Коррекционное занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Разделы: Школьная психологическая служба


Оборудование: наглядный материал для загадок (автомобиль, самолет, автобус, поезд, троллейбус, подъёмный кран); таблички с названиями транспорт: пассажирский, грузовой и специальный; конструктор (пластмассовый); игрушечные машинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

Цель: снятия эмоционального напряжения.

Нужно назвать свое имя 3 раза ласково. Например:

– Аня, Анечка, Анюта;
– Дима, Димочка, Димуля;
– Максим, Максимчик, Максимушка.

2. Новый материал

А) Загадки:

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Троллейбус)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

– Как это можно назвать одним словом?

транспорт

– Сегодня мы поговорим, какой бывает транспорт, для чего люди его придумали? Какие вы знаете профессии, связанные с транспортом?

Б) Беседа по вопросам:

– Какие виды транспорта вы знаете?
– Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?
– Благодаря транспорту можно быстро передвигаться по земле, воде или воздуху.
– Как называется транспорт, который служит для перевозки людей?

пассажирский

– А для перевозки грузов?

грузовой

– Посмотрите на транспортные игрушки. Выберите те, которые относятся к пассажирскому транспорту (автобус, автомобиль…), а теперь к грузовому (КАМАЗ, грузовик…).

– А такие виды транспорта как милиция, скорая помощь, пожарная, газовая служба и т. д. относятся к специальному транспорту, предназначенной для оказания помощи людям.

специальный

В) Целеполагание

– Сегодня на занятии мы будем строить из конструктора АВТОМОБИЛЬ.

Г) Анализ урока – показывается образец.

– Как вы думаете, какой это автомобиль легковой или грузовой? А на какую модель похож этот автомобиль?
– Да, это легковой автомобиль, похожий на гоночную машину.
– Посмотрите, что нам понадобится для изготовления этой машины. Например: сколько колес? – 4 шт. Покажите;
– Здесь есть панели на 4 звена – 2 шт. самые длинные. Найдите у себя в конструкторе и покажите.
На 3 звена – 2 шт.
На 2 звена – 2 шт.
На 1 звено – 4 шт.
Скобы – 3 детали показ.
Коробка – 1 шт.
Оси – 2 шт.

– Всё скрепляется болтами и гайками, покажите.
– Работу будем выполнять коллективно одну машину. Но для этого нужно сделать массаж для пальчиков.

3. Пальчиковая гимнастика

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний палец – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик –
В землю косточки сажает.

4. Практическая часть

В середине практической части физкультминутка.

5. Физкультминутка «Светофор»

Цель: развитие внимания

– Светофор состоит из 3 цветов, какие? (Красный, желтый и зеленый). Представим себя водителями машин движущиеся по нашим улицам города. Каждый водитель знает правила дорожного движения, что красный цвет – хода нет, желтый приготовится, а зеленый – можно продолжать движение. Все ясно, тогда начали. Но вдруг светофор сломался, ребята будьте внимательными, следите за сигналами светофора. Отдохнули, продолжим конструировать машину.
Затем соединяем все 2 части изделия + двигательная часть (вместе)

6. Заключение

– К какому транспорту относится наша легковая машина?

пассажирский

– А к какому транспорту относится поезд?
– Да поезд может быть

пассажирский
и
грузовой

– Мы сейчас сыграем в игру «Веселый поезд»

Цель: развитие внимание, координация движения, умения ориентироваться в пространстве.

Правило игры: вам нужно выстроится в колонку в правую и в левую руку, возьмите гимнастическую палку. По команде начинаете движения руками вместе, вперед-назад. Во время движений дети имитируют звук поезда «чух-чух-чух». Во время движения ведущий командует повороты (налево, направо и т. д.) и так начали.

7. Итог занятия

– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам было интересно?
– Что вам запомнилось больше всего?
– Что было не интересно? и т. д.