Оборудование: наглядный материал для загадок (автомобиль, самолет, автобус, поезд, троллейбус, подъёмный кран); таблички с названиями транспорт: пассажирский, грузовой и специальный; конструктор (пластмассовый); игрушечные машинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
Цель: снятия эмоционального напряжения.
Нужно назвать свое имя 3 раза ласково. Например:
– Аня, Анечка, Анюта;
– Дима, Димочка, Димуля;
– Максим, Максимчик, Максимушка.
2. Новый материал
А) Загадки:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Троллейбус)Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
– Как это можно назвать одним словом?
транспорт |
– Сегодня мы поговорим, какой бывает транспорт, для чего люди его придумали? Какие вы знаете профессии, связанные с транспортом?
Б) Беседа по вопросам:
– Какие виды транспорта вы знаете?
– Какие вы знаете профессии людей, связанные с
транспортом?
– Благодаря транспорту можно быстро
передвигаться по земле, воде или воздуху.
– Как называется транспорт, который служит для
перевозки людей?
пассажирский |
– А для перевозки грузов?
грузовой |
– Посмотрите на транспортные игрушки. Выберите те, которые относятся к пассажирскому транспорту (автобус, автомобиль…), а теперь к грузовому (КАМАЗ, грузовик…).
– А такие виды транспорта как милиция, скорая помощь, пожарная, газовая служба и т. д. относятся к специальному транспорту, предназначенной для оказания помощи людям.
специальный |
В) Целеполагание
– Сегодня на занятии мы будем строить из конструктора АВТОМОБИЛЬ.
Г) Анализ урока – показывается образец.
– Как вы думаете, какой это автомобиль легковой
или грузовой? А на какую модель похож этот
автомобиль?
– Да, это легковой автомобиль, похожий на
гоночную машину.
– Посмотрите, что нам понадобится для
изготовления этой машины. Например: сколько
колес? – 4 шт. Покажите;
– Здесь есть панели на 4 звена – 2 шт. самые
длинные. Найдите у себя в конструкторе и
покажите.
На 3 звена – 2 шт.
На 2 звена – 2 шт.
На 1 звено – 4 шт.
Скобы – 3 детали показ.
Коробка – 1 шт.
Оси – 2 шт.
– Всё скрепляется болтами и гайками, покажите.
– Работу будем выполнять коллективно одну
машину. Но для этого нужно сделать массаж для
пальчиков.
3. Пальчиковая гимнастика
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний палец – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик –
В землю косточки сажает.
4. Практическая часть
В середине практической части физкультминутка.
5. Физкультминутка «Светофор»
Цель: развитие внимания
– Светофор состоит из 3 цветов, какие? (Красный,
желтый и зеленый). Представим себя водителями
машин движущиеся по нашим улицам города. Каждый
водитель знает правила дорожного движения, что
красный цвет – хода нет, желтый приготовится, а
зеленый – можно продолжать движение. Все ясно,
тогда начали. Но вдруг светофор сломался, ребята
будьте внимательными, следите за сигналами
светофора. Отдохнули, продолжим конструировать
машину.
Затем соединяем все 2 части изделия +
двигательная часть (вместе)
6. Заключение
– К какому транспорту относится наша легковая машина?
пассажирский |
– А к какому транспорту относится поезд?
– Да поезд может быть
|
и |
|
– Мы сейчас сыграем в игру «Веселый поезд»
Цель: развитие внимание, координация движения, умения ориентироваться в пространстве.
Правило игры: вам нужно выстроится в колонку в правую и в левую руку, возьмите гимнастическую палку. По команде начинаете движения руками вместе, вперед-назад. Во время движений дети имитируют звук поезда «чух-чух-чух». Во время движения ведущий командует повороты (налево, направо и т. д.) и так начали.
7. Итог занятия
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам было интересно?
– Что вам запомнилось больше всего?
– Что было не интересно? и т. д.