Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Шпаргалки для родителей 2010

    Автор: Степанова Светлана Николаевна

    Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.

  • Эйдетика как метод развития памяти в современной школе 2005

    Автор: Габец Дарья Дмитриевна

    Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с окружающими.

  • Экзамены без стресса (консультация психолога для выпускников) 2022

    Автор: Мухина Ирина Витальевна

    Экзамены неизбежны, но у выпускников есть выбор: переживать, волноваться, испытывать стресс или быть спокойным и решительным, достигая поставленных целей. Как же справиться со своими чувствами и эмоциями?

  • Эколого-психологический тренинг "Сохраним планету живой" 2005

    Автор: Лютикова Нина Федоровна

    Всё человечество и каждый человек в отдельности – часть природы. Зная о том, что Земля живая, а следовательно, она принимает на себя все наши мысли, поступки (положительные и отрицательные), нам надо всем стараться, чтобы помыслы наши и поступки были чистыми, добрыми, тогда и планеты Земля будет здоровой и счастливой! Подняв руки ладонями вверх, отправляется положительная энергия в космическое пространство, и мысленно каждый говорит слова любви и признательности планете.

  • Эколого-психологический тренинг "Я в дереве иль дерево во мне?" 2011

    Автор: Ягодкина Ирина Петровна

    Разработка новых технологий воспитания экологической культуры школьников в настоящее время является проблемой. И одним из вариантов ее решения стал разработанный и апробированный мною эколого-психологический тренинг. Тренинг сконструирован как система приемов, каждый из которых актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения ребенка к природе.

  • Экспериментальное исследование "Изучение ценностно-смысловой сферы личности несовершеннолетних правонарушителей" 2010

    Автор: Залуцкая Елена Владимировна

    Известно, что одной из причин правонарушений несовершеннолетних правонарушителей являются недостатки в их нравственном воспитании, деформация системы ценностно-смысловых ориентаций. Полученные автором результаты исследования могут быть использованы в практической работе психолога с несовершеннолетними правонарушителями, их родителями и значимыми взрослыми.

  • Экспериментальное исследование развития межличностной толерантности подростков 2019

    Автор: Егошина Анастасия Дмитриевна

    Исследование основывается на необходимости изучения этнической толерантности подростков, с целью предотвращения возможных межнациональных конфликтов в будущем. Как было изложено в теоретической части работы, экспериментальные данные можно использовать для профилактической или коррекционной работе подростков с несформированным уровнем этнической толерантности. Исследование поведения подростков с несформированной межнациональной толерантностью, позволяет внести понимание, какие навыки общения, восприятия человека другой национальности и т.п. отсутствуют у него.

    подростки


  • Экспресс-тренинг для менеджера образования: "Профилактика эмоционального выгорания педагогов" 2010

    Автор: Виталева Надежда Ивановна

    С целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания педагогов был разработан экспресс-тренинг для заместителей директоров школ по воспитательной работе и председателей первичных профсоюзных организаций. Участники отмечали снижение эмоционального напряжения, улучшение настроения, физического самочувствия, изменение телесных ощущений.

  • Элективный курс "Основы конфликтологии" 2009

    Автор: Довганич Нина Петровна

    Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по-новому. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если в последующем найдется время на анализ конфликтной ситуации.

  • Элективный курс "Профессиональное самоопределение" для учащихся 9-го класса 2010

    Автор: Мельникова Аксана Евгеньевна

    Курс занятий для учащихся 9-х классов, рассчитанный на 17 часов. Цель курса: оказание помощи в профессиональном самоопределении, выборе профессии. В процессе изучения курса раскрываются возможности психологической науки в приобретении профессии, формируется представление о механизме и путях приобретения профессии. Ученики обучаются практически, применять знания о мире профессий, формируется умение ориентироваться на рынке труда.

  • Элективный курс "Психология выбора профессии" 2012

    Автор: Кондратьева Татьяна Юрьевна

    Элективный курс использует активные формы занятий, проектные работы, создает позитивную мотивацию учащегося в выборе профиля, профессии и направления послешкольного образования. К концу 1-го года обучения ученики делают сознательный выбор предметов по выбору в 9-м классе (тех, что понадобятся ученикам для поступления в ВУЗы по выбранным направлениям). К концу 2-го года обучения (конец 9-го класса) самостоятельно планируют продолжение индивидуальной стратегии обучения.

  • Элективный курс "Психология конфликта" 2005

    Автор: Вдович Светлана Анатольевна

    Урок по преподаванию психологии в школе и других средних образовательных и специальных учреждениях. Цель урока - способствовать формированию основных умений и навыков самопознания, самоанализа и самооценки для разрешения возникающих конфликтных ситуаций и предупреждения конфликтов.

  • Элективный курс "Психология управления" 2012

    Автор: Кондратьева Татьяна Юрьевна

    Программа рассматривает управление с разных точек зрения: возможность подготовки личностно, профессионально и социально успешных молодых людей; воспитание творческой личности.

  • Элективный курс "Психология. Загадки разума" 2007

    Автор: Дейнеко Наталья Николаевна

    Элективный курс "Психология. Загадки разума" формирует у учащихся 9-х классов психологическую культуру на основе научных знаний, способствует самопознанию и самоопределению учащихся, обоснованному выбору профиля обучения. Реализация программы курса предполагает значительную степень новизны учебного материала для учащихся, широкое использование проблемного, эвристического и практико-ориентированного обучения для получения психологических знаний. Курс рассчитан на 14 часов.


  • Элективный курс "Самоактуализация личности старших школьников в современном обществе" 2008

    Автор: Кадочигова Алла Рафаиловна

    Проводится тренинговое занятие, посвященное развитию таких качеств, присущих самоактуализирующимся личностям, как гибкость, более эффективное восприятие реальности и чувство юмора.

  • Элективный курс "Твой профессиональный выбор" 2010

    Автор: Воронина Ольга Викторовна

    Программа призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Кроме того, данная программа составлена с расчетом на то, что познавательная мотивация в этом возрасте напрямую связана с профессиональным самоопределением. А значит, взгляд на себя как на будущего профессионала поможет подросткам найти новый смысл в учебной деятельности.

  • Элективный курс "Я выбираю профессию" 2008

    Автор: Бугакова Татьяна Борисовна

    Элективный курс «Я выбираю профессию» нацелен на обеспечение профессиональной ориентации учащихся 9-х классов путём усиления их личностного потенциала и подготовки к будущей профессии. Представленная программа насыщена не только теоретическим, но и практическим профориентационным материалом. Завершение элективного курса предполагает защиту творческого проекта «Моя профессиональная карьера».

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов "На распутье" 2006

    Автор: Шаманская Татьяна Борисовна

    Элективный курс рецензирован на кафедре общей и специальной психологии Иркутского института повышения квалификации работников образования и рекомендован к практической реализации. Содержание программы соответствует целям и задачам психологического сопровождения учащегося в условиях предпрофильной подготовки: активизирует профильное самоопределение, способствует прояснению временной перспективы и построению жизненных целей.

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов по теме: "Профессия и карьера" 2006

    Автор: Наследникова Ирина Анатольевна

    Представлена пояснительная записка и тематическое планирование программы элективного курса для учащихся 9-х классов "Профессия и карьера", реализуемого в рамках предпрофильной подготовки. Содержание направлено на осознание учащимися основного принципа успешного выбора профессии: "Успешный выбор профессии обеспечивается наличием и совпадением трех факторов, начинающихся на букву "В": Возможности, Влечение (интерес) и Востребованность".

  • Элективный курс по психологии "Рядом с подростком" 2009

    Автор: Осипова Светлана Васильевна

    Курс из 12 уроков даёт возможность учащимся старших классов актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения, повышать самооценку, совершенствовать навыки самопрезентации, спланировать профессиональный путь.

  • Элективный курс по психологии для 9-го класса "Дурака учить, что мертвого лечить" 2008

    Автор: Сингатуллина Наиля Рафаиловна

    Элективный курс по психологии для 9-го класса "" Дурака учить - что мертвого лечить" или советы здоровья на каждый день" рассчитан на 12 часов. Курс раскрывает секреты здоровья, доброты и человеческих отношений, учит оценивать себя и знакомит с высказываниями Мудрых.


  • Электронная версия рабочего журнала психолога образования 2007

    Автор: Исаева Ольга Юрьевна

    «Рабочий журнал психолога образования» разработан на основе «Рабочего журнала психолога образовательного учреждения» (авт. Семаго М.М.), являющегося основной рабочей документацией педагога-психолога, позволяющей структурировать деятельность психолога в образовательном учреждении. Электронная версия «Рабочего журнала психолога ОУ» позволяет организовать деятельность психолога, повысить эффективность ведения документации и отчетности. Электронный журнал психолога ОУ является составляющей частью АРМа педагога-психолога.

  • Электронное пособие к занятиям "Тренируем память" курса по развитию познавательных процессов и произвольной сферы в начальной школе 2010

    Автор: Худяшова Наталья Ивановна

    Электронное пособие представляет собой отдельные презентации-выпуски, включающие задания, упражнения, разминки, развивающие игры. Совокупность их обеспечивает комплексное развитие памяти, речи, наблюдательности, вырабатывает рациональные приемы запоминания, повышает интерес к самому процессу познания. Занятия предназначены для учащихся 2–4-х классов. Электронные презентации содержат описание игр, краткие инструкции к заданиям, поэтому использовать их смогут как педагогические работники, так и родители.

  • Эмоции 2011

    Автор: Ромашова Елена Владиславовна

    Разработка урока по предмету «Основы психологии» проводится со студентами 1-го курса по специальности Дошкольное образование (повышенный уровень). Он разработан согласно двухгодичному курсу обучения и входит в раздел «Психология человеческих поступков» на основе учебника Р.С. Немова «Психология».

  • Эмоции и здоровье 2021

    Автор: Дольская Наталья Владимировна

    Актуальность данной работы определяется тем, что современные школьники подвержены стрессу на меньше, а то и больше взрослых. Учебные нагрузки, различные формы контроля знаний, а в век цифровых технологий обилие различной негативной информации выливающийся на неокрепшие умы с интернет-страниц и экранов телевизоров. Кроме этого, эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность учебы, на познавательную активность учащихся и т.д. Предлагаемая разработка может помочь разобраться детям, что отрицательные эмоции наряду с вредными привычками оказывают негативное влияние на здоровье и самочувствие человека. Мероприятие проводилось в гимназии, в рамках «Дня здоровья» с учениками 2–4-х классов.

    День здоровья

  • Эмоции и чувства 2011

    Автор: Черкесова Елена Владимировна

    На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.

  • "Эмоции и чувства". Практическое занятие для классных руководителей младших подростков 2008

    Автор: Размахнина Елена Васильевна

    Целевые установки практического обучающего занятия с классными руководителями связаны с расширением представлений педагогов о значении эмоций и чувств в жизни человека, о пользе и вреде эмоций, об умении анализировать свое эмоциональное состояние и изменять его на более благоприятное. Овладев навыками работы, классные руководители успешно используют свои знания при проведении классных часов по теме "Эмоции", что поможет младшим подросткам овладеть своими ресурсами в эмоционально-волевой сфере, узнать разные способы выражения чувств и самовыражения в общении.

  • Эмоции. Теории эмоций. Виды эмоций 2021

    Автор: Балковая Анастасия Константиновна

    Эмоции одной своей стороной связаны с потребностями человека и сигнализируют, когда появляется дефицит или их игнорируют, а другой стороной они связаны с действием, они дают импульс и энергию на то, чтобы этот дефицит устранить. Эмоции связывают человека с окружающей средой: они побуждают на движение «к» среде, и в основе этого движения всегда лежат потребности и нужды человека.


  • Эмоциональное благополучие ребенка как фактор его гармоничного развития 2012

    Автор: Аблизина Оксана Анатольевна

    Формирование эмоциональной устойчивости, коррекция недостатков эмоциональной сферы детей – ода из основных задач воспитания. Особенно актуальна в период дошкольного возраста.

  • Эмоциональное выгорание педагогов 2016

    Автор: Храмова Любовь Ивановна

    Педагогу важно иметь оптимистическую жизненную позицию. Хорошим стимулом в работе являются публичные поощрения педагогов. Это удовлетворяет потребность в оценке, порождает у человека чувство уверенности в себе, ощущение полезности и необходимости. Хорошо в специальном месте для отдыха педагогов за чаем расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Это будет способствовать повышению эффективности труда педагогов и обогащению их жизненных интересов.