Школьная психологическая служба
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии 2007
Программа составлена для учащихся начальных классов общеобразовательных (коррекционных) школ VII и VIII вида и включает в себя следующие разделы: развитие ощущений и восприятия, развитие пространственного восприятия, развитие памяти, развитие воображения, развитие мышления, развитие внимания. Для детей характерно недоразвитие познавательных процессов, они испытывают потребность в познании для получения полного представления об окружающем мире, для успешной школьной адаптации.
-
Цикл спектаклей, направленных на создание условий для формирования духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку 2016
Необходимо развивать в детях культуру поведения в обществе. Ведь только научившись с пониманием, бережно относится друг другу, мы сможем выстраивать наши жизненно важные события духовной и материальной жизни, особенно, успешно.
-
Цикл тренинговых занятий для подростков "Жизнь прожить – не поле перейти" 2012
Цикл тренинговых занятий для работы с подростками 14–16 лет и рассчитан на 8 занятий, продолжительностью от 60 до 90 минут. Количество участников – от 8 до 14 человек. Каждое занятие включает в себя приветствие, основную часть, рефлексию после каждого упражнения, ритуал прощания. На занятиях используются методические средства такие, как беседа, дискуссии, самотестирование, различные варианты психотехнических игр и упражнений, самовыражение в рисунках.
-
Цикл тренинговых занятий на уроках психологии по теме "Дружба". 5-й класс 2014
Переход из младшей школы в среднюю − интересный и сложный период в жизни школьника. В 5-м классе для детей оказывается многое новым: учителя, предметы, а также одноклассники. Предлагаемый цикл тренинговых занятий в рамках уроков психологии сплачивает детский коллектив, поддерживает благоприятный внутригрупповой климат в классе, развивает способности принимать друг друга, а также повышает самооценку детей.
-
Цикл тренинговых занятий педагога-психолога с учащимися группы риска подросткового возраста 2009
Наиболее острой в школьной среде является проблема психолого-педагогического сопровождения подростков с эмоционально-поведенческими нарушениями. Представленный цикл тренинговых занятий с учащимися данной категории направлен на гармонизацию эмоциональной сферы подростка, реабилитации "Я", переориентации поведения.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Час общения с психологом «Учимся быть успешными» 2024
Цель занятия: укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой создаются условия для формирования у подростков стремления к самовоспитанию, развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни. Занятие состоит из двух блоков: теоретического и практического. Ребята размышляют, анализируют, определяют: «Успех, что это? Как стать успешным человеком». Участники занятия учатся умению вести позитивный внутренний разговор о самом себе, воспитывая в себе способность радоваться успехам других. Кроме того, ребята получают важные рекомендации для успешной жизни: «Выигрываем мы или проигрываем – неважно. Проявляй лучшее, что в тебе есть».
-
Час общения с психологом «Я рисую этот мир или проблема экстремизма» 2022
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности, об экстремизме, о патриотизме. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий. В работе использованы приёмы,позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Час психологии "От самоопределения к самореализации" 2009
Представлена разработка творческого занятия в рамках проведения часов психология для учащихся старших классов.
-
Час психологического общения "Самооценка и и ее роль в развитии личности" 2008
Этот час психологического общения предназначен для трудных подростков и старшеклассников. На нем актуализируется проблема адекватности самооценки в процессах самореализации. Результаты тестирования предполагают индивидуальные рекомендации (по необходимости, при условии неадекватной самооценки). Урок проводится с использованием ИКТ, выполнен в виде сайта, что позволяет каждому проработать свой результат наиболее эффективно.
-
Чего добиваются курящие подростки? 2020
К заветной цели – самоутверждению – подростки идут разными путями. Кто-то добивается спортивных достижений. Кто-то раньше сверстников поступает в вуз. А некоторые все внимание переключает на свою внешность, образ, который, как им кажется, делает их взрослыми в глазах окружающих. Как правило, это курящие подростки, которые не могут похвастать ни спортивными, ни иными достижениями, но очень хотят казаться взрослыми.
-
Человек в человеке 2020
Цель: осмысление такой психологической категории, как совесть; расширение психологического опыта наблюдения за особенностями проявления совести.
-
Четыре ошибки в выборе профессии 2008
Классный час в форме активной лекции предназначен учащимся 9–11-х классов. Основной целью лекции являются расширение и актуализация информационного поля выпускников о направлениях профессиональной деятельности и основных типах профессий, основных ошибках при выборе профессии.
-
Чтение 2008
Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.
-
Что делать родителю, когда ребенок переживает кризисную ситуацию 2021
В период своего взросления каждый ребенок испытывает кризисные ситуации. Как помочь родителям своим детям справиться и выйти из сложной для него ситуации рассказывает психолог Кузнецова Н.В.
-
Что значит "быть внимательным"? Развивающе-коррекционное занятие 2008
В статье даются определения внимательности, что значит "быть внимательным", рекомендации по развитию основных свойств внимания. Материал можно использовать как развивающее-коррекционное занятие на часах общения с учащимися.
-
Что такое детский тренинг 2012
Вопрос о том, что такое тренинг, задают себе многие. Еще один важный вопрос - чем детский тренинг отличается от взрослого. В нашей статье мы попытались с позиции практикующего тренера-психолога ответить на эти вопросы.
-
Что такое медиация в школе и для чего она нужна 2022
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня стресса в школе и сохранения добрых отношений. Можно ли в таких условиях совсем обойтись без конфликтов?
-
Что такое общение? 2014
В школе отсутствует курс, где ученик мог бы получить навыки, необходимые для формирования психосоциальной компетентности. Возникла идея создания цикла занятий для учащихся 5–7-х классов "Психосоциальная компетентность подростка".
-
Что такое психологическая готовность к школьному обучению, и как помочь ребенку подготовиться к школе? 2011
Ребенок готовится стать учеником. Это значимое событие не только в жизни ребенка, но и его родителей. Как определить, готов ли ваш ребенок стать школьником? Готовность к школе – это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6–7-м годам, но и интеллектуальная готовность, личностная, социально-психологическая, эмоционально-волевая и физиологическая. Автор предлагает ряд рекомендаций по подготовке к школе и будущего первоклассника, и его родителей.
-
Что такое развивающая психология? Для чего и зачем она нужна? 2007
Занятия нового типа компонуются на основе развивающих игр и упражнений, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием "Развивающая психология" и обладают рядом характерных особенностей: подаются ребенку в различной форме, расположены в порядке возрастания сложности, дают "пищу" для развития психических процессов, создают условия для самостоятельной работы, способствуют размышлению и уверенности в себе.
-
Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте 2006
Что такое самооценка? Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Развитая, зрелая самооценка строится по исследовательскому типу: "Думаю, что смогу, надо попробовать, подумать, прикинуть, проверить все возможные ходы". Такая самооценка способствует развитию интеллектуальной активности. Наша задача обучить ребенка видеть и понимать себя, координировать свои действия, с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих.
-
Что такое самопрезентация и зачем она нужна? 2009
Данный материал используется для работы со старшеклассниками в период профильной подготовки.
-
Что такое толерантность? 2009
Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность - не терпимое отношение к несправедливости, не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод других.
-
«Чтобы не "сгореть" на работе...» Профилактика эмоционального выгорания педагогов (из опыта работы) 2019
Эмоциональное выгорание педагогов является одной из серьезных проблем современной школы. В условиях учреждения образования очень важно обеспечить именно раннюю, первичную, профилактику эмоционального выгорания педагогов. С этой целью в нашем лицее был создан и внедрен в практику работы цикл тренинговых занятий «Чтобы не «сгореть» на работе…», включающий в себя три блока: «Арт-территория» (занятия с элементами арт-терапии), «Сказка – ложь, да в ней намек» (занятия с элементами сказкотерапии), «Взрослые детские игры» (занятия с элементами игровой терапии).
-
"Чудо-остров" 2010
Автор укрепляет психологическое здоровье детей посредством использования арт-технологий.
-
Шаг в профессиональное завтра. Профориентационный видеолекторий для подростков, их родителей и педагогов 2010
Метапредметный ориентационный курс, направленный на активизацию процесса самопознания. Курс помогает обучающимся сделать свой выбор профиля обучения и профессии. В целях профориентации используется киноискусство. Наблюдая события фильма, подросток одновременно пытается формулировать варианты преодоления и решения своих затруднений в выборе профиля обучения и профессии.
-
"Шаг за шагом" (Программа социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей) 2010
Программа посвящена подготовке детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни. В ней раскрываются психолого-педагогические возможности для коррекции и развития важных жизненных качеств личности.
-
"Школа без агрессии" 2008
За последние 2–3 года, подростковая агрессия из частной-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. В последнее время участились факты проявления насилия среди сверстников. На ситуацию негативно влияют: духовно-нравственный кризис современного российского общества, недостатки семейного воспитания, содержание телевизионных программ, компьютерные игры, видеофильмы, пропагандирующие культ силы.