Школьная психологическая служба
-
Качественные отличия свободной и организованной сюжетно-ролевых игр и их значения для развития дошкольников 2023
В данной статье автор хотел бы акцентировать внимание на различиях в понимании взрослыми самой сущности игры и организации игровой деятельности детей. И тогда можно выделить два подхода в организации игровой деятельности дошкольника: свободная и организованная взрослыми игра.
-
Квест "Пираты Карибского моря. Остров сокровищ" 2013
Анализируются образовательные квесты и приводится пример. «Образовательный квест» – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
-
Квест «Мы вместе», посвященный Международному дню толерантности 2023
Цель мероприятия: сформировать уважение к своим правам и правам других людей.
-
Квест-игра «Мы – здоровое поколение!» 2019
Цель квеста: создание условий для популяризации здорового образа жизни среди обучающихся ГАПОУ МО «МИК». Задачи квеста: формирование представлений обучающихся о наркотической зависимости: о юридических, медицинских, социальных аспектах проблемы; ВИЧ-инфекции и способах защиты от вируса; развитие психологической готовности участников к отказу от наркотиков; развитие коммуникативных навыков игроков в ходе командной работы; популяризация опыта профилактики наркотической зависимости.
-
Квест-игра для работы с педагогами в области профилактики социально-негативных явлений «Форт – Боярд» 2022
Цель: формирование доверительных отношений участников учебно-воспитательного процесса в сфере профилактики социально-негативных явлений в образовательной организации.
-
Кибербуллинг в школьной среде 2023
В статье рассматривается такое понятие как кибербуллинг в детской и подростковой среде. Описана модель ситуации кибербуллинга, этапы профилактической работы с подростками в образовательном пространстве, представлены примеры упражнений для работы педагога в данном направлении с обучающимися в рамках классного часа.
-
Киноклуб как средство медиаобразования и воспитания школьников 2020
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, общекультурное (художественно-эстетическое) направление можно реализовать на внеурочных занятиях школьного киноклуба. Быстрое развитие информационно-коммуникативных технологий и средств мультимедиа, массовое оснащение школ компьютерной техникой, создают благоприятную среду для практического воплощения идеи школьного киноклуба как средства медиобразования и воспитания учащихся. Целью медиаобразования является развитие медиакомпетентности школьников, творческой активности, способности мыслить критически, умений сравнивать и оценивать сообщения, передающиеся по каналам медиа, привитие эстетических идеалов, обучение способам современной коммуникации, подготовка к жизни в современных информационных условиях.
-
Кинотерапевтический практикум для родителей "Ежик должен быть колючим?" 2016
Цель занятия: профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях, вызванных столкновением идеального и реального образов приемного ребенка.
-
Кинотренинг как форма работы социально-психологической службы в рамках Декады психологии 2014
В статье рассказывается о групповой форме работы социально-психологической службы – кинотренинге, который способствует осмысленной коррекции собственных действий, изучению своего «Я» и ориентирует на понимание себя и других. Статья предназначена школьным психологам, педагогам, социальным педагогам.
-
Класный час "Разговор о любви" 2009
В качестве литературной основы урока используется притча Сухомлинского о любви. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. А что такое любовь? Почему она доступна человеку? Ответ на эти вопросы дает одна старая сказка, рассказанная как-то Василию Александровичу Сухомлинскому его бабушкой.
-
Классный час "В поисках призвания" 2009
Данный классный час направлен на профессиональное самоопределение обучающихся с целью психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Его задачей является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии.
-
Классный час "Выбор профессии – это серьезно" 2007
Классный час "Выбор профессии - это серьезно" в первую очередь ориентирован на помощь учащимся в осознании того, как важно при выборе профессии учитывать все факторы, которые приведут к "правильному" - осознанному выбору профессии, что является в свою очередь залогом успешного профессионального будущего.
-
Классный час "Выбор профессии: как не ошибиться современному школьнику" 2021
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину: появляются новые профессии, исчезают устаревшие. Как не потеряться в этом огромном мире, как найти свою нишу, где будет хорошо и тебе и обществу? Важность выбора профессии стоит в том, как выбрать правильную профессию, реализации в ней свои способности и возможности, а также получения удовлетворения от своего труда. При выборе профессии необходимо учитывать физические способности выпускника. По данным социологов буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают ошибку.
-
Классный час "Дружба крепкая!?" 5-й класс 2013
Классный час в 5-м классе направлен на то, чтобы учащиеся задумались о ценностях и принципах дружбы.
-
Классный час "Если в сердце живет любовь" 2017
Классный час приурочен к Всемирному дню сердца, который отмечается 29 сентября. Цель занятия: способствовать развитию личности обучающихся. Задачи: стимулирование познавательных интересов, создание благоприятной атмосферы и положительного настроя, развитие творческого мышления и рефлексии, самопознание личности. Используемые технологии и приемы: коммуникативные и игровые технологии; элементы сказкотерапии, арт-терапии и психодиагностики.
-
Классный час "Конфликты и пути их решения" 2009
Данная работа посвящена изучению конфликтных ситуаций в жизни человека. Жизнь человека представляет собой постоянный переход от одного конфликта к другому. Это и неудивительно, потому что на каждом шагу нас подстерегают разнообразного рода противоречия: бытовые, профессиональные, личные и межличностные. В процессе такого движения осуществляется личностное развитие, развиваются и совершенствуются межличностные отношения, появляются новые пути решения проблем.
-
Классный час "Кто курит, тот жизнь свою губит" 2010
Статья посвящена профилактике курения среди младших подростков. Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
-
Классный час "Механизмы формирования зависимого поведения" 2011
Задачи урока: ознакомить подростков с понятием "зависимое поведение" и механизмами формирования аддиктивного поведения, научить детей предвидеть последствия своих решений и оценивать эти последствия.
-
Классный час "Мир без террора!" 2016
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата была установлена в соответствии с федеральным законом РФ «О днях воинской славы России» в редакции от 21.07.2005 г. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1–3 сентября 2004 года. Вспоминают россияне 3 сентября жертв терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и др. регионах страны. Терроризм - одна из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом.
-
Классный час "Мое здоровье в моих руках" 2019
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения. Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
-
Классный час "Мои увлечения и интересы" 2007
Вспомните свое детство: при упоминании, что сегодня классный час, у вас редко возникали бурные положительные эмоции. Обычно на таких классных часах нас или ругали и говорили о том, как надо себя вести, или решали с нами организационные вопросы и что требуется сделать классу к очередному празднику, или же нам приходилось выслушивать что-то про патриотизм, коммунизм и другие, нам тогда не совсем понятные, вещи. Спустя много лет после окончания школы мне пришла идея, как это сделать интересно и с действительной пользой, а также дать возможность каждому ученику рассказать о своих интересах и увлечениях. И провести все это в такой форме, чтобы все принимали в происходящем активное участие. Чтобы лучше разобраться с сутью таких занятий, я вам предлагаю один из таких классных часов, который был посвящен космосу.
-
Классный час "Моя будущая семья" 2017
Представлена методика проведения внеклассного мероприятия в группах студентов старших курсов. Классный час на тему семейных отношений можно планировать на каждом курсе, но для старшекурсников такое общение имеет актуальное значение, так как они находятся на пороге формирования семейных отношений. Мероприятия направлено на подготовку молодежи к семейной жизни и сознательному родительству, укрепление статуса семьи в современном обществе. Проведение классного часа требует использования ТСО.
-
Классный час "Мы разные, но мы вместе" 2010
В разработке классного часа "Мы разные, но мы вместе" предложены формы работы (работа в малых группах, психологические упражнения), направленные на приобретение навыков толерантности и группового взаимодействия, способствующих сплочению классного коллектива, успешной социализации личности каждого обучающегося класса.
-
Классный час "Наркотики и их последствия для здоровья" 2009
Деловая игра с целью помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.
-
Классный час "Наша земля" 2008
Урок посвящен родному краю, городу Калининграду.
-
Классный час "О вреде курения" 2009
Работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков должна проводиться комплексно с использованием всех доступных школе средств и методов на учебных занятиях учителями всех предметов, классными руководителями во время внеклассных мероприятий и т.д. В работе представлен классный час о вреде курения.
-
Классный час "Отцы и дети" 2011
Классный час предназначен для учащихся 8-х классов. Его цель – знакомство учащихся с понятием «толерантность», развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Умение находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между отцами и детьми.
-
Классный час "Посвящение в пятиклассники" 2011
Представленный в статье ряд заданий-испытаний позволит психологу и классному руководителю увидеть особенности протекания процесса адаптации учащихся, проанализировать развитие внутригрупповых отношений, помочь некоторым ребятам в осознании важности их персональной активной позиции для всего классного коллектива.
-
Классный час "Право на самостоятельность" 2009
Данный классный час поможет познакомить школьников с понятием "право на самостоятельность", способствовать осознанию подчинения моральным и правовым нормам в обществе.
-
Классный час "Развитие творческих способностей учащихся продросткового возраста 2006
Задания классного часа позволяют учащимся активизировать процессы долговременной памяти, вызывают интерес к творческой деятельности, а так же способствуют познанию своего внутреннего мира.