Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Курс успешного ученика - коррекционно-развивающая программа для обучающихся 1–6-х классов 2007

    Авторы: Левина Юлия Викторовна, Медведчикова Елена Николаевна

    Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на создание благоприятных условий для усвоения обучающимися системы знаний, формирование и развитие у них психологических функций, позволяющих воспринимать и продуктивно перерабатывать социально значимую информацию. В процессе занятий происходит формирование положительной мотивации к познавательной деятельности, развитие интеллектуальных способностей, самообразование, повышение степени адаптации к изменившимся условиям проживания, а также систематизирование навыков культуры сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Программа может быть использована педагогами-психологами общеобразовательных учреждений, школ VII вида, частично классными руководителями, воспитателями.

  • Лавка добрых качеств 2007

    Автор: Степанова Татьяна Ивановна

    Проведение психологических марафонов и дней психологии в школах нашего города стало традицией. Делается это для того, чтобы развивать интерес у учащихся и педагогов к психологии и к личности. С помощью специальных игр и упражнений взрослые могут в значительной мере ускорить и облегчить процесс формирования школьниками самосознания. Арсенал таких игр велик, но мало игр, которые могли бы охватить как можно большее количество человек за небольшой промежуток времени. Хочу предложить измененный вариант упражнения "Волшебная лавка" для применения на психологических мероприятиях с большим количеством участников.

  • Леворукий ребенок в школе 2017

    Авторы: Заблоцкий Георгий Омарович, Куракина Татьяна Васильевна

    Феномен леворукости давно привлекает внимание многих людей – педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, физиологов. Не может не волновать эта проблема и родителей «леворуких» детей. В обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости. Одни считают это серьёзным недостатком, уменьшающим адаптационные возможности ребёнка, для других – это проявление гениальности.

  • Леворукий ребенок в школе и дома 2011

    Автор: Романова Ирина Петровна

    В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.

  • "Легко ли быть школьником?" Опыт использования метода фокус-групп в практике школьного психолога 2008

    Автор: Луговых Татьяна Алексеевна

    Что такое школьная жизнь в субъективном восприятии старшеклассников? Получить достоверную информацию психологу поможет метод группового фокусированного интервью. Предлагаемая вашему вниманию работа содержит сценарий фокус-группы, анализ и интерпретацию полученных результатов, рекомендации по использованию полученной информации.

  • Лекторий для родителей «Ваш ребенок идет в школу» 2014

    Автор: Абышева Оксана Юрьевна

    Мероприятие входит в программу психолого-педагогического сопровождения при переходе детей из дошкольного периода в начальное звено школы. Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научится рассчитывать свое время, организовывать окружающее пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебе, зависит от родителей.

  • Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков" 2008

    Авторы: Радченко Надежда Васильевна, Толмачева Галина Александровна

    Предложенный материал включает в себя лекцию и презентацию по теме «Профилактика вредных привычек у подростков». Данная информация позволит родителям получить достоверные фактические сведения, а также выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.


  • Лекции для родителей и учителей 2010

    Автор: Фомина Анна Владимировна

    Статья направлена на просвещение родителей, в которой дан аналитический обзор с методическими рекомендациями по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних.

  • Лекционно-практические встречи педагога-психолога и учителей «Новое поколение учеников» 2016

    Автор: Алексеенко Ирина Николаевна

    Цели занятия: развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания среди участников учебного процесса (педагоги-психологи и преподаватели истории действуют за одно); знакомство с теорией поколений, определение направленности применений этого опыта в практике; определение путей развития в направлении «эффективного урока» (как организовать, провести, что оценивать).

  • Лекция для педагогов на тему "Особенности психологической защиты подростков" 2010

    Автор: Шелонина Татьяна Валериевна

    В подростковом возрасте происходят сложные биосоциальные процессы. Подростки испытывают на себе выраженное влияние эмоционального стресса. Стрессы, связанные с физическими и психологическими изменениями в пубертате, имеют высокую выраженность. Само осознание подростком происходящих с ним изменений является стрессогенным и создает внутреннюю неуверенность.

  • Лекция для родителей первоклассников "Профилактика школьной дезадаптации" 2010

    Автор: Фокина Татьяна Викторовна

    Лекция педагога-психолога для родителей учащихся первых классов по профилактике школьной дезадаптации. Рекомендации специалиста по оптимальной организации режима дня первоклассников с учётом их психофизиологических особенностей.

  • Лекция для родителей подростка "Формирование ценностных ориентаций подростка в современной семье" 2008

    Автор: Хубиева Фатима Халидовна

    Подростковый период знаменует собой переход к взрослости, и особенности его протекания накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Социальное становление человека происходит в течение всей его жизни. Семья является уникальным институтом социализации. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Вопросы семьи, закономерности ее развития во все времена были и остаются предметом изучения социологии, философии, юриспруденции, педагогики, психологии, медицины и других наук.

  • Лекция психолога для родителей 2007

    Автор: Костина Марина Николаевна

    Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы). В данной работе рассмотрены пути к бесконфликтной дисциплине ребенка.

  • Лепка из РАСТИпласта с дополнительным материалом. Паучки 2023

    Автор: Аксёнова Анна Андреевна

    Цель занятия: сформировать представление об изображении паука из пластилина и дополнительного материала.


  • Лепка как один из методов арт-терапии 2013

    Автор: Тимофеева Наталья Андреевна

    В статье описаны плюсы арт-терапевтического занятия с детьми по лепке с использованием пластилина. Также перечислены техники работы с пластилином.

  • Летний лагерь как средство воздействия на поведение "трудных" подростков 2011

    Автор: Сакулина Надежда Ивановна

    Представленный проект по работе с трудными подростками можно считать педагогической технологией, поскольку благодаря отработанным формам и методам он решает главную задачу – формирует сплоченное детское сообщество, ориентированное на позитивные жизненные ценности, а значит, на будущее.

  • Личностно-ориентированная совместная научно-исследовательская и опытно-экспериметальная работа учителя и ученика 2008

    Автор: Колмыкова Ирина Александровна

    Доклад обобщает опыт работы психолога лицея Колмыковой И.А. В нем отражены основные методы и приемы психологической поддержки и помощи учащихся лицеистов.

  • Личностно-ориентированное развивающее обучение и дифференцирванный подход к учащимся 2008

    Автор: Салогуб Елена Валентиновна

    Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методике преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.

  • Личностно-ориентированное развитие и дифференцированный подход к учащимся 2008

    Автор: Горобец Ольга Александровна

    Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методики преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.

  • Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе 2005

    Автор: Идрисов Александр Есмухамбетович

    Сегодня личностно ориентированный подход приходит в каждую российскую школу и процесс этот становится все более неизбежным. Педагоги и психологи, работающие, как в крупных городах, так и в сельской местности, понимают всю важность, его внедрения в педагогическую деятельность и настойчиво осваивают теоретические основы и технологию личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс. Автор показывает, каким должен быть личностно ориентированный подход в процессе развития личности ребенка, в период его обучения в школе.

  • Личностное портфолио воспитанника ЦДТ 2009

    Автор: Царева Елена Александровна

    Осознание ребенком своих личностных качеств подводит учащегося к принятию ценности своего внутреннего мира и важности собственных усилий в развитии собственной индивидуальности. "Личностное портфолио" способствует решению задач повышения психологической компетентности школьника в сфере "Самого себя", приобщения к общечеловеческим ценностям мира, развития у воспитанников ЦДТ личностной рефлексии в позиции "Я - личность".


  • Личностное, ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение как направление реабилитации воспитанников детских домов с ограниченными возможностями 2009

    Автор: Нигаматуллин Борис Зинурович

    В статье "Личностное, ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение как направление реабилитации воспитанников детских домов с ограниченными возможностями" предпринята попытка создания программы, направленной на оказание помощи подросткам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации.

  • Личностностные особенности и профессионально важные качества 2013

    Автор: Епишкина Светлана Михайловна

    Цель занятия: знакомство учащихся с историей возникновения теории темперамента и понятием "темперамент", с классификацией И.П. Павлова. Знакомство учащихся с понятием "характер" и с отличиями характера от темперамента.

  • Личностные особенности одарённых детей, из-за которых у них могут возникнуть трудности в школе 2018

    Автор: Новов Виктор Сергеевич

    В статье рассматриваются основные индивидуально-личностные особенности одарённых детей. Дана краткая характеристика проблем, возникающих у таких детей. Показаны их личностно-поведенческие аспекты.

  • Личностные особенности творческого человека 2009

    Автор: Петухова Лидия Валериевна

    Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Все, что нас окружает, связано с творческим мышлением и деятельностью людей: орудия труда и машины, дома; предметы быта; телевидение и радио, часы и телефон, холодильник и автомобиль. Но и общественная и даже частная жизнь людей исторически основываются на творческих достижениях.

  • Личностный алгоритм продуктивного педагогического труда 2006

    Автор: Богатова Наталия Юрьевна

    В статье в систематизированном виде представлены профессионально и личностно значимые качества учителя, которые были определены путем многолетнего сбора экспертных оценок и интервьюирования учителей, администраторов, учащихся старших классов и их родителей. Авторы показывают как данный алгоритм может быть использован школьным психологом для структурирования педагогических проблем, с которыми ему приходится профессионально работать, а также для определения приоритетных направлений работы психолога с педагогами учебного заведения.

  • Личностный рост педагогов в контексте экзистенциально-гуманистической психологии 2007

    Автор: Созончук Елена Викторовна

    Обязательным условием на современном этапе развития педагогики является ориентация деятельности учителей на личность воспитанника. Выполнение этой роли требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды. На наш взгляд, существует некоторое противоречие между тем, как выполнить все требования, предъявляемые профессией, и при этом оптимально реализовать себя и получать удовлетворение от своего труда. Данное противоречие в большинстве случаев приводит к эмоциональному выгоранию педагогов со стажем и, как следствие, к профессиональной деформации личности. Решить данную проблему нам помогают психологическое консультирование и тренинги личностного роста с использованием экзистенциально-гуманистического подхода.

  • Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика 2013

    Автор: Зырянова Оксана Михайловна

    Задачи охраны и укрепления здоровья обучающихся могут успешно решаться только в том случае, если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем. Собственная установка учителя на личностный рост, развитие здоровьесберегающего потенциала личности становится залогом и успешного здорового личностного становления учащихся.


  • Логопедическая ритмика в школе 2006

    Автор: Басова Татьяна Викторовна

    Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко не случайное. Одной из важнейших причин возникновения этой проблемы является отставание ребенка в речевом развитии. В данной папке представлен материал, подготовленный по заказу узких специалистов, работающих в стенах дошкольных и общеобразовательных учреждений.

  • Логопедическое занятие "Расширение семантического поля слова "Посуда" 2009

    Автор: Исаева Людмила Анатольевна

    Учащиеся с общим недоразвитием речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения, так как у них недостаточно сформированы психические функции и речь. Данное логопедическое занятие расширяет словарный запас учащихся, способствует расширению семантического поля слова «Посуда», помогает дальнейшей социализации в обществе.