Русский язык
-
Урок русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" для учащихся 9-го класса 2018
Цель урока: создать условия для формирования умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.
-
Правописание приставок пре- и при-. Урок повторения в 7-м классе 2018
Урок рассчитан на учеников 7-го класса, проводится в начале учебного года и направлен на воспроизведение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в предыдущем классе. На уроке использована личностно-ориентированная технология (блочно-модульная), которая позволяет развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы, в группе, в парах, а также дает возможность ребятам проявить свои творческие способности.
-
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание не с деепричастиями». 7-й класс 2018
Цели урока: познакомить с условиями раздельного написания НЕ с деепричастиями; активизировать ЗУН по правописанию НЕ с глаголами.
-
Интерактивные задания-тренажеры на уроках русского языка 2018
Одним из средств организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка являются интерактивные задания-тренажеры, на решение которых уходит совсем немного времени. Они поддерживают возможность многократного выполнения упражнения и консультирующую обратную связь: после выполнения задания обучающийся сразу видит результат своей деятельности, если ученик не справился с упражнением, он может повторить правило и заново выполнить тест.
-
Урок по теме "Орфоэпия". 10-й класс 2018
Цель урока: знать правильное произношение (правильное ударение) сложных с точки зрения орфоэпии слов (познавательные УУД); знать и уметь применять способ подготовки для выполнения задания 4 ЕГЭ (познавательные УУД); уметь использовать сложные с точки зрения орфоэпии слова в самостоятельно составленном тексте (познавательные УУД).
-
Урок русского языка по теме «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато, итак, притом, причем, оттого». 7-й класс 2018
Цели и задачи урока: повторить и закрепить знания о союзах; познакомиться с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато (итак, притом, причем, оттого); учить аргументировать свои высказывания; повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения; повторить постановку знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
-
Интегрированный урок в 3-м классе "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по сюжетным картинкам" 2018
Цель урока: создать условия для развития умения составлять рассказ по сюжетным рисункам.
-
Пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2018
Данное пособие содержит необходимый теоретический материал к каждому заданию КИМ, рекомендации, алгоритмы к выполнению заданий, тренировочные тесты. В пособие вошли материалы с различных печатных источников, официальных и социальных сетей Интернета. Материал адресован выпускникам 11-го класса и может быть использован для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.
-
Размышления о русском слове: слово гнило да не исходит из уст ваших 2018
Немаловажной также является задача учителей и филологов. Они просто обязаны привлечь и приблизить детей к русской духовной литературе, объяснить важность и значение всего, что собиралось веками. Мы должны понимать, что слово – это бесценный подарок, которым мы должны пользоваться только во благо.
-
Презентация «Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ» 2018
Презентация знакомит учащихся с междометиями и знаками препинания при них, а также с особенностями пунктуации слов-предложений "да" и "нет".
-
Урок по русскому языку по теме "Занимательная этимология". 6-й класс 2018
Этимологический анализ слов может существенно улучшить орфографическую грамотность, так как в такой работе задействована не только механическая память, но и логическое мышление. Этимологический анализ расширяет кругозор, увеличивает словарный запас, развивает речь, знакомит с историей и культурой русского языка.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе (из опыта работы) 2018
Главное в моей педагогической деятельности является развитие интеллектуального потенциала учащихся. А организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности способствует формированию познавательной активности, самостоятельности в работе. Конечно, работа ведется во внеурочное время и на уроках.
-
"Мудрено сотворено". Технологическая карта урока русского языка в 7-м классе 2018
Во фразеологизмах, как в зеркале, отражается история и многовековой опыт народа. Фразеологизмы широко используются и в обыденной речи, и в произведениях художественной литературы. Они придают речи выразительность и образность.
-
Конспект открытого урока "Запятая перед союзом КАК" 2018
Цель урока: закрепление представлений учащихся о сравнительных оборотах, вводных предложениях, сложноподчиненных предложений с придаточными сравнительными.
-
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе по теме «Русский язык как развивающееся явление». ФГОС ООО 2018
Урок является вводным в 7-м классе по программе Т.А.Ладыженской. Основная цель данного урока дать положительный настрой на изучение русского языка в 7-м классе, показать, как развивался и развивается наш язык, повторить, к какой языковой семье относится русский язык.
-
Рабочая программа по русскому языку. 5–9-е классы 2018
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено познавательно-практической направленностью предмета и возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
-
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях 2018
Цели урока: ознакомить учащихся с условиями дефисного написания междометий, со знаками препинания при них; формировать умения интонационно и пунктуационно выделять междометия.
-
Работа с художественным текстом на уроках интеграции русского языка и литературы 2018
Одна из главных целей школы - воспитание высокодуховного человека, а один из механизмов её достижения – преподавание словесности. Урок словесности призван органически соединить изучение русского языка и литературы, сделать привычные уроки уроками открытия «в слове и через слово существенного и необходимого» для духовной жизни человека. Ведь каждый подлинно художественный текст как явление искусства индивидуален, неповторим и требует при анализе внимательного, вдумчивого, бережного отношения.
-
Дифференцированный подход на уроках русского языка 2018
В настоящее время в России много внимания уделяется новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Эти изменения касаются всех предметов, в том числе и преподавания русского языка и литературы.
-
Пропедевтическая подготовка к итоговому сочинению на основе художественного произведения в 5-м классе 2018
Данная разработка представляет собой попытку совмещения актуальных направлений в образовании. Думается, что целесообразно начинать подготовку к итоговому сочинению, с учётом требований к нему, с самого начала образовательной ступени и продолжать её с 5-й по 9-е классы.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Роль тире в речи». 9-й класс 2018
Цели урока: расширить представление учащихся об особенностях реализации пунктуационных правил в индивидуально-авторском тексте; познакомить учащихся с понятием «интонационное тире»; развить навыки создания монологического высказывания на лингвистическую тему, творческое мышление, эстетический вкус; воспитание культуры обращения с языком, умения правильно и этично им пользоваться; повторить синтаксические средства выразительности языка, а также реализация подготовки к ОГЭ (15-1).
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы 2018
Статья посвящена проблемам формирования универсальных учебных действий по требованиям ФГОС. Приведены типовые задания по формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
-
Формирование читательской грамотности как средство подготовки к устной части выпускников 9-х классов (на примере рассказа Б.Васильева) 2018
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) предполагает три этапа: до чтения текста – это выдвижение гипотезы о содержании читаемого, во время чтения текста - остановка деятельности, размышление вслух, прогноз, установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета, после чтения текста - применение, использование материала в самых различных ситуациях.
-
Проектная и научно-исследовательская деятельность как способ развития одарённости (на примере обучения русскому языку) 2018
Практико-ориентированный характер работы доказывает, что в проектной деятельности много плюсов, прежде всего школьникам легче и интереснее осваивать интеллектуальные навыки, есть возможность реализовать себя, проявить и развить свои личностные качества, творческий потенциал, способствует расширению и углублению знаний. Важно, что проектная деятельность может пре-творяться в научно-исследовательскую и конкурсную деятельность.
-
Тема урока: «Как слово наше отзовется…» (подготовка к сочинению-рассуждению) 2018
Урок посвящен подготовке учащихся старших классов к написанию сочинения-рассуждения и способствует формированию умения понимать текст и выполнять анализ содержания и формы текста. В качестве исходного текста взят текст С.Виноградова, посвященный проблеме сквернословия и связанный с общей проблемой сохранения и развития русского языка. На уроке предусмотрен обзор текстов по данной проблеме и обзор интернет-сайтов, материал которых может помочь написать сочинение-рассуждение.
-
Работа над текстом как один из способов развития коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5–6-х классах 2018
В статье на примере текста из 120 слов описана работа над текстом
-
Урок русского языка по теме "Он, она или оно? Род имён существительных". 3-й класс 2018
Цели урока: учить определять род имён существительных; показать значение категории рода имени существительного для правильного образования словосочетаний; доказать, что имена существительные по родам не изменяются.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное как часть речи". 7-й класс 2018
Цель урока: дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре.
-
Материалы к проверочным работам (зачету) по темам «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими членами» 2018
Представленные материалы помогут учителю организовать проверочные или контрольные работы по темам «Знаки препинания при уточняющих членах предложения», «Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах». Предложения, использованные при создании данных материалов, взяты из художественных произведений.
-
Конспект бинарного урока русского языка и физики "Работа с текстом при подготовке к экзаменам". 10-й класс (массовая школа 9-й класс) 2018
Данный урок готовит учащихся к выполнению заданий ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и физике, и является звеном в системной, целенаправленной работе с текстом, направленной на формирование умений выделять главное, вычленять определенную информацию, анализировать содержание, строить сжатое высказывание, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в текстах научной и художественной литературы, строить собственное высказывание разных стилей речи.