Школьная психологическая служба
-
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников 2009
Адаптированный ребёнок - это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Представлена Программа изучения социально-психологической адаптации первоклассников, которая успешно применяется в Амгинской педагогической гимназии.
-
Социально-психологическая игра "Почта" 2012
Игра рассчитана на детей с девиантным поведением (физическая, вербальная, агрессия, не желание подчиняться правилам поведения). Адресована педагогам и психологам, работающим с трудными детьми и в возрасте от 8 до 12 лет.
-
Социально-психологическая игра "Хуторок" 2011
Одной из продуктивных форм развивающей работы являются игры. Представленная социально-психологическая игра «Хуторок» позволяет организовать пространство для формирования и развития социально-психологических навыков воспитанника, развитию навыков позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствует личностному и творческому развитию учащихся с особыми образовательными потребностями.
-
Социально-психологическая компетентность учащихся в выборе будущей профессии 2007
В статье рассматриваются проблемы профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста. Внимание уделяется вопросам социально-психологической компетентности как одному из важных факторов в выборе будущей профессии. В предпрофильной подготовке автором разработана программа по элективному курсу "Мой путь к карьере". Её содержание реализуется через приёмы практической психологии, которые помогают создать благоприятные условия для самопознания и способствуют осознанию учащимися своих личностных качеств в определении профессиональной направленности.
-
Социально-психологическая неделя "Путешествие в Королевство кривых зеркал" 2008
Вашему вниманию хотим представить небольшой отчет по проведению Социально-психологической недели. В сценарно-игровую оболочку включены разнообразные игры-испытания для одновозрастных и разновозрастных групп. Межпредметные связи прослеживались на уроках химии, истории, русского языка, литературы, ИЗО, труда, физкультуры, ОБЖ, математики, информатики, психологии.
-
Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.
-
Социально-психологические аспекты сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ 2020
В статье рассматриваются этапы работы и необходимые ресурсы для психологического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
-
Социально-психологические аспекты стиля педагогического общения 2004
В данной работе предлагается методика проведения исследований в педагогическом коллективе на выявление преобладающего стиля педагогического общения, а также факторов, оказывающих влияние на становление определенного стиля общения учителя. Полученные результаты послужат основой эффективной психологической помощи учителям в профилактике конфликтов учитель - ученик.
-
Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома 2009
В статье автор рассматривает особенности психологического развития детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подросткового возраста, выявляет общие проблемы их развития.
-
Социально-психологические особенности коммуникации в социальных сетях 2022
Статья посвящена изучению особенностей коммуникации в социальных сетях.
-
Социально-психологические факторы, влияющие на проявление креативности в подростковом возрасте 2008
Развитие креативности – одна из центральных линий личностного развития. Наше исследование подтверждает, что уровень проявления креативности у подростка взаимосвязан с особенностями его образа Я, зависит от уровня самооценки и самоотношения. Особую роль в развитии креативности и успешной социализации подростков играют психологические занятия в школе.
-
Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска психического выгорания 2007
Научный и практический интерес к синдрому выгорания обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление всё возрастающих проблем, связанных с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни организации. В последнее время отмечается повышенный интерес к стрессам, связанным с педагогической деятельностью. Рассмотрим социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска психического выгорания.
-
Социально-психологический климат в классе 2023
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Ежедневно дети проводят не менее семи часов в образовательном пространстве, которое мы называем «школами» и «классами». В этот важнейший для их развития период они взаимодействуют с педагогами и сверстниками, а также осваивают большой объем учебного материала и подвергаются воздействию различных стратегий обучения и воспитания. Для того чтобы результатом стало эффективное обучение, необходимо, чтобы образовательное пространство было безопасным и развивающим. И поэтому, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата.
-
Социально-психологический портрет современной семьи подростка (по результатам социально-психологического исследования) 2009
В исследовании были рассмотрены: стили семейного воспитания, причины конфликтов, стратегии поведения в конфликтах, воспитательные установки, цели, трудности семьи, где воспитывается подросток. Специфика проведенного исследования заключается в стереоскопичности представленных материалов, так как обозначена позиция как родителей, так и подростков.
-
Социально-психологический проект на тему: "Проблемы инвалидов" 2007
На исторических этапах развития человеческого общества совершенствование социальной службы происходило во всех сферах деятельности: юридической (правовой), медицинской, психологической, педагогической.
-
Социально-психологический проект системы лонгитюдного обогащения психолого-воспитательной работы по теме: "Воспитание безопасного стиля жизни у детей 7–12 лет" 2005
Инициатива направлена на объединение работы служб гимназии совместно со структурами ГАИ в вопросах воспитания у подрастающего поколения внутренней потребности в Безопасном Образе Жизни, а также воспитания умений и навыков действия в нестандартных ситуациях. В свете необходимости работы по вопросам первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ становится актуальным подход, который опирается на долговременную психолого-воспитательную работу лонгитюдного характера в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Лонгитюдное обогащение информации у учащихся позволяет воспитать умение противостоять пагубным привычкам, уметь адекватно выходить из нестандартных жизненных ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью, а также дает знания и алгоритм действия в ситуации угрозы террористического акта.
-
Социально-психологический тренинг "Мир во мне, мир вокруг меня" 2010
Социально-психологический тренинг «Мир во мне, мир вокруг меня» уникален тем, что его можно использовать как заключительное занятие в любой программе по развитию коммуникативного общения и сплочения коллектива. Основная цель занятия: помочь участникам зафиксировать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей; формировать чувствительность к невербальным средствам общения.
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.
-
Социально-психологический тренинг «Тепло семьи» с родителями и учащимися школы 2020
Занятие проводится с участием родителей. Приглашаются родители у кого в отношениях с детьми есть недопонимание, конфликтные ситуации, родители детей с СДВ (синдром дефицита внимания). Цель: взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений.
-
Социально-психологический тренинг как средство развития конфликтной компетентности учащихся подросткового возраста 2015
Цель исследования – проведение анализа психологических средств развития конфликтной компетентности, исследование и применение тренинга как средства развития конфликтной компетентности подростков.
-
Социально-психологический тренинг личностного роста для инженерно-педагогического коллектива 2010
Цель тренинга - способствовать личностному и профессиональному росту педагога.
-
Социально-психологический тренинг по теме: "Учимся говорить "нет!" для учащихся 5–7-х классов" 2006
Данная работа содержит методические рекомендации по проведению занятий по формированию у детей эмоциональной, стабильной и положительной самооценки. Занятия рекомендуется проводить среди учащихся 5–7-х классов.
-
Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников. Тема: «Навыки эффективного взаимодействия» 2019
Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Социально-психологическое исследование "Кто такой кадет" 2010
Направление деятельности педагога-психолога, офицеров-воспитателей, преподавателей в кадетском корпусе направлено на воспитание нового типа культурной, духовно-нравственной личности кадета. Суть целенаправленной работы по оптимизации социокультурной адаптации заключается в создании условий для социального, духовно-нравственного, культурного человека, способного к самореализации, творчеству.
-
Социально-психологическое исследование "Портрет семьи младшего школьника" 2007
Статья посвящена анализу результатов социально-психологического исследования "Портрет современной семьи младшего школьника". В данном исследовании мы изучали социально-психологические характеристики семьи: демографическая структура семьи; стили, цели, мотивы воспитания; система воспитательного воздействия; проблемы воспитания.
-
Социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания (профильных оздоровительных лагерей, детских трудовых бригад) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания".
-
Социально-психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся старших классов "Удивительный мир профессий" 2010
Учебная программа оказывает учащимся психологическую помощь при выборе профессии.
-
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2010
Социально-психологическое сопровождение воспитанников является приоритетным направлением в Алданском детском доме. Главная цель – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.