Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебной мотивации младшего школьника 2021

    Автор: Дралова Юлия Анатольевна

    Оценочная деятельность учителя – это отбор, разработка и применение нормативных и индивидуальных критериев (эталонов) оценивания, оценочных шкал и способов контроля и оценки. Целью этой деятельности является не контроль успеваемости учащихся, а создание условий для развития у учащихся адекватной самооценки.

    оценивание, оценка качества образования, оценка

  • Влияние предметно-игровой среды на развитие детей дошкольного возраста  2024

    Автор: Илюхина Наталья Алексеевна

    Созданию предметно-игровой среды в современном ДОУ на сегодняшний день уделяется огромное внимание. Воспитатели стараются применять современные комбинации и основы воздействия предметно-игрового пространства, так как группа д/с для множества детей считается их вторым домом, где они находятся больше времени. В д/с дети играют, рисуют, лепят, кушают, спят, общаются с ровесниками и старшими. Развивая предметно-игровую среду в ДОУ (в групповой комнате), нужно предусмотреть все без исключения аспекты воздействия на среду и развитие ребенка от яркого дизайна помещений вплоть до выбора игрового оборудования (игрушек).

  • Влияние профиля обучения на развития творческой деятельности учащихся гимназии 2021

    Автор: Сметанникова Елена Викторовна

    Профильное обучение на сегодняшний день является одним из стратегических ориентиров модернизации образования России. Названный стратегический ориентир имеет не сугубо политический или научный характер, скорее он является выражением социального заказа основных субъектов образовательного процесса – выпускников и их родителей.

    профильное обучение

  • Влияние современных технологий на нашу жизнь 2021

    Автор: Романова Вероника Евгеньевна

    Современный человек не может представить свою жизнь без машин. Каждый день или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что гаджеты на самом деле полезны и необходимы, когда как другие считают их ненужными, так как, по их мнению, они отрицательно влияют на людей. Что касается меня, я не уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче, но и в то же время не скажу, что они не нужны. Мы уже привыкли к ним. И сейчас обойтись без них уже не можем.

    эссе

  • Влияние танца на развитие ребенка 2023

    Автор: Нестерова Галина Анатольевна

    Зажигательные танцы, кроме очевидного удовольствия от каждого движения, способны давать ребёнку очень многое: это самый простой способ выплеснуть накопившиеся эмоции и стресс, отличная возможность самоутвердиться и укрепить свое тело. Кроме того, дети обожают быть в центре внимания, а танцевальная деятельность предполагает яркие и эффектные выступления.

  • Внедрение ФГОС. Итоги, проблемы, перспективы 2020

    Автор: Вайгель Валентина Валентиновна

    Переосмысление процесса начального образования с позиции новых стандартов – актуальная тема для современной школы. Автор задается вопросами: как работать в новых условиях? В чем теперь заключается роль начальной школы?

    ФГОС, тестопластика, нормативно-правовая база

  • Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024

    Автор: Годлина Дария Валерьевна

    Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.

    В.А.Каверин «Два капитана»


  • Возрастные особенности развития детей среднего школьного возраста 2020

    Автор: Горюнова Евгения Леонидовна

    Физическое развитие детей в период подросткового возраста существенно отличается от предыдущего периода. Однако изменения, связанные с продолжающимся морфофункциональным созреванием, далеко не на всем подростковом этапе развития приводят к совершенствованию физиологических функций. Причина этого в сложных перестройках организма, связанных с половым созреванием.

  • «Волшебная вода». Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы 2018

    Автор: Щаева Наталья Павловна

    Цель занятия: формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

  • «Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты 2020

    Автор: Минина Екатерина Анатольевна

    Занятие направлено на формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.

    путешествие, коррекционная работа, игровое занятие

  • Вопросы для мониторинга по теме «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше» 2023

    Автор: Гараева Эндже Нургаяновна

    Представлены вопросы для мониторинга по теме «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше».

  • ВОРКШОП "Соответствие квалификации педагогических работников требованиям ФГОС ДО" 2019

    Автор: Кудрявцева Зиннура Гайсановна

    Сегодня у нас ВОРКШОП – это мастерская, в которой учебная группа педагогов помогает всем вместе стать компетентными в определении индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с Профстандартом педагога.

  • Воспитание культуры поведения у дошкольников 2023

    Автор: Яковлева Любовь Анатольевна

    Работа по воспитанию культуры поведения у дошкольников является важнейшей составляющей развития личности в целом. Детский дружный коллектив для каждого ребёнка – это первое, пусть пока и маленькое общество, в котором он постигает основы коллективного взаимодействия, где приобретаются актуальные нравственные и этические поведенческие формы, культурно-гигиенические навыки. И большую роль в формировании личности ребёнка как культурного индивидуума принадлежит, конечно же, взрослым, его окружающим. Поэтому профессионализм педагогов, их компетенция и совместная работа с родителями и законными представителями воспитанников заключается в умении заложить основы культурного поведения дошкольников, что поможет им быть успешными и востребованными в современном обществе.

  • Воспитание самостоятельных навыков в работе над музыкальным произведением 2020

    Автор: Фалькенберг Елена Владимировна

    Проблемы развития индивидуальности учащегося и воспитание его самостоятельности теснейшим образом связаны. Невозможно выявить в полной мере творческий облик ученика, не предоставив ему возможности самостоятельно и по-своему мыслить и работать. Чтобы работать продуктивно, учащемуся надо научиться слушать себя, уметь мыслить, анализировать свои ошибки и достижения.


  • Воспитание современного ученика через игру баскетбол 2023

    Автор: Синюков Евгений Александрович

    Движения в воспитании детей совершенно необходимы. В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, овладевают умениями и навыками в игре. Их должно быть достаточно для нормального роста и развития, но не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать, в играх.

    баскетбол

  • Воспитание успехом 2019

    Автор: Селина Любовь Владимировна

    Что значит быть успешным? Как успешность влияет на нашу жизнь? Почему детям необходимо чувствовать себя успешным в какой-либо деятельности? Как организовать воспитательную работу, чтобы он стал самодостаточным, как организовать внеурочное пространство учеников, чтобы они стали ответственными и решительными, как сделать так, чтобы они были ориентированы на успех, на достижение результата. Создать ситуации успеха, ситуации, которые заранее предполагают успешное выполнение деятельности учеником.

  • Воспитатель как организатор жизни детей 2024

    Автор: Пронина Татьяна Николаевна

    Четкое определение места и значения игры в педагогическом процессе тесно связано с требованиями к воспитателю. Педагог прежде всего должен быть организатором детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи и затруднения. Если же у воспитателя нет контакта с детьми, то он не улавливает событий детской жизни, происходящих в играх, слабо влияет на детей, в ряде случаев проявляет даже беспомощность. Между тем детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет предоставлена на усмотрение самих детей. Воспитатель должен быть в центре этой жизни, понимать происходящее, входить в интересы играющих, умело их направлять.

  • Выработка техники чтения младших школьников 2021

    Автор: Караханова Наталья Викторовна

    Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка. Важно творчески использовать различные приёмы, упражнения, видоизменять и комбинировать их в зависимости от возраста и подготовки класса.

    младшие школьники, скороговорки, техника чтения

  • Горести и радости моей профессии 2019

    Автор: Голенкова Алёна Николаевна

    Нет, наверно, более распространенной профессии, чем учитель. Мы все чьи-то ученики. Однако у кого повернется язык называть эту профессию ремеслом? Скорее, это все же искусство, потому что работа хорошего педагога состоит из неимоверного количества составляющих, вбирающих в себя как высочайшие душевные качества, так и прекрасное знание преподаваемого предмета. К тому же учитель должен быть и артистом, и психологом, и духовником. К сожалению, ученые пока не придумали, как выяснить, способен ли человек учить других. Известные педагоги утверждают, что люди, решившиеся посвятить свою жизнь школе, должны любить детей, быть добрыми, мудрыми.

  • Города воинской славы Подмосковья 2020

    Автор: Будникова Екатерина Тимуровна

    Подмосковный город Дмитров стал первым городом России, где была открыта стела «Город воинской славы».

  • Готовимся к мастер-классу. С чего начать? 2018

    Автор: Челнокова Валентина Николаевна

    Перед каждым преподавателем рано или поздно встает вопрос о проведении мастер-класса. Это может быть связано с профессиональным мастерством, где основная цель – поделиться своим опытом и наработками с другими преподавателями. Это может быть связано со все более ужесточающимися требованиями к педагогической аттестации, где проведение мастер-класса является одним из необходимых пунктов для ее прохождения.


  • Деловая игра «Интеллектуалы», проведённая на заседании методического объединения учителей начальных классов 2020

    Автор: Левченко Вероника Александровна

    Всегда считалось, что методическое объединение – дело серьезное. Планы, стандарты, оценки, проблемы – где тут место играм? Да и зачем играть взрослым людям, к тому же таким занятым, как педагоги? Подобные, вполне резонные, вопросы придут в голову любому представителю администрации, когда он увидит заголовок обсуждаемой темы. И тем не менее… попробуем показать, что играть учителям можно и даже нужно, и методическое объединение – это то самое место и время, когда пора этим заняться. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

  • Деловая игра для педагогов "Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников" 2019

    Автор: Терехова Елена Владимировна

    Деловая игра – это инструмент поиска решений в условиях неопределенности и многофакторности. Это один из методов активного обучения, который применяется для решения образовательных, социальных и психологических задач. Деловая игра также способствуют развитию творческого мышления педагогов, развитию коммуникативных качеств педагога.

  • Деловая интерактивная игра "Речевое развитие в ДО в соответствии с ФГОС" 2018

    Автор: Сарычева Светлана Евгеньевна

    Представлена деловая интерактивная игра "Речевое развитие в ДО в соответствии с ФГОС".

  • Дети среди детей, или Как помочь непопулярному ребенку? 2019

    Автор: Подрядчикова Ирина Валентиновна

    Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. В реальной жизни выявляются дошкольники, которые «непопулярны» среди сверстников. Данная категория детей нуждается в помощи взрослого, чтобы в дальнейшем эти трудности в общении со сверстниками не повлияли на их развитие и не закрепились в структуре личности.

  • Диагностические работы по русскому языку 2021

    Автор: Поликарпова Наталья Николаевна

    Настоящее исследование посвящено сущности диагностической работы в начальной школе. Предметной областью является русский язык. Статья затрагивает формы и методы диагностики знаний о составе слов, в частности, о морфемном составе. Статья представляет собой аналитический отчет о проведенной диагностической работе.

    морфема, методика обучения русскому языку, показатели уровня знаний, морфемный анализ

  • Диалог как средство развития навыков смыслового чтения на уроках литературы в 5-м классе 2020

    Автор: Манчук Елена Владимировна

    При обучении говорению в диалогической форме особую важность приобретают умения учащихся пользоваться различного рода опорами: зрительными и слуховыми, вербальными и невербальными, содержательными и смысловыми, и умения создавать их. Кроме того, в связи с возможной непредсказуемостью речевого партнера, спонтанностью речи, необходимостью быстрой реакции в процессе общения большое значение приобретают умения выразить мысль любыми средствами

  • Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.

    Иоганн Себастьян Бах


  • Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2019

    Автор: Кулакова Анна Игоревна

    Ценность дидактической игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, он формирует не только игровые, но и реальные отношения, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры.

  • Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022

    Автор: Богданова Татьяна Ивановна

    Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.

    взаимодействия общения дошкольников с педагогами, взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи