Раиса Александровна Лугина |
Темы Открытых уроков автора
-
Участие в реализации программы для одаренных школьников и молодёжи "Будущее Алтая" 2010
Программа для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» уже не первое десятилетие объединяет самых интересных, самых талантливых ребят, способных мыслить нестандартно, самостоятельно, способных соревноваться со сверстниками, общаться и сотрудничать с учеными, реализовать идеи и войти во взрослую жизнь успешными, востребованными современным обществом.
-
Урок ставит целью изучение дружеского письма как типа речи, знакомит учащихся с российскими традициями эпистолярного жанра, приобщает к ценностям русской языковой культуры и переписке как особой форме и среде общения.
-
Представлен урок литературы для учащихся 9—10-х классов, на котором они знакомятся с биографией и творчеством писателя В.М. Шукшина.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Тема детства в произведениях Ф.М. Достоевского и В.М. Шукшина
В работе исследована тема детства, которая актуальна в любое время. В произведениях «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского (глава «Мальчики») и «Из детских лет Ивана Попова» В.М. Шукшина раскрываются особенности характеров детей, формирования в них нравственных ценностей, что позволяет в юных читателях воспитывать морально-этические качества, так как, несмотря на течение времени, общечеловеческие ценности вечны.
-
Ориентализмы в "Книге Синана" Глеба Шульпякова
Ориентализмы — слова, выражения и понятия, которые могли бы объективно передать особенности народного быта, языка, культуры и т.д. Цель работы: найти и проанализировать ориентализмы в «Книге Синана». Новизна исследования состоит в том, что как таковой критики по творчеству Глеба Шульпякова не существует. Нас заинтересовало творчество современного, почти неизученного автора.