Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проблема семейного насилия 2008

    Автор: Пшеничный Антон Сергеевич

    Домашнее насилие представляет собой серьезную социальную проблему. Среди множества проблем, которые могут повысить уровень напряженности и привести к жестокости, следует назвать такие, как разногласия в воспитании, секс, беременность, денежные затруднения, безработица, необходимость в долговременной медицинской помощи, а также употребление алкоголя, который снимает контроль над инстинктами.

  • Проблема снижения мотивации к учению обучающихся ОУ и пути ее решения через сохранение психического и физического здоровья учителя 2013

    Автор: Киселёва Екатерина Николаевна

    Аналитическая статья по теме. О повышении эффективности обучения в условиях растущего нервного напряжения, избегании срывов, переутомления и т.д.

  • Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2003

    Автор: Белова Елена Анатольевна

    Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В данной статье предложена система комплексной диагностики детей с СДВГ, а также даются рекомендации педагогам и родителям, занимающимся воспитательной, коррекционной и развивающей работой с такими детьми. Этот материал будет интересен психологам, педагогам, дефектологам и родителям.

  • Проблема суицида в юношеском возрасте (информация для педагогов и родителей) 2009

    Автор: Тетерина Татьяна Леонидовна

    Необходимость борьбы суицидальными происшествиями вытекает, прежде всего, из абсолютной ценности человеческой жизни, трагической бессмысленности гибели людей. В возрастной динамике резкий рост суицидов наблюдается после 13-ти лет. У подростков значительно чаще, чем среди взрослых, наблюдается так называемый «эффект Вертера» – самоубийство под влиянием чьего-либо примера. Серьезность проблемы, длительное замалчивание, причины самоубийств породили различные предубеждения, мифы, которые представлены в работе.

  • Проблема тревоги и тревожности в современной психологии 2011

    Автор: Никорчук Наталья Викторовна

    В современной психологии тревога понимается как психическое состояние, а тревожность – как психическое свойство, детерминированное генетически, онтогенетически или ситуационно. Тревожность как устойчивая личностная черта формируется только в подростковом возрасте. До этого она является функцией тревоги. И тревога, и тревожность находятся в конфронтации с базовыми личностными потребностями: потребностью в эмоциональном благополучии, чувстве уверенности, безопасности.

  • Проблема умственной отсталости и особенности развития психики учащихся коррекционной вспомогательной школы 2008

    Автор: Космовская Светлана Робертовна

    В соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы проведено совершенствование структуры и учебного плана специальной общеобразовательной школы для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Базовая учебная помощь глубоко умственно отсталым не является делом какой-либо определенной дисциплины, а представляет собой общую задачу, решаемую определенными усилиями различных специалистов.

  • Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013

    Автор: Бабенко Галина Вячеславовна

    Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.


  • Проблема школьной дезадаптации подростков и комплекс праксиологических ситуаций 2010

    Автор: Михайлова Ангелина Викторовна

    В статье рассматривается проблема предупреждения школьной дезадаптации у подростков с помощью комплекса праксиологических ситуаций. В работе представлены следующие виды праксиологических ситуаций: ценностно-ориентированные, рефлексивно-творческие, действенно-прогностичекие, жизненного переживания.

  • Проблемное обучение в начальной школе 2011

    Автор: Мининкова Татьяна Владимировна

    Проблемное обучение требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. В основе лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса. Это представляется возможным при использовании проблемных ситуаций в учебном процессе.

  • "Проблемный" ребенок в общеобразовательной школе 2010

    Автор: Мохова Светлана Иннокентьевна

    Статья представляет собой один из документов городского семинара-практикума «Проблемный ребенок в общеобразовательной школе», где были освещены аспекты комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения и социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы, имеющих негрубые отклонения в развитии.

  • Проблемы "трудных" подростков, пути их предупреждения и решения 2005

    Автор: Гомонова Светлана Ивановна

    Кто такие "трудные" подростки и откуда они появляются. Эта проблема в последнее время очень обострилась. В основе каждого определения какая-то (иногда ошибочная) точка зрения, какие-то критерии. И даже специалисту трудно подвергнуть плодотворному анализу эту проблему. Разные причины проблем у таких детей, но у всех их есть то, что их объединяет, - они педагогически трудные. Эти дети требуют дополнительных усилий родителей и воспитателей, особого, может быть, всякий раз единственно приемлемого подхода. Эти трудности развития, воспитания и обучения являются следствием многих состояний ребенка: врожденных и приобретенных заболеваний, умственной отсталости, отклонений в неврологическом статусе, педагогической запущенности. Это могут быть и временные трудности связанные с возрастными кризисами, нарушениями темпа развития в целом или каких-то органов и систем, влияние психотравмирующих факторов, перенесенных болезней. У некоторых детей слишком резко проявляются возрастные психологические особенности, черты характера, вплоть до патологического развития. От того, насколько вовремя они выявлены и насколько адекватна помощь, предлагаемая подростку, зависит его психологическое благополучие в будущем. У значительной части подростков "трудности" являются следствием их притязаний на взрослость, превратного осознания своих прав, стремления добиться их признания со стороны взрослых.

  • Проблемы адаптации и факторы риска для обучающихся школы при переходе с дистанционной на очную форму обучения. Консультация для педагогов (из опыта работы школы № 1798 «Феникс») 2022

    Автор: Попова Светлана Александровна

    В течение трёх недель ребята посещают школу в очном формате. Что изменилось в поведении ребят? Каким образом протекает адаптация в условиях пост-карантинного периода? Определённо, это время серьезных испытаний в школьной жизни наших детей, связанное с необходимостью заново привыкать к школьному коллективу, обязанностям, новому распорядку дня и каждый ребенок переживает и осознает по-своему. Выявить проблемы адаптации обучающихся к школе помогает диагностика посредством наблюдения за поведением, успеваемостью, тестирования, опроса учителей и родителей. Цель – определить и устранить факторы, снижающие уровень школьной мотивации, предотвратить развитие проблем психологического характера.

  • Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007

    Авторы: Максимцева Светлана Владимировна, Чугуевская Светлана Григорьевна

    Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.

  • Проблемы адаптации юных музыкантов в условиях интерната 2014

    Автор: Туманова Розалия Федотовна

    Совместная деятельность образовательного учреждения с семьей является важным фактором в решении проблемы успешной адаптации музыкантов в условиях интерната. Адаптация будет успешной, если в школе будет вестись совместная работа «Семья – воспитатель – педагог-психолог»


  • Проблемы вербальной агрессии в педагогической среде. Диагностика, профилактика и коррекция 2015

    Автор: Рубцова Наталья Викторовна

    Для оптимизации функции психологической защиты педагогических работников и оказания психологической помощи необходимы профилактические меры. Одна из основных проблем в работе педагогов – вербальная агрессия. Своевременная и адекватная психологическая помощь может существенно улучшить жизнь педагогов, уменьшить риск возникновения различных форм агрессивного поведения.

  • Проблемы выявления и диагностики одарённых детей 2020

    Автор: Лузик Светлана Викторовна

    Когда мы смотрим выступления детей на концерте, на соревнования, в конкурсах, научных конференциях, в телевизионных передачах, где дети демонстрируют свои таланты, восхищаемся. Но мы не подозреваем, какой огромный труд стоит за этими блестящими выступлениями. Ведь выявить, заметить этот талант тоже одна из главных задач и чем раньше мы сможем это сделать, тем ярче он проявиться в будущем.

    одаренные дети, диагностика

  • Проблемы детского воровства 2015

    Автор: Мирошниченко Валентина Владимировна

    Воровство является актуальной проблемой современной семьи и школы. Психологи отмечают возрастные периоды, во время которых дети наиболее падки до чужого. Каждый такой возрастной отрезок имеет свои особенности и в отношении воровства. Ошибка ребенка – это родительская ошибка. Лучшая профилактика воровства – доверительные, заинтересованные отношения с ребенком в семье.

  • Проблемы и преспективы преподавания психологии в школе 2008

    Автор: Магдеева Ольга Жоржевна

    Преподавание психологии в школе дает возможность на соответствующих возрастных этапах становления личности способствовать развитию индивида как субъекта психологической активности, способного брать на себя ответственность, самостоятельно ставить перед собой цели и находить пути их достижения. Адаптироваться к жизни в сложных современных условиях, умеющего анализировать конфликтные ситуации, используя психологические методы управления, изучить всесторонне психологические феномены развития личности.

  • Проблемы кризисных семей. Ранняя диагностика и сопровождение 2020

    Автор: Скворцова Наталья Сергеевна

    Условия семейного воспитания в значительной степени предопределяют жизненный путь ребенка. От отношений в семье зависят и показатели уровня его развития: умственного, физического, психологического и социального. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Но вместе с тем, никакой другой социальный институт, не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Так как она представляет собой систему социального функционирования человека, меняющуюся не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.

    семья, кризисная семья, воспитание в семье

  • Проблемы повышения мотивации при обучении татарскому языку русскоязычных учащихся в общеобразовательной школе 2014

    Автор: Гаряпова Галия Накифовна

    Мы подняли проблему, что мотивация необходима при изучении языков, что без деятельности самого ученика, без его внутренней мотивации процесс по овладению татарским языком не представляется возможной. Думаю, что данная работа будет способствовать повышению интереса у русскоязычных учащихся и их родителей к татарскому языку

  • Проблемы полового воспитания подрастающего поколения в реалиях современной жизни 2024

    Автор: Черткова Елена Владимировна

    Общеобразовательное учреждение, как не менее важный, чем семья институт социализации ребенка обязан проводить воспитательную работу в направлении полового воспитания и формирования позитивного отношения подрастающего поколения к семье и браку. С этой целью была разработана психокоррекционная программа, предназначенная для работы с обучающимися 7–11-х классов общеобразовательной школы во внеурочное время. Задачами данной программы являются: оказание психологической помощи в решении индивидуальных проблем, формирование навыков эффективного межличностного общения, формирование адекватного представления обучающихся о семье и браке, оптимизация детско–родительских отношений. Психокоррекционная программа рассчитана на четыре месяца по два занятия в неделю длительностью по два академических часа, то есть 1 час 30 минут.


  • Проблемы развития инклюзивного образования в современном обществе 2020

    Автор: Гильманова Регина Ильдаровна

    Актуальность проблемы развития инклюзивного образования связана, прежде всего, с тем, что число детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растет. Кроме роста количества детей с ограниченными возможностями, отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушения каждого отдельного ребенка.

  • Проблемы развития старшеклассников 2007

    Автор: Бабынина Елена Вячеславовна

    Развитие личности подростка представляет собой процесс его вхождения в новую социальную среду, а также освоения новых, социальных ролей в обществе. Предлагаемая вашему вниманию "Карта самопознания" поможет старшеклассникам раскрыть свои способности, смоделировать определенную систему отношений, что в дальнейшем станет необходимостью для будущей жизни.

  • Проблемы самоопределения сельских подростков в Республике Саха (Якутия) 2003

    Автор: Миронова Саргылана Константиновна

    Попытка проанализировать проблемы самоопределения сельских подростков к жизненному выбору. Существенное влияние на выбор старшеклассниками жизненного пути и будущей профессии оказывает этнокультурный фактор.

  • Проблемы семейного воспитания детей 2014

    Авторы: Бакулина Елена Владимировна, Кукса Инна Владимировна, Лантух Ольга Викторовна

    В статье речь идет о важности семьи в современном обществе. Рассматриваются модели семейного воспитания.

  • "Проблемы современной семьи" 2011

    Автор: Макаренкова Зоя Николаевна

    В статье рассматриваются проблемы взаимопонимания родителей и детей, возможности их решения.

  • Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова 2005

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.

  • Проблемы школьной неуспеваемости учащихся подросткового возраста: анализ причин и пути профилактики 2013

    Авторы: Котлярова Наталья Анатольевна, Мичкова Людмила Викторовна, Рублёва Тамара Михайловна

    За последние годы к специалистам МАОУ "ЦДК" и ПМПК города Кунгура участились обращения родителей с детьми подросткового возраста с проблемами неуспеваемости, трудностей усвоения учебного материала, поведенческими отклонениями, хронической усталости т.п. В статье анализируются причины школьной неуспешности учащихся и определяются пути решения этой проблемы.


  • Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции 2008

    Автор: Королева Марина Владимировна

    Тренинг по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, с большой вероятностью привлечет внимание подростка. Содержит важные и интересные медицинские сведения, советы, как вести себя в различных непредвиденных ситуациях и куда обратиться за помощью. Для тренера: компьютерная презентация, содержащая яркие иллюстрации, основная информация о ВИЧ/СПИДе, игры и упражнения, анкеты, полезные приложения и многое другое. Информация, написанная молодежным языком, поможет пробудить у детей чувство ответственности за собственное здоровье и поведение, чтобы они учились НЕ на ошибках, которые иногда бывают неисправимы. Тренинг дает возможность быть более осведомленным.

  • Проведение Недели психологии в гимназии 2015

    Авторы: Купчик Юлия Леонидовна, Соколовская Альфина Рагибовна

    Поделиться своим опытом проведения недели психологии в нашей гимназии – основная наша идея. Мы надеемся, что предоставленный материал будет интересен и полезен нашим коллегам. Кроме общеизвестных психологических игр и акций, таких как «Радуга», «Следопыт», «Тайный друг», мы делимся своими разработками мероприятий для проведения недели психологии («Психологическая ярмарка», акции «Создай герб класса» и «Дерево желаний»).