Школьная психологическая служба
-
"Школа будущего моряка". Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате "Навигацкая школа" (10-дневный курс) 2012
Программа "Школа будущего моряка" предназначена для создания психологических условий для успешной адаптации подростков к условиям обучения и проживания в государственном бюджетном образовательном учреждении кадетской школе-интернате "Навигацкая школа", сохранения психологического здоровья подростков, разработки способов адаптации для применения всем участников образовательного процесса.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
"Школа начинающих волшебников". Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 4-х классов 2008
Методы и приемы коррекционного обучения не только соответствуют интересам детей, их потребностям в игре, но и обеспечивают интеллектуальное развитие ребенка, тренировку его мысли и ума. Занятия содержат информацию, которая способствует обогащению словаря детей, умению аргументированно излагать свои мысли, взаимопониманию и взаимовыручке в микрогруппах, развитию памяти, внимания, мышления детей, повышению их самооценки, и сплачивает класс. Разнообразие заданий препятствует утомлению, развивает умение быстро переключать внимание позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Группа набиралась по принципу разноуровневого речевого и интеллектуального развития.
-
Школа оптимизма. Уроки социальной жизни для младших школьников 2009
Не секрет, что современные дети испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложной и подчас суровой жизни. Программа социальных уроков помоает маленьким людям с радостью встречать каждый новый день, научить их уважать себя, дружить, сотрудничать, достигать успеха.
-
Школа патронатного воспитателя "Мы интересны друг другу" 2013
Чтобы избежать повторного травмирования ребенка из-за отказа и возврата в детский дом патронатной семьей, к принятию ребенка в патронатную семью нужно готовить, как и самого ребенка, сопровождать семью, помогая преодолевать кризисы. «Школа патронатных воспитателей» готовит членов патронатной семьи к воспитанника к жизни в замещающей семье.
-
Школа, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья 2021
Сочинение на тему: “Как я провел лето”, наверное, пишет каждый человек в своей жизни, а некоторым приходилось описывать своё лето не раз... Костя точно знал, что напишет, с летними приключениями проблем не было, но вот все правила он забыл, и теперь думал только о том, чтобы не ошибиться в написании слов. В результате сочинение (по мнению Кости) получилось превосходное.
-
Школа-самопрезентации 2003
Данное занятие рекомендуется старшеклассникам, для развития навыков публичного выступления, умения создавать положительный имидж, преодоления психологических барьеров в коммуникации.
-
Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников 2006
Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.
-
Школьная дезадаптация: диалогический стиль общения как фактор ее преодоления 2005
Автор статьи рассматривает проблему школьной дезадаптации как одну из острейших в практике современной школы, о чем свидетельствует всплеск детских нервно-психических заболеваний, распространение девиантных форм поведения, массовые детские и подростковые явления наркомании, проституции, и т.п. Рассматривая данную проблему, автор приходит к выводу о ведущей роли диалогического стиля общения в системе "учитель-ученик" как определяющего фактора преодоления дезадаптации ребенка к школе. разработана программа построения образовательного процесса на принципах личностно-ориентированного диалога.
-
Школьная неуспеваемость подростков 2010
В данной статье приведен анализ причин неуспеваемости подростков. Рассмотрены особенности психологической помощи ребятам в зависимости от выявления проблемных точек. Даны рекомендации по решению подростковых проблем. Также приведены примерные упражнения, целью которых является повышение самооценки и укрепление самоуважения учащихся.
-
Школьная психодиагностика как одно из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 2009
Статья может быть использована руководителями инновационных образовательных учреждений, педагогами-психологами, ищущими свои пути в совершенствовании психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, школьной психологической службой.
-
Школьная психологическая служба-программа психологического сопровождения учащихся, учителей и родителей 2004
Школьная психологическая служба является активным звеном педагогического процесса школы. Её деятельность направлена на реализацию образовательной программы школы как целостной системы мер по гуманизации, дифференциации, индивидуализации обучения и воспитания в школе, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, педагогов и социума.
-
Школьная психологическая служба. Занятие "Цветные шляпы" 2009
Занятие для учащихся 5—7-х классов, имеющих высокий уровень школьной тревожности, проводится с целью формирования способности к саморегуляции в стрессовой ситуации. В ходе игры учащиеся знакомятся с алгоритмом самоподготовки к стрессовой ситуации, тренируют применение этого алгоритма, формируют способность понимания языка образов внутреннего мира. Автором метода, положенного в основу ролевой игры, является Эдвард де Боно, известный исследователь механизмов творчества.
-
Школьная травля. Почему это серьезно 2023
Задача – обеспечить безопасность каждого ученика в школе, а для этого нужно изменить конкретное поведение конкретной группы детей!
-
Школьная тревожность – что это, как помочь ребенку 2024
Школьная тревожность – это состояние беспокойства и напряжения, которое испытывают дети или подростки в связи с учебными ситуациями или обязанностями в школе. Это может включать в себя беспокойство о школьных оценках, социальных взаимодействиях с одноклассниками, страх перед учителями или проявляться как тревожность перед школьными мероприятиями и тестами. Школьная тревожность может влиять на учебные успехи и эмоциональное благополучие ребенка.
-
Школьный буллинг 2021
В процессе школьного обучения, по статистике, 50% детей прямо или косвенно сталкиваются с проблемой школьного буллинга или травлей. Крайне необходимо обучать детей как себя вести в подобных ситуациях, давать необходимые инструменты родителям участников. Очевидно, что дети будут ссориться, конфликтовать, выяснять отношения, из-за столкновения интересов, ведь просто невозможно дружить со всеми. Миссия взрослых состоит в том, чтоб научить детей правильно реагировать на травлю.
-
Школьный коридор – мир открытых возможностей 2012
Представлены старт-программы для школы во внеурочное время на переменах. Педагог-психолог и учащиеся становятся соразработчиками и соавторами. Обсуждаются «вечные» или актуальные проблемы. Предметом и результатом сотворчества педагога-психолога и учащихся становится форма и содержание программ, при реализации которых вовлекается вся школа. Результат – постоянное развитие, истинная самореализация личности, творческие усилия по преображению себя и мира.
-
Школьный летний лагерь. Профильная смена "Хочу быть успешным" 2012
Цель: обучение учащихся важным навыкам, психосоциальной компетентности; сохранение психического здоровья; творческая жизнь.
-
Шпаргалки для родителей 2010
Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.
-
Эйдетика как метод развития памяти в современной школе 2005
Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с окружающими.
-
Экзамены без стресса (консультация психолога для выпускников) 2022
Экзамены неизбежны, но у выпускников есть выбор: переживать, волноваться, испытывать стресс или быть спокойным и решительным, достигая поставленных целей. Как же справиться со своими чувствами и эмоциями?
-
Эколого-психологический тренинг "Сохраним планету живой" 2005
Всё человечество и каждый человек в отдельности – часть природы. Зная о том, что Земля живая, а следовательно, она принимает на себя все наши мысли, поступки (положительные и отрицательные), нам надо всем стараться, чтобы помыслы наши и поступки были чистыми, добрыми, тогда и планеты Земля будет здоровой и счастливой! Подняв руки ладонями вверх, отправляется положительная энергия в космическое пространство, и мысленно каждый говорит слова любви и признательности планете.
-
Эколого-психологический тренинг "Я в дереве иль дерево во мне?" 2011
Разработка новых технологий воспитания экологической культуры школьников в настоящее время является проблемой. И одним из вариантов ее решения стал разработанный и апробированный мною эколого-психологический тренинг. Тренинг сконструирован как система приемов, каждый из которых актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения ребенка к природе.
-
Экспериментальное исследование "Изучение ценностно-смысловой сферы личности несовершеннолетних правонарушителей" 2010
Известно, что одной из причин правонарушений несовершеннолетних правонарушителей являются недостатки в их нравственном воспитании, деформация системы ценностно-смысловых ориентаций. Полученные автором результаты исследования могут быть использованы в практической работе психолога с несовершеннолетними правонарушителями, их родителями и значимыми взрослыми.
-
Экспериментальное исследование развития межличностной толерантности подростков 2019
Исследование основывается на необходимости изучения этнической толерантности подростков, с целью предотвращения возможных межнациональных конфликтов в будущем. Как было изложено в теоретической части работы, экспериментальные данные можно использовать для профилактической или коррекционной работе подростков с несформированным уровнем этнической толерантности. Исследование поведения подростков с несформированной межнациональной толерантностью, позволяет внести понимание, какие навыки общения, восприятия человека другой национальности и т.п. отсутствуют у него.
-
Экспресс-тренинг для менеджера образования: "Профилактика эмоционального выгорания педагогов" 2010
С целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания педагогов был разработан экспресс-тренинг для заместителей директоров школ по воспитательной работе и председателей первичных профсоюзных организаций. Участники отмечали снижение эмоционального напряжения, улучшение настроения, физического самочувствия, изменение телесных ощущений.
-
Элективный курс "Основы конфликтологии" 2009
Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по-новому. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если в последующем найдется время на анализ конфликтной ситуации.
-
Элективный курс "Профессиональное самоопределение" для учащихся 9-го класса 2010
Курс занятий для учащихся 9-х классов, рассчитанный на 17 часов. Цель курса: оказание помощи в профессиональном самоопределении, выборе профессии. В процессе изучения курса раскрываются возможности психологической науки в приобретении профессии, формируется представление о механизме и путях приобретения профессии. Ученики обучаются практически, применять знания о мире профессий, формируется умение ориентироваться на рынке труда.
-
Элективный курс "Психология выбора профессии" 2012
Элективный курс использует активные формы занятий, проектные работы, создает позитивную мотивацию учащегося в выборе профиля, профессии и направления послешкольного образования. К концу 1-го года обучения ученики делают сознательный выбор предметов по выбору в 9-м классе (тех, что понадобятся ученикам для поступления в ВУЗы по выбранным направлениям). К концу 2-го года обучения (конец 9-го класса) самостоятельно планируют продолжение индивидуальной стратегии обучения.
-
Элективный курс "Психология конфликта" 2005
Урок по преподаванию психологии в школе и других средних образовательных и специальных учреждениях. Цель урока - способствовать формированию основных умений и навыков самопознания, самоанализа и самооценки для разрешения возникающих конфликтных ситуаций и предупреждения конфликтов.