Татьяна Леонидовна Гудошникова |
Темы Открытых уроков автора
-
"Есть словко – как мед сладко, и есть словко – как полынь горько" 2009
Задачи нравственного становления личности ученика должны стоять на первом месте на уроках гуманитарного цикла, так как ценность человека определяется не суммой усвоенных им знаний, а его нравственной самостоятельностью. Для развития этих «более важных качеств» на уроках русского языка нужно работать над важнейшими нравственными понятиями, ставить и решать морально-этические проблемы.
-
Традиционный характер обучения, когда учитель передает учебную информацию учащимся в проанализированном и обобщенном виде, а учащиеся лишь запоминают, не отвечает требованию формирования интеллектуально развитой, нравственной личности, социально адаптивной, способной к реализации и развитию своих духовных и природных творческих возможностей. Исключительно эффективным способом формирования нравственной активной личности являются активные формы и методы обучения, как-то: проблемные методы обучения, диспуты, семинары, инсценировки, конференции, творческие работы, общение и т.д.
-
Наша жизнь - это процесс постоянного выбора, выбора между добром и злом, любовью и ненавистью. В сегодняшнем безнравственном мире только подлинно активная нравственная личность способна совершать правильный выбор как каждодневно, так и на поворотных, переломных этапах своей жизни, в периоды серьезных испытаний. В воспитании такой личности большую роль играют проблемные морально-этические ситуации, которые необходимо использовать на уроках литературы.