Коррекционное занятие с пятиклассниками "Наши учителя"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель:

- помочь ученику осознать, какие качества необходимы хорошему ученику;

- способствовать развитию воображения и навыков совместной деятельности

- помочь пятиклассникам занять новую социальную позицию по отношению к педагогам.

Задачи.

1. Повышение самооценки учащихся

2. Развитие коммуникативных умений, умение слушать друг друга, говорить человеку приятное

3. Формирование убеждения в ценности каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива, вне зависимости от его учебных навыков

4. Воспитывать чувство сплоченности, бережного отношения друг к другу

5. Помощь учащимся в создании внутренней “когнитивной карты” учебного процесса; формирование представлений о педагоге как профессионале, решающем свои задачи; формирование представлений о педагогах как об интересных личностях.

Занятие

Материалы и оборудование:

- плакат с текстом “Идеальный ученик”;

- карточки с названиями предметов;

- карточки с именами и отчествами учителей;

- краски и кисточки;

- круги из бумаги (для написания);

- фломастеры;

- бумага для рисования;

- магнитофон;

- мяч.

Ход занятий

Мы с вами собрались для того, что бы выяснить “Легко ли быть учеником”.

Для этого давайте с вами для начала поприветствуем друг друга?

Скажите, пожалуйста, что такое комплемент?

Список слов:

- являются комплементами,

- не являются комплементами.

Приветствие.

“Давайте скажем друг другу комплименты. Сделаем так: тот, кто захочет начать, возьмет мяч, бросит его тому участнику, кого он выберет и скажет комплимент. Тот, кому предназначен мяч, бросит его следующему, и так до тех пор, пока мяч побывает у каждого.

Вывод.

Как себя чувствуете?

Вам хорошо на душе?

Разминка: “Нарисуй свое настроение”.

А теперь давайте с вами нарисуем свое настроение, подумайте о себе и попытайтесь понять какое у вас сейчас настроение, а затем нарисовать свое настроение на листе бумаги.

Обсуждение рисунка.

А теперь мы узнаем у кого сегодня, какое настроение?

Что вы чувствуете, глядя на это рисунок?

Работа по теме занятия

“Учебные предметы – перечисление и обсуждение предметов, которые есть в программе пятого класса.

Рисунок 1

Рисунок 2

Учащиеся делятся на 2 группы

Упражнение “Как зовут наших учителей?”

С помощью этого упражнения предлагается вспомнить имена и отчества учителей по разным предметам.

· Психолог называет предмет и имя учителя, а ребята на скорость называют отчество.

· Психолог называет предмет, а ребята называют имя и отчество.

· Психолог называет фамилию, а ребята – предмет и так далее.

Рисунок 3

Рисунок 4

Упражнение “Какие они, наши учителя?”

Детям раздаются лепестки с текстами интервью их учителей. Эти работы не подписаны. Ребята передают лепестки друг другу (у каждого в руках должен быть лепесток). Читают то, что на нем написано, и если ответы им близки, если им кажется, что человек, сказавший такие слова, похож на них, то должны расписаться на его листочке в специально оставленном для этого месте.

Дети читают ответы учителей и по желанию расписываются. Затем передают лепестки по кругу.

Дальше из лепестков собирается цветок.

В конце делается вывод о том, какие учителя работают в нашей школе.

Рисунок 5

Рисунок 6

Упражнение “Идеальный ученик”

Участники делятся на команды. Каждая команда должна представить “каким на ваш взгляд представлении должен быть идеальный ученик”, и написать варианты на листочках.

Например: он (она) никогда не делает ошибок, выполняет все задания на отлично.

Каждая команда подходит к ватману, где они прикрепляют свои кружки.

Дискуссия на тему:

1. Как я отношусь к роли идеального ученика?

2. Какие есть преимущества в позиции идеального ученика?

3. Можно ли соответствовать всем перечисленным требованиям к ученику?

4. Каков будет результат, если ученик, наоборот, несерьезно относиться к требованию школы и учителей?

5. Для чего я учусь?

Вывод. “Идеальных учеников не существует. Ошибаются все, и каждый человек имеет право на ошибку. Но можно стремиться и стать настоящим учеником, улучшать свои качества, оставаясь при этом самим собой”.

Упражнение “Кляксы”

Эта игра выполняется в парах. Один из учеников берет немного краски того цвета, какого цвета, какого ему хочется и капает на лист бумаги. Его партнер дорисовывает кляксу, до какого-либо образа. Затем участники меняются местами.

Рефлексия.

Что вам понравилось на занятии?

Что удивило?

Какие чувства испытывали?

Какие вопросы на ваш взгляд остались неразрешенными?