Школьная психологическая служба
-
Психологический КВН для старшеклассников: "Психология — это серьезно!" 2003
Предлагается сценарий психологического КВН для старшеклассников "Психология - это серьёзно?!"
-
Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка 2019
В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к нему. Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка.
-
Психологический клуб "Успех" 2010
Содержание занятий было направлено на сохранение и формирование психологического здоровья учащихся. В занятия включены тренинги. Вначале было проведено исследование на адаптированность детей к условиям обучения, а так же уровня тревожности. Использовилась рисуночная и проективная методики.
-
Психологический клуб в школе 2008
Материал будет полезен школьным психологам. Представлен примерный план работы и разработка первого занятия, а также даны методические рекомендации из опыта работы по организации и функционированию школьного психологического клуба.
-
Психологический клуб как одна из форм создания психологически комфортных условий для обучающихся в образовательном учреждении 2007
Данный материал представляет практический опыт внеклассной работы педагога-психолога со старшеклассниками. Обоснована актуальность такой формы групповой деятельности как психологический клуб, указаны его цели, структура занятий, правила общения в группе. Такая форма общения нравится старшеклассникам, помогает им справляться с трудностями, учит понимать людей и себя. Клубные встречи способствуют созданию психологически комфортных условий в образовательном учреждении и сохранению психологического здоровья обучающихся. Представленные материалы могут быть использованы в работе не только педагогами-психологами, но и социальными педагогами, классными руководителями образовательных учреждений.
-
Психологический клуб – одна из форм воспитания и социализации обучающихся 2024
Одной из эффективных форм построения общения и сотрудничества между педагогами, психологами и обучающимися выступает клубная форма. Она позволяет молодым людям сбросить закрепленные за ними роли учеников и надеть «человеческие одежды», стать «просто людьми». В этих условиях общение происходит значительно свободнее, доброжелательнее, открываются возможности для поисков новых содержательных контактов.
-
Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания 2022
Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.
-
Психологический комфорт личности каждого ребенка 2014
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
-
Психологический комфорт на уроках как условие развития личности ребенка 2012
Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
-
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка 2019
Давайте все вместе постараемся создать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества, сотворчества, выстроить основы, необходимые для содружества взрослых и детей, – это непростая задача, посильная лишь команде неравнодушных и творческих педагогов, которые знают законы психологии (или стремятся их узнать с помощью школьного психолога) и хотят научить детей использовать их в своей жизни.
-
Психологический курс "У меня все получится" 2008
Представлен конспект психологического курса "У меня всё получится". Представленная программа рекомендуется к применению прежде всего в тех классах, где есть дети с пониженной обучаемостью и трудностями в развитии. Курс рассчитан на 13 занятий в начальной школе, проводимых один раз в неделю.
-
Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе. 3–4-е классы 2010
Курс формирует ребенка как личность, реализует имеющийся потенциал. Основные принципы работы – это учет возрастных особенностей, доступность, последовательность, личностно ориентированный подход, управляемость образовательным процессом, сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.
-
Психологический марафон для учащихся начальной школы "Дружба начинается с меня" 2010
Приходилось ли вам слышать от детей фразу: "Со мной никто не дружит..." Но придаём ли мы ей такое же значение, какое имеет она для ребёнка?! Известно, что нерешённые проблемы начальной школы "перетаскиваются" тяжелым багажом в среднее звено. Построение интимно-личностных отношений в подростковом возрасте должно опираться на определённые психологические механизмы, формирующиеся в младшем школьном возрасте.
-
Психологический подход к проблеме профессионального самоопределения 2012
В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения подростков. В процессе развития ребенка в школе результатом его профессионального самоопределения должна быть готовность к выбору профессии, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей. Результат его деятельности – профессиональный жизненный план и отчетливое сознание того, что "я сам" выбрал профессию.
-
Психологический практикум "Имидж делового человека" 2009
Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе, то есть образ. Чем более притягательным будет данный образ, тем в большей степени будет проявляться чувство взаимной симпатии, тем более успешным будет взаимодействие партнеров по общению.
-
Психологический практикум "Имидж успешного человека" 2010
В практикуме каждому учащемуся предоставляется возможность попробовать себя в нескольких ролях, причем разбор каждой ситуации возможен при работе психолога с этими учащимися как индивидуально, так и при групповой работе.
-
Психологический практикум "Использование невербальных средств общения в педагогических ситуациях" 2011
Одним из показателей педагогической и коммуникативной культуры учителя является его компетентность как субъекта невербальных коммуникаций. Овладение приемами невербального общения оптимизирует систему взаимодействия "Учитель-Ученик", создает условия для благоприятной творческой атмосферы совместной деятельности.
-
Психологический практикум "Многообразие мира профессий" 2007
В мире насчитывается более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тыс. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишен возможности, проявить свои личные способности, инициативу и тем самым заслужить уважение окружающих, обеспечить благополучную жизнь себе и процветание обществу.
-
Психологический практикум "На стороне подростка" 2020
Цель практикума: повышение педагогической, социально-психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста, методах выхода из конфликтных ситуаций.
-
Психологический практикум "Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов" 2020
Цель психологического практикума: повышение уровня компетентности учителя в области психологического здоровья. Задачи: информирование педагогов о способах сохранения и укрепления психологического здоровья; формирование навыков здорового образа жизни и действий по сохранению собственного здоровья; мотивирование к дальнейшему поиску реабилитационных упражнений и использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни.
-
Психологический практикум "Эмоциональное выгорание педагога: меры совладания" 2011
О мерах совладания с эмоциональным выгоранием педагога как естественным процессом вследствие высокой моральной ответственности и психологической нагрузки.
-
Психологический практикум для родителей "Режим дня выпускника" 2020
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Поэтому очень важно формировать у детей адекватного отношения к ситуации экзамена. Как бы мы не думали, государственная политика не измениться, экзамены не отменят и их все равно придется сдавать, поэтому лучше смириться и тратить энергию зря. Она еще понадобиться. Адекватное отношение поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а Вам взрослым – оказать своему ребенку правильную помощь.
-
Психологический проект "Солнечный город" 2007
Как создать условия и ситуации, в которых будут учтены новообразования, человеческие качества, личностные ресурсы учащихся так, чтобы каждый смог в соответствии со своими индивидуальными способностями погрузиться в деятельность, почувствовать себя в ней значимым, успешным, способным к коммуникативному взаимодействию с другими участниками деятельности, вы узнаете, прочитав эту статью.
-
Психологический семинар для учителей "Речевые и неречевые средства общения" 2003
Предлагаю разработку игрового семинара для педагогов по теме "Речевые и неречевые средства общения".
-
Психологический тренинг "Знание и понимание себя дают возможность управлять собой" 2011
Целью тренинга является познание своей личности через сенсорный опыт. Умение принимать себя, используя репрезентативные системы.
-
Психологический тренинг "Мы все разные, но такие интересные" 2014
Психологический тренинг проводится с подростками 13−17 лет с целью формирования и развития коммуникативных навыков, развития компетентности в общении. Задачи, решаемые в ходе тренинга: снятие эмоционального напряжения, психологического зажима, освоение активного стиля общения, развитие спонтанности, творческого, ассоциативного мышления, преодоление тревожности участников, вызванной пребыванием в незнакомой среде, создание комфортной и творческой атмосферы для участников.
-
Психологический тренинг "Успешный учитель" 2009
Целью тренинга является раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя, определение профессиональной направленности личности учителя, отработка средств и способов эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности.
-
Психологический тренинг в рамках школьного конкурса "Ученик года" 2009
Тренинговое занятие разработано специально для школьного конкурса «Ученик года» и охватывает три основные компетенции в развитии личности – интеллектуальную, коммуникативную и развитие лидерских качеств. Подбор упражнений психологического тренинга позволяет учащимся учиться искусству презентовать себя: проявить себя.
-
Психологический тренинг в школе 2005
Система тренинговой работы, внедренная в учебный процесс Лицея дает свой результат, что отражается на общем психологическом фоне образовательного пространства. Особое значение для социализации выпускников приобретают тренинги "Карьеры", позволяющие поставить учащихся в ситуацию выбора и переосмысления собственных ценностей, помогающие определиться в выборе будущей профессии и решающие текущие проблемы взаимоотношений в классном коллективе.
-
Психологический тренинг для молодых специалистов ОУ 2009
Традиционный цикл тренинговых занятий для молодых учителей проводится в целях обеспечения комфортной адаптации в школе учителей-предметников и организации более близкого знакомства молодых специалистов с членами педагогического коллектива, с педагогом-психологом образовательного учреждения. Апробированный неоднократно, тренинг положительно зарекомендовал себя в практической деятельности психологической службы.