Кинотерапевтический практикум по мультипликационному фильму Михаила Каменецкого
Возможные темы для обсуждения:
- “Риски и ресурсы замещающей семьи”.
- “Образ приемного ребенка – реального и представляемого”.
Цель: профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях, вызванных столкновением идеального и реального образов приемного ребенка.
1. Просмотр. Пауза на моменте, когда члены семьи ежей и ворона пошли пугать ежика.
Вопросы для обсуждения:
- Что произойдет дальше?
- Чем закончится фильм?
2. Дальнейший просмотр.
Вопросы для обсуждения:
- Насколько (ожидаемым) неожиданным оказался финал?
- Изобразите на листе бумаги чувства, которые вызвал у вас фильм (индивидуальная работа).
3. Работа по подгруппам.
1 подгруппа. Вопросы для обсуждения.
- Почему родители хотели переделать сына? Каковы их потребности (для чего им это нужно)?
- Как поведение ежика “рассказывает” о психологических и типологических особенностях приемного ребенка? Симпатичен ли он вам?
- Как относится ежик к предстоящим переменам?
2 подгруппа. Вопросы для обсуждения:
- Почему родители хотели переделать сына? Каковы их потребности (для чего им это нужно)?
- Какими представлены “взрослые” животные, являющиеся и не являющиеся родителями?
- Насколько обоснованны аргументы “взрослых” о невозможности ежика быть не таким, как все?
- Каковы риски, ресурсы данной семьи?
3 подгруппа. Вопросы для обсуждения:
- Почему родители хотели переделать сына? Каковы их потребности (для чего им это нужно)?
- Каковы ресурсы и риски ежика как потенциального приемного родителя?
4. Вопросы для общего обсуждения:
- Какие проблемы затрагивает, демонстрирует фильм?
- Почему в качестве главного героя выбран именно ежик?
- На какие размышления наводит сюжет?
- Какой эпизод показался вам самым впечатляющим?
- Изменились ли чувства, которые вызывает у вас фильм? Если да, то какие это чувства?