Русский язык
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий настоящего времени" 2006
Тема урока важна, потому что ученики допускают часто ошибки именно в правописании личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Предложенный урок позволяет повторить правописание личных окончаний глаголов в форме кодированного диктанта, глаголов, правописание которых зависит от контекста, правописание суффиксов причастий настоящего времени. Работа над предложенными текстами позволит сформировать навык правильного употребления причастий в различных стилях речи.
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение в жанре эссе". 10-й класс 2006
Современный подход к изучению литературы предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я". На сегодняшнем уроке мы попытаемся получить представление об особенностях незнакомого вам жанра – жанра эссе.
-
Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Имя существительное" 2006
Обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное».
-
Урок родного татарского языка во 2-м классе по теме: "Звук [к] и буква К" 2006
Для учителя татарского языка главная задача – учить мыслить, говорить, составлять связную речь на родном языке. Представлен конспект урока-игры во 2-м классе.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов по теме: "Творчество художников Хакассии и юга Красноярского края последнего десятилетия" 2006
Программа элективного курса для 10–11-х классов "Творчество художников Хакасии и юга Красноярского края последнего десятилетия" затрагивает острейшие проблемы жизненного выбора учащихся, их отношения к миру, к другому человеку, культурному наследию своего народа. Достоинством программы является интегрированный характер (взаимодействие искусства, языка, психологии, эстетики). Важно, что программа решает комплексную роль, направленную на образование личности в процессе овладения речевой деятельностью.
-
Урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения" 2006
Урок проводится в игровой форме с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся, поэтому ученики в классе распределены следующим образом: 1-й вариант – гармоники; 2-й вариант – правополушарные; 3-й вариант – левополушарные. Это позволяет активизировать работу обоих полушарий головного мозга, что помогает эффективнее усвоить тему урока.
-
Тема урока: "Путешествие по Таксимо" (обобщающий урок русского языка по теме: "Имя числительное") 2006
Форма проведения данного урока – заочное путешествие. Такие путешествия могут иметь место на уроках контроля знаний, их расширения и углубления, на уроках обобщения знаний. Уроки-путешествия можно провести при повторении пройденного материала, а также как прогнозные уроки для опережающего обучения. Использованный на уроке краеведческий материал позволяет соединить учебно-познавательные задачи с воспитательными. Очень оживляет работу элемент поиска, исследования, при этом, конечно, учитываются возрастные особенности учащихся.
-
Внеклассная работа по русскому языку в 5-м классе на тему: "Аз да буки — целая наука" (самые интересные буквы русского алфавита) 2006
Занятие призвано формировать интерес школьников к изучению родного языка в целом, дать дополнительные знания к разделу "Фонетика и графика" и подготовить учеников к изучению раздела "Лексика". Формулировка темы занятия призвана пробудить интерес пятиклассников к предстоящему занятию. Содержание материала этот интерес поддерживает: работа с текстом-загадкой; стихотворения по теме; работа-поиск по словарю заимствованных слов; наблюдения над знакомыми художественными произведениями, которые открываются с новой стороны; знакомство с текстами, содержащими "Ъ" (1905 г.) и т. д. Занятие может быть очень ярко и красочно оформлено, что способствует формированию интереса к изучаемому материалу.
-
Обобщение изученного в разделе "Словообразование". 6-й класс 2006
Основная цель урока – обобщить изученное в разделе "Словообразование", останавливаясь на темах, которые вызвали затруднения у шестиклассников: чередование гласных в корне слова, И–Ы после приставки в корне слова, приставки при-, пре-. При этом подобраны такие формы работы, которые делают трудный материал интересным; с учетом разных возможностей учащихся: интеллектуальных, аналитических, творческих (распределительный самодиктант, работа с сигнальными карточками, осложненное списывание, сочинение стихотворения-правила, словарно-лексическая работа).
-
Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Причастие" 2006
Повторительно-обобщающий урок предусмотрен общеобразовательной программой по русскому языку в 7-м классе. С целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся проводятся следующие виды работы: индивидуальная работа по карточкам, письмо по памяти, решение тестов и разноуровневых заданий с целью повторения правописания причастий, конструирование и синтаксический разбор предложений с причастным оборотом, самопроверка и взаимопроверка по образцу, объяснение орфограмм и пунктограмм, выполнение творческой работы по картине с целью развития творческих способностей учащихся.
-
Практическая работа по теме: "Стили речи" 2006
Одной из основных целей преподавания русского языка в школе является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Коммуникативные умения проявляются прежде всего в умении работать с текстом: определять стиль и тип речи, правильно формулировать тему и идею, видеть языковые особенности текста, а как результат – создание собственных текстов определенного стиля.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Пословицы и поговорки". 10-й класс 2006
Если принять во внимание уровень интеллекта учащихся, неприязнь к урокам русского языка, неразвитую речь, незнание богатейшего словесного наследия, засоренность речи словами-паразитами, - становится ясна необходимость игровых уроков по русскому языку, в частности, по развитию речи.
-
Тема урока: "Повторение изученного в 5–9-х классах. Правописание безударных гласных в корне слова" 2006
Данный урок входит в систему уроков по повторению изученного в 5–9-х классах и имеет целью подготовить учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме тестирования, а также преследует следующие учебные задачи: закрепить умение дифференцировать безударные гласные в корне слова, повторить их правописание путем подбора проверочных слов, применения правил и др.; закрепить умение анализировать текст с точки зрения стиля и типа речи, строения текста, речевых и синтаксических особенностей. Урок расширяет представление о языке и его роли, служит развитию речи учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Фонетика". "Интеллект-банк" 2006
Урок-игра позволяет проверить знания, умения и навыки учащихся по теме, также формирует способность общения друг с другом, помогает учащимся получить представление о деятельности взрослого человека в современной действительности. Игра вызывает интерес у учащихся, развивает самостоятельность, умение оценивать себя и своего одноклассника. С помощью такой игры можно в классе организовать работу с консультантами.
-
Урок-закрепление по русскому языку для обучающихся в 8-х классах на тему: "Односоставные предложения" 2006
Урок способствует формированию интеллектуального потенциала, развивает коммуникативные способности обучающихся, активизирует их познавательную деятельность. На уроке обучающиеся закрепляют знания и умения о всех типах односоставных предложений.
-
Тема урока: "Наклонение глагола" 2006
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Наклонение глагола" в технологии междисциплинарного обучения предполагает успешное формирование у учащихся исследовательских умений и навыков при выполнении дидактических условий: структура урока соответствует структуре продуктивного мыслительного акта и состоит из следующих этапов (мотивация, исследование, обмен информацией, связывание информации, применение), а в содержании урока доминируют задания творческого и исследовательского характера.
-
Деловые бумаги 2006
В последнее время, в связи с социальными преобразованиями в нашей стране, особый интерес в обществе вызывает деловая речь. Проблемы обучения жанрам деловой речи актуальны для современной средней школы, где все больше появляется специализированных классов. Профиль моего курса по выбору - "Деловые бумаги". Моя задача познакомить с некоторыми из них, так как деловой стиль обслуживает правовую сферу.
-
Урок русского языка на тему: "Отличие причастий от деепричастий". 7-й класс 2006
Предлагаемый урок русского языка в 7-м классе проводится как обобщающий после изучения тем "Причастие" и "Деепричастие". Обобщение материала проводится посредством составления таблицы отличительных признаков двух частей речи. Cоставление обобщающей таблицы и сопоставительная работа над этими частями речи на протяжении всего урока поможет детям закрепить практическое умение различать названные части.
-
Развитие психических процессов при работе со словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка 2006
Одной из трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является тема по изучению слов с непроверяемым написанием. Такие слова обычно называются словарными. Работа над такими словами является одним из важных этапов уроков русского языка. Традиционно в ней выделяются следующие составные части: представление нового слова из "Словарика", освоение его орфографии, введение нового слова в активный словарь учащихся.
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20" 2006
Интегрированный урок в первом коррекционном классе IV вида по теме "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20". Программа "Школа XXI века". Интегрированный курс "Грамота".
-
Урок русского языка по теме: "Комплексное повторение "Синтаксис предложения" в 8-м классе 2006
Представлен конспект урока комплексного повторения по теме: синтаксис предложения.
-
Лингвистическая игра по теме: "Словообразование" 2006
Данная игра может быть использована на уроках русского языка в качестве материала для закрепления знаний по теме "Словообразование" или как тематическое внеклассное мероприятие. Игра содержит занимательный материал по вышеуказанной теме.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся старших классов по русскому языку и литературе в МОУ СОШ № 21 г. Озерска Челябинской обл. 2006
В докладе представлена модель деятельности учителя русского языка и литературы по формированию научно-исследовательской компетенции учащихся старших классов средней общеобразовательной школы на основе личностно-ориентированного подхода. Технология учебного исследования вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Научно-исследовательская работа формирует социальный опыт учащихся в труде и общении. Научное исследование способствует профессиональному росту учителя, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями учащихся.
-
Урок-импровизация по русскому языку как способ творческой самореализации учителя 2006
В Ангарском педагогическом колледже в рамках занятий, педпрактики, конкурса "Студент года" получила распространение практика проведения студентами уроков-импровизаций. Технологию их организации отражает статья и представленные конспекты уроков на темы: "Вводные слова" (5 кл.), "Летописание" (8 кл.); "Словообразование" (6 кл.); "Житие Александра Невского" (8 кл.). В приложении компьютерные презентации к урокам "Вводные слова", "Житие Александра Невского".
-
Роль сложносочиненных предложений в речи 2006
Цель урока: выявить роль ССП в речи; продолжить знакомство со способами выражения в тексте антитезы; познакомиться со стилистической фигурой многосоюзия; продолжить работу над формированием навыка анализа текста.
-
Урок — деловая игра "Юный корректор" по русскому языку в 5-м классе 2006
Предлагаемый план урока русского языка «Урок – деловая игра» поможет детям в выработке твердых навыков грамотного письма. В нетрадиционной форме представлены задания для повторения и обобщения по орфографии и синтаксису. Материал урока вызовет у учащихся интерес к углубленному изучению русского языка. Поможет развить их творческие навыки.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" 2006
В своей педагогической работе на уроках русского языка, начиная с 5-го класса, я использую исследовательский метод. Он заставляет учащихся самостоятельно постигать законы языка, развивает творческую, речевую и мыслительную активность, способствует осознанному применению орфографических правил на письме. В ходе работы дети учатся прислушиваться к мнению других, наблюдать, искать, научно спорить, обобщать полученный результат, делать «научные открытия» и чувствуют себя «исследователями».
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика) 2006
Основная цель урока – проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Данная цель позволяет рассмотреть на примерах технику дифференцирования; закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах (математика); практическое использование научного стиля речи на уроках математики, формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои суждения по поводу прослушанного и прочитанного; умение предъявить их в устном и письменном виде – задачи по русскому языку, решаемые в процессе проведения данного урока.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи". 6-й класс. Лингвистическая лаборатория 2006
Это урок обобщения знаний о глаголе в 6-м классе с углубленным изучением русского языка. Урок восхождения к вершинам языка, урок сотрудничества, урок исследования языка.