Коррекционное занятие в 1-м классе "Мы стали школьниками"

Разделы: Школьная психологическая служба


ЦЕЛЬ: Коррекция поведения детей в школе.

  1. - Здравствуйте ребята. Сегодня мы немного поговорим о поведении детей в школе. Разберемся, все ли умеют себя вести на уроках, на переменах. Поговорим о том, что лежит у настоящего школьника в портфеле. Вы должны будете своим поведением показать, что вы настоящие ученики. Что у нас из этого получится - увидим. В ходе занятия те ребята, которые будут много и правильно выполнять задания, будут получать осенние листочки. В самом конце нашей встречи ваши листочки будут сосчитаны и того, кто наберет их наибольшее количество, мы признаем настоящим школьником. Договорились?
  2. – Давайте подумаем и скажем, как должен вести себя настоящий школьник? Каким он должен быть?
  3. (Дети рассказывают, как должен вести себя школьник. Взрослый за ответы раздает листочки)

    - Молодцы, ребята, хорошо справились с этим трудным заданием. А сейчас ваши одноклассники еще раз напомнят нам правила поведения настоящих школьников.

    1. В школе “здравствуй” говорят
    И с улыбкой дарят взгляд.
    2. До звонка ты приходи
    И порядок наводи.
    По звонку все дружно в ряд
    Ждут учителя стоят.
    3. Друга зря не беспокой
    Береги его покой.
    На уроках тишина!
    Руку подними тогда,
    Когда хочешь отвечать
    Или важное сказать.
    4. На уроке ждут ответ
    Кто-то знает, кто-то нет.
    Отвечает только тот,
    Кого учитель назовет.
    5. Вот звонок на перемену-
    Приготовься отдыхать:
    Можешь с другом прогуляться,
    Можешь тихо поиграть.
    6. Подготовь к уроку все,

    Чтоб училось нам легко. (взрослый дарит классу памятку поведения в школе)

    - Ребята, а чтобы эти правила вы не забывали, я хочу подарить вам эту памятку. Пусть она хранится в вашем классном уголке.

  4. – Правила- то мы с вами вспомнили. А вот сейчас посмотрим, как вы их умеете выполнять.
  5. Упражнение “Звонок-перемена”

    Взрослый звонит в колокольчик и говорит слово “перемена” все гуляют, двигаются, играют; как только звонит колокольчик и звучит слово “урок” все должны быстренько сесть на место за парту и тихо сидеть. (Упражнение длится 2-3 минуты)

    - Замечательно справились с заданием, но листочки получают …

    (раздать листочки)

  6. Все работали, устали, я предлагаю провести небольшую физкультминутку, чтобы отдохнуть.
  7. Мы трудились очень много,
    Отправляемся в дорогу
    (ходьба на месте)
    Побываем тут и там
    Поглядим по сторонам
    (повороты туловищем)
    Нам навстречу скачет зайка
    (прыжки)
    В небе кружат птицы
    (дети машут руками)
    Но пора вернуться в школу
    Надо нам учиться
    (дети садятся на место).

  8. Отдохнули? Тогда я предлагаю еще немного потрудиться.
  9. Упражнение “Что лежит в портфеле?”

    - Сегодня девочка Маша собирала в школу портфель, он оказался очень тяжелым. Давайте поможем Маше найти лишние вещи. (Взрослый вынимает по одной вещи из портфеля, и дети определяют, нужна ли та или иная вещь в школе. За каждый правильный ответ взрослый дает листочек. Для ответа дети поднимают руку)

    - Молодцы, как хорошо мы справились с заданием. Я вижу, что как настоящие школьники, в портфель вы положите книги и тетради, а не кукол и пистолеты.

  10. Вы стали школьниками совсем недавно, но я думаю, что вы уже успели узнать друг друга, успели подружиться, а может быть даже и поссориться. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “Как мы знаем друг друга”
  11. (Дети становятся в круг. Выбирается водящий - он в центре круга. Взрослый закрывает водящему глаза рукой, и, молча, указывает на ребенка из круга. Этот ребенок должен сказать “Скок, скок, угадай, чей голосок?”. Водящий угадывает. Тот ребенок, которого угадали - водящим. Игра продолжается 3-4 минуты)

  12. Спасибо за работу на занятии, вы замечательно справились со всеми заданиями. Нам остается только подвести итог и выяснить, кто же на сегодняшний день уже стал настоящим школьником (подсчет листочков).

- Сегодня медаль настоящего школьника получает … . Поздравим … аплодисментами. Я думаю, что на начало новой четверти уже все ребята в нашем классе будут носить звание настоящего школьника. Наше занятие окончено.