Русский язык
-
Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка по разделу "Морфология. Имя прилагательное". 6-й класс 2017
Сегодня задача учителя – включить самого ученика в учебную деятельность. В связи с этим актуальным становится разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования УУД.
-
Урок русского языка на тему "Употребление наклонений глагола". 6-й класс 2017
Цель урока: развивать у учащихся понятие о наклонениях глагола, умение употреблять в речи неопределённую форму и формы условного, изъявительного наклонений в значении повелительного, при этом формируя речевую культуру; развивать устойчивую мотивацию к обобщению и систематизации материала.
-
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках литературы 2017
Нельзя утверждать, что дети мало читают. В каждом классе есть разные ученики. Одни уже летом перечитали все произведения и ждут ответы на волнующие их вопросы, а другие, к сожалению, нуждаются в создании особой мотивации, чтобы освоить произведение хотя бы в кратком изложении. Возникает вопрос: как организовать учебный процесс, чтобы включить в него каждого ученика. Решение этой проблемы мне видится в осуществлении на уроке дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
-
Внеклассное мероприятие "Эстафета знаний" 2017
Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся в ходе коллективной деятельности, привитие любви к слову, родному языку, формирование сплоченности, ответственности, организованности. Учащиеся разбиваются на команды, которые соревнуются в самых разных конкурсах, где надо проявить и смекалку, и эрудицию, и творческое начало, и сплоченность. По итогам игры команды, набравшие большее количество баллов, награждаются грамотами и сладкими подарками.
-
Урок освоения новых знаний по теме "Правописание "з" и "с" на конце приставок". 6-й класс 2016
Представлен урок русского языка, разработанный по технологии деятельностного метода обучения.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Фотография + слово = необычный текст" 2016
Формирование у учеников коммуникативных умений является одним из основных требований ФГОС. Данная методическая разработка показывает, как можно использовать на уроках фотографию в качестве средства развития речи. Создание поликодовых текстов способствует развитию коммуникативной компетентности школьников. Урок сопровождается презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Развиваем дар слова". 6–7-й классы 2016
Рабочая программа внеурочной деятельности «Развиваем дар слова» для 6–7-х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В неё входят пояснительная записка с обоснованием актуальности; особенности содержания программы, в которой выделены три смысловых блока: «Путь к слову»; «От слова к тексту»; «От готового текста – к собственному тексту»; учебно-тематический план; требования к планируемым результатам. Поиск личностных изменений, личностных динамик - ценность разработанной программы.
-
Интегрированная игра "Мы – полиглоты" для 5–7-х классов 2016
Интегрированная игра направлена на повышение мотивации к изучению русского и английского языков. Мероприятие представляет собой ряд конкурсов, способствующих расширению кругозора, повышению заинтересованности в изучении предметов, развитию умения работать в команде, а также социокультурной компетенции обучающихся. Дети поставлены в такие условия, когда вынуждены пользоваться языками и как средством общения, и как средством извлечения информации.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О и А в корне гор / гар". 6-й класс 2016
Цели урока: закрепление навыка написания слов с чередованиями гласных в корне; формирование умений правильного написания корня -гор-/-гар-; воспитывать гражданские качества учащихся: любовь к родному краю, родной природе.
-
Как научить писать сочинение ЕГЭ: практический опыт 2016
В статье учитель, работающий несколько лет в старших классах, представляет опробированную методику по обучению сочинению №25 экзаменационной работы по русскому языку в формате ЕГЭ. Методика предполагает использование опорной схемы для создания собственного текста. Этапы работы над сочинением и тексты сочинений являются иллюстративным материалом.
-
Урок русского языка по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи». 7-й класс 2016
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний по изучению темы «Слитное и раздельное написание Не с разными частями речи». Задачи: закрепление навыка слитного и раздельного написания не со словами разных частей речи; развитие умения анализировать и сопоставлять информацию; развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного". 1-й класс 2016
Конспект разработан для знакомства учащихся с именами собственными и нарицательными; для выявления отличия имени собственного от нарицательного. Цель урока: сформировать у учащихся знания о собственных и нарицательных именах, правильно записывать и употреблять их в речи. Приемы: создание проблемной ситуации, прогнозирование результата, снежный ком.
-
Методическая разработка по русскому языку "НЕ: слитно или раздельно" 2016
Цель урока: применять правила написания “не” с различными частями речи, опознавать части речи, обосновывать выбор написания, используя алгоритм рассуждения; различать на письме частицу “не”, приставку “не”, часть корня, составлять таблицу.
-
Технологическая карта урока "Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-" 2016
Конспект урока выполнен в виде технологической карты, так как это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
-
Использование ТГО на уроке-обобщении по теме "Местоимение". 6-й класс 2016
Данный урок предусматривает разноуровневые задания для учащихся, а также коллективную и индивидуальную работу учащихся. При повторении темы «Местоимение» использовалась форма - «урок взаимного сотрудничества». Была поставлена цель: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия; научить детей структуризации полученных знаний, развивать умения перехода от частного к общему и наоборот.
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2016
Урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием проблемно-поисковых и информационных технологий. Цель урока: изучить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.
-
Деловая игра по теме "Односоставные предложения" 2016
Какими бы взрослыми не были наши восьмиклассники, с закрытыми глазами владеющие профессиональным компьютером, на наших уроках все-таки им нравятся игровые моменты, служащие, с одной стороны, способом переключения на другой вид деятельности, с другой — тренингом делового общения друг с другом. Среди фронтальных, активных методов обучения мне больше по душе деловая игра.
-
Урок русского языка по теме "-Н- и -НН- в отыменных прилагательных". 6-й класс 2016
Цели и задачи урока: повторить и закрепить знания о прилагательном; изучить понятие «отыменные» прилагательные; познакомиться с правописанием -Н- и -НН- в отыменных прилагательных; учить аргументировать свои высказывания; повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения; повторить постановку знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
-
Обучение младших школьников созданию письменных текстов 2016
Статья раскрывает некоторые пути формирования языковой компетентности младших школьников через использование возможностей учебников. Обобщает педагогический опыт работы над связной письменной речью младших школьников. Способствует развитию умения учащихся создавать речевые высказывания в письменной форме через совместную деятельность на уроке. Показывает активное применение письменных высказываний в контексте реальной коммуникативной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС 2016
Цели урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; сформировать представление о вопросительных и относительных местоимениях, отработать умение их различать.
-
Урок русского языка по теме «Пунктуация в бессоюзном предложении». 9-й класс 2016
В жизни часто форма не соответствует содержанию (ядовитый красивый мухомор. Маленькая пчела, приносящая большую пользу). В погоне за формой порой забываем о внутреннем мире. Не случайно об этом часто размышляли мудрецы. Я приглашаю всех любознательных отправиться в храм мудрости, чтобы прикоснуться к тайне процесса познания.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2016
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих задач в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать.
-
Корень слова. Однокоренные слова 2016
Цели урока: расширить изучение понятия «однокоренные слова»; обобщить знания обучающихся о корне слова, привить учащимся интерес к урокам русского языка, показать его богатство, выработать желание быть образованными людьми.
-
Синтаксический разбор двусоставного предложения. 8-й класс 2016
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о простом предложении.
-
Три склонения имен существительных. 5-й класс 2016
Цель урока: формировать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
-
Приемы развития речи на уроках русского языка как этапы подготовки к сочинению (из опыта работы в 5–9-х классах) 2016
Написание сочинения для всех учащихся может быть интересным занятием, если с 5-го класса привить ученикам любовь к словесному творчеству. Как достичь этого? Опыт показывает: необходима простая и увлекательная система развития речи. Ее суть в следующем: ученики поэтапно, с помощью интересных заданий овладевают связной речью, начиная с устных выступлений перед классом и заканчивая письменными творческими работами.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7-м классе 2016
Цели работы: проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся 7-го класса; формирование навыков критически осмысливать информацию, понимать её суть, комментировать позицию автора текста. Особое внимание в контрольной работе необходимо уделить выполнению и анализу творческого задания (№ 8), благодаря которому учащиеся овладевают умением точно и последовательно передавать свои мысли и чувства в письменной форме. Время выполнения работы – 90 минут.
-
Использование на уроках современных методов обучения. Синквейн 2016
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из 5 строк. Каждая строчка синквейна имеет строгое содержание и определённую форму: 1-я строчка – существительное, выражающее тему, 2-я – два прилагательных к существительному; 3-я - 3 глагола к существительному, 4-я – смысловая фраза; 5-я – одно заключительное слово, определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному. Синквейны помогают оживить урок, вносят элемент новизны, построены на основе игровой деятельности.
-
Развитие орфографической зоркости при обучении грамоте учащихся 5–6-х классов 2016
Отсутствие орфографической зоркости или слабая её сформированность являются одной из главных причин допущенных на письме ошибок. Именно в 5–6-х классах обнаруживается недостаток этого навыка у многих учащихся. В особо запущенных случаях речь идёт о том, что ребёнку ставят диагноз "дисграфия", что само по себе является психотравмирующим фактором и вовсе не помогает ученику овладеть знаниями и умениями, необходимыми для успешного обучения в школе.
-
Мастер-класс для 8-го класса "Цитата. Основные правила цитирования, пунктуации" 2016
В представленном материале представлен урок русского языка для 8-го класса, который позволяет обеспечивать обучающемуся развитие самостоятельности, осуществлять контроль за саморазвитием учебно-познавательной деятельности, а также восполнить недостающие знания по разделу предмета.