Школьная психологическая служба
-
Создание благоприятного эмоционального климата при подготовке учащихся к ЕГЭ 2024
В статье дан ряд советов педагогам, родителям и детям для создания благоприятного эмоционального климата при подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Создание благоприятных условий для успешной адаптации «новичков» в классных коллективах 5–11-х классов (методическая разработка) 2022
Работая в школе много лет, я поняла, что адаптации детей на переходных этапах развития в 1-, 5-, 10-х классах уделяется особое внимание. А вот специальной работы по адаптации «новичков» в других классах, почти нет. В лучшем случае, классный руководитель представит «новичка» и немного расскажет о его интересах. И тогда ребенок вынужден пройти этот не лёгкий путь в одиночку, тратя много энергии и сил на подстройку, освоение новых правил, завоевание своего авторитета в новом коллективе. Конечно, значимость учебной успеваемости в этот период для него, отходит на второй план, а учителя и родители ждут высоких результатов…
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2009
В статье описывается совместная деятельность педагогов-психологов и учителя русского языка и литературы по созданию здоровьесберегающей среды на уроках в период адаптации обучающихся пятого класса. Представленный мониторинг позволяет убедиться в эффективности и необходимости здоровьесберегающей деятельности.
-
Создание и организация деятельности службы кризисной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации 2012
Система комплексной помощи ребенку в трудной жизненной ситуации должна выстраиваться как взаимодополняющая цепочка от экстренной социальной помощи к специализированной поддержке, направленному консультированию и педагогическому сопровождению в профильных центрах и службах территориального образования. Материал представляет собой методические рекомендации для руководителей и специалистов учреждений систем образования и социального развития.
-
Создание и реализация эмоциональных потенциалов детского коллектива 2007
Формирование культурных эмоций, грамотная и бережная коррекция неблагоприятных состояний остается актуальной проблемой в работе педагога. И главной задачей для нас является цель — либо предотвратить повторение и закрепление ситуативного неблагоприятного состояния в отрицательное качество личности, либо так построить корректирующую работу, чтобы неблагоприятные состояния становились благоприятными, так как именно благоприятные состояния способствуют личностному развитию ребенка и включению его в продуктивную деятельность.
-
Создание имиджа школы 2013
В программе перечислены составляющие имиджа школы, а также приведены последовательные шаги для достижения доверительного имиджа учебного учреждения.
-
Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида 2010
В работе представлены материалы, описывающие опыт специального (коррекционного) образовательного учреждения по созданию развивающих условий для детей с нарушениями интеллекта.
-
Создание системы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в начальной школе. Школьный консилиум 2009
В ситуации увеличения детей с особенностями психофизического развития и необходимости их обучения в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками, возникает потребность в создании системы психологического сопровождения учебного процесса. Создание системы психологического сопровождения учебного процесса - одна из важнейших задач в работе администрации школы, педагогического коллектива, школьной психологической службы
-
Создание ситуации "успеха" при переходе из начального звена в среднее как один факторов актуализации профессионализма педагога 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, адаптация в 5-м классе – труднейший период школьного обучения. Сократить переходный период поможет программа “Преемственность”, координирует учебно-воспитательный процесс выпускников начальной школы при переходе в среднее звено.
-
Создание ситуации успеха в учебной деятельности 2013
Выступление педагога-психолога в рамках методического объединения учителей начальных классов по теме: «Универсальные учебные действия, как важнейшее условие реализации ФГОС».
-
Создание ситуации успеха для учащихся-логопатов в процессе коррекционно-развивающей работы на логопедических занятиях 2008
В статье рассматриваются приёмы педагогики успеха, которые предполагают обеспечение условий для развития, самореализации и социализации личности обучающегося посредством создания на логопедических занятиях ситуаций успеха, в которых максимально раскрываются возможности каждого ребенка.
-
Создание условий для самореализации личности младшего школьника 2009
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей 2012
В работе анализируются факторы, негативно влияющие на здоровье школьников. Рассматриваются условия, с помощью которых можно снизить это влияние и, таким образом, способствовать сохранению здоровья школьников, в частности, речь идет о роли и возможностях психологической службы в создании валеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Предложена модель организации валеологического сопровождения (из опыта работы).
-
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников 2011
Цель классного руководителя: создать условия для личностного роста каждого ребенка и тем самым обеспечить для детей психологический комфорт как одну из составляющих психологического здоровья. Направления работы разнообразны, но самое главное, что их объединяет - систематичность, традиционность и последовательность, связанная с возрастными особенностями учащихся.
-
Сопровождение детей с нарушением слуха в условиях инклюзии 2019
Среди детей с особыми образовательными потребностями особую группу образуют дети с нарушением слуха, они различаются между собой по времени, когда произошло нарушение (до начала формирования речи или когда речь уже была сформирована), по характеру нарушения слуха (кондуктивное, сенсоневральное и смешанное) и по степени (по тяжести) нарушения (тугоухость и глухота). Выделяют три основные категории детей с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие и позднооглохшие.
-
Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003
Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.
-
Сопровождение учебной деятельности методами двигательной коррекции 2011
Необходимость сопровождения учебной деятельности методами двигательной коррекции диктуется тем, что школьные методики обучения недостаточно задействуют ресурсы активного левого полушария и неполноценно используют возможности более активного правого полушария. Упражнения, которые лежат в основе такого сопровождения, направлены на функционирование подкорковых структур, улучшение мозгового кровообращения, повышение работоспособности.
-
Составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью (из опыта работы) 2021
В связи с введением ФГОС НОО ОВЗ, каждый год в школу приходят дети-инвалиды с различными заключениями ТПМПК. Учреждение должно написать индивидуальную программу сопровождения образования этих обучающихся. Единого образца или формы данной программы нет. В данной статье представлен опыт составления индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, прилагается форма программы, которую можно будет использовать для работы или для разработки собственных программ.
-
Сотрудничество социального педагога и психолога детского сада в формировании представлений родителей о роли отца в семье в рамках "Школы молодых родителей" 2011
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. О любви матери говорят очень много. С отцом дело обстоит иначе. Он, как правило, бывает неподготовленным к новой для него роли. Недоразумения, недостаток любви и внимания друг к другу становятся причиной, так называемой, семейной дисфункции. Взаимодействие социального педагога и психолога детского сада в профилактике данной проблемы представлено практическим занятием «О роли отца в семье» из цикла «Школа молодых родителей».
-
Сотрудничество учителя и психолога в школе 2014
Психолог в школе осуществляет сопровождение детей в их индивидуальной образовательной траектории. С учениками, которые испытывают трудности в учении, в определенные дни проводятся коррекционно-развивающие групповые занятия, в другие дни – индивидуальные. Какую же помощь может оказать психолог учителю в школе?
-
Социализация детей 6–10 лет 2022
Одним из ведущих механизмов социализации личности является социальная адаптация. Психологами отмечены особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста и их влияние на успешность социальной адаптации. Возрастные особенности развития определяют основную линию социализации детей 6–8 лет. К ним относится игровая деятельность, через которую ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе.
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Социальная адаптация ребенка и подростка средствами кинематографии 2020
Работая в 2015–2016 учебном году по программе Хухлаевой О.Б. «Счастливый подросток», мы заметили, что уровень восприятия аудиального материала (а этот курс изобилует сказками, историями и рассказами) значительно снизился. Тогда-то и пришла идея частично заменить чтение вслух на визуализацию события, описанного в сказке или рассказе.
-
Социальная психология асоциального поведения 2014
Урок направлен на изучение основных понятий и терминов: асоциальное поведение, девиантное поведение, социально- психологическая компетентность, толерантность; призван изучить причины асоциального поведения, формировать моральную устойчивость студентов и развивать способности толерантного поведения.
-
Социальная психология. "Межличностные отношения" 2011
Методическая разработка занятия по социальной психологии, на котором студенты знакомятся с природой и способами развития межличностных отношений; узнают о классификации межличностных отношений; учатся строить отношения на психологической основе.
-
Социально неуверенные дети 2016
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений 2019
В работе представлена презентация на тему "Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений".
-
Социально-педагогический проект психологического сопровождения постинтернатной адаптации выпускников "Будь успешным" 2013
Цели проекта: разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения адаптации выпускников интернатных учреждений, направленных на повышение уровня социально-психологической адаптации и достижения социального успеха; организация и проведение мониторинга, характеризующего психологическое состояние постинтернатной жизни выпускников с целью разработки мер психолого-педагогической коррекции социального опыта выпускников и профилактики их дезадаптации.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.