Школьная психологическая служба
-
Урок коррекции навыка чтения во 2-м классе 2007
Урок коррекции навыка чтения по произведению братьев Гримм "Бременские музыканты" – это один из уроков, рассчитанных на детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности в овладении навыком чтения.
-
Урок мужества "Помни нас, Родина!" (беседа с элементами тренинга) 2009
Мероприятие для учащихся 8–10-х классов направлено на формирование психологической готовности юношей к службе в армии; повышение их уверенности в себе. Оно позволяет расширить кругозор учащихся; сформировать готовность к поисковой работе; воспитать чувство долга, ответственности, патриотизма.
-
Урок на тему "Работа над ошибками. Что я хотел бы изменить в себе?" 2013
Цель классного часа: развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; сплотить ученический коллектив, заставить ребят задуматься над ценностями ‒ дружба, взаимопонимание, любовь и т.д; воспитание осознанного отношения к учебе; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу; мотивировать учащихся на добрые дела и поступки.
-
Урок общения для детей с легкой степенью умственной отсталости "Мой характер" 2009
"Уроки общения" - это практический курс обучения умственно отсталых детей школьного возраста основам коммуникации. Содержание предлагаемого занятия предусматривает развитие у умственно отсталых детей и подростков необходимых знаний, умений и навыков вербального и невербального общения для успешной социализации и интеграции в общество.
-
Урок обществознания "Будь смелым". 6-й класс 2013
Цель урока: раскрыть понятие "страх", дать определение страха, показать, как страх отображается на теле человека и как влияет на его поведение, выявить наиболее типичные страхи у подростков, научить преодолевать страх.
-
Урок обществознания в 10-м классе по теме "Отклоняющее поведение" 2010
Урок обществознания является изучением нового материала с элементами практической работы учащихся. Основная цель: разъяснить учащимся, что среди негативных отклонений от социальных норм особую опасность для общества и личности представляют преступность и наркомания. Противостоять этим опасностям должны объединенными усилиями государство, общество и каждый, кто не хочет губить жизнь свою и других людей.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Развитие навыков межличностного общения" 2008
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей.
-
Урок по коррекции дисграфии на тему: "Дифференциация "Ц – Ч" 2007
Урок по коррекции дисграфии смешанного характера (оптической и на почве недоразвития фонематического анализа и синтеза) направлен на формирование простых форм фонематического анализа, фонематических представлений, учит различать согласные звуки [ц] - [ч] и буквы Ц, ц и Ч, ч, смешиваемые в устной речи и на письме; может быть использован логопедами и учителями начальных классов.
-
Урок по курсу самопознания для учащихся начальных классов "Дружелюбие" 2010
Цель урока – дать ученикам представление о дружелюбии, формировать умения строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе, конструктивно решать разные вопросы в соответствии с нравственными нормами, выстраивать доброжелательные отношения с собой и другими людьми.
-
Урок по общей психологии "Восприятие" 2010
На уроке используются вопросы и задания, ориентированные на развитие самостоятельности мышления, наблюдательности, творческого подхода к делу, самопознания.
-
Урок по психологии "Жизнь после аварии!" 2010
Содержание урока направлено на профилактику дорожно-транспортных происшествий, психологическое описание посттравматического состояния, информированность учащихся об основных причинах ДТП и возможных способах борьбы со стрессом. Материал урока составлен таким образом, чтобы каждый обучающийся мог активно участвовать в ходе всего урока. Требуется дополнительная подготовительная работа с 3–4 учащимися для оформления сопровождающей презентации.
-
Урок по психологии "Справедливость" 2010
Урок построен с использованием активных методов работы, таких как: мозговой штурм, беседа, групповое творческое задание, выставка рисунков.
-
Урок по психологии в 11-м классе по теме "Самоменеджмент" 2020
Задачи урока: сформировать понятие «тайм-менеджмента»; научить пользоваться инструментами тайм-менеджмента.
-
Урок психокорреции "Мои друзья". 4-й класс СКО школы-интернат VIII-го вида 2014
Цель урока: учить детей умению общаться со сверстниками и друзьями; формирование понятий «друг», «дружба»; коррекция и развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности в учебно-игровой деятельности.
-
Урок психологии "Влюбленность или любовь" 2008
Урок направлен на развитие умения различать понятия "любовь" и "влюбленность", на актуализацию знаний учащихся по психологии межличностных взаимоотношений, на совершенствование навыков самопознания и самоанализа. Учащиеся знакомятся с определением настоящей любви, учатся разбираться в ловушках влюблённости. На уроке использованы различные технические средства: презентация, аудио- и видеоматериалы.
-
Урок психологии "Законы доброты" 2011
В разработке урока представлена игра, которая позволяет учащимся задуматься о добре, добрых делах. Дети самостоятельно, в парах составляют "Свод закона доброты". Затем идет защита (обсуждение) своих записей.
-
Урок психологии "От кнофликта к культуре общения" 2016
Урок проведен педагогом-психологом на уроках психологии в 7-х классах, на занятиях в рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах. На уроке учащиеся узнают, что такое конфликт, как он развивается, нужны ли конфликты в обществе, познакомятся с видами конфликтов, эффективными стратегиями выхода из конфликтных ситуаций. Урок закрепляет полученные знания по теме межличностных отношений и повышает уровень конфликтной компетентности учащихся через усвоение способов разрешения конфликтов.
-
Урок психологии "Самопознание" 2012
Упражнения помогают осознать то, какие качества в межличностных отношениях являются важными, какие мешают в общении друг с другом. Задания направлены на осмысление различий между видением себя самим и видением его другими. Упражнение «Дерево цели» учит самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их постижения. Упражнение «Назови сильные стороны» направлено на формирование внутренней устойчивости и доверия к самому себе, развивает умение думать о себе в позитивном ключе.
-
Урок психологии "Сказка в тренинге". 4-й класс 2012
Занятие развивает личностный рост; понимание, принятие и делание себя; коррекцию поведения и обретение навыков конструктивного общения.
-
Урок психологии "Тайна милосердия" 2009
В разработке урока представлена игра "Кто спасётся?", которая позволяет задуматься о человеческом милосердии и, решая задачи урока, выбирать милосердные поступки. Предложенная сказка "Ключ врага милосердного" своим содержанием закрепляет понимание учащимися смысла понятия милосердия.
-
Урок психологии "Трансактный анализ общения" 2008
Предлагаемая публикация является уроком раздела "Технология общения", который ведется в школе № 92 на уроках психологии с 1994 года. Занятия по психологии проводятся 1 раз в неделю, объединяя 2 часа учебного времени.
-
Урок психологии в 10-м классе "Анатомия конфликта. Контроль эмоций" 2013
На уроке обучающиеся знакомятся с понятием «конфликт», его составляющими; со схемой Я-высказывания как техники конструктивного выражения негативных эмоций. Работа на уроке позволяет развить у обучающихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.
-
Урок психологии в 10-м классе по теме "Воображение" 2009
Уроки психологии в школе направлены на реализацию потребности учащихся старших классов в самопознании и саморазвитии. Данное занятие входит в блок тем о познавательных процессах, на котором учащиеся ознакомятся с понятием «воображение», с его ролью в познании окружающего мира, а также узнают о способах развития воображения.
-
Урок психологии в 11-м классе по теме "Формула личности" 2009
Предлагаемое занятие входит в систему занятий по развитию креативности. Цель: поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки и формирование «проекции на будущее». Учащимся предлагается цикл различных упражнений и заданий, способствующих активизации и расширению рамок ассоциативного мышления, развитию способности к восприятию новых понятий, образов, идей, кодов поведения.
-
Урок психологии в 11-м классе по теме "Эмоциональная депривация" 2008
Одной из актуальных проблем школы является задача: научить ребенка учиться. Практикуемая нами организация деятельности учащихся на уроке через систему творческих заданий способствует формированию у них аналитической деятельности.
-
Урок психологии в 5-м классе по теме: "Родники моей души или ярмарка достоинств" 2006
С целью преодоления причин дезадаптации был разработан цикл занятий для учащихся пятых классов. Групповые занятия проходят в виде специально организованных встреч с детьми, имеющими разнообразные формы проведения: поведенческий тренинг, обучающие занятия, ролевое проигрывание, творческое самовыражение и т.д.
-
Урок психологии в 9-м классе по теме "Конфликт. Стили разрешения конфликтов" 2008
Урок в 9-м классе с использованием ИКТ элективного курса "Основы делового общения". Учащиеся знакомятся с понятием "конфликт", с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях, временными моделями конфликтных реакций.
-
Урок психологии в школе. Программа элективного курса по психологии для учеников 10–11-х классов "Ступени самопознания" 2009
Программа элективного курса по психологии разработана с целью формирования психологической готовности выпускника к вступлению во взрослую жизнь. Еженедельные уроки психологии формально объединены программой, а содержательно включают самые разные методы психологической работы с детьми: наблюдение, игры, дискуссии, диалоги. Курс ориентирован на личность ученика.
-
Урок психологии для младших подростков по теме "Навыки, стиль и манера общения" 2009
Материалы урока могут быть использованы не только в рамках преподавания психологии в школе, но и классными руководителями для проведения различных воспитательных мероприятий.
-
Урок психологии для младших подростков по теме "Самооценка" 2007
Данный урок психологии проведен в 5-м классе средней школы. Тема урока: "Самооценка". В младшем подростковом возрасте появляются проблемы общения и самопознания. У школьника возникает желание понять, лучше узнать себя и появляется потребность в самооценке. Но он чувствует, что не умеет, не может оценить себя, ему сложно думать, а тем более говорить о себе. Возрастает чувство "Я", растет негативное самовосприятие и самооценка. Урок дает возможность развить рефлексивный анализ, повысить интерес к собственному внутреннему миру, положительному самовосприятию и групповому взаимодействию.