Школьная психологическая служба
-
Социальный проект по развитию мотивации здорового образа жизни современного школьника 2009
В статье представлен опыт работы школьного психолога над социальным проектом для старшеклассников, силами самих старшеклассников: «Думай - глобально. Действуй - локально». Цель проекта - выработка умений противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям, формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.
-
Социометрия "Дружба" 2012
Игра изучает и корректирует отношения в коллективе. Адресована педагогам и психологам, работающим с детьми от 8 до 15 лет.
-
Специально организованное занятие как средство снижения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2022
Цель исследования: изучение возможности специально организованного занятия в снижении школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
-
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2008
Сенсорное развитие включает в себя игры и упражнения на восприятие формы, цвета, величины и других особых свойств предметов (качества поверхности, вкуса, запаха). В ходе занятий реализуется коррекция проблем внимания, памяти, устной речи, мышления, а также произвольности психических процессов. Упражнения и задания, используемые на занятиях, подкрепляют и дополняют материал, изучаемый детьми на уроках. Представленное занятие является частью программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
-
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-м классе относится к разделу программы "Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предмета". Тема взаимосвязана с уроком математики, поэтому не сложна для понимания детей. Занятие разработано в игровой форме "Путешествие на поезде", что позволяет заинтересовать детей в начале и активизировать их работу на протяжении всего занятия. Структура построена так, это в ходе занятия приходится возвращаться к пройденному этапу, что позволяет развивать наблюдательность, внимание и память. На каждом этапе подобраны такие задания, цель которых включает в себя решение и образовательных, и коррекционных задач.
-
Специфика деятельности социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2021
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям. Одна из важнейших задач государства как социального института – создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства (равно как и самого общества) является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи.
-
Специфика представлений о мире у детей дошкольного возраста 2016
Изучение закономерностей развития отношений детей, условий становления их социальной зрелости позволили выделить два основных типа позиций ребенка по отношению к обществу. Эти позиции были обозначены автором как позиции «Я в обществе» и «Я и общество».
-
Специфика работы педагога-психолога в учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Педагоги-психологи всегда стремятся к тому, чтобы их деятельность приносила благодатные плоды. А особенно это актуально в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В таких условиях деятельность психолога должна быть специфичной. Статья посвящена специфике работы педагога-психолога в коррекционном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Специфика трудных ситуаций у подростков 2024
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов психического развития. Именно в подростковом периоде наблюдается наибольше всего различных трудных жизненных ситуаций. На их появление влияют как внешние факторы (макросреда), так и внутренние (микросреда). И те, и другие приводят к тому, что подросток, попадая в трудную ситуацию, не может самостоятельно из нее выйти, и это иногда приводит к трагическому исходу. Психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть их развития.
-
Способы восприятия информации 2010
Все мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологией доказано, что для каждого человека один из этих трех информационных каналов – ведущий, а остальные два – вспомогательные. Учитывая то, какой из воспринимающих каналов наиболее типичен, мы можем грамотно и рационально строить свой рабочий день, создавать для себя и окружающих наиболее комфортные условия.
-
Способы использования мультипликации для развития эмоциональной сферы детей с ДЦП 2012
Использование мультипликации в групповой психолого-педагогической работе – один из современных нестандартных приемов работы с детьми, возможности которого крайне разнообразны. Представлены три способа, которые могут использоваться параллельно и позволяют достигать целей, поставленных педагогом.
-
Способы мотивации учеников, формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся при дистанционном обучении 2020
Основной задачей настоящих методических материалов является оказание консультационной помощи педагогам при организации и проведении процесса дистанционного обучения в части мотивационной поддержки обучающихся и их законных представителей. Для максимальной эффективности все материалы представлены в форме ответов на наиболее часто возникающие вопросы преподавателей.
-
Способы развития когнитивных процессов для повышения качества знаний учащихся с ОВЗ 2021
Наиболее частой причиной отставания младших школьников в обучении является несформированность или слабость познавательных процессов. Типичная жалоба на школьные трудности ребенка – это неудовлетворенность уровнем развития его внимания. Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Важно знать особенности этого познавательного процесса у школьников. У детей 5–7лет преобладает непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, навязывается ребенку извне, то есть умело организовывается взрослыми.
-
Способы разрешения педагогических конфликтов 2014
Семинар для педагогов проводился в рамках программы «Обучение здоровью», реализуемой в школе. Для работы семинара заранее проведена психодиагностика педагогического коллектива, которая выявила типичные способы реагирования сотрудников на конфликтные ситуации. Цель: формировать навыки сотрудничества в педагогическом коллективе как наиболее выигрышного способа поведения в конфликтных ситуациях.
-
Способы разрешения школьных конфликтов (из опыта работы) 2011
Классному руководителю важно иметь элементарные представления о конфликтах, о том, как предотвратить конфликт, грозящий погубить добрые отношения между детьми, как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал, как завершить конфликт с наименьшими потерями или разрешить его на пользу обеим сторонам. В статье автор делится опытом разрешения межличностного конфликта в детском коллективе.
-
Способы снятия напряжения при сдаче экзаменов 2014
Работа направлена на предупреждение отклонения в здоровье, но и позволяет развивать здоровье согласно возможностям каждого учащегося.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Сравнительный психологический анализ героев произведения А.Н. Островского "Гроза". Тихон и Катерина 2013
С помощью классического произведения анализируется влияние семьи и социума на формирование личности, воспитывается нравственная позиция учащихся, умение ставить цель, формиируются знания о возможных выходах из кризисных ситуаций.
-
Средства и способы развития универсальных учебных действий, используемые при построении образовательного процесса: дискуссии, тренинги, общий приём доказательства, рефлексия 2022
В статье описаны средства и способы развития универсальных учебных действий, используемые при построении образовательного процесса.
-
Становление культурно-образовательной позиции у младших школьников (на примере факультатива "Сказочное творчество") 2009
В настоящее время большое значение приобретает исследование проблемы становления человека как субъекта собственного развития. Активная позиция человека в отношении своего культурно-образовательного потенциала должна быть оформлена на начальных этапах школьной жизни. Поэтому для школьных психологов важной является разработка программ, сопровождающих младших школьников и предоставляющих им возможность приобретения опыта творческой деятельности в виде создания культурных продуктов с опорой на ресурс развития, приобретённый в учении.
-
Становление личности ребенка в условиях семьи и социально-реабилитационного центра "Полярная звезда" 2011
В статье четко отражено, какими факторами обусловлено неблагополучие семьи, как оно негативно сказывается на развитии ребенка. Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через различные социальные институты: семья, образование, культура, религия. Наш центр для несовершеннолетних ведет социально-педагогическую деятельность, направленную на социальную защиту, социализацию ребенка и способствующую решению индивидуальных проблем ребенка.
-
Статья "Готовность учителя к работе со способными и одаренными детьми" 2010
Личность учителя играет важную роль в раскрытии возможностей ученика. В статье рассмотрено, как система работы учителя, его личностно-профессиональные качества влияют на построение системы работы с одаренными детьми в учреждении. Приведены итоги диагностики, выделены элементы готовности.
-
Статья "Имидж современного учителя (советы начинающим)" 2007
Сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители разных профессий - идеальный учитель, идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предприниматель и т.д. Секрет успеха вашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.
-
Статья "Интеграционная основа синдрома "эмоционального выгорания" 2009
В статье даются теоретические аспекты проявления и профилактики синдрома "эмоционального выгорания". Подробно описана технология использования опросника Поттера для изучения уровня выраженности синдрома на примере педагогического коллектива "Профессионального лицея № 12" г. Барнаула.
-
Статья "Информационная поддержка предпрофильной подготовки учащихся" 2009
Статья раскрывает принципы информационной поддержки предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов через организацию и проведение курсов по выбору, информационную работу, а также профильную ориентацию (профориентацию) и опыт совместной профориентационной работы центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции с МОУ «Лицей № 27».
-
Статья "Исследование эмоциональной тревожности старшеклассников" 2009
В статье представлен материал психологического исследования эмоциональной напряженности у современных подростков, обучающихся в гимназии. Предлагаемый диагностический материал показателей тревожности поможет школьным психологам в организации групповой диагностики.
-
Статья "Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно - образовательного процесса" 2008
Формирование психологической основы эффективного педагогического общения предполагает соблюдение определенных условий: непротиворечивость того, что должен сделать учащийся, его принципиальным взглядам на данную проблему; личный интерес учащегося; межличностные, отношениями между преподавателем и учащимся. Применение предлагаемых психолого-педагогических приемов направлено на достижение стратегических целей. В связи с этим, располагать к себе учащихся - это профессиональная обязанность педагога, обусловленная как этикой общения, так и целями учебно-воспитательного процесса.
-
Статья "Познание мира через чувства и движение" (развитие психомоторики младших школьников) 2009
Описание опыта работы в рамках программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Включает краткое описание концепции программы, ее методологическое обоснование и тематическое содержание. Представлен образец занятия по развитию восприятия тяжести для учащихся второго года обучения. Приведен анализ эффективности работы по программе с точки зрения решения задач коррекции психомоторных и сенсорных недостатков у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта.
-
Статья "Психогеометрия для учителя" 2007
Хотя все люди очень разные, не похожи друг на друга, можно найти некоторые общие тенденции их поведения, общения, отношения к труду, к делу и другим людям. Если вы молоды и не опытны или если вы привыкли подходить к каждому ребёнку "со своей меркой" и все дети кажутся вам "на одно лицо", попробуйте для начала использовать метод психогеометрии.
-
Статья "Учет акцентуации характера при адаптации студентов к условиям колледжа" 2012
Процесс адаптации студентов к новым условиям колледжа имеет много нюансов. Важны индивидуальные особенности личности студента. В период адаптации к учебному процессу необходимо учитывать акцентуации характера студентов-первокурсников.