Школьная психологическая служба
-
Коррекция агрессивного поведения подростков 2014
Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
-
Коррекция агрессивности методом игротерапии 2005
Проблема агрессивного поведения ребенка актуальна в наши дни и особенно важна для тех родителей, чьи дети склонны к подобным проявлениям, хотя родителям не всегда легко признать, что именно их ребенок агрессивен, является источником неприятностей и даже зла для других.
-
Коррекция гиперактивности детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием в условиях детского дома 2015
Проблема гиперактивности и дефицита внимания у учащихся младших классов приобрела особую актуальность в последнее время. Это связано с постоянным ростом числа детей с нарушениями внимания, двигательной расторможенностью, проблемами в поведении, которые негативно сказываются на учебе.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку 2003
Проблема преодоления девиантного поведения - одна из центральных психолого-педагогических проблем личностно - ориентированного образования. У школьников с таким поведением через психологическую поддержку в процессе коррекции личностного развития возможно смягчение нарушений в интеллектуальной сфере и заторможенности психических процессов, формирование адекватной самооценки, снижение тревожности и агрессивности, решение проблем в общении со сверстниками и взрослыми, нормализация в поведении и системности обучения (отказ от пропусков уроков).
-
Коррекция межличностных отношений у подростков в условиях социально-реабилитационного центра с недирективной игровой терапией 2014
В статье представлена трансляция опыта применения метода работы с подростками по коррекция межличностных отношений в общении с окружающими с недирективной игровой терапией. Метод недирективной игровой терапии эффективен в коррекции функциональных нервно-психических расстройств, психосоматических заболеваний и психопрофилактике неконструктивного поведения.
-
Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе 2014
В статье рассматривается коррекционное поведение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе. Раскрываются сильные и слабые стороны гиперактивного ребенка. В статье представлены практические рекомендации родителям и учителям гиперактивных детей.
-
Коррекция познавательной деятельности учащихся школы VIII вида через систему межличностных отношений 2006
Особое значение в условиях вспомогательной школы приобретают личностные отношения, так как в начальных классах наблюдается характерная замкнутость, изолированность от детского коллектива. Самое главное в работе педагогического коллектива – совместными усилиями психолога, учителя и воспитателя попытаться понять особенности ребенка как формирующейся личности с учетом истории его развития и воспитания и на этой основе определить программу дальнейшей работы.
-
Коррекция школьной тревожности с использованием оборудования темной сенсорной комнаты 2010
В работе представлены авторские способы применения некоторых видов оборудования тёмной сенсорной комнаты при работе с тревожными детьми и занятие для пятиклассников, имеющих высокий уровень тревожности.
-
Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии 2006
С самого начала профессиональной деятельности в прогимназии 159 меня интересовала проблема отклонений в поведении ребенка. Мы искали пути решения этой проблемы, это было темой и моих исследований. В работе с детьми я открыла для себя методику, которая стала той волшебной палочкой, которую ждут от психолога, приходя к нему на консультацию. Своим опытом я рада поделиться с коллегами. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Это один из современных методов психотерапии, который применяется в детской и взрослой практике. Терапия носит индивидуальный характер, либо работает пара, изредка целая семья, возможна и групповая форма, но в этом случае занятие несет цель: обучение взаимодействию и конструктивному сотрудничеству.
-
Красота сердца 2021
Цели занятия: психопрофилактика взаимоотношений учащихся 5-го класса на основе этических норм общения; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень; поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье учащихся; культивирование и развитие позитивных чувств во взаимодействии с окружающими людьми; психологическая адаптация учащихся 5-го класса.
-
"Красота – страшная сила?" 2011
Цель урока – формирование у старшеклассников адекватной оценки своей внешней и внутренней красоты.
-
Кратковременная и долговременная память 2008
Урок знакомит учащихся с понятием "память", какой бывает память и какие нужно проводить мероприятия по развитию памяти.
-
Креативность и эмоциональный интеллект. Тест Вартегга – опыт одного исследования 2022
Сегодняшние выпускники школы зачастую испытывают проблему профессионального самоопределения, которая говорит о неуверенности в себе и своих возможностях, эмоциональной и личностной незрелости, незнания себя и своих способностей. Так ли это? Каково эмоциональное состояние сегодняшних подростков, юношей и девушек? Какими они обладают ресурсами на самом деле?
-
Креативность. Психологическое сопровождение одаренности 2009
Психологическая служба гимназии осуществляет сопровождение одаренных учащихся по направлениям: диагностика особенностей, способностей и интересов ребят; пропаганда психологических знаний среди педагогов, учащихся, родителей; психологическая поддержка одаренных детей.
-
Креативность. Что за этим словом? 2008
Цель психологического тренинга - расширение креативного поля личности. Задачи: cоздать проблемную и недирективную среду, способствующую самостоятельному поиску решения проблем; обеспечить новый опыт анализа ситуации, возникающий из столкновения разных взглядов; побуждать участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.
-
Кризис подросткового возраста 2021
Подростковый кризис наступает в 12–14 лет. Бывают случаи бескризисного развития ребенка, но иногда безкризисное состояние является лишь кажущимся. Подростковый кризис, по мнению Л.И.Божович, связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами.
-
Кризис принятия факта вступления ребенка в подростковый период 2023
Подростку предстоит пройти свой кризис идентичности. При этом пребывание только в социальной роли сына или дочери становится уже недостаточным для того, чтобы адаптироваться к взрослой жизни. В результате он находит новые модели жизни, расширяя сферу своих социальных контактов и выходя за пределы семьи. Фактором, облегчающим этот процесс, является наличие поддержки со стороны семьи и уверенность в ее стабильности и надежности.
-
Кризисы спорта высших достижений 2021
Сегодня спортсмен сталкивается с колоссальными требованиями и трудностями. Очень сложно удержаться на высоком уровне результатов, остаться в мире с родителями, тренерами, соперниками и партнерами по команде. Меняются ценности, отношение к жизни, окружающим. Проблема становится наиболее острой в период перехода спортсмена из одной возрастной категории в другую. Вопрос сегодня является актуальным, хотя и наименее исследованным, поэтому для каждого тренера и спортсмена необходимо знать базовые сведения о кризисе в спорте и искать пути к выходу из него, поскольку спортсмен не сможет показать наиболее высокие результаты без душевного спокойствия, максимальной концентрации на подготовке и выступлении.
-
Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся начальных школ 2005
Статья "Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся", разработанная учителями-логопедами г.Междуреченска Кемеровской области позволяет определить уровень речевого развития обучающихся и отследить динамику их развития, а также осуществить единый подход к постановке речевого заключения. Результаты обследований обучающихся могут быть оформлены в итоговой таблице.Диагностика речевого развития отслеживается с помощью графика.
-
Круг интересов суворовцев 5-го класса и компьютерные игры 2021
В мире увлечений и интересов подростков отражаются история и время, в котором они живут. Гаджеты стали частью мира детства. Малыш в коляске нажимает сенсорный экран телефона или планшета, сморит мультики или нажимает кнопку вызова. С каждым годом технологии развиваются и устаревают, интересы подростков меняются вместе с ними. Компьютеры, ноутбуки, игровые приставки, смартфоны – это всё приметы сегодняшнего дня. В этой работе речь пойдет об интересах и увлечениях суворовцев пятиклассников, на которые они готовы тратить своё свободное время, о которых могут увлеченно рассказывать.
-
Круглый стол "Конфликты и пути их разрешения" 2011
Статья призвана формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения, а именно: определить понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”, рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру, на конкретных примерах рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях.
-
Круглый стол "Условия успешной работы с одаренными детьми" 2012
Тема одаренности начала волновать ученые умы давно, однозначного ответа на этот вопрос не найдено. Заседание круглого стола с педагогами-психологами города Риддера (ВКО) содержит такие формы работы, как упражнение "Два угла", "Разрушители легенд", деловую игру "Точка зрения", синквейн, а также модель работы учреждения КГУ "УВиОЦентр" (Комплекс начальная школа-детский сад) со способными детьми.
-
"Круглый стол" с родителями по теме "Знаю ли я своего ребенка?" 2014
Круглый стол с родителями формирует доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми.
-
Кто виноват? 2005
Агитспектакль пропагандирующий здоровый образ жизни, формирующий у учащихся отрицательное отношение к спиртному, наркотикам и сигаретам
-
Культура общения 2010
Предлагаемая программа «Культура общения», рассчитанная на учащихся 5-х классов, направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста.
-
Культура педагогической рефлексии классного руководителя 2011
Рефлексивный компонент психологической культуры классного руководителя - это представления учителя о самом себе. Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности. Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.
-
Культура, как ценностная ориентация личности 2008
В газетах и журналах, по радио и телевидению, в уличной толпе и в общественном транспорте, в речах общественных и государственных деятелей то и дело раздаются сетования на упадок культуры, призывы к ее возрождению и подъему, требования создать условия для развития культуры. В России проблема культуры стала одной из самых наболевших.
-
Курение и здоровье человека. 2008
Учащиеся получают целостную картину воздействия табака на весь организм, узнают о вреде курения, о действии никотина на организм молодого человека. Даются рекомендации, направленные на развитие способности противостоять давлению сверстников, умения сказать «нет».
-
Курс занятий "Конфликт — неэффективное общение" 2005
Основными целями курса являются повышение конфликтной компетентности учащихся подросткового возраста, рассматриваемой нами как умение сдерживать противоречие в продуктивной конфликтной форме, способствующей его разрешению, обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, овладение навыками управления конфликтом.