Цель: через игровую форму развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление; сплочение коллектива, создание дружественной обстановки в классе.
Оборудование: красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, бумажные цветы, карточки-задания, ручки, обручи, презентация с заданиями, грамоты «Умники и умницы».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог. Ребята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от неизвестного друга! Давайте вместе прочитаем его.
«Дорогие
ребята!
Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все
прекрасно учитесь, старательны и аккуратны.
Очень рад вашим школьным успехам.
Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая
волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто
не может узнать. Но она предупредила, что если мне
помогут ребята с добрым сердцем и правильно
справятся со всеми заданиями, то колдовство
потеряет свою силу. Прошу вас, помогите мне
пожалуйста».
– Ребята, а кто же это написал? Посмотрите на
доску. Под цветами скрывается этот сказочный
герой. А чтобы его расколдовать, нужно правильно
ответить на все вопросы и выполнить все задания.
При правильном ответе вы получите цветы,
которыми закрыт сказочный герой.
– Ну что, поможем незнакомцу? Давайте для этого
разделимся на 3 команды.
– Мы знаем, что для того чтобы хорошо учиться нам
необходимо развивать свою Память, свое
Внимание, свое Мышление. Итак у нас
получилось три команды. Команда, набравшая
больше цветов, победит в нашей игре.
1 задание злой волшебницы «Путаница»
– Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутаны слоги и написать на бумаге правильный вариант.
ЛЕТ-ЖИ
ПАК-КОЛ
ГИ-ДЕНЬ
КА-БУ-АЗ
ТИН-КИ-БО
– И сказать какому герою принадлежат все эти вещи? (Буратино)
– Посмотрите пожалуйста задание на экране. (1 слайд Презентации)
2 задание: Угадайте, кто пел эту песенку?
Команда, правильно ответившая на этот вопрос
быстрее получает один цветок, а если вы еще и
напоете ,то получите дополнительный бал-цветок.
Итак, 2 – это максимальное количество баллов,
которое вы можете заработать в этом конкурсе.
1. Красная шапочка
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…)
2. Винни-пух
Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки да,да,да)
3. Чебурашка
Песня о существе, которого каждая дворняжка знает (Теперь я Чебурашка…)
4. Львенок и черепаха
Песня двух животных, загорающих на солнышке (Я на солнышке лежу…)
5. Крошка Енот
Песня маленького зверька, который боялся
собственного отражения в воде (От улыбки станет
всем теплей)
Вот у Незнайки появились ботинки и брюки.
3 задание: «А я люблю» Из каждой команды выходит по одному человеку.
– Ваша задача– закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова-продукты ( и все, что можно съесть).На ту букву алфавита, что вы вытянули. Побеждает тот, кто назовет последнее слово, не назвавший выбывает.(По 3 буквы – А, П, К) Например «М» – мандарин,молоко,мармелад…
4 задание.
Сейчас я вам дам 10 сек, чтобы вы запомнили расположение фигур, а затем выложили у себя на парте (в Презентации). Детям даются вырезанные части фигуры. Каждый рисунок разного цвета.
Физкультминутка
5 задание
Вся команда должна уместиться в круге. (Сначала в большом обруче, затем в маленьком)
6 задание: «Ребусы» (в Презентации)
Ответы: насос, столица, весло.
7 задание
– А сейчас каждая команда хором должна проговорить чистоговорку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее проговорит все слова чистоговорки.
Купила Марусе бусы бабуся,
На рынке споткнулась бабуся о гуся…
Не будет подарка у внучки Маруси:
Все бусы склевали по бусинке гуси.
7 задание для капитанов команд.
– Нарисуйте крестик внутри четырехугольника
,но вне треугольника и круга.
– Нарисуйте галочку внутри треугольника, но вне
круга и четырехугольника.
– Нарисуйте цветочек внутри круга и
треугольника, но вне четырехугольника.
– Нарисуйте черточку внутри круга и
четырехугольника, но вне треугольника.
– Нарисуйте снежинку так, чтобы находилась
внутри всех трех фигур
– Нарисуйте жирную точку вне треугольника, круга
и четырехугольника.
А вся команда сочиняет стихотворение или рассказ о своем капитане.
– Главное слово (существительное, в данном
случае имя капитана)
– 2 прилагательных
– 3 глагола
– фраза, выражающая отношение
– существительное.
(синквейн в Презентации)
8 задание: составьте текст и отгадайте загадку (Ответ – чайник)
3 | 5 | 9 | 2 | баня, | носу- | пупок, | брюхе- |
14 | 12 | 15 | 6 | та- | рука, | на | решето, |
16 | 1 | 13 | 8 | спине. | В | И | голове- |
10 | 7 | 4 | 11 | Всего | На | В | одна |
Психолог: Ну вот и закончился наш конкурс. Незнайка расколдован. Команда пусть посчитает заработанные баллы-цветы. Награждение.