Русский язык
-
Проектная и научно-исследовательская деятельность как способ развития одарённости (на примере обучения русскому языку) 2018
Практико-ориентированный характер работы доказывает, что в проектной деятельности много плюсов, прежде всего школьникам легче и интереснее осваивать интеллектуальные навыки, есть возможность реализовать себя, проявить и развить свои личностные качества, творческий потенциал, способствует расширению и углублению знаний. Важно, что проектная деятельность может пре-творяться в научно-исследовательскую и конкурсную деятельность.
-
Тема урока: «Как слово наше отзовется…» (подготовка к сочинению-рассуждению) 2018
Урок посвящен подготовке учащихся старших классов к написанию сочинения-рассуждения и способствует формированию умения понимать текст и выполнять анализ содержания и формы текста. В качестве исходного текста взят текст С.Виноградова, посвященный проблеме сквернословия и связанный с общей проблемой сохранения и развития русского языка. На уроке предусмотрен обзор текстов по данной проблеме и обзор интернет-сайтов, материал которых может помочь написать сочинение-рассуждение.
-
Работа над текстом как один из способов развития коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5–6-х классах 2018
В статье на примере текста из 120 слов описана работа над текстом
-
Урок русского языка по теме "Он, она или оно? Род имён существительных". 3-й класс 2018
Цели урока: учить определять род имён существительных; показать значение категории рода имени существительного для правильного образования словосочетаний; доказать, что имена существительные по родам не изменяются.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное как часть речи". 7-й класс 2018
Цель урока: дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре.
-
Материалы к проверочным работам (зачету) по темам «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими членами» 2018
Представленные материалы помогут учителю организовать проверочные или контрольные работы по темам «Знаки препинания при уточняющих членах предложения», «Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах». Предложения, использованные при создании данных материалов, взяты из художественных произведений.
-
Конспект бинарного урока русского языка и физики "Работа с текстом при подготовке к экзаменам". 10-й класс (массовая школа 9-й класс) 2018
Данный урок готовит учащихся к выполнению заданий ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и физике, и является звеном в системной, целенаправленной работе с текстом, направленной на формирование умений выделять главное, вычленять определенную информацию, анализировать содержание, строить сжатое высказывание, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в текстах научной и художественной литературы, строить собственное высказывание разных стилей речи.
-
Интеллектуальная викторина по русскому языку «Весёлая лингвистика». 5-й класс 2018
Игровые технологии повышают эффективность урока, вызывают у детей интерес к предмету, поэтому как нельзя лучше подходят для итогового обобщения и систематизации знаний. Уроки-викторины в конце учебного года, когда проверочные работы уже позади, способствуют окончанию учебного года на эмоциональном подъёме
-
Краткосрочный курс формирования метапредметного умения "Интерпретация текста" 2018
Предлагаемая программа предназначена для формирования метапредметных умений в рамках внеурочной деятельности. Приёмы работы способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции учащихся и в дальнейшем могут применяться и на уроках русского языка и литературы при работе с различными текстами.
-
Сложноподчинённые предложения 2018
Цели урока: закрепление знаний учащихся о сложноподчинённом предложении.
-
Эффективные методы и приёмы обучения как средства активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка 2018
В данной статье представлен материал, раскрывающий эффективные методы и приёмы обучения как средства активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка. В работе раскрыты основные принципы преподавания, средства обучения, технология работы по активизации познавательной деятельности обучающихся.
-
Развитие творческого потенциала личности учителя в условиях реализации ФГОС 2018
В представленной статье предложен материал по развитию творческого потенциала личности учителя в условиях реализации ФГОС. Автор определяет, что успех учителя во многом зависит от его знаний, активности, педагогического творчества, использования традиционных и новых педагогических технологий, умения обобщать свой опыт и представлять для публикаций в газетах и журналах.
-
Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме «Мягкий знак на конце и в середине числительных» 2018
Цели урока: познакомить учащихся с написанием мягкого знака на конце и в середине числительных.
-
Викторина по гуманитарным наукам «Знание – деньги» для старшеклассников 2018
Мероприятие построено на практическом применении знаний. Во время проведения викторины используются групповая работа, ИКТ, элементы игровой и проектной технологий, так как ученики самостоятельно сочиняют стихотворение по предложенной теме, а это и есть мини-проект. К тому же у игроков есть возможность просчитать свое экономическое поведение, так как игра возможна только при наличии денежных знаков у команды, которые заранее изготовлены и выданы. В конце викторины подводятся итоги.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные". 3-й класс (система Л.В.Занкова) 2018
Цели урока: научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова.
-
Материалы к урокам "Корни с чередованием". 5-й класс 2018
Представлены материалы к урокам для закрепления темы "Корни с чередованием" для 5-го класса.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число глаголов". 2-й класс 2018
Цели урока: знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок". 5-й класс 2018
Цели урока: закрепить знания о правилах написания приставок, учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора приставок, академические знания конкретных компетенций для использования их в практической деятельности.
-
Слова с удвоенными согласными. 2-й класс 2018
Цели урока: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной; научить слышать слова с удвоенной согласной в корне; научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 2-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цель урока: ученики овладевают первоначальными знаниями о нормах русского языка и пишут слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок, отрабатывают умения писать данные буквосочетания.
-
Исследовательская работа в процессе изучения значения слова как средство развития интереса к русскому языку 2018
Статья поможет учителю эффективно организовать активную деятельность учащихся на этапе знакомства с новой лексикой.
-
Повторение по теме «Наречие». 7-й класс 2018
Цель урока: повторить правописание наречий, основные функции наречий в речи, в тексте; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, внимательность, аккуратность.
-
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы". 1-й класс 2018
Цели урока: закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ; помочь приобрести некоторый опыт обращения к словарю и узнать о существовании разных словарей; активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.
-
Сценарий урока "Победные звуки Бородино или сколько физики в лирике?" 2018
В этом уроке использован анализ текстов художественной литературы, представлен дополнительный материал по истории, культурологии, физике. Демонстрация физических опытов, точные расчёты раскрывают понятие «звук» как физического явления. Эксперимент “Физики и лирики” на кухне приглашает в мир полевой кухни. Материалы урока можно использовать как для проверки знаний, так и на досуге.
-
Внеаудиторное воспитательное мероприятие «Язык - живая душа народа», посвященное Международному Дню родного язык 2018
Мероприятие посвящено Международному Дню родного языка. Это интеллектуальная игра, основанная на интеграции дисциплин: Русский язык, Краеведение, Английский язык. Возрастная аудитория - 16–18 лет.
-
Лингвистические и методические аспекты изучения темы «Причастие» в свете обучения по стандартам второго поколения 2018
Изучение материала направлено на формирование умений, способствующих качественному усвоению темы «Причастие». Умения и навыки по русскому языку формируются с помощью упражнений, поэтому виды упражнений тесно связаны с типами и видами умений. Не всякое упражнение может быть использовано для формирования того или иного умения. При помощи каких упражнений формируется то или иное умение, вы узнаете, прочитав данную статью.
-
Технологическая карта урока "Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастие настоящего и прошедшего времени. Синтаксическая функция причастий". 7-й класс 2018
Технологическая карта урока, построенная с учетом требований ФГОС, позволяет «увидеть» современный урок. Дети, работая в технологии «Проблемный диалог», сталкиваются с «затруднением», осознают стоящую перед ними проблему, формулируют тему урока, а далее «ищут» новое знание путем проверки тех гипотез, которые были выдвинуты при столкновении с «трудностью».
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе по теме «Обобщающий урок по теме «Лексика» (УМК Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой) 2018
Цели урока: выявить уровень знаний по разделу «Лексика»; повторить основные лексические понятия, систематизировать знания по теме «Лексика»; способствовать совершенствованию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса учащихся; способствовать развитию интереса, воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
-
Эффективность применения комплексного подхода в рамках задачи по формированию и развитию языковой компетенции учащихся 2018
В статье рассмотрены основные аспекты комплексного подхода. Можно сделать вывод, что именно использование комплексной работы с текстами на уроках русского языка способствует формированию языковой компетенции учащихся, развивает кругозор, повышает интерес к предмету. В процессе работы с художественным текстом на уроках русского языка происходит развитие, совершенствование чувства языка, приобщение школьников к национальной культуре.
-
Урок русского языка «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий» 2018
Цель урока: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов