Коррекционно-развивающее занятие-игра "Умники и умницы"

Разделы: Школьная психологическая служба

Ключевые слова: умники и умницы


Цель: через игровую форму развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление; сплочение коллектива, создание дружественной обстановки в классе.

Оборудование: красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, бумажные цветы, карточки-задания, ручки, обручи, презентация с заданиями, грамоты «Умники и умницы».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог. Ребята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от неизвестного друга! Давайте вместе прочитаем его.

«Дорогие ребята!
Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам.
Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми заданиями, то колдовство потеряет свою силу. Прошу вас, помогите мне пожалуйста».

– Ребята, а  кто же это написал? Посмотрите на доску. Под цветами скрывается этот сказочный герой. А чтобы его расколдовать, нужно правильно ответить на все вопросы и выполнить все задания. При правильном ответе вы получите цветы, которыми закрыт сказочный герой.
– Ну что, поможем незнакомцу? Давайте для этого разделимся на 3 команды.
– Мы знаем, что для того чтобы хорошо учиться нам необходимо развивать свою Память, свое Внимание, свое Мышление. Итак у нас получилось три команды. Команда, набравшая больше цветов,  победит в нашей игре.

1 задание злой волшебницы «Путаница»

– Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутаны слоги и написать на бумаге правильный вариант.

ЛЕТ-ЖИ
ПАК-КОЛ
ГИ-ДЕНЬ
КА-БУ-АЗ
ТИН-КИ-БО

– И сказать какому герою принадлежат все эти вещи? (Буратино)

– Посмотрите пожалуйста задание на экране. (1 слайд Презентации)

2 задание: Угадайте, кто пел эту песенку?

Команда, правильно ответившая на этот вопрос быстрее получает один цветок, а если вы еще и напоете ,то получите дополнительный бал-цветок.
Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.

1. Красная шапочка

Песня  о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…)

2. Винни-пух

Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки да,да,да)

3. Чебурашка

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает (Теперь я Чебурашка…)

4. Львенок и черепаха

Песня двух животных, загорающих на солнышке (Я на солнышке лежу…)

5. Крошка Енот

Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде (От улыбки станет всем теплей)
Вот у Незнайки появились ботинки и брюки.

3 задание: «А я люблю» Из каждой команды выходит по одному человеку.

– Ваша задача– закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова-продукты ( и все, что можно съесть).На ту букву алфавита, что вы вытянули. Побеждает тот, кто назовет последнее слово, не назвавший выбывает.(По 3 буквы – А, П, К) Например «М» – мандарин,молоко,мармелад…

4 задание.

Сейчас я вам дам 10 сек, чтобы вы запомнили расположение фигур, а затем выложили у себя на парте (в Презентации). Детям даются вырезанные части фигуры. Каждый рисунок разного цвета.

Физкультминутка

5 задание  

Вся команда должна уместиться  в круге. (Сначала в большом обруче, затем в маленьком)

6 задание: «Ребусы»Презентации)

Ответы: насос, столица, весло.

7 задание

– А сейчас каждая команда хором должна проговорить чистоговорку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее проговорит все слова чистоговорки.

Купила Марусе бусы бабуся,
На рынке споткнулась бабуся о гуся…
Не будет подарка у внучки Маруси:
Все бусы склевали по бусинке гуси.

7 задание для капитанов команд.

– Нарисуйте крестик внутри четырехугольника ,но вне треугольника и круга.
– Нарисуйте галочку внутри треугольника, но вне круга и четырехугольника.
– Нарисуйте цветочек внутри круга и треугольника, но вне четырехугольника.
– Нарисуйте черточку внутри круга и четырехугольника, но вне треугольника.
– Нарисуйте снежинку так, чтобы находилась внутри всех трех фигур
– Нарисуйте жирную точку вне треугольника, круга и четырехугольника.

А вся команда сочиняет стихотворение или рассказ о своем капитане.

– Главное слово (существительное, в данном случае имя капитана)
– 2 прилагательных
– 3 глагола
– фраза, выражающая отношение
– существительное.

(синквейн в Презентации)

8 задание: составьте текст и отгадайте загадку (Ответ – чайник)

3 5 9 2 баня, носу- пупок, брюхе-
14 12 15 6 та- рука, на решето,
16 1 13 8 спине. В И голове-
10 7 4 11 Всего На В одна

Психолог: Ну вот и закончился наш конкурс. Незнайка расколдован. Команда пусть посчитает заработанные баллы-цветы. Награждение.