Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание приставок"

Разделы: Русский язык


Цели:

  • повторить и обобщить знания учащихся о правописании приставок;
  • научить применять правило;
  • формирование навыков культурной и грамотной речи.

Оборудование: рабочая карта урока, карточки с тестами, карточки с текстом.

Тип урока: урок обобщения и повторения, урок-зачет.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. (Работа в парах.)

III. Словарная работа. (Весь класс.)

IV. Устная работа. (Работа в парах.)

V. Самостоятельная работа. (Тест по вариантам.)

VI. Работа с текстом. (Весь класс)

VII. Творческая работа. (Работа в группах)

VIII. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

II. Проверка домашнего задания. Упр.186.

Присоединиться к друзьям, разжать кулак, восхищаться картиной, быстро сбросить пальто, предаваться грусти, прикрыть окно, прервать отношения, бессовестный поступок, безжалостное поведение, поддержать в трудную минуту, презирать опасность, приближение срока, подтолкнуть к решению, рассмотреть проблему, прескверный характер, удачно приземлиться.

III. Словарная работа. Упр.198. (взаимопроверка)

Березовая аллея, замечательный артист, богатое воображение, выразительная скульптура, знаменитый инженер, испытывать напряжение, проявлять гуманизм, выражать свои чувства, грамматика - раздел лингвистики.

IV. Устная работа.

Рассказывание правила в парах.

Приставки, не изменяемые на письме.

Приставки на з /с.

Приставки при/ пре.

V. Самостоятельная работа (тест по вариантам).

I вариант.

1. Вставьте пропущенную букву в слово пр…скучный

а) и
б) е

2. Вставьте нужную букву в слово ра…жать

а) з
б) с

3. Чем в слове привет является при

а) приставкой
б) частью корня

4. Вставьте нужную букву в слово без…мянный:

а) и
б) ы

II вариант

1. Вставьте нужную букву в слово пр…тормозить

а) и
б) е

2. Вставьте нужную букву в слово во…хищаться

а) з
б) с

3. Чем в слове примета является при

а) приставкой
б) частью корня

4. Вставьте нужную букву в слово сверх…нициативный:

а) и
б) ы

VI. Работа с текстом.

Задания: озаглавить текст, выписать слова с приставками, графически выделить их и объяснить правила написания.

Всю ночь шел дождь. На рассвете подул такой сильный ветер, что капли дождя замерзли на высоких деревьях.

Утром лесничий открыл двери своего домика, оглянулся и воскликнул: “Лес-то ледяной!” Мальчик высунул голову из дверей и проговорил: “Деревья стеклянные!”

Старик и мальчик вышли из дома. Лес стоял причудливый, необычный. Все кругом обледенело. Даже самая тоненькая веточка была заключена в стеклянную трубочку. Деревья склонились под тяжелым ледяным грузом, словно задумались.

VII. Творческая работа.

Каждому ряду предлагается послать друг другу телеграмму. Объединяют эти послания начальные буквы слов, например: Б, Т, Л, В, Д, К, М, П, З, Х, О (подбор букв может быть произвольным).

Задание: составить такой текст телеграммы, в котором каждое (значимое) слово последовательно начиналось бы с предложенной буквы. Итак, первое слово начинается на Б, второе на Т и т. д. Для связи слов можно вставлять предлоги и знаки препинания в неограниченном количестве.

VIII. Итог урока

Рабочая карта урока.

Этапы урока Оценки Критерии оценок
1. Проверка домашнего задания В/о 5-0
2. Словарная работа С/о 4-2
3. Устная работа (правило) В/о 3-3
4. Самостоятельная работа-тест С/о 2-
5. Работа с текстом В/о  
6. Творческая работа О/г  
Итоговая отметка