Школьная психологическая служба
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Познавательные процессы: ощущение, восприятие" 2013
Цель занятия: раскрыть понятия «ощущение», «восприятие»; указать существенные признаки; формировать убеждение о значении настроения в психическом здоровье человека. Повышать уровень коммуникативных способностей учащихся с нарушением слуха и развивать интерес к самопознанию, используя информационные технологии.
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Секреты общения". 5-й класс 2013
Занятие разработано с целью развития коммуникативных компетенций младшего подростка. Направлено на формирование и развитие навыков построения позитивных взаимоотношений и общения, сотрудничества, умения слышать и слушать другого человека.
-
Коррекционно-развивающее занятие по формированию школьной зрелости. Тема: «Помоги бабочке» 2022
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию школьной зрелости.
-
Коррекционно-развивающее занятие с будущими первоклассниками "Память — наш друг и хранитель!" 2008
Представленное занятие может быть промежуточно-итоговым в рамках развивающей работы с будущими первоклассниками. Занятие проводится совместно с родителями, и одна из его задач: демонстрация родителям успехов детей. Материалы занятия могут использоваться в коррекционно-развивающей работе с учащимися начальной школы.
-
Коррекционно-развивающее занятие с применением ИКТ "Мои внутренние друзья и мои внутренние враги" 2008
Занятие, разработанное для младших подростков с задержкой психического развития, входит в коррекционно-развивающую программу, направленную на коррекцию эмоционально-личностной сферы. Использование информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях позволяет психологу обеспечивать стабильную мотивацию детей к занятиям, поддерживать работоспособность и продуктивность их деятельности на протяжении урока.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "Радостная встреча в апрельском лесу!" 2024
Современные дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Особенно это значимо для детей с нарушениями в эмоциональной сфере, т.к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков, поэтому невербальная экспрессия для них более естественна. Их переживания «выходят» через творческую деятельность более непосредственно. Такой «продукт» как мандала прост для восприятия и анализа. Поэтому данное направление арт-терапии актуально при работе с детьми и делает его незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребёнок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для учащихся младших классов 2013
Занятие развивает познавательный интерес на основе мыслительной операции, вербальных и невербальных средств общения, корректирует зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, учит общаться в паре и группе.
-
Коррекционно-развивающее занятие-игра "Умники и умницы" 2013
Развитию познавательных процессов таких, как мышление, память, внимание в начальных классах уделяется большое внимание. Эту работу можно использовать на классных часах. Цель: через игровую форму развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление; сплочение коллектива, создание дружественной обстановки в классе.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие по морю" из цикла занятий по музыкотерапии 2010
Коррекционно-развивающее вводное занятие по музыкотерапии. В основе заложена идея К. Орфа о том, что в основе обучения лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии». Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей.
-
Коррекционно-развивающие занятия по гармонизации эмоциональной сферы для детей и подростков "Солнечный круг" 2014
Методы арт-терапии в Центре МОСТ развивают у учащихся с ОВЗ различные психические качества и свойства личности, имеющие большое значение для успешной психосоциальной адаптации. Положительные эмоции способствуют гармоничному течению жизненных процессов, негативные эмоции несут в себе деструктивную функцию, которая может изменить отношение воспитанника к учебной деятельности, влияя на его поведение.
-
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей с ЗПР к школе 2007
Одним из основных подходов при подготовке детей с ЗПР к школе является развитие у них познавательной деятельности. Данный материал занятий включает в себя задания, направленные на развитие и коррекцию психических процессов восприятия, памяти, внимания, логического мышления, связной речи, а также на развитие мелкой моторики рук. Занятия проводятся в игровой и доступной форме, на которых формируется познавательная активность и учебная мотивация детей старшего дошкольного возраста.
-
Коррекционно-развивающие занятия по психологии на тему "Профилактика межличностных отношений в классе" 2009
Проблема межличностных отношений в школе, классе, среди сверстников не редка. Представляю вашему вниманию сценарий психологических занятий по коррекции и профилактике межличностных отношений среди сверстников.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивными веществами: "Мой завтрашний день" 2010
В статье предлагается коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, направленная на личностное развитие, формирование осознанной мотивации на окончательный отказ от злоупотребления ПАВ. В ходе занятий подростки учатся сопротивляться давлению сверстников, у них формируются представления о негативном влиянии ПАВ на психическое и эмоциональное состояние.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с жертвами насилия "Мирный конфликт" 2009
В статье предлагается коррекционно-реабилитационная программа «Мирный конфликт» для оказания психологической помощи жертвам насилия. Цель работы: обучение подростков навыкам ведения конструктивного диалога со сверстниками. Реализация программы необходима для адаптации жертв насилия среди сверстников и в социуме. Развитие коммуникативных навыков позволит им в будущем адекватно реагировать на фрустрационные ситуации и находить оптимальные способы их разрешения.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними правонарушителями "Точка опоры" 2010
Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы оказать грамотную квалифицированную помощь несовершеннолетним, провести цикл коррекционно-реабилитационных занятий, направленных на предупреждение дальнейшего отклонения в поведении подростков, раскрытие их личностного потенциала, осознание и проявление ими своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы или в отношении которых прекращено уголовное дело по реабилитирующим основаниям "Мой выбор" 2014
Цель программы: создание условий для личностного роста подростков, совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции, снятие барьеров в процессе межличностного взаимодействия, предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних.
-
Коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы "Всё в твоих руках" 2011
В статье предлагается коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы, отбывающими наказание в воспитательной колонии. Цель данного занятия состоит в том, чтобы сформировать установки на саморазвитие, подвести к осознанию мотивационных установок, выработать уверенное и конструктивное поведение, подготовить подростков к жизни на свободе после освобождения.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе "Мы стали школьниками" 2012
Статья содержит разработку занятия для 1-го класса "Мы стали школьниками", которая направлена на коррекцию поведения учащихся. Представлены стихотворения, загадки, игры и упражнения. Проведение занятия предполагает использование большого количества наглядного материала.
-
Коррекционное занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2012
Проблема психомоторного и сенсорного развития умственно отсталых учащихся рассматривается как одна из существенных при решении задач социально-трудовой адаптации и формировании жизненной компетенции. Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся создает предпосылку для более полноценного участия их в овладении школьной программой и социальной адаптации в целом.
-
Коррекционное занятие по работе с несовершеннолетними правонарушителями "Путь к себе, или Кто такой я сам?" 2013
Успехи и неудачи, взлеты и падения требуют от нас постоянной работы над ошибками. Работа над собой предполагает не только анализ проблемных ситуаций и борьбу с собственными недостатками. Важно еще и понять, а в чем же я имею преимущества, что во мне есть особенного и уникального, за что я могу любить и уважать себя? Представленный в статье тренинг позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков самоконтроля, самопознания, активизацией внутреннего потенциала.
-
Коррекционное занятие с пятиклассниками "Наши учителя" 2014
Цель занятия: помочь ученику осознать, какие качества необходимы для отличной учебы. Развивает воображение и навыки совместной деятельности. Пятиклассники могут занять новую социальную позицию по отношению к педагогам.
-
Коррекционное развивающее занятие по теме "Злость и агрессия в жизни подростка" 2012
Автор формирует у несовершеннолетних способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, обучает способам безопасной разрядки агрессии.
-
Коррекционно–развивающее занятие "Рыбаки и рыбки". 2-й класс 2011
Коррекционно-развивающее занятие проводится во 2-м классе с целью развития ориентации в пространстве, восприятия, внимания, концентрации внимания, мелкой и крупной моторики, мышления. В занимательной форме проводится работа над словарным развитием, воспитывается чувство взаимовыручки, самостоятельность. На занятии закрепляются знания о рыбах, животных, птицах, прививается любовь к ним.
-
Коррекционные упражнения для медлительных детей 2011
Такая особенность нервной системы, как медлительность, в раннем возрасте поддается коррекции с помощью специальных упражнений и игр, направленных на тренировку подвижности нервных процессов. Данные упражнения и игры применяются в МБОУ «СОШ № 43» г. Норильска в работе с медлительными детьми, в том числе на уроках физкультуры.
-
Коррекция агрессивного поведения подростков 2014
Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
-
Коррекция агрессивности методом игротерапии 2005
Проблема агрессивного поведения ребенка актуальна в наши дни и особенно важна для тех родителей, чьи дети склонны к подобным проявлениям, хотя родителям не всегда легко признать, что именно их ребенок агрессивен, является источником неприятностей и даже зла для других.
-
Коррекция гиперактивности детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием в условиях детского дома 2015
Проблема гиперактивности и дефицита внимания у учащихся младших классов приобрела особую актуальность в последнее время. Это связано с постоянным ростом числа детей с нарушениями внимания, двигательной расторможенностью, проблемами в поведении, которые негативно сказываются на учебе.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку 2003
Проблема преодоления девиантного поведения - одна из центральных психолого-педагогических проблем личностно - ориентированного образования. У школьников с таким поведением через психологическую поддержку в процессе коррекции личностного развития возможно смягчение нарушений в интеллектуальной сфере и заторможенности психических процессов, формирование адекватной самооценки, снижение тревожности и агрессивности, решение проблем в общении со сверстниками и взрослыми, нормализация в поведении и системности обучения (отказ от пропусков уроков).
-
Коррекция межличностных отношений у подростков в условиях социально-реабилитационного центра с недирективной игровой терапией 2014
В статье представлена трансляция опыта применения метода работы с подростками по коррекция межличностных отношений в общении с окружающими с недирективной игровой терапией. Метод недирективной игровой терапии эффективен в коррекции функциональных нервно-психических расстройств, психосоматических заболеваний и психопрофилактике неконструктивного поведения.