Русский язык
-
Проект урока в 5-м классе по теме "Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-" 2012
Проект урока в 5-м классе (УМК ОС «Школа 2100») с использованием технологии личностно деятельностного обучения. Через постановку проблемной ситуации учитель подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы и цели урока. Обучающиеся осознают ценность совместной познавательной деятельности по определению способа выбора и написания безударной гласной в суффиксах имён существительных и значимость умения правильно писать безударную гласную в суффиксах имён существительных по алгоритму.
-
Игровые и занимательные моменты на уроках русского языка 2012
Каждый учитель знает, что приходится иногда помногу раз повторять с учащимися один и тот же материал по грамматике и все же он остается неусвоенным. Дети как будто знают правила, умеют их формулировать, приводят примеры, но в диктантах - ошибки, не говоря уже о том, что в самостоятельной работе не умеют орфографически правильно и толково изложить свои мысли. В чем же причина? Почему наши дети так безграмотны? Одна из причин просматривается особенно хорошо. Мы не научили ребенка видеть опасность. Отправляя его в плавание по безбрежному океану слов, желая, чтобы он выжил в этой стихии, надеемся по-прежнему на "авось".
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; наблюдение за употреблением наречий в текстах различных стилей; воспитывать интерес и самостоятельность учащихся к изучению темы.
-
Традиции русской православной семьи в рассказе протоиерея Н.Агафонова "История одного колокола" 2012
Все начинается с детства. Привить человеку любовь к людям, Отечеству, навсегда сохранить потребность в душевной чистоте можно только в детстве. Первый проводник в мире общения ‒ семья. Именно родители помогают детям открыть мир человеческих отношений, учат их понимать и чувствовать окружающих.
-
Внеклассное мероприятие "Творческая мастерская" 2012
Мероприятие посвящено творчеству оренбургского поэта и писателя и представляет опыт работы по литературному краеведению. В самостоятельной работе развивается познавательный интерес учащихся. В ходе урока используется креведческий материал.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис. Задание В. 11-й класс 2012
Урок русского языка в 11-м классе, на котором с целью подготовки к ЕГЭ учащиеся обобщают и систематизируют материал по теме, совершенствуют синтаксические навыки. Урок дает установку на серьезную работу по подготовке к экзамену.
-
Использование регионального компонента и лингвистического краеведения на уроках русского языка 2012
Функционирование русского языка имеет свои территориальные особенности в разных регионах России. Изучение русского языка на региональной основе предполагает последовательное и систематическое включение в общеобразовательную программу местного языкового материала. Объектом лингвистического краеведения могут быть местные говоры, городское просторечие, ономастика, топонимика, язык местного фольклора, местных писателей, исторических документов.
-
Обобщение об имени существительном. 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе, на котором обобщаются знания об имени существительном как части речи. В течение всего урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний, полученных при изучении этой темы.
-
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка 2012
Цель доклада: исследовать способы и приемы развития речи учащихся через анализ текста.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Односюжетный "Мой весёлый мяч". Употребление прилагательных в речи 2012
Урок в 3-м классе призван повторить существенные признаки имени прилагательного, формировать умение употреблять их в устной и письменной речи, повторить правописание слов с изученными ранее орфограммами.
-
Интегрированный урок русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные". 5-й класс 2012
Цель урока: формирование представлений учащихся об именах существительных и нарицательных. В планировании урока имеет место интеграция по типу горизонтального тематизма: тема урока связана с темами других предметов (литература - история - география) по составу научных знаний: фактическое включение материала названных дисциплин. Языковой материал по истории города обладает ярко выраженными интегративными свойствами, имеющими взаимообратный характер.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Фразеологизмы – мудрость народа" 2012
Урок русского языка построен на основе игровой технологии. Форма урока – путешествие. Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре. Использование ИКТ на уроке дает возможность образно представить изучаемый материал и вовлечь учащихся в процесс поиска необходимой информации и ее речевого оформления.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 2012
У каждого из нас сложилось свое мнение о комедии, о Чацком, о Молчалине. И это хорошо. Иметь собственное мнение и уметь выслушивать мнение другого - хорошее качество. У нас это получилось.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное (обобщение материала)" 2012
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном. Повторяются знания об имени прилагательном как части речи. Рассматриваются степени сравнения, разряды прилагательных (качественные относительные, притяжательные), суффикс, ударение, дефис в написании прилагательных.
-
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» 2012
Первый урок по теме «Глагол», на изучение которой в 4-м классе отводится 34 урока. Урок служит проверке прочности фундамента знаний – повторению, систематизации и расширению знаний детей о глаголе как о части речи. Кроме обучающих целей урок направлен на развитие умений вести диалог, представлять перспективу освоения учебного материала. Содержание заданий урока наполнено заданиями, содержание которых направлено на формирование правильного поведения учащихся в определённых жизненных ситуациях.
-
Обобщающий урок по теме "Фразеология" 2012
На уроке ребята вспомнят известное о фразеологии и фразеологических оборотах, углубят и расширят знания, будут находить антонимы и синонимы к фразеологическим единицам, развивать речь, вводя в словарный запас фразеологизмы, развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. Урок построен в форме соревнования команд.
-
Обобщающий урок русского языка. 5-й класс. Тема: "Имя прилагательное" 2012
Цель урока заключается в систематизации знаний, которая поможет выявить умения учащихся правильно писать прилагательные; использовать их художественном тексте, закрепит знания об изобразительно-выразительных средствах языка (эпитет, метафора, сравнение).
-
Урок русского языка с ИКТ-технологией. Тема: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2012
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по синтаксису сложного предложения и бессоюзного сложного предложения. Совершенствует знания учащихся о смысловых отношениях между частями БСП; развивает навыки постановки знаков препинания между частями в БСП, учит создавать схемы БСП; развивает интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.
-
Урок по теме "Роль знаков препинания в письменной речи". 5-й класс 2012
Учащиеся повторяют термины "синтаксис", "пунктуация". Повторяют правила постановки знаков препинания при вводных словах, обращениях, обобщающих словах при однородных членах предложения.
-
Урок русского языка "Одна буква "Н" в суффиксах кратких страдательных причастий" 2012
Тематический урок посвящен истории подмосковного города Серпухова. Автор знакомит учащихся с орфограммой "Одна буква "Н" в суффиксах кратких страдательных причастий". Ученики совершенствуют навыки правописания суффиксов кратких и полных причастий, развивают мышление, память, связную речь. Формируется интерес к изучению родного языка, истории города.
-
Урок-практикум по русскому языку. Уроки доброты. 11-й класс 2012
Обобщаются знания о типах и функциональных стилях речи; актуализируются навыки лингвистического анализа текста (задание 8 части В) и части С ЕГЭ.
-
Причастие как особая форма глагола. 7-й класс 2012
Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.
-
Эффективность формирования орфографических навыков как развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся в самостоятельной работе 2012
Представлена аудиторная урочная форма, где в совокупности взаимосвязанных, взаимообусловленных, логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов работ, учащиеся достигают поставленной преподавателем цели: повторение и систематизация информационных возможностей орфографии в письменном общении между людьми.
-
Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв "Е" и "И" в приставках -пре и -при; формировать умения различать на письме приставки -пре и -при; развивать умение анализировать изучаемое орфографическое явление; воспитывать потребность овладеть грамотным письмом.
-
Употребление частиц в речи (повторение). Приемы развития критического мышления 2012
Урок построен на приемах развития критического мышления (составление кластера, «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы», составление синквейна). Помогают учащимся самостоятельно делать выводы, выбирать главное в изучаемом материале, развивать творческие способности.
-
Интегрированный урок-викторина "Знаешь ли ты?" 2012
В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной на доске схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Вопросы каждого раздела зачитывают ведущие, результаты подсчитывает компетентное жюри. В конце игры подводится итог и определяется победившая команда
-
Интегрированный урок "русский язык + литература + биология" по теме "Тайна ранних сказок Г.-Х. Андерсена" 2012
Цель занятия: научить учащихся соединять литературу и другие науки, читать между строк, понимать замысел писателя, используя знания по биологии, уметь объяснять воздействие экологических факторов на живой организм.
-
Внеклассное мероприятие "Игра по станциям. Станция русского языка и развития речи" 2012
В учебном заведении автора ежегодно проводится игра по станциям. В этой игре есть станция, посвященная русскому языку и развитию речи. 12 апреля 2011 года проведена игра, посвященная 50-летию со дня первого полета человека в космос, названная «Звездные тайны русского языка».
-
Открытый урок развития речи. Рассуждение-размышление. 7-й класс 2012
Что побуждает человека размышлять? На какие вопросы он стремится получить ответы, размышляя вслух? Какие правила, приемы надо знать, чтобы правильно построить фразу? Содержание урока обобщает знания по теме «Рассуждение как тип речи», формирует представление о новом понятии, знакомит с правилами построения текста-размышления. Задания развивает творческое мышление, интеллектуальные способности.
-
Прямое и переносное значения слова (Чехов и Левитан о красоте, гармонии, величии природы и человека) 2012
Цель занятия: наблюдение за лингвистическими понятиями «прямое» и «переносное» значение слова, их ролью в выражении основной мысли текста. На уроке учащиеся знакомятся с шедеврами русской живописи.