Данный урок по теме “Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам” – объяснение нового материала с помощью ИКТ, рассчитан на 30 минут. В урок включена мультимедийная работа по повторению орфограмм, презентация с объяснением нового материала.
Цели
а) познакомить с основными группами сложносочиненных предложений по значению и союзам;
б) отработать навык постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;
в) повторить орфограмму “Безударные гласные в корне слова проверяемые/непроверяемые ударением” (подготовка к ЕГЭ).
Оборудование
Компьютер, мультимедиа, карточки для индивидуальных работ и в парах; сигнальные карточки для работы с орфограммами.
Ход урока
1. Организация.
2. Зарядка для ума (приложение 1) (с помощью сигнальных карт).
3. Повторение (в парах).
1) работа по карточкам (2-3 мин.).
– написать схему классификации сложных
предложений;
– объясните, как вы определяете предложения:
а) сложные они или простые;
б) сложносочиненные или сложноподчиненные.
4. Сообщение темы, целей и урока.
5. Объяснение нового материала (приложение 2).
6. Закрепление изученного.
а) Работа по учебнику упражнение 59;
б) Проверка (выборочно с комментарием).
7. Обобщение по уроку.
1)Правильно ли расставлены знаки препинания в предложениях? Аргументируйте свой ответ (предложения выведены на экран).
– Всю ночь шел теплый летний дождь, и к утру в воздухе было свежо сильно пахло сиренью и хотелось поскорее выбежать в сад.
– Старый дом давно пустовавший весь утонул в земле, и заглянув через забор, можно было увидеть дорожку заросшую густой травой.
– Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.
2) а) Какие предложения называются сложносочиненными?
б) На какие группы делятся сложносочиненные предложения?
в) Охарактеризуйте сочинительные союзы.
8. Домашнее задание п. 4, упр. 61, 62.
Этимологическая характеристика слов “асфальт”, “прогресс”.