Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе 2014

    Автор: Копылова Любовь Евгеньевна

    В статье рассматривается коррекционное поведение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе. Раскрываются сильные и слабые стороны гиперактивного ребенка. В статье представлены практические рекомендации родителям и учителям гиперактивных детей.

  • Коррекция познавательной деятельности учащихся школы VIII вида через систему межличностных отношений 2006

    Автор: Чупенкова Светлана Геннадьевна

    Особое значение в условиях вспомогательной школы приобретают личностные отношения, так как в начальных классах наблюдается характерная замкнутость, изолированность от детского коллектива. Самое главное в работе педагогического коллектива – совместными усилиями психолога, учителя и воспитателя попытаться понять особенности ребенка как формирующейся личности с учетом истории его развития и воспитания и на этой основе определить программу дальнейшей работы.

  • Коррекция школьной тревожности с использованием оборудования темной сенсорной комнаты 2010

    Автор: Коннова Галина Александровна

    В работе представлены авторские способы применения некоторых видов оборудования тёмной сенсорной комнаты при работе с тревожными детьми и занятие для пятиклассников, имеющих высокий уровень тревожности.

  • Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии 2006

    Автор: Калетина Елена Валентиновна

    С самого начала профессиональной деятельности в прогимназии 159 меня интересовала проблема отклонений в поведении ребенка. Мы искали пути решения этой проблемы, это было темой и моих исследований. В работе с детьми я открыла для себя методику, которая стала той волшебной палочкой, которую ждут от психолога, приходя к нему на консультацию. Своим опытом я рада поделиться с коллегами. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Это один из современных методов психотерапии, который применяется в детской и взрослой практике. Терапия носит индивидуальный характер, либо работает пара, изредка целая семья, возможна и групповая форма, но в этом случае занятие несет цель: обучение взаимодействию и конструктивному сотрудничеству.

  • Красота сердца 2021

    Автор: Назин Константин Иванович

    Цели занятия: психопрофилактика взаимоотношений учащихся 5-го класса на основе этических норм общения; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень; поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье учащихся; культивирование и развитие позитивных чувств во взаимодействии с окружающими людьми; психологическая адаптация учащихся 5-го класса.

    Психологическая адаптация учащихся, Психопрофилактика взаимоотношений учащихся

  • "Красота – страшная сила?" 2011

    Автор: Тимина Наталья Владимировна

    Цель урока – формирование у старшеклассников адекватной оценки своей внешней и внутренней красоты.

  • Кратковременная и долговременная память 2008

    Автор: Леметина Светлана Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с понятием "память", какой бывает память и какие нужно проводить мероприятия по развитию памяти.


  • Креативность и эмоциональный интеллект. Тест Вартегга – опыт одного исследования 2022

    Автор: Булахова Виктория Алексеевна

    Сегодняшние выпускники школы зачастую испытывают проблему профессионального самоопределения, которая говорит о неуверенности в себе и своих возможностях, эмоциональной и личностной незрелости, незнания себя и своих способностей. Так ли это? Каково эмоциональное состояние сегодняшних подростков, юношей и девушек? Какими они обладают ресурсами на самом деле?

  • Креативность. Психологическое сопровождение одаренности 2009

    Автор: Висящева Ирина Вячеславовна

    Психологическая служба гимназии осуществляет сопровождение одаренных учащихся по направлениям: диагностика особенностей, способностей и интересов ребят; пропаганда психологических знаний среди педагогов, учащихся, родителей; психологическая поддержка одаренных детей.

  • Креативность. Что за этим словом? 2008

    Автор: Колмыкова Ирина Александровна

    Цель психологического тренинга - расширение креативного поля личности. Задачи: cоздать проблемную и недирективную среду, способствующую самостоятельному поиску решения проблем; обеспечить новый опыт анализа ситуации, возникающий из столкновения разных взглядов; побуждать участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.

  • Кризис подросткового возраста 2021

    Автор: Феоктистова Елизавета Александровна

    Подростковый кризис наступает в 12–14 лет. Бывают случаи бескризисного развития ребенка, но иногда безкризисное состояние является лишь кажущимся. Подростковый кризис, по мнению Л.И.Божович, связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами.

  • Кризис принятия факта вступления ребенка в подростковый период 2023

    Автор: Могилевская Анна Анатольевна

    Подростку предстоит пройти свой кризис идентичности. При этом пребывание только в социальной роли сына или дочери становится уже недостаточ­ным для того, чтобы адаптироваться к взрослой жизни. В результате он находит новые модели жизни, расширяя сферу своих социальных контактов и выходя за пределы семьи. Фактором, облегчающим этот процесс, является наличие поддержки со стороны семьи и уверенность в ее стабильности и надежности.

  • Кризисы спорта высших достижений 2021

    Автор: Иванова Надежда Юрьевна

    Сегодня спортсмен сталкивается с колоссальными требованиями и трудностями. Очень сложно удержаться на высоком уровне результатов, остаться в мире с родителями, тренерами, соперниками и партнерами по команде. Меняются ценности, отношение к жизни, окружающим. Проблема становится наиболее острой в период перехода спортсмена из одной возрастной категории в другую. Вопрос сегодня является актуальным, хотя и наименее исследованным, поэтому для каждого тренера и спортсмена необходимо знать базовые сведения о кризисе в спорте и искать пути к выходу из него, поскольку спортсмен не сможет показать наиболее высокие результаты без душевного спокойствия, максимальной концентрации на подготовке и выступлении.

    Кризисы спорта

  • Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся начальных школ 2005

    Авторы: Багавова Светлана Егоровна, Князькова Татьяна Николаевна, Лысюк Светлана Николаевна, Музафарова Оксана Владиславовна, Телкова Светлана Николаевна

    Статья "Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся", разработанная учителями-логопедами г.Междуреченска Кемеровской области позволяет определить уровень речевого развития обучающихся и отследить динамику их развития, а также осуществить единый подход к постановке речевого заключения. Результаты обследований обучающихся могут быть оформлены в итоговой таблице.Диагностика речевого развития отслеживается с помощью графика.


  • Круг интересов суворовцев 5-го класса и компьютерные игры 2021

    Автор: Бондаренко Татьяна Васильевна

    В мире увлечений и интересов подростков отражаются история и время, в котором они живут. Гаджеты стали частью мира детства. Малыш в коляске нажимает сенсорный экран телефона или планшета, сморит мультики или нажимает кнопку вызова. С каждым годом технологии развиваются и устаревают, интересы подростков меняются вместе с ними. Компьютеры, ноутбуки, игровые приставки, смартфоны – это всё приметы сегодняшнего дня. В этой работе речь пойдет об интересах и увлечениях суворовцев пятиклассников, на которые они готовы тратить своё свободное время, о которых могут увлеченно рассказывать.

    интересы, компьютерные игры

  • Круглый стол "Конфликты и пути их разрешения" 2011

    Автор: Иванова Раиса Юрьевна

    Статья призвана формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения, а именно: определить понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”, рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру, на конкретных примерах рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях.

  • Круглый стол "Условия успешной работы с одаренными детьми" 2012

    Автор: Мокроусова Марина Сергеевна

    Тема одаренности начала волновать ученые умы давно, однозначного ответа на этот вопрос не найдено. Заседание круглого стола с педагогами-психологами города Риддера (ВКО) содержит такие формы работы, как упражнение "Два угла", "Разрушители легенд", деловую игру "Точка зрения", синквейн, а также модель работы учреждения КГУ "УВиОЦентр" (Комплекс начальная школа-детский сад) со способными детьми.

  • "Круглый стол" с родителями по теме "Знаю ли я своего ребенка?" 2014

    Автор: Фоменко Алеся Ивановна

    Круглый стол с родителями формирует доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми.

  • Кто виноват? 2005

    Автор: Мусенко Галина Алексеевна

    Агитспектакль пропагандирующий здоровый образ жизни, формирующий у учащихся отрицательное отношение к спиртному, наркотикам и сигаретам

  • Культура общения 2010

    Автор: Пустовалова Олеся Анатольевна

    Предлагаемая программа «Культура общения», рассчитанная на учащихся 5-х классов, направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста.

  • Культура педагогической рефлексии классного руководителя 2011

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Рефлексивный компонент психологической культуры классного руководителя - это представления учителя о самом себе. Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности. Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.


  • Культура, как ценностная ориентация личности 2008

    Автор: Рабинович Инесса Марковна

    В газетах и журналах, по радио и телевидению, в уличной толпе и в общественном транспорте, в речах общественных и государственных деятелей то и дело раздаются сетования на упадок культуры, призывы к ее возрождению и подъему, требования создать условия для развития культуры. В России проблема культуры стала одной из самых наболевших.

  • Курение и здоровье человека. 2008

    Автор: Калинкина Марина Александровна

    Учащиеся получают целостную картину воздействия табака на весь организм, узнают о вреде курения, о действии никотина на организм молодого человека. Даются рекомендации, направленные на развитие способности противостоять давлению сверстников, умения сказать «нет».

  • Курс занятий "Конфликт — неэффективное общение" 2005

    Автор: Пиценко Наталья Валерьевна

    Основными целями курса являются повышение конфликтной компетентности учащихся подросткового возраста, рассматриваемой нами как умение сдерживать противоречие в продуктивной конфликтной форме, способствующей его разрешению, обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, овладение навыками управления конфликтом.

  • Курс занятий для учащихся младшего подросткового возраста "Познай себя" 2006

    Автор: Ускова Елена Михайловна

    Занятия направлены на самопознание школьников, развитие познавательных процессов, осознание своих способностей и возможностей. В качестве примера приводится план занятия по теме "Внимание".

  • Курс занятий по профориентации "Основы выбора профессии" 2011

    Автор: Земскова Наталья Владимировна

    Главной целью курса является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции. В статье рассматриваются основные, темы занятий для личностного самоопределения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  • Курс занятий по психологии: "Сказка о непотерянном времени" 2007

    Автор: Николаева Марина Семеновна

    В условиях растущих педагогических нагрузок и ускорения ритма жизни вопрос темпа деятельности детей является очень актуальным для многих современных родителей и педагогов. Данная программа - результат комплексного подхода к решению этой проблемы, учитывающего взаимосвязь врожденных особенностей детей, а также модели семейного воспитания и уровня самостоятельности ребенка в повседневной жизни. Цель данного курса - обучить детей способности эффективно планировать свою деятельность.

  • Курс занятий с родителями будущих первоклассников "Школа первоклассных родителей" 2007

    Автор: Щербакова Надежда Геннадьевна

    Курс "ШПР" проводится с родителями будущих первоклассников. Занятия с родителями проводятся в феврале-марте, накануне поступления ребенка в 1-й класс, и являются составной частью адаптированного пропедевтического курса Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. Встречи с родителями проходят по субботам, параллельно с занятиями будущих первоклассников, что дополнительно мотивирует детей к школьному обучению ("мы тоже учимся, как мамы и папы").


  • Курс предпрофильной подготовки "Профессия – психолог-консультант" 2009

    Автор: Орлова Ольга Владимировна

    Психология – очень интересная и важная отрасль знания. Всем необходимо понимать, что хотят и что могут сделать окружающие, как ориентироваться в особенностях личности, мотивах поведения, характера и темперамента. Изменить свои отношения с миром поощряет психолог-консультант. Узнать об этой профессии, а также учиться общению помогает предлагаемый курс предпрофильной подготовки "Профессия – "Психолог-консультант".

  • Курс психологических занятий по развитию познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 2015

    Автор: Рудых Венера Тагировна

    На каждом уроке учащиеся пользуются такими психическими процессами, как память, внимание, мышление, которые помогают им познавать что-то новое и использовать этим в повседневной жизни. Не у всех учащихся познавательные процессы развиты на высоком уровне. Необходимо систематическое развитие памяти, внимания, мышления. Можно это сделать на уроках, когда в каждый урок включаются несколько упражнений на развитие того или иного познавательного процесса.