Классный час "Мое здоровье в моих руках"

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба

Классы: 5, 6, 7, 8

Ключевые слова: здоровый образ жизни, классный час, здоровый стиль жизни, ЗОЖ


Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи:

  • актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: классный час.

Материалы и оборудование: анкеты с вопросами, буклеты для учащихся "Мое здоровье в моих руках", мультимедийная установка, экран, компьютер, презентация.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии.

Пожалуйста, закройте глаза и прислушайтесь. Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты.

Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Счастье.

Что бы вы выбрали?

Большинство из вас выбрали Здоровье, что очень и очень радует, т. к. многие ребята вашего возраста эту мечту не выбирают. А ведь без здоровья не может быть ни славы, ни богатства, ни счастья.

При встрече мы говорим друг другу «здравствуйте». А как вы думаете почему? Что это слово означает? Это значит, что мы желаем друг другу здоровья! А здоровье для человека – очень важная ценность.

А что же такое здоровье? Что мы понимаем под этим словом?

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Как вы видите, здоровье это не только отсутствие болезней. У нас еще есть духовное здоровье, которое проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с окружающими, умеют находить новых друзей, умеют общаться.

Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы.

Сказка

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? » Мудрецы долго совещались…Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.

Как вы думаете, что было в этом доме здоровья, какие факторы здоровья в нем соблюдались? Из чего складывается здоровье? Отвечают: Движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взглядсоставляет фундамент здоровья?  Какое здоровье было у ваших родителей, бабушек, дедушек? От чего зависит наше здоровье? Это – наследственность. По мнению учёных, от 10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически.

Давайте попробуем определить следующий кирпичик нашего дома. Во сколько вы просыпаетесь, ложитесь спать? Вовремя ли вы питаетесь? Есть ли у вас днем время на труд, отдых? Конечно же это, режим дня. Очень важно выполнять распорядок дня, беречь время, не тратить зря ни минуты.

Ребята, важно ли то, что мы едим? Какой следующий кирпич? Здоровое питание. Как вы знаете, у нас есть полезные и вредные продукты. Какие из полезных, вредных продуктов вы можете назвать? Вредные продукты содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д. Но эти продукты нам не всегда кажутся привлекательными. Чтобы посмотреть на них с другой стороны, предлагаю вам придумать новые, оригинальные рекламы и рекламные слоганы хорошо известным, полезным, но мало рекламируемым в СМИ продуктам.

Захотелось ли вам их сильнее после такой рекламы?

Давайте определим следующий кирпич нашего дома. Что может негативно влиять

на наш организм? Пагубно на него воздействовать? Отсутствие вредных привычек

А сейчас вопрос ко всем: как вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье?

Для того, чтобы определить еще один важный фактор здоровья я вам прочитаю одну притчу.

Притча

В хороший осенний день на завалинке у своей избы сидел восьмидесятилетний старик. Голова его была бела, как снег, но лицо ещё здоровое, веселое, глаза живые, а руки, казалось, годились еще ко всякой работе. Тут же на дороге играли внуки и правнуки стариковы — здоровые, как рыжики, и румяные, что ягодки калиновые.

Подошел к старику молодой человек, недавно приехавший из города, и стал допытываться у него: как он дожил до таких лет и сохранил столько сил и крепости? Старик и говорит ему: «От самых малых лет меня никогда не заставало восходящее солнце в постели. Я ложился спать, как только наступала ночь. Вставши с постели, я никогда не зевал, никогда не ленился, а работал усердно. Работа крепила мое тело».

— А кто же тебя научил этому? — спросил молодой человек. Старик встал и повел его в свой садик. Там между деревьями, погнувшимися от тяжести созревающих плодов, стояли рядами ульи с пчелами.

«Вот на том да на этом учился я уму-разуму», — сказал старик, указывая на деревья и на ульи. «Я садил, прививал, доглядывал деревья; они росли на моих глазах и веселили мое сердце. Я был между деревьями, как между своими детьми. А маленькая мушка-пчелка учила меня трудолюбию, бережливости и порядку. Я прожил мой век в приятном труде, весело, и вырастил так моих детей и внуков».

Какой секрет здоровья спрятан в притче? Трудолюбие, активная деятельность

Давайте определим последний кирпичик нашего дома. Как вы знаете, движение – это жизнь. Поэтому что необходимо, чтобы человек был здоров? Занятия спортом – правильно. Спорт увеличивает продолжительность жизни. Ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

Посмотрите какой у нас получился дом здоровья.

Сейчас мы с вами сделаем небольшую анкету и посмотрим какое же у вас здоровье. Отвечать нужно да или нет.

1.   У меня часто плохой аппетит.

2.   После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3.   Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4.   Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5.   Я почти не занимаюсь спортом.

6.   В последнее время я сильно прибавил в весе.

7.   У меня часто кружится голова.

8.   В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

9.   У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

  • 1-2 балла.  Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
  • 3-6 баллов.  Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
  • 7-9 баллов.  Как вы умудрились довести себя до такой степени? Вам немедленно нужно изменить свои привычки, наладить образ жизни.  

Сделайте для себя, пожалуйста, выводы из результатов этого теста. И берегите здоровье!

Многие из вас посещают спортивные секции, вы все много двигаетесь. Но еще очень важно уметь правильно отдыхать и расслабляться после сложного, насыщенного дня. И сегодня я вам предлагаю к концу вашего учебного дня немного отдохнуть и погрузиться в себя.

Релаксация «Полет белой птицы», музыка

Психолог: расположитесь максимально удобно, расслабленно, глаза закройте, руки и ноги скрестите, правая рука и правая нога – сверху.

Я лежу на теплом желтом песке, надо мной спокойное, чистое, синее небо.

В небе плавно летит белая птица. Я поднимаюсь и лечу рядом с ней, я сам эта белая птица.

Я лечу в спокойном синем небе, подо мной – спокойное синее море.

Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Я подлетаю, опускаюсь на теплый желтый песок, снова превращаюсь в человека и ложусь на спину.

Я лежу на теплом желтом песке, надо мной спокойное синее небо, я расслаблен, отдыхаю.

Ступней моих ног коснулась приятная прохлада. Приятная прохлада заполнила мышцы ног. Мышцы – легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины. Мышцы – легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила грудь, руки. Мне легче дышать. Приятная прохлада заполнила шею и голову. Голова – ясная и чистая. Мышцы – легкие и бодрые... Три глубоких вздоха, открываю глаза, встаю. Я отдохнул!

Ребята, как вы считаете, какая цель была у нашего занятия?

В завершении нашего занятия, предлагаю вам закончить предложения, которые у вас начаты на листочках.

Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями.

Вы отвечаете за себя и свое здоровье!

В современном мире модно быть здоровым! Будьте здоровы!