Коррекционно–развивающее занятие "Рыбаки и рыбки". 2-й класс

Разделы: Школьная психологическая служба

Класс: 2


Цели и задачи: закрепить знания о рыбах, животных, птицах развивать ориентацию в пространстве, восприятие, внимание, концентрацию внимания, мелкую и крупную моторику, мышление работать над словарным развитием воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность

Ход занятия

Ход урока Психологический и методический комментарий
I. Организационный момент
Разминка.
Игра на развитие памяти «Я иду на рыбалку и беру с собой…..
Упражнения на развитие артикуляции, тренировку памяти, на развитие сенсорных процессов, упражнения для сохранения зрения.
Создание положительного настроя
Развитие памяти, мышления, внимания
Развитие артикуляционной моторики, развитие памяти
II. Основная часть
Мы с вами собрались на рыбалку. Куда мы отправимся?  
Игра «Заблудился звук»
Найдите заблудившийся звук и поставьте его на место

У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
Создание игровой атмосферы, развитие внимания, словарное развитие
Игра «Рыба, птица, зверь»
Учитель кидает мячик ученику и называет любое слово – рыба, птица, зверь. Ученик должен поймать мяч и назвать нужное название.
Формирование и использование понятий Развитие кругозора, развитие крупной моторики, развитие словарного запаса
Игра «Путаница»
Все слова разорвались на части и понять ничего нельзя. Попробуйте разобрать, что было написано.
РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ.
(Рыбу нес кот и на крыше съел)
Развитие мышления, внимания
Упражнение на развитие внимания
«Какую рыбку поймал кот?»



К каждой рыбке провести веревочку определенного цвета и раскрасить таким же цветом рыбку.
Развитие зрительного восприятия
Развитие концентрации внимания, мелкой моторики
Упражнение на развитие внимания
Какие фигуры не использовались при составлении картинки?

Развитие зрительного восприятия
Развитие концентрации внимания, ориентации в пространстве
Физкультминутка
Рыбки весело плескались
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Развитие крупной моторики
Графический диктант

Развитие слухового восприятия, ориентации в пространстве Развитие психомоторных и сенсорных действий, развитие мелкой моторики
Игра «Найди пару» «Четвертый лишний»
Щу ась
Ок на
  Воро      унь   
Кар ка

Какое слово лишнее?
Развитие внимания, логического мышления, словарного запаса
Развитие зрительного восприятия
Упражнение «Вспомни»
Назовите сказку, где героиня – рыбка?
(Сказка о рыбаке и рыбке.)
Кто ее сочинил? (А.С.Пушкин)
Развитие внимания, мышления, памяти
Просмотр фрагмента сказки.  
Упражнение «Точки»
По точкам нарисуйте золотую рыбку.

Развитие зрительного восприятия
Развитие ориентации в пространстве, воображения, мелкой моторики
III. Итог занятия
Если бы вы встретили Золотую рыбку, чтобы вы у нее попросили? Развитие мышления, словарного запаса
Рефлексия.
Понравилось ли вам занятие?
Какое упражнение понравилось вам больше всего?