Школьная психологическая служба
-
Курс занятий для учащихся младшего подросткового возраста "Познай себя" 2006
Занятия направлены на самопознание школьников, развитие познавательных процессов, осознание своих способностей и возможностей. В качестве примера приводится план занятия по теме "Внимание".
-
Курс занятий по профориентации "Основы выбора профессии" 2011
Главной целью курса является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции. В статье рассматриваются основные, темы занятий для личностного самоопределения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
-
Курс занятий по психологии: "Сказка о непотерянном времени" 2007
В условиях растущих педагогических нагрузок и ускорения ритма жизни вопрос темпа деятельности детей является очень актуальным для многих современных родителей и педагогов. Данная программа - результат комплексного подхода к решению этой проблемы, учитывающего взаимосвязь врожденных особенностей детей, а также модели семейного воспитания и уровня самостоятельности ребенка в повседневной жизни. Цель данного курса - обучить детей способности эффективно планировать свою деятельность.
-
Курс занятий с родителями будущих первоклассников "Школа первоклассных родителей" 2007
Курс "ШПР" проводится с родителями будущих первоклассников. Занятия с родителями проводятся в феврале-марте, накануне поступления ребенка в 1-й класс, и являются составной частью адаптированного пропедевтического курса Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. Встречи с родителями проходят по субботам, параллельно с занятиями будущих первоклассников, что дополнительно мотивирует детей к школьному обучению ("мы тоже учимся, как мамы и папы").
-
Курс предпрофильной подготовки "Профессия – психолог-консультант" 2009
Психология – очень интересная и важная отрасль знания. Всем необходимо понимать, что хотят и что могут сделать окружающие, как ориентироваться в особенностях личности, мотивах поведения, характера и темперамента. Изменить свои отношения с миром поощряет психолог-консультант. Узнать об этой профессии, а также учиться общению помогает предлагаемый курс предпрофильной подготовки "Профессия – "Психолог-консультант".
-
Курс психологических занятий по развитию познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 2015
На каждом уроке учащиеся пользуются такими психическими процессами, как память, внимание, мышление, которые помогают им познавать что-то новое и использовать этим в повседневной жизни. Не у всех учащихся познавательные процессы развиты на высоком уровне. Необходимо систематическое развитие памяти, внимания, мышления. Можно это сделать на уроках, когда в каждый урок включаются несколько упражнений на развитие того или иного познавательного процесса.
-
Курс успешного ученика - коррекционно-развивающая программа для обучающихся 1–6-х классов 2007
Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на создание благоприятных условий для усвоения обучающимися системы знаний, формирование и развитие у них психологических функций, позволяющих воспринимать и продуктивно перерабатывать социально значимую информацию. В процессе занятий происходит формирование положительной мотивации к познавательной деятельности, развитие интеллектуальных способностей, самообразование, повышение степени адаптации к изменившимся условиям проживания, а также систематизирование навыков культуры сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Программа может быть использована педагогами-психологами общеобразовательных учреждений, школ VII вида, частично классными руководителями, воспитателями.
-
Лавка добрых качеств 2007
Проведение психологических марафонов и дней психологии в школах нашего города стало традицией. Делается это для того, чтобы развивать интерес у учащихся и педагогов к психологии и к личности. С помощью специальных игр и упражнений взрослые могут в значительной мере ускорить и облегчить процесс формирования школьниками самосознания. Арсенал таких игр велик, но мало игр, которые могли бы охватить как можно большее количество человек за небольшой промежуток времени. Хочу предложить измененный вариант упражнения "Волшебная лавка" для применения на психологических мероприятиях с большим количеством участников.
-
Леворукий ребенок в школе 2017
Феномен леворукости давно привлекает внимание многих людей – педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, физиологов. Не может не волновать эта проблема и родителей «леворуких» детей. В обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости. Одни считают это серьёзным недостатком, уменьшающим адаптационные возможности ребёнка, для других – это проявление гениальности.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
"Легко ли быть школьником?" Опыт использования метода фокус-групп в практике школьного психолога 2008
Что такое школьная жизнь в субъективном восприятии старшеклассников? Получить достоверную информацию психологу поможет метод группового фокусированного интервью. Предлагаемая вашему вниманию работа содержит сценарий фокус-группы, анализ и интерпретацию полученных результатов, рекомендации по использованию полученной информации.
-
Лекторий для родителей «Ваш ребенок идет в школу» 2014
Мероприятие входит в программу психолого-педагогического сопровождения при переходе детей из дошкольного периода в начальное звено школы. Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научится рассчитывать свое время, организовывать окружающее пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебе, зависит от родителей.
-
Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков" 2008
Предложенный материал включает в себя лекцию и презентацию по теме «Профилактика вредных привычек у подростков». Данная информация позволит родителям получить достоверные фактические сведения, а также выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.
-
Лекции для родителей и учителей 2010
Статья направлена на просвещение родителей, в которой дан аналитический обзор с методическими рекомендациями по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних.
-
Лекционно-практические встречи педагога-психолога и учителей «Новое поколение учеников» 2016
Цели занятия: развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания среди участников учебного процесса (педагоги-психологи и преподаватели истории действуют за одно); знакомство с теорией поколений, определение направленности применений этого опыта в практике; определение путей развития в направлении «эффективного урока» (как организовать, провести, что оценивать).
-
Лекция для педагогов на тему "Особенности психологической защиты подростков" 2010
В подростковом возрасте происходят сложные биосоциальные процессы. Подростки испытывают на себе выраженное влияние эмоционального стресса. Стрессы, связанные с физическими и психологическими изменениями в пубертате, имеют высокую выраженность. Само осознание подростком происходящих с ним изменений является стрессогенным и создает внутреннюю неуверенность.
-
Лекция для родителей первоклассников "Профилактика школьной дезадаптации" 2010
Лекция педагога-психолога для родителей учащихся первых классов по профилактике школьной дезадаптации. Рекомендации специалиста по оптимальной организации режима дня первоклассников с учётом их психофизиологических особенностей.
-
Лекция для родителей подростка "Формирование ценностных ориентаций подростка в современной семье" 2008
Подростковый период знаменует собой переход к взрослости, и особенности его протекания накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Социальное становление человека происходит в течение всей его жизни. Семья является уникальным институтом социализации. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Вопросы семьи, закономерности ее развития во все времена были и остаются предметом изучения социологии, философии, юриспруденции, педагогики, психологии, медицины и других наук.
-
Лекция психолога для родителей 2007
Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы). В данной работе рассмотрены пути к бесконфликтной дисциплине ребенка.
-
Лепка из РАСТИпласта с дополнительным материалом. Паучки 2023
Цель занятия: сформировать представление об изображении паука из пластилина и дополнительного материала.
-
Лепка как один из методов арт-терапии 2013
В статье описаны плюсы арт-терапевтического занятия с детьми по лепке с использованием пластилина. Также перечислены техники работы с пластилином.
-
Летний лагерь как средство воздействия на поведение "трудных" подростков 2011
Представленный проект по работе с трудными подростками можно считать педагогической технологией, поскольку благодаря отработанным формам и методам он решает главную задачу – формирует сплоченное детское сообщество, ориентированное на позитивные жизненные ценности, а значит, на будущее.
-
Личностно-ориентированная совместная научно-исследовательская и опытно-экспериметальная работа учителя и ученика 2008
Доклад обобщает опыт работы психолога лицея Колмыковой И.А. В нем отражены основные методы и приемы психологической поддержки и помощи учащихся лицеистов.
-
Личностно-ориентированное развивающее обучение и дифференцирванный подход к учащимся 2008
Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методике преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.
-
Личностно-ориентированное развитие и дифференцированный подход к учащимся 2008
Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методики преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.
-
Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе 2005
Сегодня личностно ориентированный подход приходит в каждую российскую школу и процесс этот становится все более неизбежным. Педагоги и психологи, работающие, как в крупных городах, так и в сельской местности, понимают всю важность, его внедрения в педагогическую деятельность и настойчиво осваивают теоретические основы и технологию личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс. Автор показывает, каким должен быть личностно ориентированный подход в процессе развития личности ребенка, в период его обучения в школе.
-
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ 2009
Осознание ребенком своих личностных качеств подводит учащегося к принятию ценности своего внутреннего мира и важности собственных усилий в развитии собственной индивидуальности. "Личностное портфолио" способствует решению задач повышения психологической компетентности школьника в сфере "Самого себя", приобщения к общечеловеческим ценностям мира, развития у воспитанников ЦДТ личностной рефлексии в позиции "Я - личность".
-
Личностное, ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение как направление реабилитации воспитанников детских домов с ограниченными возможностями 2009
В статье "Личностное, ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение как направление реабилитации воспитанников детских домов с ограниченными возможностями" предпринята попытка создания программы, направленной на оказание помощи подросткам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации.
-
Личностностные особенности и профессионально важные качества 2013
Цель занятия: знакомство учащихся с историей возникновения теории темперамента и понятием "темперамент", с классификацией И.П. Павлова. Знакомство учащихся с понятием "характер" и с отличиями характера от темперамента.
-
Личностные особенности одарённых детей, из-за которых у них могут возникнуть трудности в школе 2018
В статье рассматриваются основные индивидуально-личностные особенности одарённых детей. Дана краткая характеристика проблем, возникающих у таких детей. Показаны их личностно-поведенческие аспекты.