Школьная психологическая служба
-
Исследовательская работа "Условия успешной адаптации первоклассников в школе" 2006
Требования современного общества таковы, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание и развитие свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека. Личностно ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворённости ребенка ею.
-
Исследовательская работа «Единственный ребенок в семье» 2018
Единственный ребенок в семье – ситуация нередкая для многих семей. В масштабах нашей страны эта проблема является демографической. А как живется самому ребенку? Насколько он действительно одинок в жизни? Отличается ли он по своим личностным особенностям от своих сверстников, у которых есть братья и сестры? Результаты исследования я привожу в своей работе.
-
Исследовательская работа «Учебная мотивация подростков» 2021
Проблема учебной мотивации важна для любого этапа школьного обучения. В подростковый период эта проблема осложняется подростковыми трудностями. Проблема учебной мотивации еще более обостряется в период подготовки к сдачи ОГЭ. На сколько она сформирована у восьмиклассников мы исследовали и результаты предлагаем вашему вниманию.
-
Исследовательская работа по теме " Влияние смысложизненных и ценностных ориентаций на формирование синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" 2008
Данная работа доказывает, что источником синдрома эмоционального выгорания являются факторы психологического порядка, как, например, недостаточно выраженная осмысленность жизни педагогов.
-
Исследовательская работа по теме "Особенности взросления современных подростков" 2020
Подростковый период – важнейший этап жизни, определяющий последующую судьбу человека. Особенно трудно приходится подростку, когда его взросление происходит в нестабильной экономической и культурно-ценностной жизни современного общества. Родители и педагоги нередко оказываются беспомощными, не понимая, что происходит с подростками. Цель работы – изучить основные проблемы, связанные с подростковым взрослением.
-
Исследовательская работа по теме: "Личностный потенциал как условие психологического здоровья подростков" 2013
Существует взаимосвязь между личностным потенциалом и психологическим здоровьем. От развития таких показателей, как эмпатия, социальная компетентность, эмоциональная осведомленность, зависят навыки общения, высокая самооценка, рефлексивность. Понятие личностного потенциала – новое для психологической науки. В научных текстах категория «потенциал» используется довольно часто, под ней понимается возможности и способности человека. Понятие «личностный потенциал», «творческий потенциал» часто используется в научных текстах, но теоретически оказывается разработано недостаточно. Определение этих понятий позволит построить развивающую работу в образовательных средах.
-
Исследовательская работа. Тема: "Коррекция гиперактивного поведения младших школьников" 2012
Исследовательский проект направлен на сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся через использование возможностей мультисенсорной среды. Предметом исследования является коррекция гиперактивного поведения младших школьников. Авторы проекта предполагают, что систематические занятия в сенсорной комнате будут способствовать формированию у детей с гиперактивным поведением навыков самоорганизации, саморегуляции, управления своими эмоциями и поведением.
-
Исследовательско-практическая работа "Психолого-педагогические аспекты организации познавательных процессов учащихся начальной школы" 2009
Цель работы – разработка эффективных мер, направленных на организацию и коррекцию познавательных процессов «неудобных» учащихся младшей школы образовательными психолого-педагогическими средствами и оценка их эффективности.
-
Истоки отношения учащихся 1-х классов к своему здоровью 2008
Пренебрежение к формированию установки на здоровый образ жизни в школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя ответственность за собственное здоровье как высшую ценность. Отношение детей к своему здоровью закладывается взаимоотношениями между ребёнком и взрослым. Опрос показал, что из всех составляющих здорового образа жизни родители и дети называют только два: оптимальный двигательный режим и рациональное питание.
-
История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом 2024
История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом.
-
Источники агрессивного поведения у младших школьников в структуре межличностного общения со сверстниками 2013
Статья посвящена рассмотрению источников агрессивной формы общения младших школьников со сверстниками. Среди таких источников мы выделили синдром гиперактивности с дефицитом внимания у детей и неблагополучную семейную ситуацию развития.
-
Итоговая образовательная деятельность по развитию творческого воображения на тему «Королевство сказок» 2015
Статья будет полезна в качестве практического материала педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, специалистам и родителям. Развитие творческого воображения – одно из основных направлений всестороннего гармоничного развития личности ребенка, которому обычно уделяется очень мало внимания. Игры, представленные в конспекте, отлично подойдут и для включения в повседневную жизнь дошкольников и систематической работы специалистов с детьми.
-
Итоговое занятие по психоадаптивному курсу «Звери в школе» в 1-м классе 2021
Много лет назад я приобрела книжку М.А.Панфиловой «Лесная школа», и сразу стала использовать её в работе. Начиналось всё с совсем коротких занятий: детям читалась сказка, а они делились своими впечатлениями. Первоклашки с нетерпением ждали новых историй и просили приходить к ним чаще. Возникла идея написать целый курс полноценных занятий, и руководство школы поддержала меня. С тех пор вот уже 15 лет в рамках психологического сопровождения адаптации первоклассников я успешно использую психоадаптивный курс «Звери в школе», за основу которого взяла эти замечательные сказки. Занятия проводятся в классе, а в сентябре и мае – на улице, если позволяют погодные условия. Они имеют чёткую структуру: подготовка и приветствие, рисунок настроения, рефлексия предыдущего занятия, чтение сказки и одновременное рисование детьми сюжета из него, игра, завершение занятия. При этом каждый этап решает свою задачу.
-
Итоговое занятие-праздник по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья "Нас школа ждет" 2014
Цели занятия: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.
-
Итоговое психологическое занятие на тему "Эмоции" 2012
Занятие состоит из трех частей: вводной (разминка, приветствие участников, упражнения для разогрева, эмоционального сближения, снятия напряженности); основной (упражнения на повторение и закрепление пройденного материала, формирование положительной самооценки, взаимопонимания между участниками); заключительной (подведение итогов, формирование положительного образа будущего, прощание).
-
Итоговый урок в психолого-педагогическом классе "Слагаемые педагогического мастерства" 2003
Основная идея урока: практическое применение полученных знаний о психологических особенностях личности педагога и учащихся в работе будущего педагога. Определение на практике слагаемых мастерства учителя.
-
Итоговый урок по теме "Психологический портрет друга". 8-й класс 2019
Цель занятия: формировать навыки анализа и самоанализа личностных особенностей для правильного выбора профессии.
-
Ищу друга 2003
Урок проводится в рамках классного часа. Урок рассчитан на детей 5-6 классов. Проводимое занятие способствует преодолению барьеров в общении, совершенствует навыки общения, помогает детям лучше узнать друг друга, укрепляет дружбу между учениками.
-
К вопросу о внедрении "Родительской школы" в форме семинаров, посвященных изучению ведущей модальности 2008
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и самими родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем (это обычное дело), сколько о повышении психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которым они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.
-
К вопросу о компьютерной зависимости 2012
В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернета за рубежом, возникшая еще в конце 1980-х. Речь идет о так называемой «Интернет-зависимости». Первыми с Интернет-зависимостью столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети онлайн.
-
К вопросу об изучении влияния самооценки на продуктивность учебной деятельности ученика 2005
Общеизвестно, на продуктивность обучения большое влияние оказывает самооценка обучаемого, которая формируется через оценку окружающих (родителей, учителей, сверстников). Важно, чтобы учитель формировал у учащихся адекватную самооценку, поддерживая тем самым учебную мотивацию, а следовательно и продуктивность учебной деятельности.
-
К вопросу об отношении современной молодежи к бездомным животным 2013
В представленной работе с помощью социологического опроса собраны и проанализированы данные об отношении современной молодёжи (школьников) к бездомным животным. Исследованы возникающие у них чувства при виде бездомных животных и предпринимаемые школьниками действия в отношении этой категории животных. Показана усредненная модель поведения школьников по отношению к бездомным животным.
-
К здоровью и красоте через самопознание и самосовершенствование 2010
Подростковый алкоголизм и курение в нашей стране получили такое широкое распространение, что стали большой проблемой. Поэтому профилактика вредных привычек остаётся главной задачей и на сегодняшний день.
-
К психологу… за сказкой? 2015
В настоящее время сказка обрела статус действенного и самого что ни на есть серьезного психологического средства, содержащего в себе знания о духовном пути и социальной реализации человека, а сказкотерапия рассматривается как воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Предлагается две сказки, написанные детьми на психологических занятиях. Они помогли авторам разобраться со своими сложностями, помогли увидеть со стороны то, что мешает им в общении с другими детьми.
-
Каждый должен сам решать, кем он в жизни хочет стать! 2022
Задача выбора профессии – одна из сложнейших и ответственных жизненных задач, которые приходится решать выпускнику. Этот выбор влияет не только на будущее материальное благополучие человека и его профессиональную успешность, но и на самооценку, психологический комфорт. Удовлетворение от жизни, достижение высоких целей происходит только тогда, когда человек делает то, что он хочет и к чему способен. Важность этой задачи часто недооценивают как подростки, так и родители. Для одних родителей процесс выбора профессии является тяжелым испытанием, другие уже давно решили за своих детей, куда им поступать, третьи надеются, что все разрешится само собой. Нужно чаще приглашать представителей различных учебных заведений для информирования обучающихся о различных профессиях, больше уделять внимания характеристикам профессий, в том числе профессий будущего.
-
"Как бороться со стресом?" Классный час по ЗОЖ 2009
В наш век, век больших модернизаций в образовании, на плечи учащихся тяжелой ношей ляжет все негативное, что связано с этим процессом. И перед психологической службой школы встают важные проблемы, связанные с сохранением психического здоровья учащихся.
-
Как бороться со стрессом 2010
В работе даны определение стресса, рассказано о причинах его возникновения, физиологические и психологические признаки стресса, а также рассказывается об антистрессовых приёмах.
-
Как важно уметь говорить «НЕТ»! Классный час с элементами тренинга 2020
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о вредных привычках. Ребята научатся оценивать свои сиюминутные желания, действия и получат практические рекомендации, как уметь говорить «Нет!». В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Как воспитать в себе оптимиста 2024
Мир вокруг нас, события, которые происходят с нами, – нейтральны и не имеют эмоциональной окраски или моральной оценки, которые дает им человек.
-
Как воспитать Созидателя 2003
Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.