Цели урока:
Обучающие:
- Закрепление умения анализа сложного предложения при помощи схем;
- Формирование умения различать виды связи в сложном предложении с различными видами связи;
- Формирование умения ставить знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи;
- Закрепление умения определять смысловые значения между частями БСП, значения, способы и последовательность присоединения придаточных предложений к главному;
- Формирование умения использования в речи сложных предложений.
Развивающие:
- Способствование общему интеллектуальному развитию обучающихся;
- Повышение культуры речи обучающихся;
- Тренировка внимания.
Воспитательные:
- Развитие чувства прекрасного;
- Повышение языковой культуры обучающихся и общей культуры ребенка;
- Воспитание в духе патриотизма.
Оборудование урока:
- Мультимедийная установка, экран
- Наглядный материал для составления схем предложений
- Изображения картин природы
- Раздаточный материал (карточки, пособия для выполнения заданий)
Подготовка доски:
На доске размещены изображения картин природы, схема анализа синтаксических конструкций, записаны предложения для языкового анализа.
Резерв доски:
Будут помещены наглядные схемы предложений
Урок проводится по учебнику для 9-х классов общеобразовательных учреждений, Москва “Дрофа”. Авторы учебника: М.М.Разумовская, П.А. Лекант.
В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации.
Ход урока (см. таблицу)