Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010

    Авторы: Ахапкина Раиса Григорьевна, Приходько Юлия Алексеевна, Уварова Татьяна Владимировна, Цыганкова Марина Владимировна, Чеботарева Валентина Павловна, Якунина Марина Николаевна

    Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.

  • "Школа начинающих волшебников". Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 4-х классов 2008

    Авторы: Горник Лариса Валериевна, Киселева Ирина Сергеевна, Корнеева Людмила Алексеевна

    Методы и приемы коррекционного обучения не только соответствуют интересам детей, их потребностям в игре, но и обеспечивают интеллектуальное развитие ребенка, тренировку его мысли и ума. Занятия содержат информацию, которая способствует обогащению словаря детей, умению аргументированно излагать свои мысли, взаимопониманию и взаимовыручке в микрогруппах, развитию памяти, внимания, мышления детей, повышению их самооценки, и сплачивает класс. Разнообразие заданий препятствует утомлению, развивает умение быстро переключать внимание позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Группа набиралась по принципу разноуровневого речевого и интеллектуального развития.

  • Школа оптимизма. Уроки социальной жизни для младших школьников 2009

    Автор: Железкина Антонина Михайловна

    Не секрет, что современные дети испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложной и подчас суровой жизни. Программа социальных уроков помоает маленьким людям с радостью встречать каждый новый день, научить их уважать себя, дружить, сотрудничать, достигать успеха.

  • Школа патронатного воспитателя "Мы интересны друг другу" 2013

    Автор: Петрищева Оксана Викторовна

    Чтобы избежать повторного травмирования ребенка из-за отказа и возврата в детский дом патронатной семьей, к принятию ребенка в патронатную семью нужно готовить, как и самого ребенка, сопровождать семью, помогая преодолевать кризисы. «Школа патронатных воспитателей» готовит членов патронатной семьи к воспитанника к жизни в замещающей семье.

  • Школа, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья 2021

    Автор: Абдуллина Винера Абдылазисовна

    Сочинение на тему: “Как я провел лето”, наверное, пишет каждый человек в своей жизни, а некоторым приходилось описывать своё лето не раз... Костя точно знал, что напишет, с летними приключениями проблем не было, но вот все правила он забыл, и теперь думал только о том, чтобы не ошибиться в написании слов. В результате сочинение (по мнению Кости) получилось превосходное.

  • Школа-самопрезентации 2003

    Автор: Сулейманова Светлана Викторовна

    Данное занятие рекомендуется старшеклассникам, для развития навыков публичного выступления, умения создавать положительный имидж, преодоления психологических барьеров в коммуникации.

  • Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников 2006

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.


  • Школьная дезадаптация: диалогический стиль общения как фактор ее преодоления 2005

    Автор: Володько Наталия Валерьевна

    Автор статьи рассматривает проблему школьной дезадаптации как одну из острейших в практике современной школы, о чем свидетельствует всплеск детских нервно-психических заболеваний, распространение девиантных форм поведения, массовые детские и подростковые явления наркомании, проституции, и т.п. Рассматривая данную проблему, автор приходит к выводу о ведущей роли диалогического стиля общения в системе "учитель-ученик" как определяющего фактора преодоления дезадаптации ребенка к школе. разработана программа построения образовательного процесса на принципах личностно-ориентированного диалога.

  • Школьная неуспеваемость подростков 2010

    Автор: Карбашева Елена Сергеевна

    В данной статье приведен анализ причин неуспеваемости подростков. Рассмотрены особенности психологической помощи ребятам в зависимости от выявления проблемных точек. Даны рекомендации по решению подростковых проблем. Также приведены примерные упражнения, целью которых является повышение самооценки и укрепление самоуважения учащихся.

  • Школьная психодиагностика как одно из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 2009

    Автор: Бердникова Надежда Михайловна

    Статья может быть использована руководителями инновационных образовательных учреждений, педагогами-психологами, ищущими свои пути в совершенствовании психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, школьной психологической службой.

  • Школьная психологическая служба-программа психологического сопровождения учащихся, учителей и родителей 2004

    Автор: Толкачева Нонна Ромиковна

    Школьная психологическая служба является активным звеном педагогического процесса школы. Её деятельность направлена на реализацию образовательной программы школы как целостной системы мер по гуманизации, дифференциации, индивидуализации обучения и воспитания в школе, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, педагогов и социума.

  • Школьная психологическая служба. Занятие "Цветные шляпы" 2009

    Автор: Майсеенок Ирина Михайловна

    Занятие для учащихся 5—7-х классов, имеющих высокий уровень школьной тревожности, проводится с целью формирования способности к саморегуляции в стрессовой ситуации. В ходе игры учащиеся знакомятся с алгоритмом самоподготовки к стрессовой ситуации, тренируют применение этого алгоритма, формируют способность понимания языка образов внутреннего мира. Автором метода, положенного в основу ролевой игры, является Эдвард де Боно, известный исследователь механизмов творчества.

  • Школьная травля. Почему это серьезно 2023

    Автор: Хромова Ксения Анатольевна

    Задача – обеспечить безопасность каждого ученика в школе, а для этого нужно изменить конкретное поведение конкретной группы детей!

  • Школьный буллинг 2021

    Автор: Чиконина Людмила Васильевна

    В процессе школьного обучения, по статистике, 50% детей прямо или косвенно сталкиваются с проблемой школьного буллинга или травлей. Крайне необходимо обучать детей как себя вести в подобных ситуациях, давать необходимые инструменты родителям участников. Очевидно, что дети будут ссориться, конфликтовать, выяснять отношения, из-за столкновения интересов, ведь просто невозможно дружить со всеми. Миссия взрослых состоит в том, чтоб научить детей правильно реагировать на травлю.


  • Школьный коридор – мир открытых возможностей 2012

    Автор: Варламова Наталья Александровна

    Представлены старт-программы для школы во внеурочное время на переменах. Педагог-психолог и учащиеся становятся соразработчиками и соавторами. Обсуждаются «вечные» или актуальные проблемы. Предметом и результатом сотворчества педагога-психолога и учащихся становится форма и содержание программ, при реализации которых вовлекается вся школа. Результат – постоянное развитие, истинная самореализация личности, творческие усилия по преображению себя и мира.

  • Школьный летний лагерь. Профильная смена "Хочу быть успешным" 2012

    Автор: Федотова Ирина Евгеньевна

    Цель: обучение учащихся важным навыкам, психосоциальной компетентности; сохранение психического здоровья; творческая жизнь.

  • Шпаргалки для родителей 2010

    Автор: Степанова Светлана Николаевна

    Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.

  • Эйдетика как метод развития памяти в современной школе 2005

    Автор: Габец Дарья Дмитриевна

    Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с окружающими.

  • Экзамены без стресса (консультация психолога для выпускников) 2022

    Автор: Мухина Ирина Витальевна

    Экзамены неизбежны, но у выпускников есть выбор: переживать, волноваться, испытывать стресс или быть спокойным и решительным, достигая поставленных целей. Как же справиться со своими чувствами и эмоциями?

  • Эколого-психологический тренинг "Сохраним планету живой" 2005

    Автор: Лютикова Нина Федоровна

    Всё человечество и каждый человек в отдельности – часть природы. Зная о том, что Земля живая, а следовательно, она принимает на себя все наши мысли, поступки (положительные и отрицательные), нам надо всем стараться, чтобы помыслы наши и поступки были чистыми, добрыми, тогда и планеты Земля будет здоровой и счастливой! Подняв руки ладонями вверх, отправляется положительная энергия в космическое пространство, и мысленно каждый говорит слова любви и признательности планете.

  • Эколого-психологический тренинг "Я в дереве иль дерево во мне?" 2011

    Автор: Ягодкина Ирина Петровна

    Разработка новых технологий воспитания экологической культуры школьников в настоящее время является проблемой. И одним из вариантов ее решения стал разработанный и апробированный мною эколого-психологический тренинг. Тренинг сконструирован как система приемов, каждый из которых актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения ребенка к природе.


  • Экспериментальное исследование "Изучение ценностно-смысловой сферы личности несовершеннолетних правонарушителей" 2010

    Автор: Залуцкая Елена Владимировна

    Известно, что одной из причин правонарушений несовершеннолетних правонарушителей являются недостатки в их нравственном воспитании, деформация системы ценностно-смысловых ориентаций. Полученные автором результаты исследования могут быть использованы в практической работе психолога с несовершеннолетними правонарушителями, их родителями и значимыми взрослыми.

  • Экспериментальное исследование развития межличностной толерантности подростков 2019

    Автор: Егошина Анастасия Дмитриевна

    Исследование основывается на необходимости изучения этнической толерантности подростков, с целью предотвращения возможных межнациональных конфликтов в будущем. Как было изложено в теоретической части работы, экспериментальные данные можно использовать для профилактической или коррекционной работе подростков с несформированным уровнем этнической толерантности. Исследование поведения подростков с несформированной межнациональной толерантностью, позволяет внести понимание, какие навыки общения, восприятия человека другой национальности и т.п. отсутствуют у него.

    подростки

  • Экспресс-тренинг для менеджера образования: "Профилактика эмоционального выгорания педагогов" 2010

    Автор: Виталева Надежда Ивановна

    С целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания педагогов был разработан экспресс-тренинг для заместителей директоров школ по воспитательной работе и председателей первичных профсоюзных организаций. Участники отмечали снижение эмоционального напряжения, улучшение настроения, физического самочувствия, изменение телесных ощущений.

  • Элективный курс "Основы конфликтологии" 2009

    Автор: Довганич Нина Петровна

    Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по-новому. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если в последующем найдется время на анализ конфликтной ситуации.

  • Элективный курс "Профессиональное самоопределение" для учащихся 9-го класса 2010

    Автор: Мельникова Аксана Евгеньевна

    Курс занятий для учащихся 9-х классов, рассчитанный на 17 часов. Цель курса: оказание помощи в профессиональном самоопределении, выборе профессии. В процессе изучения курса раскрываются возможности психологической науки в приобретении профессии, формируется представление о механизме и путях приобретения профессии. Ученики обучаются практически, применять знания о мире профессий, формируется умение ориентироваться на рынке труда.

  • Элективный курс "Психология выбора профессии" 2012

    Автор: Кондратьева Татьяна Юрьевна

    Элективный курс использует активные формы занятий, проектные работы, создает позитивную мотивацию учащегося в выборе профиля, профессии и направления послешкольного образования. К концу 1-го года обучения ученики делают сознательный выбор предметов по выбору в 9-м классе (тех, что понадобятся ученикам для поступления в ВУЗы по выбранным направлениям). К концу 2-го года обучения (конец 9-го класса) самостоятельно планируют продолжение индивидуальной стратегии обучения.

  • Элективный курс "Психология конфликта" 2005

    Автор: Вдович Светлана Анатольевна

    Урок по преподаванию психологии в школе и других средних образовательных и специальных учреждениях. Цель урока - способствовать формированию основных умений и навыков самопознания, самоанализа и самооценки для разрешения возникающих конфликтных ситуаций и предупреждения конфликтов.


  • Элективный курс "Психология управления" 2012

    Автор: Кондратьева Татьяна Юрьевна

    Программа рассматривает управление с разных точек зрения: возможность подготовки личностно, профессионально и социально успешных молодых людей; воспитание творческой личности.

  • Элективный курс "Психология. Загадки разума" 2007

    Автор: Дейнеко Наталья Николаевна

    Элективный курс "Психология. Загадки разума" формирует у учащихся 9-х классов психологическую культуру на основе научных знаний, способствует самопознанию и самоопределению учащихся, обоснованному выбору профиля обучения. Реализация программы курса предполагает значительную степень новизны учебного материала для учащихся, широкое использование проблемного, эвристического и практико-ориентированного обучения для получения психологических знаний. Курс рассчитан на 14 часов.