Цели и задачи: закрепить знания о рыбах, животных, птицах развивать ориентацию в пространстве, восприятие, внимание, концентрацию внимания, мелкую и крупную моторику, мышление работать над словарным развитием воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность
Ход занятия
| Ход урока | Психологический и методический комментарий | ||||||||
| I. Организационный момент | |||||||||
| Разминка. Игра на развитие памяти «Я иду на рыбалку и беру с собой….. Упражнения на развитие артикуляции, тренировку памяти, на развитие сенсорных процессов, упражнения для сохранения зрения. |
Создание положительного настроя Развитие памяти, мышления, внимания Развитие артикуляционной моторики, развитие памяти |
||||||||
| II. Основная часть | |||||||||
| Мы с вами собрались на рыбалку. Куда мы отправимся? | |||||||||
| Игра «Заблудился звук» Найдите заблудившийся звук и поставьте его на место У печки (речки) с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. |
Создание игровой атмосферы, развитие внимания, словарное развитие |
||||||||
| Игра «Рыба, птица, зверь» Учитель кидает мячик ученику и называет любое слово – рыба, птица, зверь. Ученик должен поймать мяч и назвать нужное название. |
Формирование и использование понятий Развитие кругозора, развитие крупной моторики, развитие словарного запаса | ||||||||
| Игра «Путаница» Все слова разорвались на части и понять ничего нельзя. Попробуйте разобрать, что было написано. РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ. (Рыбу нес кот и на крыше съел) |
Развитие мышления, внимания | ||||||||
| Упражнение на развитие внимания «Какую рыбку поймал кот?» ![]() К каждой рыбке провести веревочку определенного цвета и раскрасить таким же цветом рыбку. |
Развитие зрительного восприятия Развитие концентрации внимания, мелкой моторики |
||||||||
| Упражнение на развитие внимания Какие фигуры не использовались при составлении картинки? ![]() |
Развитие зрительного восприятия Развитие концентрации внимания, ориентации в пространстве |
||||||||
| Физкультминутка Рыбки весело плескались В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. |
Развитие крупной моторики | ||||||||
Графический диктант![]() |
Развитие слухового восприятия, ориентации в пространстве Развитие психомоторных и сенсорных действий, развитие мелкой моторики | ||||||||
Игра «Найди пару» «Четвертый лишний»
Какое слово лишнее? |
Развитие внимания, логического мышления, словарного запаса Развитие зрительного восприятия |
||||||||
| Упражнение «Вспомни» Назовите сказку, где героиня – рыбка? (Сказка о рыбаке и рыбке.) Кто ее сочинил? (А.С.Пушкин) |
Развитие внимания, мышления, памяти | ||||||||
| Просмотр фрагмента сказки. | |||||||||
| Упражнение «Точки» По точкам нарисуйте золотую рыбку. ![]() |
Развитие зрительного восприятия Развитие ориентации в пространстве, воображения, мелкой моторики |
||||||||
| III. Итог занятия | |||||||||
| Если бы вы встретили Золотую рыбку, чтобы вы у нее попросили? | Развитие мышления, словарного запаса | ||||||||
| Рефлексия. Понравилось ли вам занятие? Какое упражнение понравилось вам больше всего? |
|||||||||



