Школьная психологическая служба
-
Развитие личностной компетенции учащихся. Изменения, которые произошли со мной 2016
Позитивное изменение личности невозможно без понимания самого себя, своих особенных эмоциональных проявлений. Принятие себя, означает признание себя и безусловную любовь к себе такому, каков я есть, отношение к себе как личности, достойной уважения, способной к самостоятельному выбору, которая верит в себя и в свои возможности.
-
Развитие личностной саморегуляции учащихся "Учимся управлять собой" 2010
Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом "как быть?" — и не предпринимает никаких шагов; "как поступить?" — и поступает опрометчиво; "куда идти?" - и остается на месте. Разрешить эти противоречия может лишь он сам, а мы, взрослые, можем лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации.
-
Развитие личностных качеств учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под влиянием личностно ориентированного подхода 2011
В статье автор описывает собственный опыт реализации личностно ориентированного подхода в образовательном процессе, который позволяет всесторонне исследовать личность подростков и создать условия, в которых становится возможной максимальная реализация потенциала воспитанников с ОВЗ и накопление ими позитивного социального опыта, разработать модель реабилитации и социальной адаптации подростков на основе реализации их личностного потенциала. Автор также приводит практические результаты такой работы.
-
Развитие личностных ресурсов детей подросткового возраста как условие профилактики употребления ПАВ 2017
В статье раскрыты направления и формы работы с подростками, направленные на развитие личностных ресурсов, формирование способностей эффективного решения трудных ситуаций.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка 2006
В статье рассматриваются проблемы развития логического мышления младших школьников. Приводятся оригинальные мыслительные задания по русскому языку, которые позволяют формировать у ребенка интеллектуальные умения и мотивацию достижения успеха, необходимые в учебе и в жизни.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2007
Работа посвящена одной из актуальных проблем педагогической науки и практики — проблеме развития логического мышления младших школьников. Одним из основных проблем начального курса математики является развитие умения решать задачи, логически правильно построив систему взаимосвязей данных и ход поиска искомого. Умело организованный учебно-воспитательный процесс обучения математике раскрывает большие резервы развития логического мышления, в частности использование нестандартных задач.
-
Развитие математических способностей учащихся. Дидактическая игра "Зоопарк" 2010
В данной статье вы найдете описание игры «Зоопарк», направленной на развитие и закрепление представлений о числе и действиях с ним. Помимо этого в статье представлен конспект занятия с использованием этой дидактической игры.
-
Развитие межличностных отношений детей в разновозрастных группах в условиях детского дома 2010
В данной работе представлен цикл занятий, в котором включены игры и упражнения, направленные на сплочение группы и развитие межличностных отношений, через развитие позиции эмоционального принятия себя и другого человека, повышение самооценки и закрепление положительных ролевых позиций детей в группе.
-
Развитие мелкой моторики пальцев рук 2007
Развитие мелкой моторики пальцев рук – одно из направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. В вышеназванном выступлении есть ответы на вопросы: когда начинать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук, как грамотно её проводить, на какие критерии развития функции речи и руки ориентироваться.
-
Развитие мелкой моторики руки первоклассников 2011
Программа выступает как один из моментов, помогающих детям со слабо развитой моторикой в адаптации к школьному обучению, способствует более успешному освоению навыков письма и развитию ручной умелости. Особенностями программы является разнообразие форм работы.
-
Развитие мотивации и ее роль в становлении профессионала 2008
Специалистами Коми республиканского центра профориентации разрабатываются и реализуются различные программы по психологической поддержке. В их число входят и программы, направленные на формирование внутренней мотивации как основы успешности будущей профессиональной деятельности и содействие ценностному развитию самоопределяющейся личности.
-
Развитие навыков аргументации у детей на уроках риторики 2011
В статье рассматриваются возможные пути и средства развития навыка аргументации у детей 9–12-ти лет на занятиях по риторике. Аргументация представлена в историческом контексте с точки зрения её важности в человеческом общении. Анализируется существующая научно-методическая база обучения аргументации и рассматривается опыт внедрения экспериментальной авторской учебной программы.
-
Развитие навыков общения 2011
В большом городе современные подростки никак не могут договориться, понять друг друга. Данный мини-тренинг позволяет начать разговор о построении общения, ответить на вопрос: "Что нужно сделать, чтобы тебя поняли правильно?". Замечательно принимают его и пятиклассники, и студенты – будущие педагоги и психологи.
-
Развитие навыков саморегуляции у старших дошкольников и младших школьников 2013
В статье рассматриваются вопросы, посвященные психологическому здоровью детей, описываются основные положения курса развивающих занятий «Гимнастика чувств», направленных на формирование навыков саморегуляции у детей 6–10 лет. Также представлен конспект занятия, направленного на развитие умений контроля с помощью адекватных образов фантазии и ярких эмоций.
-
Развитие нравственных качеств младших школьников с использованием мульт-терапии 2013
Мульт-терапия - это одно из направлений арт-терапии. Ее образный, метафорический язык прекрасно подходит для психологической работы с детьми разного возраста. Для дошкольников более подходящим является пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С более взрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам (активное направление).
-
Развитие образной памяти 2006
Измерить объем памяти пока никому не удалось. По мнению американского исследователя С.Коэна, "мы никогда даже близко не подходим к границам наших возможностей, а мозг работает лишь на ничтожную часть своей мощности". Задача данной работы заключается в том, чтобы раскрепостить мышление каждого, повысить его КПД, начать использовать, наконец, колоссальный кредит, отпущенный нам природой. И в этом поможет особая техника развития образной памяти – эйдотехника.
-
Развитие основ наглядно-образного мышления у детей с ЗПР 2009
Деятельность по развитию интеллектуальной сферы у детей с ЗПР должна быть игровой и основываться на целостном восприятии предметов, их свойств и отношений. Необходимо одновременно развивать представления, которые могут быть вызваны в памяти у ребенка (актуализированы) и в отсутствии самих предметов. Таким образом, сенсорное восприятие ребенка непосредственно смыкается с формированием его мышления, ложится в основу наглядно-образного мышления. На основе этих данных была разработана программа, состоящая из трех обучающих блоков по 7 занятий, с усложнением каждого последующего блока.
-
Развитие памяти в младшем школьном возрасте 2009
На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Предложенные материалы должны помочь педагогам и психологам быстро и легко научить детей приёмам заучивания стихотворений.
-
Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" (мастер-класс) 2006
В материалах мастер-класса "Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" можно познакомиться с программой курса, с основными приемами формирования мыслительных операций на уроках математики. Данный материал может быть использован учителями математики для развития основных мыслительных операций и психических процессов у детей.
-
Развитие позитивной Я-концепции младшего школьника во внеурочной деятельности 2007
В статье представлены виды работы ("Солнышко успехов", "Цепочка достижений", "Книга обо мне", "День именинника"), направленные на развитие позитивной Я-концепции младшего школьника и повышение школьной мотивации.
-
Развитие позитивных установок в общении с ребенком как основа воспитания в семье 2005
Основная цель урока - укрепление позитивных установок родителей в воспитании детей младшего школьного возраста. Задачи - актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье; подвести родителей к анализу своих семейных установок; выявить ошибки в воспитании детей.
-
Развитие познавательного интереса 2011
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
-
Развитие познавательной деятельности воспитанников через мероприятия в условиях школы-интерната как средство предотвращения правонарушений 2021
Специфические особенности социализации детей с ОВЗ позволяют включить данную категорию детей в так называемую группу социального риска. Поэтому, проблемы развития различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми у подобных детей, овладения ими коммуникативными умениями и навыками приобретают особую значимость. Работа с детьми с ОВЗ имеет свою специфику. Данная категория детей по причине нарушения высших психических процессов (эмоционально-волевой сферы, мышления) склонна к асоциальным поступкам, в большей степени, чем их нормально развивающиеся сверстники.
-
Развитие познавательной и творческо-поисковой активности младших школьников через развивающие игры и упражнения 2010
Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.
-
Развитие познавательных способностей 2010
Развитие познавательных способностей в 1-м классе: совершенствование воображения; развитие аналитических способностей, артикуляционного аппарата; тренировка зрительной памяти.
-
Развитие познавательных способностей у детей 6–7 лет (комплекс занятий) 2020
Представлен комплекс занятий для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие произвольности поведения младших школьников 2019
Следует нацеливать ребенка на стремление к хорошему результату: не просто «как может», а так хорошо, насколько он способен, ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их — это первая форма самоконтроля. Обратите внимание, может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом — рисовать, лепить, мастерить и т.д. Учеба — это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней пребывания в школе.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Развитие пространственных представлений младших школьников 2008
Пространственные представления играют немалую роль в познании ребёнком окружающего мира. Опыт работы с учащимися начальных классов подтверждает актуальность разработки упражнений, способствующих развитию пространственных представлений детей. Предлагаемые задания направлены на становление представлений о расположении объектов по вертикальной и горизонтальной осям.
-
Развитие психических процессов на уроке русского языка по теме "Знай и изучай русский язык". 4–5-е классы 2012
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся по теме "Знай и изучай русский язык", способствует развитию творческого и системного мышления, создает атмосферу поиска при решении различных образовательных задач, пробуждает интерес к учению, развивает психические процессы.