Школьная психологическая служба
-
Развитие основ наглядно-образного мышления у детей с ЗПР 2009
Деятельность по развитию интеллектуальной сферы у детей с ЗПР должна быть игровой и основываться на целостном восприятии предметов, их свойств и отношений. Необходимо одновременно развивать представления, которые могут быть вызваны в памяти у ребенка (актуализированы) и в отсутствии самих предметов. Таким образом, сенсорное восприятие ребенка непосредственно смыкается с формированием его мышления, ложится в основу наглядно-образного мышления. На основе этих данных была разработана программа, состоящая из трех обучающих блоков по 7 занятий, с усложнением каждого последующего блока.
-
Развитие памяти в младшем школьном возрасте 2009
На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Предложенные материалы должны помочь педагогам и психологам быстро и легко научить детей приёмам заучивания стихотворений.
-
Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" (мастер-класс) 2006
В материалах мастер-класса "Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" можно познакомиться с программой курса, с основными приемами формирования мыслительных операций на уроках математики. Данный материал может быть использован учителями математики для развития основных мыслительных операций и психических процессов у детей.
-
Развитие позитивной Я-концепции младшего школьника во внеурочной деятельности 2007
В статье представлены виды работы ("Солнышко успехов", "Цепочка достижений", "Книга обо мне", "День именинника"), направленные на развитие позитивной Я-концепции младшего школьника и повышение школьной мотивации.
-
Развитие позитивных установок в общении с ребенком как основа воспитания в семье 2005
Основная цель урока - укрепление позитивных установок родителей в воспитании детей младшего школьного возраста. Задачи - актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье; подвести родителей к анализу своих семейных установок; выявить ошибки в воспитании детей.
-
Развитие познавательного интереса 2011
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
-
Развитие познавательной деятельности воспитанников через мероприятия в условиях школы-интерната как средство предотвращения правонарушений 2021
Специфические особенности социализации детей с ОВЗ позволяют включить данную категорию детей в так называемую группу социального риска. Поэтому, проблемы развития различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми у подобных детей, овладения ими коммуникативными умениями и навыками приобретают особую значимость. Работа с детьми с ОВЗ имеет свою специфику. Данная категория детей по причине нарушения высших психических процессов (эмоционально-волевой сферы, мышления) склонна к асоциальным поступкам, в большей степени, чем их нормально развивающиеся сверстники.
-
Развитие познавательной и творческо-поисковой активности младших школьников через развивающие игры и упражнения 2010
Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.
-
Развитие познавательных способностей 2010
Развитие познавательных способностей в 1-м классе: совершенствование воображения; развитие аналитических способностей, артикуляционного аппарата; тренировка зрительной памяти.
-
Развитие познавательных способностей у детей 6–7 лет (комплекс занятий) 2020
Представлен комплекс занятий для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие произвольности поведения младших школьников 2019
Следует нацеливать ребенка на стремление к хорошему результату: не просто «как может», а так хорошо, насколько он способен, ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их — это первая форма самоконтроля. Обратите внимание, может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом — рисовать, лепить, мастерить и т.д. Учеба — это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней пребывания в школе.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Развитие пространственных представлений младших школьников 2008
Пространственные представления играют немалую роль в познании ребёнком окружающего мира. Опыт работы с учащимися начальных классов подтверждает актуальность разработки упражнений, способствующих развитию пространственных представлений детей. Предлагаемые задания направлены на становление представлений о расположении объектов по вертикальной и горизонтальной осям.
-
Развитие психических процессов на уроке русского языка по теме "Знай и изучай русский язык". 4–5-е классы 2012
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся по теме "Знай и изучай русский язык", способствует развитию творческого и системного мышления, создает атмосферу поиска при решении различных образовательных задач, пробуждает интерес к учению, развивает психические процессы.
-
Развитие психологической компетенции педагогов 2006
Разработан цикл тренинговых занятий для педагогов гимназии. На этих занятиях учителя получают возможность с позиций учеников и родителей проанализировать свою педагогическую деятельность, использовать новые психологические подходы в работе и самосовершенствоваться.
-
Развитие психолого-педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста 2022
В последние годы все больше становится мам и пап, которые задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке. Как с ним играть, на что способен младенец, какова его «жажда знаний». Эта «жажда знаний» должна быть грамотно удовлетворена со всех сторон, для полноценного развития ребенка как личности. Это значит, семейное образование должно удовлетворять развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер.
-
Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006
Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.
-
Развитие самооценки младших школьников 2023
Самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.
-
Развитие сенсорики и психомоторики будущих первоклассников и младших школьников с целью профилактики возможных трудностей в обучении 2015
Ребенок – неиссякаемый источник энергии, он существует в движении. В движении он развивается. Именно этот посыл предопределил наш интерес к возможности использования в коррекционно-развивающей работе исследований в области сенсорики и психомоторики.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Развитие социально-эмоционального интеллекта младшего школьника 2023
В младшем школьном возрасте продолжает развиваться эмоциональный интеллект. У детей активно развивается понимание психического мира другого человека, более сложных внутренних состояний, таких как мысли, убеждения, представления и знания и это позволяет делать им более глубокие оценки человеческих поступков. Качество усвоения учебного материала – одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процесса передачи знаний невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников. Положительные эмоции улучшают запоминание, ускоряют мыслительные процессы, стимулируют воображение, помогают быть адекватными, взаимодействуя с другими людьми. Положительные эмоции укрепляют здоровье – а это основа физического, умственного и социального благополучия. Мы развиваем социально-эмоциональный интеллект на групповых занятиях, на отдельных классных часах.
-
Развитие способностей у детей младшего школьного возраста 2014
Роль учителя в развитии детей огромна, особенно в младших классах. В этот период для ребенка еще не так важен социальный статус среди товарищей, как реакция на его деятельность взрослых: родителей и на втором, не менее важном месте, учителя. Часто не от методики преподавания зависит качество воспитания и обучения, а прежде всего от собственных достоинств учителя. Необходимо задуматься о системе отбора и подготовки учителей не только с профессиональной точки зрения, но и с этической, моральной точки зрения.
-
Развитие способности к рефлексии как показатель зрелой личности 2010
В Ахтубинском Губернском колледже процесс развития рефлексии начинается у первокурсника с первых дней пребывания, который является источником порождения новых идей, а это – переход от одного уровня развития на более высокий уровень развития личности.
-
Развитие способности к самопознанию у младших школьников 2007
Поиск ответов на вопросы «Кто я? Какой я? Что я могу?» у младших школьников происходит в процессе работы над «Книгой о том, кто я такой».
-
Развитие субъектности современного подростка как структурообразующий фактор в работе школьного психолога 2005
Современных молодых людей волнуют проблемы понимания сущности и назначения человека, его активности и творческой инициативы, возможности самоактуализации, уверенности в завтрашнем дне. Основным недостатком организации учебного процесса в школе является ориентация учителя в основном на сообщение учащимся системы готовых знаний. Проблема же развития личности отодвинута на второй план. Формирование субъектности подростка, т. е. развитие самосознания школьника и способности деятельного отношения к миру и к себе в нем может стать одной из задач в работе школьного психолога.
-
Развитие творческих способностей младших подростков 2007
Разработанная программа развития творческих способностей предназначена для младших подростков, вместе с тем при её упрощении работать по ней возможно и с младшими школьниками, а также и со старшими подростками, если усложнить предложенные упражнения. Задача нашего исследования состояла в разработке программы развития креативности младших подростков (с использованием элементов методики Ю.Б. Гатанова с соавторами) с учетом возраста и пола. Также учитывались психосоматические особенности подростков, обнаруженные в ходе исследования.
-
Развитие творческих способностей младших школьников как педагогическая проблема 2011
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество – далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Высшей точкой творчества, его кульминацией является вдохновение, для которого характерен особый эмоциональный подъем, ясность и отчетливость мысли, отсутствие субъективного переживания, напряжения.
-
Развитие творческих способностей учащихся в урочное время 2010
Целенаправленное и интенсивное развитие творческих способностей учащихся – одна из центральных задач обучения. Представлена аналитическая статья по данной теме.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий здоровьесберегающих технологий 2010
Для нормального развития и положительного самочувствия ребенок должен не только уметь учиться, но и хотеть, желать этого. Образовательный процесс должен носить творческий характер и быть направлен на то, чтобы ученик не только успешно усваивал базисный уровень знаний, умений, навыков, но и был бы социально адаптирован.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке математики 2003
Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей, учет индивидуальных особенностей мышления являются основным направлением в деятельности современного учителя математики. Для этого он проводит большую работу по совершенствованию форм, методов и средств проведения уроков.