Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Теоретическое занятие по теме "Конфликтология" 2011

    Автор: Ходаковская Светлана Николаевна

    Проблематика конфликта в социальной психологии включает в себя рассмотрение следующих вопросов: понятие социально-психологического конфликта, виды конфликтов, особенности межличностных и межгрупповых конфликтов, предпосылки возникновения конфликтов, основные этапы развития конфликтной ситуации, стили поведения людей в конфликтных ситуациях, стратегии управления, психологические типы конфликтной личности.

  • Теоретическое изучение феномена игровой зависимости подростков 2013

    Автор: Ребенок Мария Александровна

    Обзорно-аналитическая статья об изучении игровой зависимости подростков.

  • Теории поведения личности в конфликте 2010

    Автор: Андрианова Эрста Сергеевна

    В данной работе приведен вариант урока c использованием компьютерных технологий, в котором рассмотрены стратегии поведения в конфликтных ситуациях и модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.

  • Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).

  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Тестопластика в работе психолога 2020

    Автор: Егорова Людмила Михайловна

    Материал урока о положительном влиянии тестопластики на психоэмоциональное состояние ребенка. Тесто после замеса является достаточно пластичным материалом, из которого можно создавать не только отдельные фигурки, но и целые скульптурные композиции. Тестопластику можно использовать и на совместных занятиях детей и родителей.

    лепка, Лепка из соленого теста, тестопластика, скульптурные композиции

  • Техника коррекции целеполагания у детей и их родителей 2015

    Автор: Иванин Виктор Сергеевич

    Цель: осознать что такое целеполагание и как правильно ставить перед собой желаемые цели и их достигать.


  • Технологии коучингового подхода в образовании 2023

    Автор: Михайлова Ирина Валентиновна

    Новые стандарты и форматы работы не спешат приходить в наши школы – педагоги привыкли видеть себя в старых схемах. Выбор всегда делает учитель, он отвечает за результат ученика, в этом его социальная миссия. Однако параллельно с консервативными установками стали заявлять о себе новые образовательные стратегии, обеспечивающие вовлеченность ученика в процесс своего образования. Педагог, внедряя и используя технологии коучингового подхода, способствует росту и развитию личности обучающихся. Коучинговый подход позволяет создать такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика, способностей, необходимых для нестандартных учебных действий, обеспечивающих успех в учебе; способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни; умения ставить цели и искать способы их достижения; потребностей к свободному выбору и ответственности за результаты такого выбора, а также создание условий для максимально возможного использования обучающимися своих способностей; обеспечить ограждение от негативного влияния на ребенка с разнообразными задатками «обычных» реакций детей; постоянное стимулирование позитивного проявления способностей.

  • Технологии психолого-педагогического сопровождения профильных классов 2005

    Автор: Капина Оксана Алексеевна

    Многолетняя практика показала, что начиная с подросткового возраста в системе образования необходимо создать условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Возникает необходимость в разработке программы деятельности психологической службы школы относительно профильных классов.

  • Технологическая карта занятия или урока на тему «Конкурс настроениеведов» 2022

    Автор: Ян Елена Юрьевна

    Цели занятия: ознакомить учащихся младших классов с содержанием понятия «эмоции», «настроение человека»; способствовать осознанию детьми собственных эмоций.

    эмоции, настроение

  • Технологические схемы, используемые на уроках психологии 2008

    Автор: Колмыкова Ирина Александровна

    В статье представлены технологические схемы, используемые на уроках психологии.

  • Технология "Коробка спокойствия" для обучения детей и взрослых навыкам саморегуляции при стрессе 2021

    Автор: Борчанинова Анна Владимировна

    Сложности с саморегуляцией эмоционального состояния проявляются у детей по-разному. Кто-то выражает эмоции мгновенно и сильно, не может их удержать или замедлить, а кто-то – сдерживает эмоции, накапливая их, что со временем приводит к вспышкам раздражения или гнева. Развитие эмоционального интеллекта, умения анализировать свои эмоции и поведение, находить эффективные (или хотя бы менее разрушительные) способы выражения негативных чувств – это навык, полезный как для детей, так и для взрослых.

  • Технология "Самоопределение личности" 2009

    Автор: Нигаматуллин Борис Зинурович

    В статье предлагается авторское видение научных и практических аспектов проблемы личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения воспитанников. Автором предпринята попытка связать этапы формирования функций самосознания развивающейся личности с особенностями учебно-воспитательного процесса школы и детского дома.

  • Технология игро-соревновательной деятельности в образовательном процессе 2011

    Авторы: Даленко Елена Николаевна, Лепехина Татьяна Валентиновна

    Обобщение опыта работы специалистов Центра реабилитации и коррекции города Королёва Московской области. Описываемая технология основана на том, что игра оказывает психотерапевтическое влияние на развитие психики ребенка. Особенно это проявляется в компактной и мобильной игро-соревновательной деятельности, которая целесообразна для отработки элементов психологической саморегуляции, контроля эмоций и физической разрядки. Здесь же приведён конспект игры «Космический калейдоскоп».


  • Технология подготовки победителей олимпиады "Психология в экономике и управлении" 2008

    Автор: Гончарова Лариса Борисовна

    Статья посвящена технологии подготовки победителей олимпиады «Психология в экономике и управлении». Описание реализации гипотезы: если давать знания, учитывая психофизиологические особенности учеников, то возможно подготовить победителей олимпиады из числа посредственных учеников, обучающихся на 3 и 4.

  • Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013

    Авторы: Пылаева Татьяна Юрьевна, Штефан Наталья Александровна

    C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.

  • Технология психико-педагогического сопровождения воспитательного образовательного процесса в условиях санаторной школы-интерната 2008

    Автор: Гаркуша Наталья Алексеевна

    Представлена технология психолого-педагогического сопровождения лечебно-образовательного процесса. Рассмотрены основные задачи, организационные принципы и приоритетные направления в деятельности сопровождения. Предложена схема сопровождения, в которой обозначены объекты, частные задачи, формы сопровождения и предполагаемый результат. Статья может быть полезна при проектировании частной модели психологического сопровождения образовательного учреждения.

  • Технология психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование 2018

    Автор: Соловьева Ирина Дмитриевна

    Основная идея технологии психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование - личностное принятие каждого другого и полноправное взаимодействие. Реализация данной идеи основывается на личностно-ориентированном, дифференцированном, деятельностном и компетентностном подходах.

  • Технология развития личностной зрелости родителей 2003

    Автор: Нестерова Евгения Александровна

    В данной статье представлены обоснование, концептуальная основа, цели и задачи разработанной и апробированной нами технологии развития личностной зрелости родителей. Приводится определение личностной зрелости родителей и его структура, а так же сценарий одного из занятий, посвященного собственному детству уже взрослых участников и их взаимоотношениям с родителями.

  • Технология разработки и реализации личностных профессиональных планов у обучающихся 9–11-х классов МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» 2020

    Автор: Антипова Ирина Вячеславовна

    В статье обобщен накопленный опыт работы по технологии разработки и реализации личных профессиональных планов (ЛПП) у обучающихся 9–11-х классов. Цель данной технологии: научить старшеклассников разрабатывать и корректировать индивидуальные профессиональные планы в соответствии со своими индивидуальными ценностно-мотивационными установками, потребностями, склонностями, способностями, особенностями здоровья. Осуществление систематической комплексной работы по данной технологии способствует формированию осознанного выбора будущей профессиональной сферы или специальности у старшеклассников, а также осознанию своих личностных качеств, склонностей, способностей, формированию жизненно важных компетенций.

  • Технология формирования имиджа учителя 2007

    Автор: Антипова Анна Михайловна

    Занятие для педагогов-психологов, учителей начальной, средней школы и ДОУ с целью повышения профессиональной компетентности, развития профессионально-значимых качеств личности. Данная статья поможет разобраться в составляющих имиджа педагога, его профессиональной компетенции, практически определит уровень и стиль профессиональной деятельности, поможет осознать и скорректировать педагогическое общение.


  • Типовая авторская программа "Психофизиология и здоровый образ жизни молодежи" 2005

    Автор: Бойченко Янина Сергеевна

    Что может быть интереснее для человека, чем сам человек? Познай себя! - говорили древние. Да и о других неплохо было бы кое-что узнать, например понятия о человеческих взаимоотношениях, причины ошибок в межличностном восприятии, виды личных и деловых отношений, становление и развитие семейных отношений, конфликты или как поведёт себя человек в той или иной ситуации.

  • Типология учащихся на основе уровневого подхода В.В. Лебединского 2009

    Автор: Нагинайло Алла Владимировна

    Эмоциональная система, по мнению В.В. Лебединского, является одной из основных регулятивных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности. Он предлагает рассматривать эмоциональную сферу в виде уровневой системы. Я предлагаю собственную типологию учащихся на основе данной теории относительно детей, не имеющих отклонений в развитии. Данная типология легка в применении и облегчает процесс прогнозирования уровня социально-психологической адаптации детей к школе.

  • Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка 2011

    Автор: Евсеева Анна Анатольевна

    Занятие познакомит учащихся с типами нервной системы и их различиями, а также со свойствами темперамента и характера. Те знания и навыки, которые подростки приобретут, помогут изучить себя и более четко поставить перед собой личностные и профессиональные цели.

  • Типы темперамента 2014

    Автор: Богдокумова Вера Васильевна

    Представлен буклет по теме в формате MS Publisher.

  • Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006

    Авторы: Мубаракшина Нурия Гарафиевна, Погудина Ирина Евгеньевна

    В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.

  • Ток-шоу "Слабоалкогольные напитки: вред или польза" 2010

    Автор: Горбунова Татьяна Геннадьевна

    Представленная разработка может быть использована в 7–11-х классах. Она направлена на профилактику алкоголизма. В данном мероприятии ребята в доступной форме по принципам "равный–равному" получат информацию об истории происхождения алкоголя и слабоалкогольных напитках, разберутся с мифами об алкоголе, узнают его состав, о вреде и пользе, наносимые организму.

  • Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007

    Автор: Климова Нина Ивановна

    Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.


  • Толерантность 2018

    Автор: Цветова Маргарита Игоревна

    Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.

  • Толерантность в современном обществе 2013

    Автор: Капитанова Галина Владимировна

    Занятие направлено на повышение уровня информированности о толерантности и развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.