Школьная психологическая служба
-
Коррекционно-развивающее занятие "Разноцветный мир" 2010
Данное коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья от восьми до десяти лет с целью создания условий, необходимых ребёнку для обеспечения развития, формирования основных психических новообразований, адаптации и интеграции в социуме.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Теперь я – пятиклассник!" 2016
Коррекционно-развивающее занятие проводится с целью адаптации детей в средней школе. Занятие помогает каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддерживает и развивает в детях интерес к знаниям; помогает им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Помоги себе учиться» 2022
Цель: развитие творческого мышления и способностей учащихся. Разработка включает в себя познавательные задания, систему познавательных действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением и операциями логического и творческого мышления, необходимых для успешной учебной деятельности школьника.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Я и мои "колючки"». 5-й класс 2022
Цель занятия: создание у обучающихся мотивацию на самопознание; способствовать развитию рефлексии у обучающихся.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Волшебная страна" 2010
Коррекционно-развивающие занятие в 1-м классе "Волшебная страна" проводится педагогом-психологом школы. Оно направлено на формирование познавательного отношения к своему "Я" и стимуляцию ощущения, восприятия, чувств и творческого самовыражения. Это занятие позволяет развить сенсорно-перцептивную сферу, произвольность поведения, гармонизацию эмоционального состояния.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Путешествие на Голубую звезду" 2012
Цели урока: сохранять, укреплять, развивать качество психологического комфорта. Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, объяснить влияние настроения на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 4-м классе 2010
Целью данного занятия является развитие познавательных процессов, создание благоприятной атмосферы на уроке. На протяжении всего занятия происходит развитие логического мышления, мыслительных операций, зрительной памяти, формирование способности классифицировать различные явления по признакам.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 5-м класе. Тема: "Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр" 2009
Цель психологического развития школьников данного возраста – сформировать вербально-личностные когнитивные структуры, осуществляющие сложные формы интеллектуальной деятельности.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 5-м классе 2008
Я стараюсь проводить все занятия интересно, так как мотивация у учеников 5-го класса в первом полугодии значительно падает. Это занятие из цикла работы психолога по адаптации учащихся 5-го класса. Оно поможет увидеть как межличностные проблемы, так и проблемы внутриличностные. Самое главное, что после этого занятия последуют другие. Так как круг проблем расширится и их нужно решать. Потом можно предложить детям групповую работу с родителями. Это занятие направлено на осознание различия в их отношении к тем, кого они считают своими и чужими, поможет построить модель конструктивного общения с людьми разного возраста.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 5-м классе «В поисках сокровищ» 2018
Цель занятия: формирование познавательных УУД через коммуникативное взаимодействие. Задачи: развитие когнитивных процессов: абстрактно-логического мышления, произвольного внимания, вербальной речи, образной памяти пятиклассников; развитие учебной мотивации, интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других.
-
Коррекционно-развивающее занятие в классе IV вида по мимике и пантомимике 2007
Коррекционно-развивающее занятие с целью научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер.
-
Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе 2005
Коррекционное занятие содействует формированию и развитию тех или иных познавательных процессов детей, а также положительно влияет на качество знаний учащихся. Подбор упражнений, заданий осуществляется таким образом, что в процессе их выполнения формируется произвольное внимание, расширяется его обьем и концентрация, учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для них приемами зрительного и слухового запоминания, а также сохранения увиденного и услышанного в памяти. Значительно обогащается словарный запас, формируется умение оформлять в словесной форме свои рассуждения, обьяснения, доказательства. Кроме того, закладываются предпосылки для формирования таких черт характера, как усидчивость, любознательность, самостоятельность.
-
Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Развитие познавательных процессов" 2009
Предлагается разработка одного из занятий для учащихся 2-го класса по развитию познавательной деятельности. Один вид деятельности сменяется другим, что позволяет удерживать внимание учеников и делает работу более динамичной, насыщенной и менее утомительной. В результате коррекционно-развивающей работы ребята достигают значительных успехов в своём развитии и применяют знания и умения в учебной деятельности.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как справиться с плохим настроением" из цикла занятий "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста" 2008
Разрабатывая цикл коррекционно-развивающих занятий "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста", я продумывала их с учётом того, чтобы каждое занятие могло проводиться автономно. В основу цикла занятий легли представления об особенностях развития эмоциональной сферы детей начальных классов. Главный акцент сделан на работу с детьми, имеющими высокий уровень тревожности, неуверенными в себе, с неустойчивой самооценкой. Занятия рассчитаны на групповую и подгрупповую формы работы. Представленное занятие "Как справиться с плохим настроением" – одно из цикла.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как управлять своими эмоциями" 2009
С помощью различных психологических упражнений занятие научит учащихся контролировать свои эмоции, снимать эмоциональное напряжение, делиться хорошим настроением друг с другом. Занятие оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу детей, формирует коммуникативные навыки, воображение и мимические движения, групповую сплоченность. Дети учатся преобразовывать отрицательные эмоции в положительные, управлять ими, контролировать их.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития 2003
Социальные и другие факторы привели к резкому увеличению количества детей с ЗПР в массовой школе. Эти дети нуждаются в особом внимании со стороны родителей, учителей, психолога, так как многие факторы ЗПР возможно преодолеть и дать ребенку возможность нормального развития. Предлагаю разработку одного из занятий для детей с ЗПР 7-9 лет.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с повышенным уровнем тревожности "Птица удачи" 2010
Опыт практической работы по психопрофилактике и психокоррекции тревожности, страхов, неуверенности в своих силах, застенчивости показал необходимость поиска методов, учитывающих, с одной стороны, интересы ребенка, а с другой стороны, дающего детям возможность познакомиться со своей индивидуальностью, найти пути творческого самовыражения сообразно природе характера.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с речевым нарушениями посредством приемов и методов психологии 2010
В настоящее время многие специалисты озабочены проблемой школьной неуспеваемости у детей вследствие нарушения формирования навыков устной и письменной речи. В статье представлены материалы, которые помогут учащимся избежать этих проблем.
-
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с ОВЗ "Волшебный мир страны Эмоций" 2019
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников с нарушениями интеллекта.
-
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся со статусом ОВЗ. 2-й класс 2021
Разработка занятия для младших школьников, имеющих статус ОВЗ, направленного на развитие эмоциональной, учебно-познавательной, коммуникативной сфер. Коррекция и развитие навыков опосредованного запоминания, навыков пространственной ориентировки, творческого мышления.
-
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2-го класса коррекционно-развивающего обучения по теме "Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений" 2010
Представленное занятие развивает у учащихся классов коррекционно-познавательные способности.
-
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 5–6-х классов по теме "Завистливым быть – себе вредить?!" 2013
Цель занятия - формирование сознательного отношения к своим поступкам. Обучение умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, тренировать умение владеть своими эмоциями.
-
Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта обучающихся 3–5-х классов "Я и другие" 2013
Цели занятия: формирование учебных умений, повышение самооценки; развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями; обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения.
-
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Какая бывает память". 1-й класс 2010
Цель занятия – знакомство детей с видами памяти, способами тренировки памяти. На занятии дается понятие о видах памяти, развивается зрительное, слуховое восприятие, внимание, а также формируется умение оформлять в речи суждения, объяснения, воспитывается интерес к знаниям.
-
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Аленький цветочек» 2021
Цель занятия: развитие уверенности в себе, коррекция тревожности и эмоциональной сферы, развитие навыков саморегуляции.
-
Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к обучению в школе "Птицы, звери" 2006
Урок знакомит учащихся с развитием наглядного, образного и логического мышления, памяти, внимания.
-
Коррекционно-развивающее занятие по программе С.И.Семенака «Уроки добра» 2022
Цель урока: формирование нравственных ориентиров добра, истины, любви, умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, осознанного отношения к социальным нормам поведения.
-
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике употребления психоактивных веществ «Вся правда о психоактивных веществах» 2018
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике употребления психоактивных веществ направлено на формирование осознанного поведения и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие умения справляться с трудностями и ориентироваться на свои успехи и достижения. В ходе занятия используются следующие методы: арт-терапия, библиотерапия, психогимнастика.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию памяти у учащихся начальной школы "Меморина" 2010
Занятие предназначено для развития различных видов памяти у учащихся начальной школы (наиболее сенситивный и рекомендуемый период – в 1-м классе). Для развития памяти используются различные мнемотехнические приемы, разнообразные мультимедийные средства, приемы известной игры «Меморина», космического путешествия и др. Игра предназначена для использования педагогами-психологами школ.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы (для обучающихся 1–2-х классов и обучающихся с ОВЗ) "Быть внимательным – это здорово!" 2019
Предлагаю разработку коррекционно-развивающего занятия из авторской программы «Как ребёнку стать умнее?». В настоящее время увеличилось количество детей младшего школьного возраста, когнитивно и личностно неготовых к школьному обучению, детей, у которых различные учебные трудности возникают уже сразу в начале обучения. Поэтому необходимость оказания психокоррекционной помощи и поддержки детям с недостаточным развитием познавательной деятельности является одной из самых важных задач, которые психологу приходится решать в образовательном учреждении. Для ее решения мною была создана программа психокоррекции познавательной сферы, рассчитанная на младший школьный возраст (1–2-е классы).