Русский язык
-
Мастер-класс по русскому языку на тему "Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам" 2009
Данный урок объясняет новый материал с помощью ИКТ и рассчитан на 30 минут. В урок включена мультимедийная работа по повторению орфограмм, презентация с объяснением нового материала.
-
Визуальная наглядность – опора при написании сочинения о слове 2009
В работе рассматривается применение средств визуальной наглядности и приводится два варианта работы с опорой на визуальную наглядность.
-
Неделя русского языка и литературы "С русским поклоном березке!" 2009
Предлагаемая неделя русского языка и литературы посвящена берёзке, издавна считающейся символом России, символом Родины. Каждый день Недели имеет свою тему, своё название. Мероприятия разработаны с учётом возрастных особенностей школьников. Помощь учителю-словеснику оказывают учителя музыки, ИЗО, труда, биологии.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам "Синтаксис. Пунктуация", дать практическую подготовку в работе с тестовыми заданиями. К уроку подготовлена презентация с практическими заданиями и схемами для организации повторения. Итоговая работа на уроке - тест, который состоит из 10 заданий, к заданиям даны ответы.
-
Игра на уроке русского языка 2009
На уроке игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Игра "Пентагон" - это командное соревнование. Такая форма игры имеет большую информативность и развивает логику мышления и навыки анализа информации.
-
Урок–игра «Путешествие в страну существительных» 2009
Предлагаемый автором урок-игра позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, полученные при изучении темы в 5-м классе. На уроке используются компьютерные технологии.
-
О чём рассказывают устаревшие слова 2009
В ходе урока ученики узнают о признаках устаревших слов и причинах их появления в языке, знакомясь с бытом Древней Руси, а также недавнего прошлого. Посещение экспозиции школьного музея «Крестьянская изба» дает учащимся возможность убедиться в значимости каждого слова, на конкретном примере увидеть, о чем рассказывают устаревшие слова.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение). Слово - имея собственное. Заглавная буква в кличках животных 2009
На уроке дети знакомятся с именами собственными, усваивают определение "собственное имя", а также на практике постигают различие между словом - названием животного и словом - именем собственным (кличка животного). В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи.
-
Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" 2009
Конспект урока введения нового знания по русскому языку во 2-м классе. В работе показана технология организации учебной деятельности младших школьников.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Знаки препинания в СПП" 2009
Автором статьи представлен опыт использования методики проблемного обучения при объяснении нового материала. Эта методика повышает самостоятельность и познавательную активность учащихся на уроках русского языка.
-
Урок развития речи по русскому языку в 8-м классе по теме "Умение писать – божий дар" 2009
Урок посвящен умению писать письма, ведется работа над стилем письма, обращается внимание на композицию, диалогичность, лексику, синтаксис, разговорную и публицистическую интонации, на то, с какой целью оно пишется. Приводятся примеры с древних времен, писем с фронта, письма-исповеди, дружеские послания, письма поддержки, просьбы, размышления...
-
Повторение и обобщение темы "Лексика" в 6-м классе КРО (VII вида) 2009
Урок в виде путешествия позволяет учителю проверить знания учащихся по основным этапам данного раздела. Помимо закрепления знаний по теме, происходит развитие таких важных качеств, как сотрудничество, взаимная поддержка, рефлексия.
-
Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2-й класс) 2009
Урок содержит упражнения развивающего характера на распознание рода имён существительных в единственном и множественном числе. Насыщен разнообразными видами работ на уроке.
-
Программа модульного курса "Система занятий по истории языка в 5 – 11-х классах" 2009
Программа посвящена систематизации сведений по истории славянской письменности. Цели: развить представление о языке как изменяющемся явлении, воспитать гордость за родной язык как культурный феномен, расширить представление о важности проведения Дня славянской письменности и культуры, углубить лингвистическую и языковую компетенцию школьников.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные в приставках пре- и при-" 2009
Урок русского языка в 6-м классе поможет научить детей различать приставки пре- и при-, пользоваться словами с этими приставками в речи; объяснить значения приставок; познакомить с условиями выбора той или иной приставки. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные" 2009
В связи с развитием нашей цивилизации, когда почти в каждом доме есть телефон, компьютер, ученики имеют слабые познания о письмах. Поэтому цели этого урока — обогатить речевые знания учащихся, познакомить с письмом как с разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий" 2009
Урок насыщен разными видами деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа по картине русского художника, устная и письменная работа класса, запись словарного диктанта, услышанного с магнитофонной записи, частично-поисковая работа в словарях, учебнике, цветных таблицах, написание мини-сочинения с взаимопроверкой.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" (7-й класс). Интегрированный урок географии и русского языка 2009
Автор поставил цель: обобщить и проверить знания, закрепить изученный материал. Урок создает образ материка Северная Америка, показывает его уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу путем интеграции предметов географии и русского языка.
-
Исследовательские технологии на уроках русского языка 2009
Урок русского языка в 6-м классе направлен на развитие творческо-исследовательской деятельности учеников; стимулирование интереса к исследовательской работе; формирование у ученика потребности самостоятельно заниматься исследованиями.
-
Три склонения имени существительного 2009
Урок рассчитан на 1 час. Сочетает в себе практический, теоретический материалы, задания по развитию речи. В уроке имеют место творческие задания для активизации мыслительной деятельности, а также задания творческого характера.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Речевая ситуация. Стили, типы речи" 2009
Урок является итоговым в разделе и предполагает формирование системного представления о речетворческой деятельности. Все этапы урока соответствуют четырем "шагам" программы речевого поведения: анализ речевой ситуации - избрание (или обоснование) стиля речи - избрание (или обоснование) типа речи - создание собственного текста, адекватного цели, сфере, ситуации общения.
-
Урок литературы в 7-м классе "Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»" 2009
Основными задачами данной работы являются развитие речи учащихся; дать детям представление о юморе.
-
Роль односоставных предложений в художественной и разговорной речи 2009
Урок-практикум является обобщающим по теме «Односоставные предложения» в 8-м классе. Цель урока – через существование языкового факта односоставных предложений подойти к пониманию конструкции при использовании её другими людьми и в собственной речи.
-
Сценарий урока-сказки с использованием компьютера. 1-й класс 2009
Представлен сценарий урока: гласные буквы после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ.
-
Сложносочиненное предложение 2009
Предложенный материал включает разработку урока, планы и табло учета деятельности групп, презентацию, сопровождающую этапы урока, материал для контроля за повторением, контроля усвоения знаний, материалы ученических сочинений для работы в режиме экспертов. Продолжительность занятия - 4 часа. Можно провести урок как в 9-м, так и в 11-м классе.
-
"Есть словко – как мед сладко, и есть словко – как полынь горько" 2009
Задачи нравственного становления личности ученика должны стоять на первом месте на уроках гуманитарного цикла, так как ценность человека определяется не суммой усвоенных им знаний, а его нравственной самостоятельностью. Для развития этих «более важных качеств» на уроках русского языка нужно работать над важнейшими нравственными понятиями, ставить и решать морально-этические проблемы.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Русская природа в музыке и поэзии" 2009
Урок внеклассного чтения «Русская природа в музыке и поэзии» из цикла «У нас в гостях…»; на этом уроке в гостях у пятиклассников будут П.И. Чайковский и С.А. Есенин.
-
Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения" 2009
Основной целью данного урока является показать ученикам, что изучение синтаксиса и пунктуации, в частности односоставных предложений, может проходить на примере стихотворений, написанных их земляками-современниками. При этом особое внимание на уроке уделяется тому, о чём пишут поэты. Воспитывается чувство прекрасного и любовь к своей малой родине.
-
Эпистолярный жанр в русской литературе. Дружеское письмо (Интегрированный урок русского языка и литературы). 9-й класс 2009
Урок ставит целью изучение дружеского письма как типа речи, знакомит учащихся с российскими традициями эпистолярного жанра, приобщает к ценностям русской языковой культуры и переписке как особой форме и среде общения.
-
План-конспект урока по теме "Синтаксис. Культура речи". Тема "Словосочетание". Способ подчинительной связи между словами 2009
Цели урока: актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи»; дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ЕГЭ; отработать трудные случаи управления.