методическая разработка урока русского языка по развитию речи на тему "Повествование. Обучающее изложение по тексту К.Г.Паустовского «Шкатулка проснулась»". 5-й класс 2016
Цели урока: дать понятие о повествовании, его отличии от других типов речи; учить выделять ключевые слова в тексте (при чтении и на слух); развивать навыки устного и письменного изложения текста, мотивацию к творческой деятельности.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме. Задачи: учить находить сложные предложения в незнакомом тексте; уместно употреблять их в речи; развивать навык структурного анализа сложного предложения; повторить орфограммы: чередующиеся, безударные (проверяемые) гласные в корне, н/нн в разных частях речи; пунктограммы: обособление приложений, определений.
-
Формирование орфографической зоркости и читательской грамотности на предновогоднем занятии кружка «Грамотный читатель». 3-й класс 2016
Автор статьи делится опытом проведения тематического занятия кружка «Грамотный читатель». Приводится подробная работа с объяснительным диктантом «Лебеди», а также с малоизвестной новогодней сказкой «Путешествие с Дедом Морозом». По мнению автора, предложенная работа, способствует формированию у детей самостоятельности, познавательного интереса, связной речи, коммуникативных навыков и творческих способностей и в целом отвечает требованиям ФГОС (в плане формирования УУД).
-
Урок русского языка по теме "Составление аннотации к сказкам". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе создающий условия для развития речи обучающихся, путем знакомства с понятием - аннотация, составлением устного и письменного текста, а также групповой и самостоятельной работы с книгой. Урок построен на приемах исследования и проектной деятельности. Использован метод дидактической игры (театрализация); наглядные методы: книги, иллюстрации, словари, справочная информация; традиционные словесные методы: беседа, монолог.
-
Знаки препинания при однородных членах предложения (повторение) 2016
Урок построен в соответствии ФГОС. В процессе урока ребята научатся анализировать предложения с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах: опознавать однородные члены, обобщающие слова, правильно пунктуационно оформлять такие предложения, объяснять постановку знаков препинания; определять их роль в предложениях с однородными членами.
-
Подготовка к сочинению по картине Ю.М.Непринцева "Отдых после боя". 9-й класс 2016
При подготовке к сочинению по картине организуется деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала (предложения с прямой и косвенной речью, сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными; составление схем предложений). Планируется, что по окончании урока учащиеся смогут успешно справиться с написанием текста сочинения по картине, учитывая требования к синтаксису и идейному содержанию работы.
-
Обучающее изложение текста о героическом поступке. 5-й класс 2016
Основная цель урока - способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся, актуализировать знания об алгоритме изложения по заданному тексту. Кроме этого мною были определены следующие цели: развитие творческой и проектной деятельности учащихся на уроке и воспитание эстетического вкуса у учащихся.
-
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. 4-й класс 2016
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Самый умный" 2016
Внеклассное мероприятие включает в себя занимательные вопросы из разных областей лингвистики. Участникам предоставляется прекрасная возможность проверить свои знания, сообразительность, быстроту реакции. В игре могут принять участие не только обучающиеся, но и их родители и педагоги.
-
Практика обучения приемам работы с текстом в рамках технологии РКМЧП 2016
Урок посвящён практике обучения работы с информационным текстом в технологии РКМЧП. Основные параметры технологии РКМЧП – это восприятие современного мира целостно, познание мира во взаимодействии всех его сторон и себя в этом мире, открытость личности по отношению к новому, умение видеть альтернативные пути решения проблемы, преодоление стереотипов.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста" 2016
Комплексный анализ текста - это очень важный вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языку. Работа с текстом развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических, а также речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной и публицистической литературы.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Падежные окончания существительных". 5-й класс 2016
Данный материала представляет собой технологическую карту урока русского языку в 5-м классе, разработанного в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Целью урока является обобщение и систематизация знаний по теме; совершенствование навыков правописания падежных окончаний существительных.
-
Урок русского языка на тему "Неопределенные местоимения". 6-й класс 2016
Это урок открытия новых знаний, он составлен в соответствии с требованиями ФГОС (шестиклассники сами формулируют тему и цели урока). Урок сопровождает презентация, в которой содержится информативный и иллюстративный материал.
-
Постоянные признаки глагола. 6-й класс 2016
Цели урока: повторить изученный материал о глаголе как части речи, его постоянных грамматических признаках; способствовать активизации познавательной деятельности; формировать речевую культуру; воспитывать любовь и уважение к родному языку. Ключевая проблема урока: понять постоянные признаки глаголов.
-
Имя прилагательное как часть речи. 6-й класс 2016
Включить каждого учащегося в познавательную деятельность, в процесс нахождения истины, заинтересовать его этим процессом – вот задача, которую ставит перед собой учитель. Вот почему в центре моего урока такие элементы и формы урока, которые способствуют организации диалога, мотивации к знаниям. Ведь учиться должно быть интересно!
-
Как писать эссе. 11-й класс 2016
Урок рассчитан на одиннадцатиклассника, который готовится сдать ЕГЭ по русскому языку. В основном речь идёт о том, как написать комментарий к тексту Чингиза Айтматова «Певцов было десять…» и два аргумента на основе читательского опыта к этому же исходному тексту. Надеюсь, конспект урока будет интересен коллегам.
-
Урок русского языка на тему "Количественные числительные. Склонение количественных числительных" 2016
Данный урок проводился в 6-м классе Пермского суворовского военного училища. На уроке применяется технология уровневой дифференциации, игровая технология («Словесная битва»), здоровьесберегающая технология и ИКТ-технология. Тип урока - открытие новых знаний. В качестве материала для формирования навыков склонения количественных числительных был привлечен материал, связанный с одним из важнейших этапов военной карьеры А.Суворова - переход через Альпы.
-
Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе". 6-й класс 2016
Урок русского языка в 6-м классе является по типу уроком-повторением информационного типа, на котором учащиеся повторяют изученное в 5-м классе. Цель: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; способствовать сохранению и укреплению здоровья через физминутку, отдых, релаксацию.
-
Репортаж как жанр публицистического стиля 2016
Цель: формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж заданной тематики. Данный урок проводится в 8-м классе и является первым по счету в теме «Репортаж». Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
-
Урок русского языка "Последовательность работы над текстом". 8-й класс 2016
Цель урока: создать условия для того, чтобы учащиеся овладели умениями работы над текстом и составили рекомендации по работе с ним.