Елена Владимировна Черкесова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Игра «Расшифруй письмена» 2014
На уроках ИЗО в 5-м классе дети изучают искусство Древнего мира. Одна из стран, изучаемых на таких уроках, ‒ Египет. На одном из уроков родилась идея познакомить ребят с египетскими сказками и пословицами. Урок внес разнообразие в обычную форму, сплотил ребят между собой, послужил хорошим познавательным инструментом.
-
Педагогические огорчения "Что такое стресс и как с ним бороться" 2013
Напряженность психических функций ‒ необходимое условие для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Стресс сильнее всего проявляется в условиях повышенной моральной ответственности, именно поэтому педагоги испытывают огромное психоэмоциональное и физическое напряжение во время работы, а иногда и перенапряжение. Материал предназначен для педсоветов, методсоветов, совещаний методобъединений при работе с молодыми специалистами.
-
Энкаустика (вводное занятие) 2012
Цель занятия: познакомить детей с техникой изобразительного искусства – энкаустика.
-
Эмоции и чувства 2011
На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.
-
Презентации к темам "Символы Египта", тезисы ("Скарабей") 2011
Занятие знакомит с символом Древнего Египта – скарабеем, формируя информационную культуру через получение учащимися информации об искусстве Древнего Египта, приобщая их к мировым духовным ценностям. У школьников формируется понятие о непреходящем характере этических и эстетических ценностей.
-
На занятиях изобразительным творчеством одной из проблем является, как научить детей правильно воспринимать и определять цвета. Данная игра разработана в помощь педагогам изобразительного творчества.
-
Сюжетно–ролевая игра "Дары Фемиды" 2009
Во время игры дети знакомятся с определениями и понятиями добродетелей и достоинств человека. В игре используются выражения знаменитых людей, таких как Цицерон, А.Данте, Лоа Цзы, Вольтер, А.Шопенгауэр и др., которые писали о добродетелях. Также в игре использованы пословицы и поговорки разных народов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сылвенский храм Сретения Господня как архитектурный памятник середины XIX века
В работе описана история возникновения храма Сретения Господня в старинном селе Сылва Свердловской области, рассказаны интересные подробности строительства этого храма. Приведены рисунки с изображением храма, а также словарь терминов.
-
В данной работе вы сможете ознакомиться с древнейшими представителями животного и растительного мира на территории с. Сылва, соотнести представителей, а также описать периоды и эру обитания найденных окаменелостей.
-
Данная работа посвящена женщине-фараону, которая была первой правительницей на земле. Работа содержит в себе несколько разделов, которые отражают жизнь и деятельность правительницы.
-
В работе описаны основные моменты творческой деятельности Леонардо да Винчи, освещены основные научные открытия.
-
Работа знакомит с основами цветоведения.
-
Витражи или мозаика расписных оконных стекол сравнительно молодой вид декоративно-прикладного искусства. Хотя первые прототипы средневекового витража датируются VII веком. Работа знакомит с историей витража, его техниками и стилями, классическими и современными.
-
В работе представлено краткое описание стилей витража (классика, модерн, готика, авангард).
-
Меня очень интересует всё необычное и древнее. Читая мифы и легенды, я часто встречала в них птицу Феникс, поэтому мне стало интересно узнать о ней побольше. В работе дано описание птицы Феникс, приведены связанные с ней легенды, ее изображения.
-
Работа знакомит с такими жанрами живописи как анималистика, батальный жанр, бытовой жанр, исторический, мифологический и многие другие. Дана краткая характеристика каждого жанра. В дополняющей текст презентации в качестве примеров представлены работы художников, работающих в разных жанрах.
-
Работа знакомит с биографией и творчеством знаменитого испанского архитектора А.Гауди; рассказывает о трех его коронах, наиболее известных произведениях. В презентации можно увидеть работы А.Гауди.
-
Работа рассказывает о графике как одном из жанров изобразительного творчества; знакомит с такими видами графики, как рисунок, литография, офорт, ксилография, линогравюра и др. Также представлена информация о художниках, работающих в графическом жанре.
-
Египет – очень древняя страна. Разгадать ее тайны и загадки помогает изучение символики. В данной работе описаны 6 основных символов Древнего Египта; объясняется, что такое символы и какое значение они могут иметь в жизни человека.
-
Вклад Леонардо да Винчи в развитие медицины эпохи Возрождения
В данной работе описываются исследования Леонардо да Винчи в области анатомии, повлиявшие на развитие медицины эпохи Возрождения.
-
Изменение образа лошади в изобразительном искусстве
Работа знакомит с историей изменения образа лошади в изобразительном искусстве в разные эпохи.
-
История карнавала. Венецианские маски
В проекте рассказывается об истории венецианского карнавала и венецианских масок. Показывается огромное разнообразие венецианских масок с названием каждой из них.
-
Иллюстрации к книге "Волшебник Изумрудного города"
Я учусь в 3-м классе. Очень люблю читать книги. Самые любимые книги — это «Волшебник Изумрудного города» и «Баранкин, будь человеком!». На уроке Изо учитель предложила проиллюстрировать свою любимую сказку. Я выбрала «Волшебник Изумрудного города». Все, что получилось, можно посмотреть в презентации.
-
Стихотворение "Художник", написанное ученицей 5-го класса, представлено в виде текста, а также оформлено в виде красочной презентации.
-
Иллюстрации к книге "Домовенок Кузя и волшебные вещи"
Я люблю рисовать красками, а еще мне нравится рисовать людей. Мои любимые книги «Алиса в Стране чудес» и «Приключения домовенка Кузи». На уроке ИЗО мы иллюстрировали любимые сказки и книги. Я выбрала «Домовенок Кузька и волшебные вещи».