Школьная психологическая служба
-
Психологическое здоровье как важный аспект жизнедеятельности человека 2019
В статье говорится о важности не только физического здоровья, но и о важности поддержания психологического здоровья. Психологически здоровый человек, в будущем социально успешный человек. Обучение педагогом-психологом на тренинговых занятиях педагогов и учащихся навыкам умения применять практические навыки и приемы, помогающие работать со своими ресурсами и отрицательными эмоциями, техниками релаксации и расслабления влияют на позитивное отношение к жизни на данный период времени, так и на позитивное отношение к жизни с точки зрения будущего.
-
Психологическое здоровье младшего школьника. Здоровьесберегающая работа в начальной школе 2012
Психологическое здоровье ребенка – ключевой момент, отражающий целевые установки и требования новых образовательных стандартов. Представлен опыт здоровьесберегающей работы учителей и психологов, сохраняющий и укрепляющий психологическое здоровье учащихся младшего школьного возраста.
-
Психологическое здоровье студентов колледжа 2015
Одна из задач работы психологической службы «Медицинского колледжа № 2» г. Санкт-Петербурга – помощь студентам в социально-психологической адаптации.
-
Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7-го класса 2003
Проведение классных часов в День здоровья во всех классах стало традиционным в нашей школе. Предлагаю вашему вниманию разработку одного из таких мероприятий, целью которого является формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека, необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение.
-
Психологическое консультирование как вид работы практического психолога 2007
Урок знакомит с работой школьного психолога. Консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребёнка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.
-
Психологическое консультирование как одно из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 2010
Психологическое консультирование отличается от других видов психологической помощи тем, что клиенту отводится более активная роль и основная психокоррекционная работа проводится им самим, а при психотерапевтической работе ответственность за результат несёт сам психолог. Организация психологического консультирования позволяет решать проблемы: дисциплины, профориентации, коррекции черт характера, микроклимат в группах учащихся, о чем и рассказывается в данной статье.
-
Психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Жил-был Дракон...». 2-й класс 2019
Представлено психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.
-
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 3-го класса КРО "Здоровый образ жизни человека. Питание" 2010
На занятии рассматривается профессия – повар – и способности применительно к этой профессии. Занятие направлено на формирование навыков здорового образа жизни, развитие учебно-познавательной мотивации и развитие интеллектуальной сферы детей.
-
Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении 2005
В целом проблема психологической неготовности ребенка к “выходу” из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого “несадовского” (а потом и “нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
-
Психологическое обеспечение интеграции в дополнительном образовании детей 2011
В статье автор рассматривает процесс интеграции в дополнительном образовании детей, а также интеграцию между общим и дополнительным образованием с позиции практического педагога-психолога общеобразовательного учреждения. Предлагается комплекс мероприятий для психолого-педагогического сопровождения этих процессов.
-
Психологическое обеспечение личностно-ориентированного обучения 2009
Психологическое обеспечение представляет собой помощь в интериоризации общих факторов социализации и саморазвития личности с одновременной мобилизацией, обогащением уже существующих внутренних факторов. Этот процесс должен продолжаться до тех пор, пока индивид не достигнет уровня самодостаточности.
-
Психологическое обеспечение перехода в профильную старшую школу: проблемы и перспективы 2008
В связи с отсутствием единого подхода по вопросу психологического обеспечения профильного обучения, творческой группой школьных психологов г. Красноярска была разработана модель психологического обеспечения участников образовательного пространства (учащихся и педагогов) старшей профильной школы, опираясь на концепцию профильного обучения и основные дефициты участников образовательного пространства.
-
Психологическое оружие XXI века 2005
Современное Российское общество характеризуется рядом духовных болезней, одним из проявлений которых является распространение целого ряда нетрадиционных, религиозных культов. Деятельность различных тоталитарных сект стала серьезной проблемой Российского общества. Многие из них создают подструктуры как общественные организации просветительского, благотворительного или иного характера, что открывает им доступ в организации, учреждения и даже в образование. Все это приводит к необходимости работы школы по профилактике сектантства и борьбе с этим явлением.
-
Психологическое развивающее занятие с младшими школьниками "Что такое хорошо и что такое плохо?" 2017
Цели и задачи занятия: встраивание понятия «дружба» во внутренний план младшего школьника; научиться распознавать, оценивать и интериоризировать общечеловеческие моральные ценности; формирование социально-нравственных установок личности ребёнка младшего школьного возраста.
-
Психологическое сопровождение в рамках образовательной организации 2015
В рамках Образовательной организации №283 города Москвы педагоги-психологи разработали мероприятия по психопрофилактике. “Круглые столы” и мастер-классы будут проходить теперь одновременно для сотрудников, работающих со всеми возрастами детей, и будут способствовать расширению возможностей для создания оптимальных условий в реализации преемственности психолого-педагогического сопровождения детей.
-
Психологическое сопровождение в учреждении среднего профессионального образования 2012
Психологическое сопровождение в работе службы социально-психологического сопровождения актуально в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Это объясняется большим вниманием не только к формированию квалифицированного рабочего и специалиста, но и развитию его как личности. Тем более что основная масса контингента учебного заведения имеет особенности в развитии (так называемые трудные подростки).
-
Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения 2007
Психологическое сопровождение процесса введения компьютерных технологий в каждой конкретной школе осуществляется по нескольким направлениям. Главными направлениями работы являются: исследование социально-психологического контекста введения КТ в процесс обучения в данном конкретном образовательном учреждении, информационная и психологическая поддержка учителей в процессе использования ими КТ в разных формах учебной работы (проведение уроков с использованием компьютерных программ, осуществление совместной с учащимися проектной деятельности и т.п.).
-
Психологическое сопровождение выбора профессии 2011
В статье определены цели и задачи профориентационной работы в старших классах, приведены примерные программы и тематические планы элективных курсов "Мы в мире профессий" (для учащихся 8–9-х классов), "Мой профессиональный путь" (для учащихся 10–11-х классов).
-
Психологическое сопровождение выпускника в период подготовки к ЕГЭ 2010
Целью психологического сопровождения является оказание помощи в преодолении возможных трудностей выпускниками школ в период подготовки к ЕГЭ. Рассмотрены основные направления в работе, этапы сопровождения, возможные трудности выпускников и пути их преодоления.
-
Психологическое сопровождение выпускников как ресурс при подготовке к экзаменам 2019
Наряду с предметной подготовкой, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации. В связи с этим, организация психологического сопровождения всех участников образовательного процесса, начиная с выпускников и их родителей, включая педагогов и администрацию образовательного учреждения, стала одной из актуальных задач.
-
Психологическое сопровождение выпускников при сдаче ЕГЭ 2013
Изменить предэкзаменационную и экзаменационную ситуацию невозможно, нужно воздействовать на личность выпускника. Ученик реагирует на школьные экзамены в соответствии с интерпретацией внешних стимулов. Для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно знания предмета и процедуры экзамена, особую роль играет интеллектуально-психологическая готовность. Знание и умение учитывать особенности стиля учебной деятельности может значительно облегчить подготовку к экзамену и повысить результат.
-
Психологическое сопровождение детей с девиантным поведением 2009
В нашей школе создана служба сопровождения детей с девиантным поведением. Специалисты службы проводят работу по наиболее важным проблемам развития. Изучение личности школьников проводится с использованием «Карты развития». Использование «Карты развития» помогает психологам разрабатывать рекомендации, совершенствовать коррекцию.
-
Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья для успешной интеграции в школу 2013
Цель работы: обеспечение непрерывного образования психологического сопровождения детей для успешной интеграции в школу. Психопрофилактика по предупреждению негативных проявлений при воспитании и обучении, по улучшению коммуникативных навыков осуществляется через единый подход семьи и образовательного учреждения в работе с детьми с особыми познавательными потребностями.
-
Психологическое сопровождение детей с тотальным недоразвитием и ограниченными возможностями адаптации к образовательной среде, обучающихся на дому 2008
Психологическое сопровождение детей с тотальным недоразвитием и ограниченными возможностями, обучающихся на дому. Идея сопровождения состоит в необходимости проектирования образовательной среды для учащихся данной категории, исходя из возможностей и личностного потенциала ребенка с учетом основных новообразований возраста.
-
Психологическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении, общении (из опыта работы) 2007
Психологическое сопровождение ребенка необходимо для того, чтобы он легче адаптировался к школе. Адаптация является одной из важных психолого-педагогических проблем, поскольку ребенок, приходя в школу, попадает в новые, психологически более трудные для него условия, чем в детском саду или дома. Подчас ситуация так обостряется, что ученик начинает негативно относиться к школе в целом, у него складывается устойчиво недоверчивое отношение к ученикам, он мучится, страдает. Помочь ребенку в общении с другими, научить его адекватно воспринимать и оценивать окружающую действительность должны прежде всего педагоги-психологи. Оказание целенаправленной квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, общении, мы и включаем в понятие психологического сопровождения. Педагог-психолог должен позаботиться о том, чтобы хотя бы в школе ребенок получил такой опыт. С этой целью нами проводится коррекционно-развивающая работа с группой детей, имеющих трудности в общении.
-
Психологическое сопровождение и использование индивидуально-типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального самоопределения 2011
В статье рассматривается важность психологической поддержки учащихся. Особую актуальность приобретает помощь психолога учащимся, не успешным в учебной деятельности или имеющим как выявленные, так и недиагностированные недостатки в психофизическом развитии.
-
Психологическое сопровождение на этапе приёма и адаптации детей к школе 2010
Первый год обучения – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей, так как к ребёнку предъявляется много разнообразных требований. Целенаправленная работа, осуществляемая совместно педагогами, родителями и психологом, по созданию системы подготовки детей к школе помогает ребёнку успешно адаптироваться и обучаться в школе.
-
Психологическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в УДО 2011
Цель работы психологической службы Дворца заключается в сохранении психического здоровья воспитанников и педагогов. Достигается путем активного использования приемов психокоррекции и психопрофилактики. Работа проводится не только с детьми, но и с педагогами, что позволяет создать непрерывную систему психолого-педагогического сопровождения воспитанников. В качестве примера предлагается занятие для педагогов, элементы которого они используют в своей работе в ходе учебно-воспитательного процесса.
-
Психологическое сопровождение одаренных учащихся в школе 2018
Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях массовой школы – отдельная и слабо разработанная проблема, требующая особого внимания и освещения. Развитие практики обучения одаренных детей явно опережает анализ и разработку ее научных методологических и психологических оснований, что ограничивает возможности оказания психолого-педагогической поддержки таких детей, приводит к торможению их развития и препятствует актуализации их творческого потенциала.
-
Психологическое сопровождение оздоровительного процесса 2006
Как детский санаторно-оздоровительный лагерь мы в первую очередь нацелены на сохранение и восстановление здоровья детей и подростков. Часто причиной нарушений здоровья является дистресс, невозможность справиться с трудной ситуацией, поэтому целью психологического сопровождения оздоровительного процесса в нашем санатории стало формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического здоровья. Работа с детьми строится по нескольким направлениям: диагностическое, развивающее, профилактическое, проектная деятельность.