Школьная психологическая служба
-
Занятие по теме "Агрессию — под контроль!" 2009
Этот урок знакомит с понятиями «агрессия», «агрессивность». Способствует актуализации и переживанию различных ситуаций, гармонизации эмоционального состояния.
-
Занятие по теме "Развиваем внимание, мышление, память. 1-й класс 2012
Занятие формирует у учащихся позитивное отношение к себе и другим, развивает умение работать самостоятельно и в коллективе, слушать педагога и одноклассников.
-
Занятие по теме "Я смогу сделать выбор. Устраиваемся на работу по правилам" 2012
Актуальность профориентационной помощи школьникам с ограниченными возможностями здоровья очевидна. Одна из важнейших задач в школе-интернате VIII-го вида – воспитание достойных граждан своей страны. Важно, как учащиеся смогут адаптироваться и социализироваться в современной действительности.
-
Занятие по теме: "Разделение труда. Классификация профессий" 2007
Занятие позволит обучающимся сориентироваться в мире профессий, педагогам - помочь в работе с детьми по предпрофильной подготовке. Используя методы проблемного обучения, исследовательской работы, диагностики, деятельность обучающихся на уроке позволяет осмысленно, творчески реализовывать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности. Занятие может быть использовано как отдельно, так и в системе обучения курса "Выбор профессии".
-
Занятие по теме: "Семья в современном обществе" 2007
Мероприятие, которое мы вам предлагаем, рассчитано на учащихся 10–11-х классов. Данное занятие можно включить в систему мероприятий в подготовке старшеклассников к семейной жизни или провести как единый классный час. Формы могут быть различны: это может быть круглый стол (по 3–4 человека от класса) или тематический классный час. Занятие проведено с использованием ПК и мультимедийного проектора для демонстрации презентации, что активизирует внимание учащихся и поддерживает интерес к уроку.
-
Занятие по формированию поло-ролевых взаимоотношений "Когда мы любим, то…" 2009
Подростку необходимо оказать помощь в личностном становлении, тем более в половом воспитании, так как это во многом повлияет на его будущее. В этом возрасте высока склонность идеализировать интимно-личностные отношения и в связи с этим, дабы сократить травмирующую составляющую этих отношений, необходимы знания и поддержка.
-
Занятие по цветотерапии в 5-м классе "Всё бело, ой, всё бело, белым цветом расцвело" 2009
Занятие по цветотерапии направлено прежде всего на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов. На занятии расширяются представления школьников о разных цветах, воспитывается эстетическое отношение к цвету и краскам, развивается фантазия, слуховое и зрительное внимание, корректируется звукопроизношение.
-
Занятие по эмоционально-волевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему "Встреча с учителем" 2010
Часто, говоря о подготовке детей к школе, взрослые имеют в виду знания: умеет ли ребёнок читать, считать и т.п. Поэтому очень рано выводят его из мира игр и переводят в мир обучения. В ребёнке от природы заложен инстинкт познания. Нужно лишь помочь ему развить и реализовать свои возможности и делать это через игровую деятельность, а не через обучение.
-
Занятие психолога "Учимся доверию" для учащихся 11–12 лет 2009
Система психологических занятий для учащихся 5-6-х классов позволяет детям познать себя, успешно пройти процесс адаптации к обучению в среднем звене, узнать о возможностях человека, личных резервах, определить свое место в структуре межличностных взаимоотношений, выработать умения и использовать полученные знания в жизни. Наглядная, образная форма подачи материала вызывает большой интерес не только к себе, но и психологии как науке.
-
Занятие психолога в 4-м классе "Эмоции и твое настроение" 2011
Занятие позволяет дать представление младшим школьникам о том, что такое эмоции, настроение и от чего они зависят. Формирует у детей умение управлять своими эмоциями и настроением. Развивает интерес к своему психологическому здоровью, учит детей рефлексии.
-
Занятие психолога для средней группы детского сада. Тема: «Мой город – Звенигород!» 2024
Цель занятия: познакомить детей с основными достопримечательностями города Звенигорода.
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты 2012
Занятие призвано продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления (точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова), формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя,
-
Занятие родительского клуба "Поделись улыбкою своей" 2016
В статье представлен совместный опыт педагога-психолога и воспитателя детского сада по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей посредством юмора, как средства разрешения семейных неурядиц и педагогических проблем.
-
Занятие с будущими первоклассниками ("Воскресная школа") по теме "Я – будущий первоклассник" 2009
Занятие предназначено для детей подготовительных групп детских садов. Проводится оно в апреле или мае месяце и является одной из составляющих программы "Воскресная школа для будущих первоклассников". Основная цель занятия - знакомство детей друг с другом, психолога с детьми, а также оказание помощи при первичном осознании позиции школьника. Это является первым этапом в работе по адаптации детей к школе.
-
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия…" 2010
Цель урока: формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.
-
Занятие с девятиклассниками "Я объявляю своим делом…" 2005
Я считаю, что проблема выбора профессии всегда стоит перед подростками, а в настоящее время она становится актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О многих профессиях школьники практически не имеют информации, а существующие претерпевают изменения. Данная работа - конспект занятия с подростками, задача которого обеспечить профориентационной информацией (рассказ, беседа, игры, тест) через анализ мира профессий, современного рынка труда, изучение своих профессиональных склонностей, пробуждение интереса к собственной личности.
-
Занятие с педагогами "Что дает учителю информация об эмоциональном состоянии школьника?" 2005
Что дает учителю информация об эмоциональном состоянии школьника? Ответ на этот вопрос целесообразно дать в контексте регулирующей роли эмоций в деятельности, поведении, отношениях личности. Рассматриваются блоки: эмоции и познавательная деятельность, эмоциональные барьеры восприятия и понимания учебной информации, методика диагностики эмоционального самочувствия школьника "Настроение на уроке".
-
Занятие с педагогическим коллективом "Рефлексия собственной деятельности с помощью арт-терапевтических методик" 2012
В статье представлено одно занятие из цикла по обучению педагогов рисуночным методикам. Занятие направлено на прояснение картины желаемых изменений, выстраивание взаимодействия в коллективе и ознакомление с арт-терапевтическими методиками как наиболее мягким и эффективным средством гармонизации внутренних процессов, инструментом для развития и саморазвития личности. Цель занятия: развитие временной перспективы и рефлексия собственной деятельности с помощью арт-терапевтических методик.
-
Занятие с первоклассниками "Будем дружить" 2009
Урок проводится в первую неделю сентября. Цель занятия: помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослыми, осознать себя как личность.
-
Занятие с психологом "Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания" 2012
Урок предназначен для учащихся 11-го класса по программе «Психология жизненного успеха». В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, которая доказывает, что активное слушание – залог конструктивного общения.
-
Занятие с родителями учащихся коррекционной школы "Школа глазами родителей" 2014
Программа «Доступная среда» дает возможность учащимся с ОВЗ обучаться в общеобразовательной школе. В связи с тем что они нуждаются в психологической помощи, наличие в коррекционной школе специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог), оказывающих таким родителям комплексную психолого-педагогическую помощь, помогает преодолеть препятствия в социальном приспособлении и обретении социальной ниши как для них, так и детей.
-
Занятие с элементами тренинга "Активное и пассивное слушание" 2013
Эффективное взаимодействие людей в общении невозможно без взаимопонимания и правильного взаимовосприятия, что в свою очередь предполагает способность сопереживать, умение слушать и говорить, терпимо относиться к собеседнику, чувствовать его состояние и настроение. Для человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и если вы научитесь быть хорошим слушателем, успех в общении вам обеспечен.
-
Занятие с элементами тренинга "Конференция репортеров" 2010
Занятие является модификацией большой игры «Репортер-1», разработанной М.Р. Битяновой, направлено на сплочение классного коллектива, и предназначено для учащихся 5–7-х классов.
-
Занятие с элементами тренинга "Конформное поведение" 2014
Занятие по коррекционно-реабилитационной программе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивные веществами «Мой завтрашний день», обучающимися в образовательных организациях различного вида и типа, относится ко 2-му блоку. Цель: оценка своего поведения, изменение системы жизненных ценностей.
-
Занятие с элементами тренинга "Подросток – шторм и буря" 2012
Цель урока – формирование представления подростков об особенностях подросткового возраста и сплочение коллектива детей. Использование в деятельности такого метода, как психологический тренинг, способствует решению развивающих, корректирующих, обучающих, социализирующих задач. Тренинг – это активная групповая работа с использованием методов групповой дискуссии, деловой и ролевой игры, направленная на формирование и развитие личностных качеств.
-
Занятие с элементами тренинга "Практика решения конфликтов" 2007
Занятие с элементами тренинга для учащихся старшего подросткового возраста по теме "Конфликты. Практика решения конфликтов".
-
Занятие с элементами тренинга «Теория самого себя» 2015
Самооценка у ребенка начинает складываться с раннего детства в семье, которая в последующем существенно сказывается на установке, с которой он приходит в школу. Развитие «я»-концепции и самооценки – главное содержание развития личности в подростковом возрасте. Занятия по формированию самооценки помогут подростку построить позитивные отношения со сверстниками, обрести чувство собственного достоинства, удовлетворить потребность в общении.
-
Занятие с элементами тренинга для несовершеннолетних по профилактике асоциальных форм поведения «Жить в гармонии с собой и миром» 2019
В современном мире в подростковой и молодежной среде мы можем наблюдать катастрофический рост различных форм асоциального поведения. Увеличивается уровень преступлений совершенных несовершеннолетними, растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, когда подрастающее поколение вовлекается в экстремистские группировки. Проблема толерантности связана, прежде всего, с утратой основополагающих жизненных ценностей и идеалов. Главными задачами при составлении данного занятия стало: познакомить подростков с понятием «толерантность», дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними, привести к осознанию значимости терпимости в процессе межличностного взаимодействия.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов "Как снизить тревожность и повысить стрессоустойчивость" 2013
Цель занятия: обучить педагогов приемам и способам снятия внутреннего напряжения. Задачи ‒ научить педагогов видеть в любом деле положительные стороны; показать, как положительные мысли влияют на наш организм; отработать навыки преодоления трудностей.