Квест-игра «Мы – здоровое поколение!»

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Школьная психологическая служба

Классы: 9, 10, 11


Цель квеста - создание условий для популяризации здорового образа жизни среди обучающихся ГАПОУ МО «МИК».

Задачи квеста:

  • формирование представлений обучающихся о наркотической зависимости: о юридических, медицинских, социальных аспектах проблемы; ВИЧ-инфекции и способах защиты от вируса;
  • развитие психологической готовности участников к отказу от наркотиков;
  • развитие коммуникативных навыков игроков в ходе командной работы;
  • развитие рефлексивных качеств представителей молодежной среды;
  • популяризация опыта профилактики наркотической зависимости.

Рекомендуемые условия для проведения квеста:

  • актовый зал с техническим оснащением, вместимостью от 50 человек;
  • 5 аудиторий (по количеству станций), оборудованных и оформленных в зависимости от тематики;
  • ведущие квеста – 2 человека;
  • руководители станций – 1-2 человека на каждую станцию (волонтеры);
  • члены жюри, приглашенные эксперты – 3-4 человека.

Ход квест-игры

(Включается презентация <Приложение 1>)

Включается слайд 1.

Ведущий 1: Добрый день, гости нашего колледжа, добрый день студенты и волонтеры!

Ведущий 2: Сегодня мы собрались в увлекательное приключение, целью которого является приобщение к здоровому образу жизни.

Ведущий 1: Слово для приветствия участников квеста предоставляется директору ГАПОУ МО «МИК» Г.С.Шатило.

Ведущий 2: Отлично, все участники в сборе. И сейчас каждая команда должна определиться со своим цветом на сегодня. Для вас в зале спрятаны цветные ленты, которые будут подчеркивать ваше единство. Также цвет ваших ленточек будет названием для вашей команды!

Включаются слайды 2-4.

Ведущий 1: Теперь важно узнать главную цель приключения. Внимание на экран.

Ведущий 2: Приглашаем капитанов на сцену!

Ведущий 1: Каждая команда получает карту (<Приложение 2>). Проходить испытание следует в строго указанной последовательности. На каждый этап у вас по 5 минут.

Включается слайд 5.

Ведущий 2: Следуйте указателям. Вам нужно посетить 4 станции.

  1. Станция «Медики» (обозначают месторасположение станций)
  2. Станция «Юристы»
  3. Станция «Альтернатива»
  4. Станция «Выход есть»

Ведущий 1: Мы ждем вас в зале через 45 минут!

Станция «Медики»

Оборудование: карточки с признаками, карточки-бланки, клей-карандаш (<Приложение 3>).

Задание: А сейчас, ребята, Вы должны отличить здоровую личность от того, кто употребляет наркотические вещества.

В течение 5 минут вы должны выбрать и наклеить на бланк признаки здоровой личности и признаки человека, который употребляет наркотические вещества.

За каждый ответ - 1 балл.

Станция «Правовая»

Оборудование: проектор, сетка с баллами (<Приложение 4>).

На экране изображена таблица с темами и баллами. Участникам предлагается в течение 7 минут выбирать тему и баллы. Выбранные баллы ведущим в программе выделяется желтым цветом и правильный ответ соответствует количеству баллов в таблице. По истечению 7 минут баллы суммируются и заносятся в маршрутный лист.

Закон

1. (10 б) Какой вид ответственности наступает за нарушение ФЗ РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»?

Ответ: административная ответственность.

2. (20 б) Назовите возраст, по достижении которого наступает административная ответственность?

Ответ: Статья 2.3 КоАП. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
3. (30 б) Какое лицо является несовершеннолетним по уголовному законодательству РФ?

Ответ: Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

4. (40 б) По какой статье УК РФ привлекают  за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов,  в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта  растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в значительном размере?

Ответ: статья 228 УК РФ

5. (50 б) В каких случаях лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст.228 УК РФ освобождается от уголовной ответственности?

Ответ: В случае добровольной сдачи наркотических средств и психотропных веществ. Не признается добровольной сдачей наркотиков при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию.

6. (60 б.) Что грозит несовершеннолетнему ( с 16 лет) за Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача?

Ответ: Статья 6.9.КоАП Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Арест применяется только с 18 лет.

7. (70 б.) Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ влечет ли за собой уголовную ответственность?

Ответ: Да, лишение свободы от 3 до 5 лет (ст.230 УК РФ), в отношении несовершеннолетнего от 10-15 лет.

Зависимость

1. (10 б.) Что такое наркомания?

Ответ: Наркомания – это заболевание характеризующееся злоупотреблением наркотическими веществами и болезненным пристрастием к ним. («Narke» - «оцепенение», «онемение», «manie» - «безумие», «сумашествие», «болезненное пристрастие»).

2. (20 б). Какие органы в первую очередь страдают от воздействия наркотика? Назовите заболевания сопутствующие с наркоманией?

Ответ: Наркотики выводятся через почки, печень, кишечник, легкие. На самом деле в дальнейшем страдают все органы.

ВИЧ\СПИД, гепатиты В, С, F

3. (30 б.) Какие виды зависимостей возникают при употреблении ПАВ?

Ответ: психологическая, физическая.

4. (40 б.) Что вы понимаете под психической или эмоциональной зависимостью?

Ответ: Психическая зависимость – это форма отношения между наркотиком и личностью, зависящая как от специфичности эффекта наркотика, так и от потребностей личности, которые этот наркотик удовлетворяет. Постоянное влечение к наркотику.

5. (50 б) Что вы понимаете под физической зависимостью?

Ответ: Физическая зависимость – это состояние, выражающееся в явных нарушениях физиологии. Прием наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения, плохого настроения, физических недугов. Физическая зависимость принуждает употреблять наркотик регулярно, не давая никакой передышки.

6. (60 б) Если твой друг попал в беду и стал употреблять наркотики. Как ему можно помочь?

Ответ: Психологическая поддержка, уговорить обратиться к специалисту (психологу, врачу-наркологу), занять другой деятельностью (спорт, хобби).

7. (70 б.) Что такое абстинентный синдром?

Ответ: Сопровождается телесным и физическим недугом. Ломка суставов, тремор. Абстиненция обычно сопровождается депрессией (снижением настроения, подавленностью), тревогой, бессонницей.

Здоровье

1.(10 б.) Расшифруйте ВИЧ и СПИД.

Ответ: ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.

СПИД – синдром приобретенного имуннодефицита (причиной инфекции является вирус, который поражает клетки организма человека, отвечающие за иммунитет, защиту от различного рода инфекций).

2.(20 б.) Как можно заразиться ВИЧ-инфекцией?

  • кровь (через использование нестирильные шприцы, иглы, при переливании крови)
  • половой контакт без презерватива
  • от матери к ребенку (в течение беременности, родов, при грудном вскармливании).

3. (30 б.) От нестерильной иглы возможно ли заразиться СПИДом?

Ответ: да.

4. (40 б.) Можно ли заразиться ВИЧ и СПИДом через поцелуй, объятия, через дыхание, в туалете, в бассейне, через насекомых?

5. (50 б.) Назовите дату всемирного дня борьбы со СПИДом? Символ этой даты?

Ответ: 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом.

Красная лента (перевернутое «V») - символ сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. 

6. (60 б.) ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом - это одно и то же?

Ответ: Нет.

7. (70 б.) Что Вы знаете о «периоде окна»?

Ответ: Это период, когда человек заражен вирусом, но в лаборатории его обнаружить не могут.

Станция «Альтернатива»

Оборудование: ребусы, карточки с ответами, кроссворд, сетка с буквами, бланки ответов (<Приложение 5>).

Задание: А сейчас ребята, Вы должны отгадать ребусы и ответить какой общей тематикой объединены зашифрованные слова, а также Вы должны найти в сетке кроссворда зашифрованную фразу.

За каждый ответ - 1 балл.

Станция «Выход есть»

Оборудование: молярный скот, ткань для завязывания глаз (<Приложение 6>).

Задание: На полу в спортивном зале сделать лабиринт из молярного скотча. Капитан команды-ведущий, его глаза не завязаны, остальные участники встают в колонну за капитаном, их глаза завязаны, берут вперед стоящего за талию. Капитан должен провести свою команду и на запутаться в лабиринте на время. Разговаривать нельзя, в том числе, произносить какие-либо звуки, так как это звуковая команда. В случае нарушения этих условий команда начинает заново.

Выполнив задания, команды возвращаются в зал.

Итоговая линейка, поздравление победителей

Ведущий 1: Итак, уважаемые участники, мы готовы подвести итоги нашему сегодняшнему мероприятию. Мы хотим от всей души поздравить победителей.

Ведущий 2: Но мы хотим сказать, что все команды работали очень дружно и хорошо. Нам было приятно, что в нашем колледже состоялось такое замечательное мероприятие и в нём приняли участие самые активные студенты и волонтёры.

Ведущий 1: Сейчас на сцену приглашается команда победителей для вручения призов и группового фото.

Спасибо! До новых встреч!