Русский язык
-
Тема урока "Дефис между частями слова в наречиях" 2012
На уроке используются словесные, практические, наглядные методы. Применяется дифференцированный метод обучения при работе с текстом. Используются межпредметные связи с предметами МХК и ИЗО.
-
Урок по письму с презентацией "Гласные после шипящих" 2012
Нельзя преподносить детям компьютер как новую, необычную игрушку. Компьютер не игрушка, но благодаря нему можно играть в необычную игру на его экране. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
-
В гостях у приставок при-, пре- 2012
Цели и задачи урока: дать знания о правописании приставок ПРИ- ПРЕ-; научить использовать правило в практической деятельности; совершенствовать навыки грамотного письма, развивать логическое мышление, память; воспитать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, ответственного отношения к дружбе и товариществу.
-
Разновидности грамматических ошибок 2012
Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методистов, специалистов по культуре речи, она актуальна и для всех людей, пишущих и читающих по-русски.
-
Урок русского языка по теме "Простое предложение". 5-й класс 2012
Урок является заключительным в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в 5-м классе. Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить материал по теме, развить познавательный интерес к предмету через использование нестандартных, игровых и творческих заданий. В итоге каждому ребенку предлагается проявить свои способности и таланты.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, или Как воспитать себя" 2012
Урок повторения и закрепления знаний учеников о придаточных определительных и изъяснительных. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными видами придаточных обстоятельственных. Урок развивает речь учащихся через монологические высказывания, пробуждает у учащихся интерес к самим себе, самопознанию и самовоспитанию.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся об имени прилагательном. В ходе урока закрепляются знания правил правописания имен прилагательных, развивается умение логически мыслить при выполнении заданий. Урок способствует воспитанию любви к родному языку, к русской природе.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по стихотворениям И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картине И.Левитана "Вечерний звон". Тема: "Русь святая живет, пока звонит звонарь!" 2012
Цели урока: дать новые сведения искусствоведческого характера, познакомив уч-ся со стихотворениями И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картиной И.И.Левитана "Вечерний звон"; учить определять основную мысль сочинения и собирать материал по заданной теме; обогащать словарный запас учащихся, учить овладевать выразительными свойствами языка, создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.
-
Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения 2012
Основные принципы организации учебного процесса отражены в технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина и его учеников. Она перестраивает учебный процесс в школе и повышает его эффективность. Коллективизм в обучении – главный резерв качества и эффективности учебно-воспитательной работы. Работая вместе, помогая друг другу, люди добиваются больше, чем порознь.
-
Урок культуры речи "Речевой этикет". 9-й класс 2012
Урок культуры речи, на котором рассматриваются основные понятия: «этикет», «речевой этикет», «требования к современному этикету», «хороший собеседник». В игровой форме предлагается урок-общение, который развивает навыки правильного употребления формул приветствия и благодарности, повышает уровень речевой культуры.
-
Готовимся к ЕГЭ с… 7-го класса 2012
В статье предлагаются различные задания и упражнения, которые обратят внимание учащихся на условия замены придаточной части сложноподчиненного предложения причастным оборотом. Приведен алгоритм действий, образец рассуждения для учащихся по теме, даны разнообразные задания: урок-закрепления, урок- обобщения, урок развития речи, предложения для самостоятельной работы или работы на уроке устно по цепочке.
-
Анализ творческих работ учащихся. Речевые недочеты и их предупреждение 2012
В практике работы учителя словесника наиболее сложны уроки развития речи по анализу речевых недочетов в сочинениях и изложениях школьников. На уроке использован метод социализации.
-
Урок-практикум по русскому языку. Тема: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения". 8-й класс 2012
На уроке организована практическая деятельность учащихся на этапе применения полученных знаний в групповой форме. Дидактические материалы к уроку, подобранные на тему "Абрамцево – культурная память народа", формируют эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию XIX века.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имя прилагательное" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Цели урока: формировать умение использовать в речи имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, воображение, речь детей, прививать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Словообразование деепричастий" 2012
Основная цель урока – научить семиклассников распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида; образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от соответствующих глагольных форм; правильно употреблять деепричастия в речи.
-
Проект урока в 5-м классе по теме "Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-" 2012
Проект урока в 5-м классе (УМК ОС «Школа 2100») с использованием технологии личностно деятельностного обучения. Через постановку проблемной ситуации учитель подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы и цели урока. Обучающиеся осознают ценность совместной познавательной деятельности по определению способа выбора и написания безударной гласной в суффиксах имён существительных и значимость умения правильно писать безударную гласную в суффиксах имён существительных по алгоритму.
-
Игровые и занимательные моменты на уроках русского языка 2012
Каждый учитель знает, что приходится иногда помногу раз повторять с учащимися один и тот же материал по грамматике и все же он остается неусвоенным. Дети как будто знают правила, умеют их формулировать, приводят примеры, но в диктантах - ошибки, не говоря уже о том, что в самостоятельной работе не умеют орфографически правильно и толково изложить свои мысли. В чем же причина? Почему наши дети так безграмотны? Одна из причин просматривается особенно хорошо. Мы не научили ребенка видеть опасность. Отправляя его в плавание по безбрежному океану слов, желая, чтобы он выжил в этой стихии, надеемся по-прежнему на "авось".
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; наблюдение за употреблением наречий в текстах различных стилей; воспитывать интерес и самостоятельность учащихся к изучению темы.
-
Традиции русской православной семьи в рассказе протоиерея Н.Агафонова "История одного колокола" 2012
Все начинается с детства. Привить человеку любовь к людям, Отечеству, навсегда сохранить потребность в душевной чистоте можно только в детстве. Первый проводник в мире общения ‒ семья. Именно родители помогают детям открыть мир человеческих отношений, учат их понимать и чувствовать окружающих.
-
Внеклассное мероприятие "Творческая мастерская" 2012
Мероприятие посвящено творчеству оренбургского поэта и писателя и представляет опыт работы по литературному краеведению. В самостоятельной работе развивается познавательный интерес учащихся. В ходе урока используется креведческий материал.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис. Задание В. 11-й класс 2012
Урок русского языка в 11-м классе, на котором с целью подготовки к ЕГЭ учащиеся обобщают и систематизируют материал по теме, совершенствуют синтаксические навыки. Урок дает установку на серьезную работу по подготовке к экзамену.
-
Использование регионального компонента и лингвистического краеведения на уроках русского языка 2012
Функционирование русского языка имеет свои территориальные особенности в разных регионах России. Изучение русского языка на региональной основе предполагает последовательное и систематическое включение в общеобразовательную программу местного языкового материала. Объектом лингвистического краеведения могут быть местные говоры, городское просторечие, ономастика, топонимика, язык местного фольклора, местных писателей, исторических документов.
-
Обобщение об имени существительном. 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе, на котором обобщаются знания об имени существительном как части речи. В течение всего урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний, полученных при изучении этой темы.
-
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка 2012
Цель доклада: исследовать способы и приемы развития речи учащихся через анализ текста.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Односюжетный "Мой весёлый мяч". Употребление прилагательных в речи 2012
Урок в 3-м классе призван повторить существенные признаки имени прилагательного, формировать умение употреблять их в устной и письменной речи, повторить правописание слов с изученными ранее орфограммами.
-
Интегрированный урок русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные". 5-й класс 2012
Цель урока: формирование представлений учащихся об именах существительных и нарицательных. В планировании урока имеет место интеграция по типу горизонтального тематизма: тема урока связана с темами других предметов (литература - история - география) по составу научных знаний: фактическое включение материала названных дисциплин. Языковой материал по истории города обладает ярко выраженными интегративными свойствами, имеющими взаимообратный характер.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Фразеологизмы – мудрость народа" 2012
Урок русского языка построен на основе игровой технологии. Форма урока – путешествие. Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре. Использование ИКТ на уроке дает возможность образно представить изучаемый материал и вовлечь учащихся в процесс поиска необходимой информации и ее речевого оформления.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 2012
У каждого из нас сложилось свое мнение о комедии, о Чацком, о Молчалине. И это хорошо. Иметь собственное мнение и уметь выслушивать мнение другого - хорошее качество. У нас это получилось.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное (обобщение материала)" 2012
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном. Повторяются знания об имени прилагательном как части речи. Рассматриваются степени сравнения, разряды прилагательных (качественные относительные, притяжательные), суффикс, ударение, дефис в написании прилагательных.
-
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» 2012
Первый урок по теме «Глагол», на изучение которой в 4-м классе отводится 34 урока. Урок служит проверке прочности фундамента знаний – повторению, систематизации и расширению знаний детей о глаголе как о части речи. Кроме обучающих целей урок направлен на развитие умений вести диалог, представлять перспективу освоения учебного материала. Содержание заданий урока наполнено заданиями, содержание которых направлено на формирование правильного поведения учащихся в определённых жизненных ситуациях.