Нет счастья вне Родины, каждый пускает корни в родную землю.
И.С.Тургенев
Цели занятия:
- привить любовь к Родине, родному краю, Калининграду;
- воспитание гражданственности, патриотизма;
- развитие навыков взаимодействия;
- формирование умения работать в группах, вести дискуссию, приводить аргументы;
- обучение навыкам проектной деятельности;
- формирование умения планировать свою жизнь.
Формы работы: элементы дискуссии, работа в группах, элементы мозгового штурма.
Материалы: листы бумаги, ручки, коллаж, макеты деревьев, распечатанные эпиграф, опорные вопросы, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение.
План проведения занятия:
- Просмотр слайдов. Обсуждение. Мотивационная беседа.
- Демонстрация коллажа, его обсуждение. Работа в группах над вопросом “За что я люблю свой край?”.
- Беседа с элементами дискуссии: “Что делают мои родные для России, Калининграда?”.
- Планирование жизненного пути. Работа в группах над вопросом “Что я в будущем хочу сделать для своего края, города, страны?”.
- Обобщение занятия. Рефлексия.
Результат: в ходе урока разрабатывается и оформляется проект.
Конспект занятия
На доске тема урока: “Наша земля” Эпиграф “Нет счастья вне Родины, каждый пускает корни в родную землю”. И.С.Тургенев |
Классный час начинается с просмотра презентации. |
Здравствуйте ребята. Мы только что
просмотрели замечательную зарисовку к нашему
классному часу. - Как вы думаете, какой теме он посвящен? - О чем были слайды? - Из скольких частей состояла презентация? Чему они были посвящены? Абсолютно верно: первая часть состояла из фотографий различных уголков России, а вторая из фотографий Калининградской области и Калининграда – ведь земля, на которой мы живем, является нашей малой Родиной и частью большого государства –России. Именно о нашем крае мы сегодня будем говорить. |
Психолог фиксирует ответы ребят на
доске так, чтобы в середине оказалось слово
Родина. Задает наводящие вопросы, например, Что
для вас означает слово Родина? (если ребята
первым называют именно слово Родина), Какое
понятие объединяет все, что вы назвали? (см. Приложение 1)
|
На этом коллаже отражено мое видение
родного края. То, за что я его люблю. Я люблю в нем
старые постройки, их у нас очень много. И это не
удивительно. Ведь нашему городу совсем недавно
исполняется очень много лет. - Кто скажет, сколько именно? (750 лет) Мне нравятся и новые дома, которые были построены после основания Калининградской области. - В каком году она была основана? (1946 г.) - Какие события предшествовали этому? (ВОВ) Я люблю православные церкви, которые построены и строятся на нашей земле. Люблю людей, которые здесь живут. Очень люблю нашу Балтику и многое-многое другое. А за что вы любите родной край, город? На каждом столе у вас лежат цветные листочки (вот такие – показывает) На них вы запишите свои ответы (свое мнение) можно несколькими фразами, можно списком в столбик. Обратите внимание, у вас всего один цветной листок на группу, вы должны объединить ответы всех членов группы и представить общее мнение. Готовы? Молодцы! А теперь выберите представителя от группы, который зачитает нам мнение от группы. |
Психолог вывешивает на доску коллаж (см. Приложение 2)
Психолог выслушивает несколько ответов, затем предлагает ребятам поработать над этим вопросом в группах. Работа в группах. “За что я люблю родной край?” Во время работы звучит музыка. Представитель от каждой группы выходит к доске, зачитывает мнение группы, затем приклеивает результат работы группы в центр коллажа. |
Ребята, посмотрите, что у нас
получилось! Вокруг наш край, внутри круга мы с
вами. Мы любим землю, на которой живем за: ……… Но для того, чтобы наш край, а вместе с ним и Россия стал еще прекрасней мало просто любить, необходимо еще и работать, созидать, принося пользу Родине. |
Психолог обобщает то, что написали дети. |
Великий русский писатель Николай
Васильевич Гоголь сказал “Мысли мои, мое имя, мои труда будут принадлежать России”. Вы еще только учитесь для того, чтобы приносить пользу нашему государству, краю, городу, своим семьям, для того, чтобы ваши труды принадлежали России. Но у каждого из вас есть семьи – это ваши родные и близкие люди – ваши корни. - А какую пользу приносят они? Чем они занимаются? Обсуждение.
Ваши близкие люди делают очень многое, но мне хотелось бы отметить еще одно, пожалуй, самое важное их дело – это то, что они воспитывают вас: наше будущее, то, что они дали миру таких замечательных детей, которые станут нашей опорой и гордостью. |
Психолог вывешивает высказывание на
доску. Очень важно, чтобы психолог заранее ознакомился с социальным статусом каждого ребенка, знал семейное положение каждого ребенка! Ребята называют, чем занимаются их близкие люди, рассуждают о пользе их труда, например: Бизнесмен – развитие экономики Нефть (Лукойл) – развитие экономики Охрана – оберегает жителей города, их имущество от преступников Военные – охраняют наш город, страну Строительство – помогает решать проблемы с жильем, развитие и расширение города. Преподаватели – воспитание и обучение молодого поколения; В конце обсуждения психолог обобщает сказанное ребятами |
Ребята, а кем хотели бы стать вы? Что бы
вы в будущем хотели сделать полезного для страны,
города, людей, общества? Может быть, кто-то уже
делает? - Кем? Или какими вы хотели бы стать? Запишите свои ответы на цветных листах, лежащих у вас на столах.
А теперь давайте приклеим эти замечательные цветы к кроне наших деревьев. |
На столах у ребят лежат цветные листы,
они могут быть оформлены, например, в виде цветов,
на лепестках которых ребята могут записать свои
ответы. Пока ребята работают, психолог прикрепляет магнитами к доске нарисованные деревья, так, чтобы корни этих деревьев лежали поверх коллажа (см. Приложение 3). Ребята выходят, зачитывают свои ответы, приклеивают цветы к кроне деревьев. |
Ребята, посмотрите какой у нас
получился проект. Эти деревья символизируют ваши семьи. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки многое сделали и продолжают делать для нашего края, нашей Родины. Более 60 лет назад на земле, где мы живем, шли страшные бои, эта земля далась русскому народу ценой жизни многих людей, многое было разрушено. Их трудами эта земля возродилась и проросли в нее наши корни. Вы когда повзрослеете, также будите созидать и творить. Будите врачами, учителями, будите защищать свой народ, свою страну, свой город, будите строить новые дома и храмы. И расцветут на этих деревьях новые цветы – ваши дети. И будут падать в нашу землю новые семена. Будут расти, мужать новые деревья. Потому что, “Нет счастья вне Родины, каждый пускает корни в родную землю”. |
Психолог обобщает выполненную работу,
делая акцент на элементах проекта.
Обращает внимание ребят на вывешенный эпиграф |
Что понравилось на занятии? Что не понравилось? Какие возникали трудности? и т.д. |
Рефлексия занятия |