Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Элективный курс "Психология управления" 2012

    Автор: Кондратьева Татьяна Юрьевна

    Программа рассматривает управление с разных точек зрения: возможность подготовки личностно, профессионально и социально успешных молодых людей; воспитание творческой личности.

  • Элективный курс "Психология. Загадки разума" 2007

    Автор: Дейнеко Наталья Николаевна

    Элективный курс "Психология. Загадки разума" формирует у учащихся 9-х классов психологическую культуру на основе научных знаний, способствует самопознанию и самоопределению учащихся, обоснованному выбору профиля обучения. Реализация программы курса предполагает значительную степень новизны учебного материала для учащихся, широкое использование проблемного, эвристического и практико-ориентированного обучения для получения психологических знаний. Курс рассчитан на 14 часов.

  • Элективный курс "Самоактуализация личности старших школьников в современном обществе" 2008

    Автор: Кадочигова Алла Рафаиловна

    Проводится тренинговое занятие, посвященное развитию таких качеств, присущих самоактуализирующимся личностям, как гибкость, более эффективное восприятие реальности и чувство юмора.

  • Элективный курс "Твой профессиональный выбор" 2010

    Автор: Воронина Ольга Викторовна

    Программа призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Кроме того, данная программа составлена с расчетом на то, что познавательная мотивация в этом возрасте напрямую связана с профессиональным самоопределением. А значит, взгляд на себя как на будущего профессионала поможет подросткам найти новый смысл в учебной деятельности.

  • Элективный курс "Я выбираю профессию" 2008

    Автор: Бугакова Татьяна Борисовна

    Элективный курс «Я выбираю профессию» нацелен на обеспечение профессиональной ориентации учащихся 9-х классов путём усиления их личностного потенциала и подготовки к будущей профессии. Представленная программа насыщена не только теоретическим, но и практическим профориентационным материалом. Завершение элективного курса предполагает защиту творческого проекта «Моя профессиональная карьера».

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов "На распутье" 2006

    Автор: Шаманская Татьяна Борисовна

    Элективный курс рецензирован на кафедре общей и специальной психологии Иркутского института повышения квалификации работников образования и рекомендован к практической реализации. Содержание программы соответствует целям и задачам психологического сопровождения учащегося в условиях предпрофильной подготовки: активизирует профильное самоопределение, способствует прояснению временной перспективы и построению жизненных целей.

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов по теме: "Профессия и карьера" 2006

    Автор: Наследникова Ирина Анатольевна

    Представлена пояснительная записка и тематическое планирование программы элективного курса для учащихся 9-х классов "Профессия и карьера", реализуемого в рамках предпрофильной подготовки. Содержание направлено на осознание учащимися основного принципа успешного выбора профессии: "Успешный выбор профессии обеспечивается наличием и совпадением трех факторов, начинающихся на букву "В": Возможности, Влечение (интерес) и Востребованность".


  • Элективный курс по психологии "Рядом с подростком" 2009

    Автор: Осипова Светлана Васильевна

    Курс из 12 уроков даёт возможность учащимся старших классов актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения, повышать самооценку, совершенствовать навыки самопрезентации, спланировать профессиональный путь.

  • Элективный курс по психологии для 9-го класса "Дурака учить, что мертвого лечить" 2008

    Автор: Сингатуллина Наиля Рафаиловна

    Элективный курс по психологии для 9-го класса "" Дурака учить - что мертвого лечить" или советы здоровья на каждый день" рассчитан на 12 часов. Курс раскрывает секреты здоровья, доброты и человеческих отношений, учит оценивать себя и знакомит с высказываниями Мудрых.

  • Электронная версия рабочего журнала психолога образования 2007

    Автор: Исаева Ольга Юрьевна

    «Рабочий журнал психолога образования» разработан на основе «Рабочего журнала психолога образовательного учреждения» (авт. Семаго М.М.), являющегося основной рабочей документацией педагога-психолога, позволяющей структурировать деятельность психолога в образовательном учреждении. Электронная версия «Рабочего журнала психолога ОУ» позволяет организовать деятельность психолога, повысить эффективность ведения документации и отчетности. Электронный журнал психолога ОУ является составляющей частью АРМа педагога-психолога.

  • Электронное пособие к занятиям "Тренируем память" курса по развитию познавательных процессов и произвольной сферы в начальной школе 2010

    Автор: Худяшова Наталья Ивановна

    Электронное пособие представляет собой отдельные презентации-выпуски, включающие задания, упражнения, разминки, развивающие игры. Совокупность их обеспечивает комплексное развитие памяти, речи, наблюдательности, вырабатывает рациональные приемы запоминания, повышает интерес к самому процессу познания. Занятия предназначены для учащихся 2–4-х классов. Электронные презентации содержат описание игр, краткие инструкции к заданиям, поэтому использовать их смогут как педагогические работники, так и родители.

  • Эмоции 2011

    Автор: Ромашова Елена Владиславовна

    Разработка урока по предмету «Основы психологии» проводится со студентами 1-го курса по специальности Дошкольное образование (повышенный уровень). Он разработан согласно двухгодичному курсу обучения и входит в раздел «Психология человеческих поступков» на основе учебника Р.С. Немова «Психология».

  • Эмоции и здоровье 2021

    Автор: Дольская Наталья Владимировна

    Актуальность данной работы определяется тем, что современные школьники подвержены стрессу на меньше, а то и больше взрослых. Учебные нагрузки, различные формы контроля знаний, а в век цифровых технологий обилие различной негативной информации выливающийся на неокрепшие умы с интернет-страниц и экранов телевизоров. Кроме этого, эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность учебы, на познавательную активность учащихся и т.д. Предлагаемая разработка может помочь разобраться детям, что отрицательные эмоции наряду с вредными привычками оказывают негативное влияние на здоровье и самочувствие человека. Мероприятие проводилось в гимназии, в рамках «Дня здоровья» с учениками 2–4-х классов.

    День здоровья

  • Эмоции и чувства 2011

    Автор: Черкесова Елена Владимировна

    На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.


  • "Эмоции и чувства". Практическое занятие для классных руководителей младших подростков 2008

    Автор: Размахнина Елена Васильевна

    Целевые установки практического обучающего занятия с классными руководителями связаны с расширением представлений педагогов о значении эмоций и чувств в жизни человека, о пользе и вреде эмоций, об умении анализировать свое эмоциональное состояние и изменять его на более благоприятное. Овладев навыками работы, классные руководители успешно используют свои знания при проведении классных часов по теме "Эмоции", что поможет младшим подросткам овладеть своими ресурсами в эмоционально-волевой сфере, узнать разные способы выражения чувств и самовыражения в общении.

  • Эмоции. Теории эмоций. Виды эмоций 2021

    Автор: Балковая Анастасия Константиновна

    Эмоции одной своей стороной связаны с потребностями человека и сигнализируют, когда появляется дефицит или их игнорируют, а другой стороной они связаны с действием, они дают импульс и энергию на то, чтобы этот дефицит устранить. Эмоции связывают человека с окружающей средой: они побуждают на движение «к» среде, и в основе этого движения всегда лежат потребности и нужды человека.

  • Эмоционально-волевая и социально-психологическая готовность к школьному обучению 2024

    Автор: Новак Елена Борисовна

    Многие современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, полагая, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. А хорошие отметки в школе, в свою очередь – гарантом успешной трудовой деятельности в будущем. Однако интеллектуальная готовность – не единственная предпосылка успешного обучения. Очень важна и готовность к принятию новой социальной роли – роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя и школьной программы.

    готовность к обучению

  • Эмоциональное благополучие ребенка как фактор его гармоничного развития 2012

    Автор: Аблизина Оксана Анатольевна

    Формирование эмоциональной устойчивости, коррекция недостатков эмоциональной сферы детей – ода из основных задач воспитания. Особенно актуальна в период дошкольного возраста.

  • Эмоциональное выгорание педагогов 2016

    Автор: Храмова Любовь Ивановна

    Педагогу важно иметь оптимистическую жизненную позицию. Хорошим стимулом в работе являются публичные поощрения педагогов. Это удовлетворяет потребность в оценке, порождает у человека чувство уверенности в себе, ощущение полезности и необходимости. Хорошо в специальном месте для отдыха педагогов за чаем расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Это будет способствовать повышению эффективности труда педагогов и обогащению их жизненных интересов.

  • Эмоциональное выгорание педагогов - новый взгляд на проблему 2013

    Автор: Лучко Екатерина Александровна

    В настоящее время общепринятым и наиболее употребляемым является определение выгорания, как синдром эмоционального истощения, деперсонализации и уменьшения личностных достижений. Отдельного внимания заслуживает изучение проблемы эмоционального выгорания учителей. Актуальность темы обусловлена все возрастающими требованиями со стороны общества к личности учителя.

  • Эмоциональное выгорание. Причины и пути коррекции 2009

    Автор: Аникина Галина Витальевна

    Понятие синдрома хронической усталости прочно входит в нашу жизнь. Основная причина- это нравственно-эмоциональные стрессы. Познакомимся с причинами, которые лежат в основе эмоционального выгорания. Рассмотрим некоторые стратегии помощи.


  • Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2007

    Автор: Гаврилова Анастасия Геннадьевна

    Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.

  • Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции 2013

    Автор: Хромцова Светлана Львовна

    На уроке учащиеся получают представления о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них, эмоциональной устойчивости, принятии собственных негативных эмоций, знакомятся с некоторыми приемами саморегуляции.

  • Эмоциональные состояния 2011

    Автор: Тихонюк Виктория Викторовна

    Человек в процессе деятельности переживает ряд эмоций. Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью, учитываем при совместной деятельности и общении. Урок по психологии направлен на формирование у каждого ребенка знаний и умений по определению эмоционального состояния, навыков, способствующих адаптации в социальной среде – в общении.

  • Эмоциональный интеллект и его развитие у детей 2005

    Автор: Новикова Любовь Михайловна

    Эмоциональный интеллект - набор способностей, объединяющий в себе умение различать и понимать эмоции, а также управлять ими. Он определяет 80% успеха в жизни, поэтому его необходимо формировать с раннего детства. Эмоциональный интеллект начинает интенсивно развиваться в младшем школьном возрасте. Развитый эмоциональный интеллект укрепляет психологическое и соматическое здоровье ребенка. Сегодня существует множество методик, диагностирующих эмоциональный интеллект, а также приемов, направленных на его развитие и совершенствование у детей и взрослых.

  • Эссе "Психологическая игра по сказке "Репка" 2020

    Автор: Нуриева Рена Алияр-кызы

    Основной целью рассматриваемой психологической игры является комплексная организация эффективного развития связной речи детей, элементарных математических представлений, развитие двигательной активности, находчивости, внимательности, быстроты реакции, а также осуществления наглядного мышления, воображения.

    эссе, психологическая игра

  • Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019

    Автор: Прилукина Светлана Николаевна

    Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.

    эссе

  • Эссе на тему “Мое представление об имидже педагога-психолога” 2020

    Автор: Батрак Яна Александровна

    Автор рассказывает о значении имиджа в работе педагога, а также делится собственным опытом и рассуждает об актуальности выбора имиджа в различных ситуациях.

    имидж организации, Генри Уодсворт Лонгфелло, деловой костюм, молодежная одежда


  • Этап диагностики и предварительного самоопределения учащихся в вариантах предпрофильного обучения 2006

    Автор: Лошкарёва Нина Александровна

    В статье предлагается один из вариантов психологического сопровождения учащихся восьмых - девятых классов в рамках курса С.Н.Чистяковой "Твоя профессиональная карьера".

  • «Этапы достижения успеха» как один из инструментов в работе консультирующего психолога (из опыта работы) 2022

    Автор: Бобкова Лариса Николаевна

    Данная статья посвящена одному из возможных вариантов работы с запросом, касающегося трудностей выполнения домашних заданий школьником. У каждой семьи есть свои возможности в преодолении трудностей. Специалисту нужно только определить стратегию и метод, которые будут эффективны для конкретной семьи.