Школьная психологическая служба
-
ЕГЭ – опыт экспериментальной работы 2007
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) относится к числу инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки учащихся к выпуску из школы. Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации. Практики российской образовательной системы не имеют возможности дискутировать по данному вопросу, необходимо работать. Только четкая отработка технологии и организации проведения инновационной формы экзамена в каждом субъекте Федерации, в каждой муниципальной территории, в каждой школе позволит добиться эффективного результата. В работе представлены статистические, диагностические и методические материалы Александровского района Владимирской области.
-
Единая Неделя психологии в школах района по теме "Что такое темперамент и с чем его едят?" 2010
Недели психологии, бес сомнения, прочно обосновались в школе. Предложенная неделя разработана нами по теме, способной заворожить любого многообразием прочтения, ведь тема «Темперамент» так любима студентами, учениками, преподавателями.
-
Ежегодная неделя психологии 2022
Недавно в Православной гимназии г. Лобня прошла ежегодная предметная «Неделя психологии». Целью мероприятия стало просвещение учащихся, педагогов и родителей по направлениям деятельности педагога-психолога, их вовлечение в творческую коллективную коррекционно-развивающую деятельность; профилактика конфликтов между одноклассниками, между членами семьи в трудной жизненной ситуации (развод, потеря родителя, малоимущие семьи); а также помощь в адаптации новых учащихся к гимназии.
-
Ежедневный планер успешного первоклассника 2022
Автор статьи предлагает родителям оказать поддержку начинающему первокласснику, помочь своему ребенку стать более самостоятельным и организованным, используя «Ежедневный планер успешного первоклассника».
-
Ежик — методика получения обратной связи 2005
"Ёжик"- методика получения обратной связи при изучении причин агрессии младшего школьника. Получение обратной связи происходит через погружение в сказку. Данная методика позволяет проводить диагностику фронтально. Результаты диагностики можно прорисовать в цветодиаграмму для визуального восприятия общего состояния агрессии для всего класса.
-
"Есть много профессий хороших и важных" 2012
Патриотическое воспитание подростков связано с формированием стремления к самоопределению и активизацией самопознания. Важно развивать умение выделять профессионально важные качества (ПВК) профессий, содействовать формированию адекватной самооценки и уровня притязаний, развивать навыки самоанализа и рефлексии. Актуальность данной проблемы связана с необходимостью взвешенного подхода к оценке своих личностных качеств и профессиональной пригодности.
-
"Жестокое отношение к ребенку как причина его девиантного поведения" 2008
Психологов и педагогов серьезно волнует девиантное поведение подростков. Рассматриваются такие причины девиантного поведения как: биологические, психологические и социальные. Но, в последнее время особое внимание уделяется психологическим травматизациям подростка. Среди разнообразия семей, в которых вырастают девиантные дети, выделяются семьи, которые отличают жестокость и насилие по отношению к детям.
-
Жесты и мимика занятие с элементами тренинга для обучающихся 6-х классов 2022
Цель урока: формирование знаний и умений пользоваться жестами и мимикой, навыков способствующих адаптации в социальной среде – в общении.
-
Жизненная стратегия поведения в конкурсно-кризисной ситуации 2006
От результатов итоговой аттестации многое зависит: итоговая оценка в аттестате, уровень самооценки и т.д, поэтому экзамены превращаются в пытку и вносят напряжение в жизнь не только учеников, но и родителей и педагогов. А можно ли преодолеть этот рубеж без чрезмерного перенапряжения, страхов, усталости и слез? Для этого необходима планомерная работа педагогов (классных руководителей), учащихся и родителей, где каждый будет ориентирован на выполнение определенных задач. Представленный материал является частью программы по психологическому сопровождению выпускников в период подготовки к экзаменам. Это занятие может проводиться и самостоятельно – классный час, внеклассное мероприятие и т.д. Основное содержание занятия направлено на получение определенного опыта учащимися. Акцент делается на усвоение собственного способа деятельности.
-
Жизненные цели 2023
Цель занятия: создание плана действий для достижения жизненных целей; развитие навыков постановки жизненных целей и самоопределения в их достижении.
-
"Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Профилактика суицидального поведения среди молодежи 2014
Предлагается план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди подростков 5–11-х классов. Цель мероприятий: профилактика и предупреждение суицидов в укреплении психологического здоровья учащихся, формировании психологических знаний.
-
Жить в мире с собой и другими 2013
Занятие способно за короткое время создать необходимую установку, помочь ученику найти свое место в коллективе, развивает сплоченность, толерантность и улучшают эмоциональный климат в классе. Притча позволяет подростку, с одной стороны, немного больше узнать про себя (при сравнении с ответами других), с другой, утвердиться в своих ценностных ориентациях, либо поразмышлять над ними.
-
Жить – это значит расти и меняться 2013
Тяжелые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая в свою очередь, может привести к возникновению суицидальных намерений. Для подросткового возраста это особенно характерно, т.к. ключевым аспектом этой проблемы являются эмоциональные расстройства. Данная программа направлена на предупреждение возникновения у подростков: дезорганизации, пессимизма, демобилизации и эмоционального дисбаланса.
-
Забытое старое. Современное использование "Почты доверия" в психологической службе образовательного учреждения 2016
В современной образовательной среде у детей и родителей, а также и у педагогов часто возникают какие-либо вопросы и проблемы, часто личного характера. Но, к сожалению, не всегда можно решить проблему, вызывающую дискомфорт, со специалистом. Ящик откровений дает еще один комфортный способ обращения участников образовательного процесса к специалистам социально-психологической службы.
-
"Зависят ли взгляды на жизнь от возраста" (фрагмент коррекционно-профилактического занятия) 2009
Если тебе интересны другие люди – друзья, родственники или одноклассники, тебе очень понравятся данные забавные эксперименты, которые превратят тебя в настоящего исследователя человеческой природы. Когда экспериментаторы излагают свои мнения и выслушивают чужие, они больше узнают о других.
-
"Завтра в школу мы пойдем — будет школа нам как дом!" 2006
Описанное занятие может быть использовано как для работы с родителями будущих первоклассников (вариант проведения родительского собрания), так и с воспитателями, работающими в старших группах. При формировании группы необходимо учитывать интересы участников. Желательно, чтобы группы были более-менее однородны по своему составу. Практика показывает, что именно такой вид работы помогает педагогам и родителям приобрести необходимый опыт и использовать его в дальнейшем.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Замкнутые дети 2011
В статье обсуждается понятие замкнутости, истоки и причины возникновения замкнутости у детей. Освещены пути коррекции детской замкнутости, предложены правила общения с замкнутыми детьми.
-
Занятие "7Я - гордость моя! (составление генеалогического древа)" (младший школьный возраст) 2018
Цель занятия: формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитание интереса к истории своей семьи.
-
Занятие "Азбука делового человека, или Специалист в оригинальной упаковке" 2009
Профориентация - это не отдельные мероприятия, это система психологических, социальных мероприятий, помогающих личности выбрать профессию с учетом её желаний и возможностей, а также с учетом потребностей общества в кадрах по данной профессии. Урок дает учащимся представление о самих себе, тайм-менеджменте, деловом имидже, профессиональных качествах.
-
Занятие "В мире чувств" 2013
Недостаточное развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует возникновению трудностей в общении со сверстниками. Дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Именно в дошкольном возрасте ребенок живет "в мире эмоций", его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции. Занятие развивает эмоциональную сферу детей 5–6 лет, умение различать и анализировать эмоции.
-
Занятие "Дорога доброты" 2018
Цель занятия: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
-
Занятие "Здоровый образ жизни – это здорово" 2012
Важная задача школы – подготовка учащихся к критичному отношению к получаемой информации. Информатика как наука и учебный предмет устанавливает подчиненность знаний умениям, так как компетентности, формируемые на занятии, переносятся на другие предметы с целью создания целостного информационного пространства учащихся. Занятие формирует у учащихся твердую социальную позицию по отношению к здоровому (нездоровому) образу жизни.
-
Занятие "Истории в картинках" 2009
Ведущей деятельностью подросткового возраста является общение. Арт-терапия создает условия для общения и социализации, для облегчения и побуждения к самовыражению.
-
Занятие "История о том, как зверята дружбе учились". 1-й класс 2012
Занятие развивает умение детей общаться с другими людьми, быть доброжелательными, что помогает первоклассникам адаптироваться к школе и выстраивать взаимоотношения с одноклассниками и учителем.
-
Занятие "Как правильно написать резюме" из цикла профориентационных занятий для учащихся 9-х классов 2007
Занятие "Как правильно написать резюме" из цикла профориентационных занятий для учащихся 9-х классов Хорошее резюме – одно из самых эффективных средств поиска работы. Своим резюме вы можете уже до личной встречи заинтересовать и расположить к себе работодателя. Однако безграмотно и неаккуратно составленное, оно в лучшем случае позабавит менеджера по персоналу вожделенной компании. Поэтому к написанию резюме необходимо подойти со всей тщательностью, на которую вы способны.
-
Занятие "Лесное новоселье" 2010
Идея создания «Лесного новоселья» возникла после курса занятий с первоклассниками по коррекционным сказкам М.А. Панфиловой «Лесная школа». Вашему вниманию предлагается первое занятие для второго класса, направленное на формирование логико-грамматических, квазипространственных представлений, развития представления, воображения и мышления.
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
-
Занятие "Мое восприятие времени" из программы тренинга по тайм-менеджменту "Учимся ценить время" 2016
Тайм-менеджмент - это практическое умение, которое невозможно освоить теоретически: для этих целей необходима особая система тренинговых занятий под руководством педагога-психолога или учителя. Специфика данного занятия в том, что дети становятся участниками психологического эксперимента, самостоятельно выявляют и определяют различные аспекты и особенности своего индивидуального восприятия времени.
-
Занятие "Наше настроение" 2015
Благополучное эмоциональное состояние детей во многом зависит от их отношений со значимыми взрослыми – учителем и родителями. Важную роль для формирования эмоций и чувств играют также взаимоотношения с одноклассниками, статус ребенка в детском коллективе. Данное занятие направлено на формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.