Школьная психологическая служба
-
Конспект урока "Я и мир профессий" (8-й класс) 2010
Цель урока: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).
-
Конспект урока на тему "Мой профессиональный выбор" 2012
Представленный урок проводится в рамках профориентационного курса «Секреты выбора профессии». На уроке учащиеся 9-х классов знакомятся с формулой выбора профессии «Хочу», «Могу», «Надо». Зная формулу, учащиеся учатся систематизировать знания в выборе профессии. Формируется интерес самопознания и саморазвития старшеклассников в профессиональном выборе.
-
Конспект урока-факультатива "Самосовершенствование личности". Тема: "Навыки самопрезентации" (8-й класс) 2009
Урок создан в целях оптимальной мотивации самоутверждения. Вся работа на уроке направлена на формирование у учащихся потребности в самовыражении, в самооценивании. Учащиеся знакомятся с понятием "самопрезентация".
-
Конструктивное общение и проблемы дисциплины в учебном классе 2014
Ученики выбирают разное поведение, чтобы чувствовать свою значимость и важность как членов разных групп: в классе, в спортивной секции и т. д. Педагогам необходимо уметь распознавать за «плохим поведением» важнейшую для ребенка потребность «быть включенным» в социально значимые процессы и группы, помочь в выборе подходящих видов поведения, удовлетворяющих этой потребности и не являющихся при этом нарушением дисциплины. Поняв значимость идентификации мотивов нарушения поведения, учитель сможет помочь ученику почувствовать себя полноценным участником школьной жизни приемлемыми способами.
-
Конструктивное поведение в конфликтной ситуации (родительское собрание) 2009
Родительское собрание с элементами тренинга с целью показать возможности конструктивного решения конфликтных ситуаций.
-
Консультативно-методический пункт как вариативная форма эффективного взаимодействия с родителями. Родительский клуб 2020
Наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями, на мой взгляд, «Родительский клуб». «Родительский клуб» - это модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог», где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.
-
Консультация для педагогов на тему «Работа с неблагополучными семьями. Насилие над детьми» 2018
Отсутствие поддержки ребенка в сочетании с жестоким обращением в семье быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса и жизни вообще. Поэтому очень важно научить педагогов распознавать факты насилия в семье и знакомить с алгоритмами поведения при обнаружении таких симптомов.
-
Консультация для родителей "Особенности подготовки к школе мальчиков и девочек" 2008
Представлена консультация для родителей. В основе консультации лежит материал для родителей об особенностях подготовки к школе мальчиков и девочек. В работе с родителями использовался эвристический метод консультирования, который заключался в сообщении информации двумя ведущими поочередно с опорой на схемы и наглядности.
-
Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе" 2022
Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
-
Консультация для родителей педагога-психолога "Родители – первые помощники для своих детей" 2024
В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.» В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери как образы для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Важен личный пример взрослого.
-
Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей "Психологическая готовность и адаптация детей к школьному обучению" 2021
Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкольного уровня образования. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью.
-
Консультация педагогов по адаптации и снижение школьной тревожности в 5-м классах 2011
Консультация для педагогов по адаптации и снижение школьной тревожности в 5-х классах проводилась на школьном педсовете. Это консультация психолога для педагогов-предметников, классных руководителей и родителей. Подробно рассказывается о школьной тревожности, ее видах, о закономерностях, о способах снятия тревожности.
-
Консультирование детей и их родителей с использованием технологий сказкотерапии 2007
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Ее задачей является снижении агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми.
-
Контрольная работа для выпускников начальной школы "Что я жду от 5-го класса?" 2004
Как измерить достижения учащихся при переходе из начальной в основную школу? Можно провести традиционные контрольные работы, и мы получим информацию об уровне сформированности знаний, умений, навыков. Но только ли это должно нас интересовать? Контрольная работа "Что я жду от пятого класса" позволяет оценить уровень психологической готовности учащихся к переходу на новую ступень обучения, выявить уровень социальной зрелости выпускников начальной школы.
-
Конференция как форма психолого-педагогического просвещения родителей 2003
Конференция является одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей и предполагает такое взаимодействие, при котором обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.
-
Конфликт и пути его решения 2008
Данная методическая разработка может использоваться в старших классах при проведении классных часов и внеклассных мероприятий по теме социальные конфликты. Урок позволяет закрепить ранее изученный материал из курса "Обществознания" и рассчитан на формирование у учащихся умения не бояться конфликтных ситуаций и находить пути их решения. Особенно интересной является практическая часть методической разработки, где учащиеся предлагают свои варианты решения конфликтных ситуаций.
-
Конфликт. Поведение в конфликтной ситуации 2015
Статья знакомит с понятием «конфликт», с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях. Формируется представление о сущности конфликтов, их возникновения в повседневной жизни; рассматривается стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
-
Конфликт. Пути выхода из конфликта 2022
Цель занятия: формировать умение избегать конфликтных ситуаций и умение их сглаживать.
-
Конфликтная ситуация и пути ее решения 2008
Семинар с элементами тренинга предназначен для педагогов, а также для учащихся старших классов. Основной целью семинара является развитие способности успешно действовать в конфликтных ситуациях и регулировать их, кроме того, на этом семинаре мы постараемся рассмотреть различные способы выхода из конфликтных ситуаций с наименьшими потерями для собеседников; ведь одной из причин конфликта является отсутствие эффективной коммуникации.
-
Конфликты в педагогическом процессе и пути их решения 2015
Проблема взаимоотношений и эмоциональных переживаний – важнейшая в управлении. Человек постоянно вступает в отношения с другими людьми. От того как будет налажено общение с людьми, зависит социальная комфортность и результат нашей деятельности. Разрешение конфликтных ситуаций имеет большое значение.
-
Конфликты среди людей и способы их разрешения 2009
Боязнь конфликтов и неграмотное, только негативное, отношение к ним привели к тому, что люди не знают, как работать с конфликтом. А переживаемый конфликт - это важнейший источник развития человека, общества, государства. Независимо от того, о чем идет речь, в конфликте всегда затрагиваются значимые для участников конфликта интересы.
-
Копилка методических приемов, или Как сделать родительское собрание эффективным и интересным 2011
В работе с родителями по психолого-педагогическому просвещению педагогу необходимо отказаться от малоэффективных информационных (лекционных) методов работы в пользу активных форм взаимодействия с ними. Существует множество интересных и повышающих эффективность родительского собрания методических приемов, основанных на активных формах взаимодействия с родителями. Педагог должен постоянно пополнять «копилку» методических приемов работы с родителями.
-
Корабль успеха. Интерактивное занятие-путешествие для учащихся начальной школы 2020
Для решения проблемы мотивации предлагается вашему вниманию интерактивное занятие-путешествие, направленное на создание условий, позволяющих обучающимся сформировать положительную мотивацию к учению, делиться своими чувствами с окружающими и обсуждать вызывающие их причины. Интерактивная форма дает положительный эффект в коррекционно-развивающей работе с низкомотивированными детьми.
-
Коррекционная программа начального общего образования по ФГОС II поколения 2011
Программа создает оптимальные условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме. Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта.
-
Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 2009
Как часто учителю начальных классов приходится сталкиваться с трудностями при обучении детей. Но зачастую эти трудности связаны с психологическими проблемами детей. Одна из подобных проблем - страхи детей. Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи, возникающие у детей младшего школьного возраста.
-
Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников 2007
Почему дети, приходящие в школу, зачастую испытывают страхи? Они страдают oт повышенной тревожности, беспокоятся при появлении учителя, боятся отвечать на уроках. Вовремя помочь младшему школьнику справиться со страхом поможет школьный психолог. При помощи психологического искусства педагога, находящегося рядом с ребенком, детские страхи могут быть побеждены.
-
Коррекционная работа по устранению оптической дислексии и дисграфии 2011
Проблема нарушений письменной речи является одной из актуальных проблем школьного обучения. Расстройства чтения и письма являются серьезным препятствием в овладении школьной программой, оказывают отрицательное влияние на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характера, всего психического развития ребенка.
-
Коррекционная работа школьного психолога с детьми, склонными к обману и воровству 2006
Детские воровство и обман являются актуальной проблемой, поэтому я предлагаю собственный опыт психологической работы с такими запросами. Коррекционная работа должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана. Воровать и лгать не будут дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления; те, кто умеет сдерживать свои желания; эмоционально благополучные дети. Это можно считать целью и задачами проводимой коррекционной работы, а также объяснением выбора средств и методов коррекционного воздействия.
-
Коррекционно-познавательное занятие для 1-го класса. Тема: "Отправляемся в полет" 2012
Важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога является развитие познавательной сферы учащихся. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, память, речь младшего школьника. Активно используются групповые и индивидуальные формы работы. Ребята учатся работать вместе и каждый сам за себя для пользы группы. Соревновательный момент игры стимулирует детей к активным действиям.
-
Коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным!" 2008
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников в условиях психопрофилактики. Разработанные коррекционно-развивающие занятия адекватно отражают структуру познавательных способностей: активный словарь, культурная осведомленность, осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками.