Русский язык
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Урок призван закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными; корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения; воспитывать мотивацию к учёбе, повышать интерес к предмету.
-
Обобщение изученного по теме "Односоставные предложения" 2009
На каждом уроке включать элементы подготовки к экзамену. На обобщающем уроке по теме "Односоставные предложения" использован текст стихотворения М.Ю. Лермонтова, так как изучение творчества поэта на уроках литературы совпадает по времени с изучением односоставных предложений на уроках русского языка.
-
Экспрессивные возможности односоставных предложений в произведениях писателей и поэтов Заполярья 2009
Использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских методов обучения делает процесс усвоения знаний более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков обучающихся помогает поднять интерес учащихся к учебе, сделать занятия увлекательными и плодотворными, развивать творческие способности школьников.
-
Направление работы учителя математики в сети Интернет 2009
Статья призвана помочь педагогам в поиске информационных ресурсов, позволяющих повысить эффективность и качество учебного процесса.
-
Повторение и обобщение изученного по теме «Сложное предложение» 2009
Уже три года работаю по модульной технологии. В диалогической части обязательно используются обучающие игры. Я их провожу двумя способами. Первый способ: провожу как нестандартный урок в форме одной игры. Второй способ: урок состоит из нескольких обучающих игр.
-
Тетрадь для летних занятий по русскому языку как средство повышения успеваемости и развития интереса к предмету 2009
Образец тетради с заданиями на лето с новым подходом к решению задачи повторения пройденного материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Имя числительное" 2009
Урок-обобщение по теме «Имя числительное». Используются разные виды работ: словарный диктант, самостоятельная работа, развитие речи, что позволяет оценить знание учащихся по разным критериям. Консультантами-помощниками учителя выступают наиболее усвоившие тему учащиеся.
-
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений 2009
В возрасте 10-12 лет дети легче и быстрее усваивают учебный материал, если он ярок, эмоционален, содержит элементы игры. Урок (6-й класс) проводится как морское путешествие. Сюжетные задания, использование средств мультимедиа - всё это помогает детям легче усвоить учебный материал.
-
Мультимедийный урок русского языка в 5-м классе "Прямая речь и диалог. Закрепление пройденного" 2009
В работе используется иллюстративно-наглядный материал (схемы, таблицы), практические задания, аудиодиктант. Применение мультимедиа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся: вовлечь в активное участие, стимулировать запоминание и применение знаний.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Ударение" 2009
Из 10 моих учеников 4 - инвалиды разных групп, они занимаются по программе 2-го класса глубоко умственно отсталых детей (подготовительный 2-й класс), 3 человека - по программе 2-го класса, ещё 3 человека - по индивидуальной программе 1-го класса, и на одном уроке я провожу 3 разных урока для разных групп детей с отклонениями в развитии.
-
"Обособленные члены предложения" (урок-повторение на художественном материале) 2009
Занятие ставит своей целью закрепление навыков правописания «н» и «нн» в суффиксах прилагательных и причастий. Основано на произведении А.Грина "Алые паруса". Рассчитано на два академических часа.
-
Урок русского языка по теме "Причастие" 2009
Материал урока даёт представление о семантике причастия, сфере его употребления в речи, позволяет начать выработку навыка опознавания причастий в тексте. Форма путешествия, иллюстративный материал помогают привлечь внимание ребят (особенно мальчиков). В сильном классе урок можно дополнить материалом, отражающим различие причастий и прилагательных («Езда в тёмное время суток»).
-
Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка в 5-м классе (УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова) 2009
Развитие речи учащихся - работа по овладению нормами литературного языка и по обогащению словаря и грамматического строя, по воспитанию умения правильного, целесообразного, уместного употребления языковых средств в речи. Системный подход в обучении русскому языку в современных условиях, начальная подготовка к Единому государственному экзамену.
-
Русский язык - родной язык (урок-игра) 2009
Урок проводится по типу игры "Умники и умницы". Необходимо в игровой форме прививать ребёнку не только навыки орфографии и пунктуации, но и научить правильно выражать свои мысли и строить высказывание в соответствии с речевой ситуацией, привить вкус к настоящему, чистому, меткому, красивому русскому литературному языку.
-
Лексика 2009
Учащиеся, изучая любой язык в школе, получают определённые ценностные ориентиры, познают национальную культуру, приобретают огромное духовное богатство. Немаловажную роль в этом играют словари. Особенно толковые, которые раскрывают и показывают значение слов, сочетаемость слов, помогают ученикам понимать произведения литературы.
-
Обобщающий урок в классе компенсирующего обучения по теме "Местоимение" 2009
Основной целью обобщающего урока по русскому языку является: закрепление правописания отрицательных и неопределенных местоимений; развитие устной монологической речи; воспитание трудолюбия, желания трудиться.
-
Морфологический разбор имени существительного (5-й класс) 2009
Выполняя морфологический разбор, мы учимся внимательному отношению к слову, существительному, к его форме, больше узнаем о нем. И то, что на уроках русского языка мы учимся грамотно и выразительно выражать свои мысли и чувства, - это и есть наш с вами вклад в сохранение родного языка.
-
Урок развития речи по теме "Рецензия как жанр сочинения". 9-й класс 2009
В работе приводится конспект занятия по теме «Рецензия как жанр сочинения». Данный урок строится как проблемное занятие и дает возможность научить школьника самостоятельно мыслить, наблюдать, анализировать, обобщать.
-
Однородные члены предложения: пунктуационные и грамматические нормы, роль в тексте 2009
Работа проводится в форме урока-лаборатории. Таблица, представленная в конспекте, дает комментарий к правилу. Одним из недостатков рецензий, создаваемых выпускниками при выполнении задания уровня С, является формальное отношение к определению роли единиц текста. Работа, которую ребята будут выполнять на уроке, поможет им совершенствовать умение более точно определять роль ОЧП в речи.
-
Урок–игра "Что? Где? Когда?" по теме "Правописание наречий. Дефис в наречиях". 7-й класс 2009
Целью развивающего урока является непосредственное развитие ребенка, превращение цели урока в его конкретный результат. Поэтому для себя как учителя основную задачу в ходе урока я вижу в создании такой учебной деятельности, которая бы формировала у учащихся заинтересованность в учении и саморазвитии.
-
Тесты по русскому языку для учащихся 10—11-х классов 2009
Материал адресован преподавателем русского языка 10—11-х классов для проверки знаний, умений учащихся по русскому языку. Цель работы - предложить материалы для тренировочных упражнений по русскому языку, с помощью которых можно объективно выявить уровень знаний учащихся по русскому языку. Ключи к тестам расположены в конце работы. Они позволяют учителю легко проверить выполненные задания.
-
"Лингвиада" (лингвистический тренажер) 2009
Урок составлен из заданий разного рода, направленных на развитие навыков владения русским языком.
-
Урок повторения темы "Сложноподчиненные предложения" (на материале пословиц и поговорок) 2009
Урок повторения сложноподчиненных предложений построен на материале пословиц народов мира. Такие виды работы, как графический, цифровой диктанты, орфографические и пунктуационные упражнения позволяют повторить и обобщить пройденный материал по разделу.
-
Описание памятника первопроходцам Сибири. ( Урок развития речи в 8-м классе) 2009
Предлагаются материалы к уроку-экскурсии по развитию речи в 8-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с историей создания памятника первопроходцам Сибири, слушают рассказ об императоре Александре III, Ермаке, М.М. Сперанском, Н.Н. Муравьеве-Амурском.
-
Урок русского языка по теме "Правописание букв е, и в корнях с чередованием" (5-й класс) 2009
Урок русского языка для 5-го класса по учебнику Бунеева Р.Н. выдержан в структуре проблемного урока: создание проблемной ситуации, решение проблемы, формирование и закрепление умений, рефлексия. При создании проблемной ситуации возникает реакция удивления, затруднения, появляется заинтересованность. Так достигается основная цель на этапе введения знаний - предельная концентрация внимания. При побуждении к осознанию затруднений дети актуализируют ранее полученные знания и понимают, что им не хватает новых. Это приводит к формулированию проблемного вопроса. Ученики ставят цель, внутренне мотивированную потребностью открыть новые знания.
-
Урок-практикум "Использование глаголов и особых глагольных форм в речи" 2009
Цель урока: проверить, как студенты научились выявлять нарушения норм в употреблении глаголов и особых глагольных форм в речи и находить способы устранения этих нарушений. Работа включает 12 заданий практического характера, перед выполнением каждого задания предлагается теоретический вопрос. В ходе урока даются упражнения на закрепление орфоэпических, морфологических и синтаксических норм в употреблении глаголов, причастий и деепричастий.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с учетом требований к ЕГЭ по русскому языку 2009
Урок целесообразно проводить в 10—11-х классах. Исходный текст выбирается из разных вариантов контрольно-измерительных материалов. К уроку приготовлены рабочие папки для каждого ученика. Грамматические задания составлены по синтаксису словосочетания и по синтаксису простого предложения, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ в части А и В. Работа по исходному тексту включает в себя речеведческий анализ и задания по параметрам к сочинению-рассуждению с учётом требований к части С.
-
Обобщение темы "Написание частиц" 2009
На примере образцов художественных и поэтических текстов учащиеся совершенствуют навыки в написании частиц, определяют, к какой части речи относится слово.
-
Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка в 5—7-х классах с речевой направленностью 2009
Опираясь на яркие, запоминающиеся образы художественных картин, ребята учатся собирать, систематизировать материал и создавать текст. Писать сочинение школьнику всегда трудно, еще труднее работать над сочинением по картине. С каждым уроком углубляются умения обучающихся ее описывать, большинство может увидеть на ней все, что хотел выразить художник, сделать живыми героев картины.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Словарь – мой добрый друг и верный помощник" 2009
Внеклассное занятие позволяет наиболее подробно познакомить учащихся с разными видами словарей. Словари играют большую роль в повышении культуры речи, обогащают словарный запас, расширяют познания языка, знакомят с нормами русского языка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических норм, произношения.