Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дидактическое пособие для детей от 2-х лет «Ралли». Увлекательная гонка, позволяющая тренировать дыхание 2023

    Автор: Якупова Анна Анатольевна

    Цель методики: развитие правильного типа физиологического дыхания (диафрагмального или смешанного); увеличение объема дыхания; развитие плавного длительного направленного выдоха; дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха; тренировка саморегуляции.

    тренировка дыхания

  • Дидактическое пособие для логопедов, родителей и детей по постановке и изолированной автоматизации звуков С,Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль 2023

    Автор: Якупова Анна Анатольевна

    Задачи пособия: познакомить ребенка с «трудными» для произношения согласными звуками, опираясь на деятельность следующих анализаторов: зрительного (ассоциация артикуляции определенного звука с картинками-схемами, слухового (восприятие звука на слух), тактильного (ощущение положения органов артикуляции во время произнесения звука); научить ребенка самостоятельно находить общее и различие в артикуляции и характеристиках акустико-артикуляционно близких и далёких звуков; сформировать у ребёнка умение дифференцировать звуки на слух и в произношении; познакомить с буквами, которыми на письме обозначаются изучаемые звуки.

  • Дистанционный урок по чтению в 3-м классе 2020

    Автор: Горшкова Елена Николаевна

    Цели и задачи: знакомство с новым произведением М.М.Пришвина «Моя Родина»; формулировать основную мысль своими словами; сравнивать свои наблюдения с теми, которые описывает автор.

    чтение

  • Дифференцированный подход к обучению иностранного языка в поликультурной среде 2022

    Автор: Ismagilova Elvina

    Статья описывает возможности ряда индивидуальных техник в процессе обучения иностранному языку в поликультурной среде. Также в статье выявлен ряд преимуществ и проблем индивидуального обучения иностранного языка.

    дифференцированный подход, поликультурность

  • Дневник проектной деятельности 2020

    Автор: Сысоева Ольга Сергеевна

    Как мы можем усовершенствовать наш проект? Что для этого необходимо? Что мешало добиться более высокого качества проекта в данный момент?

    проектная деятельность

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг к науке" 2024

    Автор: Артамошина Наталья Александровна

    В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки обучающихся к продолжению образования. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса различных задач. Речь идет о темах, выходящих за пределы базовых общеобразовательных программ или требующих углубления.

  • Древо моей профессии 2020

    Автор: Слаева Маулида Миргазиановна

    Доклад посвящен роли и целям мастера профессионального обучения в свете современных форматов образования.

    педагогическое образование, профессиональное образование, производственное об


  • Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017

    Авторы: Подбельных Галина Ивановна, Чанкова Галина Ильинична

    Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.

  • Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе осетинской народной мифологии 2020

    Автор: Газзаева Альбина Резикоевна

    Учитывая, что на формирование личности огромное влияние оказывает не только его непосредственное окружение, но и включение его в пространство взаимоотношений с достояниями как его этнической культуры, так и мировой. А также то, что влияние этого культурного пространства происходит не только через непосредственное действие на индивида правил и обычаев, но и через, сохранённой веками и тысячелетиями опыта, жизни человека в окружающем мире. (Кольцова И.) В качестве универсального механизма включения человека в мир культуры необходимо использовать - мифологию.

    формирование личности, мифология

  • Жизненный путь учителя физики 2020

    Автор: Дзаурова Аминат Висангиреевна

    Мне одинаково интересны были все предметы. Но особо уверенно, особо комфортно я себя чувствовала, лишь попав в царство уравнений и неравенств, физических законов и явлений. Влияние школьных наставников, любовь, которую мне привили к предметам физика и математика были настолько велики, что проблема выбора профессии в 17 лет передо мной не стояла.

  • «Занимательная математика». Проект по ФЭМП для детей средней группы № 5 (4–5 лет) 2021

    Автор: Колчевская Людмила Владимировна

    Цель проекта: формирование интереса к математике с помощью занимательного материала.

    занимательная математика, средняя группа

  • Занятия с элементами тренинга для педагогов. Тренинг "Моя галактика" 2020

    Автор: Коломина Светлана Михайловна

    Цель: помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними хорошие отношения.

    тренинг

  • Запись и решение задач 2022

    Автор: Наволенко Галина Яковлевна

    Мои ученики, начиная с 3-го класса, решают каждую задачу по действиям с пояснениями или вопросами и обязательно составляют выражение. Таким образом, формирование умения записывать решение задачи с помощью выражения является более эффективным. Программа по математике для начальных классов ориентирует на обязательное овладение всеми учащимися различными способами проверки решения задач. Работа по формированию навыков контроля и самоконтроля при решении задач очень важна. Ведь проверка решенной задачи позволяет не только убедиться в правильности решения, но и способствует более глубокому пониманию и осмыслению ее математического содержания, осознанию связей между величинами, представленными в задаче.

    математика

  • Запросы как приложения информационной системы 2021

    Автор: Нохаева Саглара Сергеевна

    Данная разработка может быть использована на уроке информатики в 11-м классе по теме «Запросы как приложения информационной системы» в ходе изучения темы “Информационные системы и базы данных”. Цель урока: сформировать представление о запросе БД, формировать умение создавать запросы разных типов в среде БД.

    информатика


  • Запятая перед как 2022

    Автор: Пагаева Ирина Михайловна

    Дана памятка, когда ставится и не ставится запятая перед словом "как".

  • Зачем учителю знать о психогигиене? 2022

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    Спросите учителя: «Как вы отдыхаете? Как заботитесь о восстановлении своей нервной системы?». Думается, что большинство коллег ответят про «отдых» на дачных грядках, редкие посещения кино, музеев, выезды на природу. Но, это так, «отвлекающие» (хотя и нужные) моменты. Нет (и не было) в школе работы с педагогами по их психогигиене. Да они и не знают, что это такое. А начинают об этом думать, когда нервная система уже вовсю кричит: «Помоги! Помоги хоть себе сам!». Успокоительные чаи, валериана, пустырник, «Тенотен», «Афобазол»… Вот далеко не полный список «самопомощи», к которой бросается уставший учитель. А санаторно-курортное лечение? А оно исключительно по полной стоимости для педагога. А недельку отдохнуть? А для этого есть «особенные» люди в школе, которые активно поправляют свое «особенное» здоровье в удобное для себя время. А что же делать остальным, «не особенным»? Что? Изучать приемы психогигиены!

  • «Заюшкина избушка» (интегрированное занятие с элементами театрализации в младшей группе) 2022

    Автор: Константинова Елена Ивановна

    Задачи занятия: создать условия для закрепления знаний русских народных сказок; способствовать развитию творческих способностей детей, речи, памяти, мышления; воспитывать любовь к художественной литературе, навыки общения со взрослым и сверстникам.

    младшая группа, театрализованная деятельность

  • Здоровый учитель – здоровый ученик 2020

    Автор: Черпинская Марина Владиславовна

    Основная проблема, побудившая взяться за написание этой статьи – не благополучное состояние здоровья современного педагога. Это подтверждается исследованиями специалистов, которые констатируют, что учителя отличаются крайне низкими показателями здоровья, причем, они снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Установлено, что спустя 15–20 лет педагогической деятельности, учитель оказывается в состоянии крайнего истощения нервной системы, эмоционального выгорания. А что же тогда можно сказать об учителях, которые проработали в школе 25–30 лет. Их, например, у нас третья часть, они хотят и могут работать в школе. К сожалению, в последнее время, мы наблюдаем кризис в педагогической профессии: учителя «постарели», т.к. молодежь все реже идет в педагогику по причинам, которые всем нам хорошо известны.

    здоровьесберегающая технология

  • "Зеленый патруль" для детского счастья 2020

    Автор: Жирова Ольга Петровна

    «Зеленый патруль» стал для детей-сирот источником не только новых знаний о деятельности человека, но и уютным очагом, вокруг которого собираются неравнодушные единомышленники, дарят друг другу радость встреч, теплого общения, любви... Изучая окружающую среду, воспитанники познавали себя, значимую роль человека в цепи взаимосвязей в природе, приучались к ведению здорового образа жизни, вели наблюдения за животными и птицами, старались запечатлеть пейзажи России во время путешествий.

  • Знакомство с Нешкан 2019

    Автор: Фомина Светлана Александровна

    Нешкан – национальное село на берегу Чукотского моря. Большую часть населения составляют чукчи, но есть и представители других народов. И я учу их детей математике. Большую часть своей трудовой биографии я провела на материке. И вот оказалась в другом мире, чужом, но не чуждом. Тяжело привыкать к этой жизни нам, приезжим. Со временем я поняла: лучше не показывать даже намека на то, что тебе здесь не очень комфортно. Обидятся, не поймут. Но, честно говоря, со временем привыкаешь и приспосабливаешься к этим неудобствам.

    краеведение, Чукотка

  • Значение игры в жизни дошкольников 2023

    Автор: Умерова Руфия Рафековна

    Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам советских людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.


  • Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022

    Автор: Малышева Ринчима Ломбоевна

    Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.

    ОВЗ

  • Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника 2019

    Автор: Лучкина Алла Владиславовна

    Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

  • Игра как способ познавательной деятельности учащихся 2023

    Автор: Эргашева Нилуфар Исматовна

    Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Работая с малышами, приходится много думать, искать, творить. В результате появляются уроки-игры. Это игра-путешествие «Плывем на необитаемый остров», «В цирке», «Олимпийские игры», «Веселые старты» и т.д. Эти игры время от времени повторяются, но успешно используются во 2- и 3-х классах. Детям они не надоедают. Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, дети радуются ему как впервые. При разработке игры слежу за тем, чтобы учебные задания предлагались таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задание, но при выполнении все-таки играли.

  • Игра как средство общения дошкольников 2023

    Автор: Валентей Светлана Валерьевна

    В настоящее время игровой деятельности придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным опытом. «Давайте поиграем!» Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. И нет человека, который десятки раз не приобщался бы к игре. Человек играл даже тогда, когда не знал, что это игра. На сегодняшний день игра окончательно и бесповоротно доказывает свою значимость как ценностный вид деятельности. Для чего играют люди? Для того чтобы овладеть опытом предыдущих поколений, для того чтобы приобрести умения и навыки, для того чтобы подготовиться к выполнению своих профессиональных обязанностей, для того чтобы дать себе отдохнуть и вдохнуть полной грудью радость жизни.

  • Игра кодирование 2021

    Автор: Кузнецова Валентина Алексеевна

    Цель: Заинтересовать обучающихся для выполнения задания. Задачи: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; повторить вычисление квадратного корня.

  • Игровые формы работы как средство достижения целей ФГОС 2017

    Автор: Шиверская Светлана Валерьевна

    Стандарт не ограничивает учителя в формах работы, а содержание игр (лексика и грамматика) отражает требования для средней школы. Игровая форма проведения помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.

  • Из опыта работы учителя начальных классов 2023

    Автор: Чарикова Галина Александровна

    В последние годы все чаще мы говорим о здоровье наших детей. Положение тревожное. В этой ситуации все чаще приходится задумываться: может ли школа работать так, чтобы положительно повлиять на ухудшающиеся из года в год с переходом ребенка из класса в класс показатели здоровья? Здоровьесберегающие технологии должны прийти на помощь школе.


  • Из опыта работы учителя начальных классов Горохиной Г.Н. Тема: «Работа с одарёнными детьми» 2023

    Автор: Горохина Галина Николаевна

    Работа с одаренными детьми в учебном процессе осуществляется мною через обучение по УМК «Школа России», так же использую элементы развивающих методик (Занков). В стремлении реализовать идеи авторов этих программ, я пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей. Каждый ребенок талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, вызвать интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

    одаренные дети, УМК «Школа России»

  • Из практики сопровождения молодых педагогов 2023

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    Сопровождение молодых педагогов является важным аспектом развития образовательной системы. Молодым учителям часто не хватает опыта и уверенности в своих силах, поэтому им требуется поддержка и помощь со стороны опытных коллег и руководителей.

    наставничество