Школьная психологическая служба
-
Классный час - беседа на тему "Познай себя" 2007
Классный час-беседа на тему: "Познай себя" с целью сформировать у учащихся представления о своем характере, о пользе и вреде гороскопов, о роли цветовой гаммы в нашей жизни.
-
Классный час «Жизнь дороже всех сокровищ» 2019
Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь индивида. Выполнение предложенных упражнений и методик позволяет ребятам глубже заглянуть в свою личность, заявить о себе, поднять самооценку, стать более уверенным в своих силах, обрести смыслы своей жизни.
-
Классный час «Знакомство с пятым классом». 4-й класс 2016
Цель классного часа: формирование представлений о новом социальном статусе пятиклассника; формирование представлений о предварительном прогнозировании своего будущего; снятие тревожности по поводу перехода из начального звена в среднее.
-
Классный час «Учимся жить и общаться в обществе, коллективе» 2024
Цель классного часа: формирование продуктивных навыков общения и терпимого отношения к собеседникам.
-
Классный час в 5-7 классах "Зависть, как причина конфликтов" 2020
Очень часто мы обижаемся, ненавидим друг на друга, желаем ближнему зла и даже не задумываемся об этом. А ведь причина зачастую в нас самих, только надо поглубже заглянуть в свое сердце, и тогда мы сможем разглядеть «змея зависти», который является одной из главных причин человеческой ненависти.
-
Классный час в 6-м классе. Тема: "Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств 2012
Цель урока – показать детям возможность и необходимость целенаправленной работы над своими эмоциями, побудить их к такой работе; создать у учеников мотивацию к самопознанию и рефлексии.
-
Классный час для 9-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Я и моя ответственность" 2011
Предлагаемый классный час дает учащимся возможность задуматься над проблемой ответственности своих поступков и действий, знакомит подростков с тем, как этот вопрос освещён в обществе.
-
Классный час для учащихся 10–11-х классов "Конфликт и пути его решения" 2012
Цель урока: формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения.
-
Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "Морское путешествие" 2006
Классный час является продолжением цикла мероприятий, проводимых с учащимися 4–5-х классов в период перехода от начальной ступени обучения к средней.
-
Классный час для учащихся начальной школы «Как лошадка Лу стала храброй» 2014
Классный час предназначен для учащихся 1–4-х классов. Цель мероприятия – профилактика детских страхов, расширение эмоционального опыта и повышение самооценки младших школьников. Детям читается сказка, затем учащиеся из цветной бумаги изготавливают свои «страхи», размещают их на школьной доске. Из старых газет все вместе изготавливают «снежки» и весело кидают их в свои страхи. Занятие проходит очень эмоционально.
-
Классный час и родительское собрание «Конфликт? Конфликт! Конфликт…» 7-й класс 2015
Школьная жизнь детей – это не только работа, направленная на накопление знаний, но и становление личности, развитие самосознания, осмысление нравственно-моральных ценностей, приобретение жизненного опыта, примерка новых социальных ролей. И конечно, весь этот долгий и нелегкий путь не может пройти бесконфликтно. Ведь умение разрешать конфликты – важный опыт, который должен приобрести каждый подрастающий человек.
-
Классный час на тему "Азбука нравственности" 2009
Развитие самосознания – центральный психологический процесс юношеского возраста. Перестройка самосознания связана не только с умственным развитием, сколько с появлением новых вопросов о себе, точек зрения, с которым человек себя рассматривает. Потребность в познании себя, окружающего мира, повышенный интерес к тому, как меня воспринимают, как я выгляжу, что я могу, кем я стану, отличают психологию старшеклассника. Проведение классного часа "В зеркале нравственности" в старших классах направлено на осмысление своих собственных поступков и состояний, на познание причинно-следственных связей в своем поведении.
-
Классный час на тему "Решение конфликтов без насилия". 8-й класс 2023
Цели занятия: учить воспитанников контролировать свое состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия; учить адекватному поведению при разрешении конфликтов.
-
Классный час на тему "Секреты успеха" 2010
Данный классный час является одним из целой серии бесед. Целью данного классного часа является формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а также создание возможности оценки своих личностных качеств. Классный час проводится в активной форме и предполагает индивидуальную и групповую работу учащихся.
-
Классный час на тему "Тайм-менеджмент для школьников" 2013
Актуальность тайм-менеджмента связана с запросами современности на особый – проектный стиль деятельности. Тайм-менеджмент для школьников – это возможность развивать в детях самостоятельность, умение планировать, умение ставить и реализовывать свои цели. Работа по формированию навыков тайм-менеджмента строится в трех направлениях: «Цель», «Время», «Управление». В работе с детьми важно учитывать возрастные особенности и специфику организации жизни ребенка в школе.
-
Классный час на тему "Что наша жизнь? Игра!" 2009
Предлагаемый мною конспект-сценарий классного часа для 9-го класса был подготовлен и выбран еще и потому, что проблема лудомании как одной из форм социальной и психологической зависимости (аддукции) среди подростков коснулась и нашего класса: папа одной из моих учениц стал игроманом, разрушая и себя и семью
-
Классный час на тему: "Умею ли я слушать" 2007
Каждый из нас ежедневно получает огромный объем информации. Но стоит ли все запоминать? Конечно, нет! Так что важнее: слушать или слышать? Ведь даже в старых поговорках речь идет о том, что слышал звон, да не знаешь, где он. Поэтому важно определить собственное умение слушать. И доказать ученикам, что слушать - это для человека первоначально, а как результат - слышать.
-
Классный час по профориентации в 9-м классе «Выбор профессии – выбор будущего» 2021
Цель классного часа: активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.
-
Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса "Выбираю профессию" 2010
Профориентация - одно из направлений деятельности школьного психолога. Предлагаемый классный час проводится в начале 9-го класса в сентябре (или в конце учебного года 8-го класса). Классный час начинает цикл занятий по профориентации.
-
Классный час с психологом "Где живёт радость?" 2024
Представлена презентация к классному часу с психологом "Где живёт радость?"
-
Классный час с психологом "Моя психологическая безопасность" 2010
Отличительной чертой, позволяющей определить лицо как жертву преступления, является его виктимность. Жертва может реально создавать обстановку, провоцирующую причинение ей вреда. Именно виктимное поведение может способствовать совершению преступного посягательства в сфере интересов личности. Исследование и учет личностных и поведенческих характеристик жертв преступления необходимо для недопущения в дальнейшем виктимического рецидива.
-
Классный час с элементами тренинга "Я и другие" (учим детей сотрудничать) 2010
Данный классный час направлен на развитие у учащихся навыков конструктивного общения и умения познавать себя и других. Занятие может быть использовано для диагностики межличностных отношений в классе, социализации отвергнутых детей в коллективе.
-
Классный час с элементами тренинга «Дороги в моей жизни» 2021
Цель классного часа: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии между «Я» каждого ученика и «Мы», под которым подразумевается школьное братство.
-
Классный час. Тема: "Сходства и различия людей". 2-й класс 2012
Классный час "Сходства и различия людей" посвящен актуальной проблеме современности – толерантности. Занятие формирует у учащихся навыки толерантной личности, развивает самоуважение. Различные приемы и методы подводят учащихся к мысли о том, что люди все разные, но между собой равны.
-
Клинико-психологические проявления в профессиональных болезнях 2014
Недостаточная информированность врача-профпатолога, врача-терапевта, врача общей практики о признаках и причинах формирования депрессии приводит к хронификации депрессивных состояний, значительному снижению качества жизни больных и ухудшению прогноза имеющегося профессионального заболевания. Трудности диагностики депрессии носят объективный характер, т.к. ее проявления зачастую нетипичны, маловыражены и часто рассматриваются сугубо в контексте профессионального заболевания, обусловливающего изменения настроения и активности пациента.
-
"Клички и дразнилки" (тренинг социальных навыков) 2012
Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить. Так как же нам реагировать на бранные слова в лексиконе окружающих нас людей? Как поступить если вас оскорбляют, обзывают. Тренинг может быть использован классными руководителями, социальным педагогом, психологом, замдиректора по воспитательной работе с детьми в образовательных учреждениях.
-
Клуб школьных психологов как форма организации профессионального общения 2005
В работе представлен практический опыт организации пространства для профессионального и личностного развития школьного психолога. Автор даёт описание содержания, принципов, форм и методов деятельности клуба. В работе содержатся методики самодиагностики профессиональных и личностных качеств и ограничений, а так же набор способов и средств саморазвития психолога, достижения им профессионального и жизненного успеха.
-
Клубный час по профориентации, посвященный выбору профессии "Хочу – могу – надо" 2014
Цель занятия: стимулирование детей к поиску информации о профессиях, осознанному выбору профессии.
-
«Когда для меня есть место в этом мире» (индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по работе с семьями и детьми, совершающими самовольные уходы) 2018
В статье представлена программа, направленная на коррекцию деструктивного поведения подростка 12–15 лет, склонного к самовольным уходам и коррекцию детско-родительских отношений. Данная программа может быть легко адаптирована для индивидуальной и групповой работы с подростками 12–15 лет, совершающими самовольные уходы из центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству.
-
Когда уходит детство, или Юноше, обдумывающему житье 2003
В статье речь идет об организации работы по активизации самовоспитания. Задача педагога - помочь учащемуся научиться планировать свою деятельность: ставить разумные цели и намечать пути их реализации. Я разработала ряд философско - этических занятий, призванных вызвать у подростков стремление к самосовершенствованию. Предлагаю вам фрагменты одного из подобных занятий.