Школьная психологическая служба
-
Развитие интелектуально-творческого потенциала ребенка через изобразительую деятельность 2017
Статья раскрывает работу по формированию у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
-
Развитие интеллекта младших школьников 2003
Развитие умственных способностей ребенка - важная задача его всестороннего развития. Помимо того, что учитель должен дать детям определенную сумму знаний, необходимо постоянно развивать интеллект каждого ребенка. Оптимальным периодом становления интеллекта является младший школьный возраст.
-
Развитие интеллектуальной культуры учащихся 2013
В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников младших классов. Смысл этой работы состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия по курсу «Интеллектуальная культура", на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.
-
Развитие интеллектуальной одаренности детей младшего школьного возраста 2010
В статье пыталась раскрыть проблему развития интеллектуальной одаренности детей в условиях сельских школ. Изучив работы известных психологов, пришла к выводу, что для развития интеллектуальной одаренности в условиях сельских школ, важно развивать такие познавательные сферы как мышление, память и воображение. Для развития этих познавательных сфер можно пользоваться книгой Е.И. Рогова "Психология познания".
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся 3-го класса на уроке психологии 2005
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, внимание, которые обеспечивают усвоение знаний. Основная цель урока - научить детей мыслить, сформировать позитивный настрой к познавательной деятельности.
-
Развитие интеллектуальных умений согласования сенсорных и семантических компонентов образа у детей с нарушением зрения 2009
Недостатки зрительной ориентации обедняют представления ребёнка об окружающем мире. В связи с этим нарушается словарно-семантическая сторона речи, наблюдается формализм мышления. Учитывая, что осмысленность восприятия формируется в результате объединения его с речевым мышлением, а системный зрительный образ содержит перцептивный, когнитивный и семантический компоненты, нужно комплексно решать задачи сенсорного и речевого развития. В этом помогут коррекционные игры и пособия.
-
Развитие исследовательской компетентности учащихся. Учимся выдвигать гипотезы 2015
Цель занятия: развитие умения выдвигать и проверять гипотезы; формирование основ коммуникативного лидерства. Одна из важнейших функций мышления – выдвижение и проверка предположений, коорые в науке называются гипотезами. На занятии с ребятами учитель пытается разобраться, что такое гипотеза, как создаются гипотезы. Учащимся предлагается выполнить практические задания на продуцирование гипотез и провести небольшое исследование.
-
Развитие когнитивных процессов слабослышащих обучающихся начальных классов в процессе восприятия текста на индивидуальном занятии 2017
На каждом этапе работы с текстом ставятся определенные задачи по развитию слухового восприятия и могут быть включены различные развивающие упражнения, помогающие осмыслить содержание текста, понять причинно-следственные связи и в дальнейшем использовать речевой опыт в коммуникативной деятельности.
-
Развитие коммуникативной компетентности во взаимоотношениях родитель — ребёнок 2009
В течение последних трех лет в школе психологической службой разработана система работы с родителями: индивидуальной и групповой. Но не всегда возникает возможность достаточно полно обсудить проблемы и особенности детско-родительских взаимоотношений. А ведь зачастую источником трудностей ребенка выступают сложности детско-родительских взаимоотношений.
-
Развитие коммуникативных навыков и толерантности в 4-м классе как профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой 2012
Программа развития коммуникативной культуры личности и компетентности у детей младшего школьного возраста корректирует самооценку детей, повышает активность и самостоятельность. Включает в себя систему занятий, основу которых составляют игры и игровые упражнения.
-
Развитие коммуникативных навыков учащихся через систему правового воспитания 2007
Урок начинает разговор о правах и обязанностях детей и взрослых, о том, как нужно применять свои знания на практике, учиться слушать и уважать мнение своего собеседника.
-
Развитие креативного мышления у детей младшего школьного возраста 2007
Развитие творческого подхода к школьному обучению – один из самых разработанных теоретически и самый не разработанный практически вопрос. В данной работе в качестве одной из возможных форм развития творческого подхода рассматривается работа с рисунком.
-
Развитие креативности у детей и подростков в условиях основного, дополнительного и дошкольного образования 2012
В статье представлен опыт и результаты работы с младшими школьниками по развитию творческого мышления в условиях школы на примере проведения развивающего курса Ю.Б. Гатанова. Описана целенаправленная работа по развитию креативности у обучающихся в центре дополнительного образования "Одаренность и технологии", а также результаты сравнительного исследования уровня креативности старшеклассников. Изложены основные положения программы работы с дошкольниками в детском саду.
-
Развитие латерального мышления на факультативном занятии по теме "Черная шляпа – критическое мышление". 3-й класс 2013
Занятие факультативного курса «Шесть шляп мышления» повышает эффективность мышления, так называемое «латеральное мышление» (Э. де Боно). Дети знакомятся с понятием «критическое мышление»; обучаются алгоритму его работы, мотивируются на позитивное мышление, критики, формируют различные виды УУД.
-
Развитие личностной компетенции учащихся. Изменения, которые произошли со мной 2016
Позитивное изменение личности невозможно без понимания самого себя, своих особенных эмоциональных проявлений. Принятие себя, означает признание себя и безусловную любовь к себе такому, каков я есть, отношение к себе как личности, достойной уважения, способной к самостоятельному выбору, которая верит в себя и в свои возможности.
-
Развитие личностной саморегуляции учащихся "Учимся управлять собой" 2010
Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом "как быть?" — и не предпринимает никаких шагов; "как поступить?" — и поступает опрометчиво; "куда идти?" - и остается на месте. Разрешить эти противоречия может лишь он сам, а мы, взрослые, можем лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации.
-
Развитие личностных качеств учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под влиянием личностно ориентированного подхода 2011
В статье автор описывает собственный опыт реализации личностно ориентированного подхода в образовательном процессе, который позволяет всесторонне исследовать личность подростков и создать условия, в которых становится возможной максимальная реализация потенциала воспитанников с ОВЗ и накопление ими позитивного социального опыта, разработать модель реабилитации и социальной адаптации подростков на основе реализации их личностного потенциала. Автор также приводит практические результаты такой работы.
-
Развитие личностных ресурсов детей подросткового возраста как условие профилактики употребления ПАВ 2017
В статье раскрыты направления и формы работы с подростками, направленные на развитие личностных ресурсов, формирование способностей эффективного решения трудных ситуаций.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка 2006
В статье рассматриваются проблемы развития логического мышления младших школьников. Приводятся оригинальные мыслительные задания по русскому языку, которые позволяют формировать у ребенка интеллектуальные умения и мотивацию достижения успеха, необходимые в учебе и в жизни.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2007
Работа посвящена одной из актуальных проблем педагогической науки и практики — проблеме развития логического мышления младших школьников. Одним из основных проблем начального курса математики является развитие умения решать задачи, логически правильно построив систему взаимосвязей данных и ход поиска искомого. Умело организованный учебно-воспитательный процесс обучения математике раскрывает большие резервы развития логического мышления, в частности использование нестандартных задач.
-
Развитие математических способностей учащихся. Дидактическая игра "Зоопарк" 2010
В данной статье вы найдете описание игры «Зоопарк», направленной на развитие и закрепление представлений о числе и действиях с ним. Помимо этого в статье представлен конспект занятия с использованием этой дидактической игры.
-
Развитие межличностных отношений детей в разновозрастных группах в условиях детского дома 2010
В данной работе представлен цикл занятий, в котором включены игры и упражнения, направленные на сплочение группы и развитие межличностных отношений, через развитие позиции эмоционального принятия себя и другого человека, повышение самооценки и закрепление положительных ролевых позиций детей в группе.
-
Развитие мелкой моторики пальцев рук 2007
Развитие мелкой моторики пальцев рук – одно из направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. В вышеназванном выступлении есть ответы на вопросы: когда начинать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук, как грамотно её проводить, на какие критерии развития функции речи и руки ориентироваться.
-
Развитие мелкой моторики руки первоклассников 2011
Программа выступает как один из моментов, помогающих детям со слабо развитой моторикой в адаптации к школьному обучению, способствует более успешному освоению навыков письма и развитию ручной умелости. Особенностями программы является разнообразие форм работы.
-
Развитие мотивации и ее роль в становлении профессионала 2008
Специалистами Коми республиканского центра профориентации разрабатываются и реализуются различные программы по психологической поддержке. В их число входят и программы, направленные на формирование внутренней мотивации как основы успешности будущей профессиональной деятельности и содействие ценностному развитию самоопределяющейся личности.
-
Развитие навыков аргументации у детей на уроках риторики 2011
В статье рассматриваются возможные пути и средства развития навыка аргументации у детей 9–12-ти лет на занятиях по риторике. Аргументация представлена в историческом контексте с точки зрения её важности в человеческом общении. Анализируется существующая научно-методическая база обучения аргументации и рассматривается опыт внедрения экспериментальной авторской учебной программы.
-
Развитие навыков общения 2011
В большом городе современные подростки никак не могут договориться, понять друг друга. Данный мини-тренинг позволяет начать разговор о построении общения, ответить на вопрос: "Что нужно сделать, чтобы тебя поняли правильно?". Замечательно принимают его и пятиклассники, и студенты – будущие педагоги и психологи.
-
Развитие навыков саморегуляции у старших дошкольников и младших школьников 2013
В статье рассматриваются вопросы, посвященные психологическому здоровью детей, описываются основные положения курса развивающих занятий «Гимнастика чувств», направленных на формирование навыков саморегуляции у детей 6–10 лет. Также представлен конспект занятия, направленного на развитие умений контроля с помощью адекватных образов фантазии и ярких эмоций.
-
Развитие нравственных качеств младших школьников с использованием мульт-терапии 2013
Мульт-терапия - это одно из направлений арт-терапии. Ее образный, метафорический язык прекрасно подходит для психологической работы с детьми разного возраста. Для дошкольников более подходящим является пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С более взрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам (активное направление).
-
Развитие образной памяти 2006
Измерить объем памяти пока никому не удалось. По мнению американского исследователя С.Коэна, "мы никогда даже близко не подходим к границам наших возможностей, а мозг работает лишь на ничтожную часть своей мощности". Задача данной работы заключается в том, чтобы раскрепостить мышление каждого, повысить его КПД, начать использовать, наконец, колоссальный кредит, отпущенный нам природой. И в этом поможет особая техника развития образной памяти – эйдотехника.