Квест «Мы вместе», посвященный Международному дню толерантности

Разделы: Школьная психологическая служба

Ключевые слова: квест, толерантность, День толерантности


Участники: ученики 5-11-х классов.

Цель: сформировать уважение к своим правам и правам других людей.

Задачи:

  • сформировать навыки конструктивного общения в разных статусно-ролевых позициях;
  • развить навыки самоанализа, рефлексии, обратной связи;
  • провести профилактику буллинга;
  • сплотить ученический коллектив на основе принципов толерантности.

Оборудование: ручки, карандаши, стулья, газеты, клей, ножницы, оборудование для визуального и музыкального сопровождения, караоке, игра - тетрис.

Подготовка:

  • Планета толерантности для каждого класса, разрезанная на части.
  • Каждую часть ученики получают при прохождении 1 этапа.
  • Маршрутные листы.

Время проведения: 4 перемены по 20 минут.

Вводная часть

Добрый день, ребята! И у меня к вам есть вопрос: как вы думаете, что такое «толерантность»? Сегодня проведем квест, посвященный Международному дню толерантности «Мы вместе». Прошу капитанов команд подойти ко мне, чтобы получить маршрутные листы для выполнения заданий по станциям. Напоминаю вам правила: проходим все задания на станциях с улыбкой, заряжаемся положительными эмоциями, поддерживаем друг друга. Удачи!

Команды расходятся по станциям согласно маршрутным листам.

Локация №1. Караоке-тур «Песня о дружбе» (актовый зал)

Каждый класс исполняет песню о дружбе.

  • «Вместе весело шагать по просторам»
  • «Песенка друзей»
  • «Улыбка»
  • «Огромный секрет»
  • «Когда мои друзья со мной»
  • «Дружба крепкая»
  • «Всё мы делим пополам»
  • «Человек собаке друг»
  • «Неприятность эту мы переживем»
  • «Мы едем, едем, едем…»
  • «Песенка Бременских музыкантов
  • «Чунга-Чанга» и другие.

Условия прохождения этапа: песню исполняет весь класс. Песня исполнена до конца. (После прохождения класс получает часть планеты толерантности)

Локация № 2. «Скажи здравствуй миру!» (медиа-студия)

Задача класса записать ролик с приветствиями на разных языках мира.

Бзяраш бай (Абхазия).
Ассалам алейкум (Азербайджан).
Хеллоухай (Англия).
Барев дзез (Армения).
Хаумыгыгыз (Башкортостан).
Дзень добры (Белоруссия).
Здравей (Болгария).
Алоха (о. гаваи).
Гутн таг (Германия).
Ясу (Греция).
Гомар Джоба (Грузия).
Ола (Испания).
Бонжорно (Италия).
Санбона бантвана (зулу).
Шалом (израиль).
Амантрана (Индия).
Мендвт (Калмыкия).
Нихао (Китай).
Аляфунду (Корея).
Сабайди (Лаос).
Лаба Дена (Литва).
Норок (Молдавия).
Намастэ (Непал).
Гуддаг (Норвегия).
Ало (Румыния).
Добр дан (Сербия).
Ахой (Словакия).
Савадди (Таиланд).
Сэлэм - исэнмесез (Татарстан).
Мираба/ мирхаба (Турция).
Джечь буречь (Удмуртия).
Здоровеньки Булы (Украина) терве (Финляндия) бонжур (Франция) хей (Швеция) норуон норгуй (Якутия) конишуа (Япония).

Условия прохождения этапа: в записи ролика участвуют все ученики класса. (После прохождения класс получает часть планеты толерантности)

Локация № 3. «На льдине»

Задание команде. Вы отправились в путешествие по Северному Ледовитому океану. Начался шторм, кусочек льдины откололся, но вам нужно спастись всем и продержаться на льдине до тех пор, пока не придет помощь. Я буду постепенно убирать часть газет, тем самым «откалывая» кусочек за кусочком от льдины. Ваша задача: как можно дольше и в большем количестве оставаться на льдине.

Вопросы команде.

1. Как долго вам удалось простоять всем вместе?

2. Сколько вы смогли удерживаться на льдине?

3. Кто предпринял больше усилий для спасения других?

4. Кто спасал лишь себя?

(участники встают вместе на газету, и с каждым разом она становится меньше)

Условия прохождения этапа: участвуют все ученики класса. (После прохождения класс получает часть планеты толерантности)

Локация № 4. «Паутина»

Задание команде: Участники становятся в круг. Первый участник дарит другому (на свой выбор) воображаемый подарок (или говорит доброе пожелание), обматывает кисть нитью из клубка ниток, перебрасывает другу клубок, образуя паутину. Когда поучаствует последний игрок, клубок возвращается в обратном порядке.

Условия прохождения этапа: участники должны вспомнить пожелание или подарок. Участвуют все ученики класса. (После прохождения класс получает часть планеты толерантности)

Локация № 5. «Тетрис»

Задание команде: собрать головоломку. (Деревянный тетрис и другие на выбор)

Условия прохождения этапа: участвуют все ученики класса. Головоломка собрана. (После прохождения класс получает часть планеты толерантности)

Локация № 6. «Народная мудрость»

Задание: командам раздается разрезанные и перемешанные половинки пословиц. Необходимо из имеющихся фрагментов составить 10 пословиц.

Условия прохождения этапа: Участвуют все ученики класса. Пословицы собраны правильно. (После прохождения класс получает часть планеты толерантности)

Локация № 7. «Наша дружная команда»

Задание команде: необходимо сделать фото с использованием бутафории на тему «Наша дружная команда».

Условия прохождения этапа: Участвуют все ученики класса. Фотография соответствует теме. (После прохождения класс получает часть планеты толерантности)

Локация № 8. «Шифровка»

Задание команде. Класс получает зашифрованную фразу или цитату о дружбе. Задача класса расшифровать ее.

Условия прохождения этапа: Участвуют все ученики класса. Текст расшифрован полностью и без ошибок. (После прохождения класс получает часть планеты толерантности).

Заключительная часть

По окончании квеста все команды возвращаются в актовый зал. Участники собирают свою планету. Подводятся итоги. Награждаются победители и участники. Можно отметить каждый класс на каждой станции, для этого приглашаются руководители локаций, которые отмечают заслуги каждого класса при прохождении испытаний.

Высказываются участники квеста, делятся впечатлениями и оформляют лист отзывов о мероприятии. Организаторы мероприятия говорят напутственные слова о дружбе и толерантности, а также о ценности, приобретенного на мероприятии, опыта.

Использованная литература

  1. Игры в тренинге, Д.Басаргина, Т.Семенова, - СПб, 2010 год.
  2. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. - СПб, 2005.
  3. Журнал Справочник педагога-психолога 2020 год.
  4. Грецов А.Г. Тренинг уверенного поведения для подростков. - СПб, 2007.